Новости

Искусственным рифом у острова Мадейра стал военный корабль

© Photo : Marinha PortuguesaКоманда дайверов
Команда дайверов - Sputnik Азербайджан
Подписаться
Корабль 85 метров длиной и весом в 1380 тонн стоял на защите Португалии с 1973 года, теперь же он будет служить прибежищем для морских жителей.

БАКУ, 19 сен — Sputnik. Португальский корвет Афонсу Серкейра (Afonso Cerqueira) распрощался раз и навсегда с военной службой и теперь его назначение — приютить различные виды морской живности и привлечь внимание туристов-дайверов. Историю военного корабля, который потопили и превратили в искусственный риф рассказал Sputnik Mundo.

Судно было построено в 1973 году и в течение 40 лет (с 1975 по 2015) этот корабль 85 метров длиной и весом в 1380 тонн находился в составе португальских ВМС. Его потопили 4 сентября к югу от мыса Жирон (Cabo Girão), в заповеднике Мадейры (Madeira). Запланированное потопление является частью стратегии местных властей по увеличению количества искусственных рифов. В официальном сообщении власти отмечают, что корвет внесет вклад "в туристический потенциал в области любительского дайвинга, в восстановление промысловых ресурсов и в увеличение биоразнообразия".

© Photo : MARINHA PORTUGUESAПортугальский корвет Афонсу Серкейра
Португальский корвет Афонсу Серкейра - Sputnik Азербайджан
Португальский корвет Афонсу Серкейра

Для потопления использовались 16 зарядов взрывчатых веществ, но запуск этих механизмов – это только последний шаг деликатной операции.

"Искусственным рифом может стать любая структура, не загрязняющая окружающую среду. Погруженная намеренно под воду, чтобы создать новую среду обитания для флоры и фауны. Для этого нужно все спланировать, потому что происходит прямое вмешательство в морскую среду", — пояснила Спутнику Бразилия биолог Ларисса Барбоза (Larissa Barbosa), магистр в области сохранения биоразнообразия и устойчивого развития.

Сам процесс затопления включает долгую подготовку.

"Выделяют фазу очистки и сертификации корабля, когда происходит уборка всех отходов и вредных для окружающей среды материалов; фаза реструктуризации корабля подразумевает удаление всего оборудования, всех структур, которые могут затруднять и угрожать безопасности передвижению водолазов, а также, при помощи специальных отверстий на обшивке корпуса, создаются необходимые условия для эффективного потопления", — рассказали Спутнику в пресс-службе ВМС Португалии.

© Photo : MARINHA PORTUGUESAРаботы на корабле
Работы на корабле - Sputnik Азербайджан
Работы на корабле

Финальная стадия – подготовка взрывчатых устройств. Их располагают в определенных точках, чтобы после взрыва контролировать заполнение водой. Последний этап на корвете длился три дня. После активации взрывчатых устройств прошло чуть больше двух минут до полного потопления.

В настоящее время корабль находится на глубине 30 метров под водой, его успешное потопление подтвердили водолазы, которые сразу же совершили погружение, "чтобы проверить безопасные ли там условия, все ли взрывные устройства сработали и не представляют ли они опасности", пояснила пресс-служба ВМС.

"Представьте, что корабль затонул и стоит неправильно. Это может представлять риски для дайверов-любителей, потому что он может накрениться в любую сторону. Поэтому после потопления проводят осмотр, чтобы убедиться в том, что корабль занимает правильную позицию, не будет шататься и представлять угрозу. С того момента, как корабль потопили, за безопасность туристов и других дайверов отвечают фирмы, которые устраивают туда туры", утверждает в комментарии для Спутника Рикарду Каладу (Ricardo Calado), основатель лиссабонской школы дайвинга.

Афонсу Серкейра – это уже третий корабль португальских ВМС, потопленный рядом с архипелагом Мадейра с 2016 года. Власти надеются в течение года осуществить еще два затопления рядом с островами Санта-Круш (Santa Cruz) и Машику (Machico).

На Мадейре уделяют большое внимание развитию подводного туризма.

"Здесь, на континенте, власти не думают о подводном туризме. Когда речь идет о туризме, власти Лиссабона или Сетубала (Setúbal) думают только о сервисе в отелях или ресторанах. Их интересует только тип номеров отеля. Влияние подводного туризма здесь косвенно. Интерес к погружениям, военным кораблям, искусственным рифам очень велик и он также затрагивает ресторанный и отельный бизнес, но они не понимают, потому что не интересуются у туристов, зачем те приехали в Португалию. Приехали ради погружений или посмотреть на пейзажи", считает Рикарду Каладу.

По мнению Лариссы Барбозы, за повышенным интересом к затопленным кораблям нужно тщательно следить.

"Поскольку речь идет о среде, созданной для привлечения рыб, моллюсков, ракообразных, эти места становятся уязвимыми для незаконной рыбной ловли. Поэтому необходимо провести исследование, чтобы проанализировать цели внедрения рифа: либо для сохранения биологического разнообразия, либо для рыбной ловли или экотуризма", подытожила специалист.

Лента новостей
0