Грузовые составы. Архивное фото

Азербайджан должен замкнуть коридор Черное море Персидский залив

6203
В регионе разворачивается нешуточная борьба за транзитные грузы, и для Азербайджана развитие транспортного сектора может стать весьма весомой альтернативой нефтегазовой промышленности.

БАКУ, 12 мар – Sputnik. Возможная задержка строительства железной дороги в направлении Ирана в рамках нового международного транспортного коридора Черное море – Персидский залив грозит обернуться для Азербайджана потерей значительного грузопотока. 

В настоящее время руководство ИРИ проводит активные переговоры со всеми заинтересованными странами по наращиванию экономического сотрудничества с Европой, и соответственно, ищет маршруты по завозу оборудования и продукции в страну, и также доставке иранских товаров в обратном направлении.

Согласны все

Болгария и Иран готовы к совместной работе по созданию нового транспортного коридора Черное море – Персидский залив, заявил министр транспорта, информационных технологий и коммуникации Ивайло Московски в рамках 18 заседания Межправительственной болгаро-иранской комиссии по экономическому и научно-техническому сотрудничеству. 

На встрече с иранским министром жилищного строительства и городского развития Аббасом Ахмадом Aхонди Московски указал, что коридор создаст возможности для эффективной и надежной транспортировки грузов из стран Центральной и Восточной Европы в регион Ближнего Востока, отмечается на официальном сайте болгарского министерства.

Меморандум о взаимопонимании V заседания Межправительственной украинско-иранской совместной комиссии по экономическому и торговому сотрудничеству определяет все направления сотрудничества между Украиной и Ираном. Об этом заявил вице-премьер-министр, министр регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Украины, председатель украинской официальной делегации в Иране Геннадий Зубко, комментируя состоявшееся 7 марта подписание этого документа в Тегеране.

Зубко отметил, что Иран тоже готов сотрудничать с Украиной в направлении развития комбинированных перевозок с использованием коридора "Персидский залив, Иран (Астара и Каспийское море) – Черное море, Европейские страны", сообщается на правительственном портале Украины. 

Оказаться в нужный момент в нужном месте

Новый международный транспортный коридор (МТК) Черное море – Персидский залив представляет собой своеобразное переплетение международных транспортных коридоров "Запад-Восток" и "Север-Юг". В данном случае предусматривается, что грузы пройдут частично по коридору "Запад-Восток" через Грузию в Азербайджан, и в дальнейшем, в  рамках коридора "Север-Юг" – из Азербайджана в Иран и страны Персидского залива.

Впрочем, болгарская сторона указывает еще и на возможности транспортировки грузов по МТК Черное море – Персидский залив через Грузию, Армению в Иран. При этом речь идет о возможности строительства железной дороги между Арменией и Ираном.

В складывающейся ситуации руководству Азербайджана стоит ускорить работы по соединению азербайджанской и иранской железных дорог. В настоящее время на территории Ирана предусмотрено проведение работ по строительству крупного грузового терминала и, в связи с поставленной задачей, решено ускорить запуск коридора "Север-Юг" и завершить, возможно, до конца года, строительство ветки, которая соединит иранскую и азербайджанскую части Астары.

В вопросе привлечения грузов в рамках МТК Черное море – Персидский залив  Азербайджан перед Арменией имеет неоспоримое преимущество – участок от Азербайджана по территории Ирана до портов Персидского залива востребован и со стороны России. 

Так, холдинг "Российские железные дороги" и закрытое акционерное общество "Азербайджанские железные дороги" договорились о сотрудничестве в рамках МТК "Север-Юг" по вопросу привлечения грузопотоков на азербайджанскую и российскую железные дороги. Речь идет об организации перевозок грузов по маршруту Индия-Иран-Азербайджан-Россия и в обратном направлении. Отправка первых составов по данному маршруту планируется до конца марта 2016 года.

Скоординировать цели, задачи и выгоду

Накануне в Бакинском бизнес центре была проведена презентация электронного портала Координационного совета по транзитным грузоперевозкам. На сайте предоставлена информация по тарифам на грузоперевозки.

Для привлечения грузов в Азербайджан Координационному совету удалось на 40% снизить тарифные грузы, перевозимые крупнотоннажными грузовиками. В результате в направлении Баку – Актау – Баку в январе-феврале 2016 года грузы были перевезены 1582 крупнотоннажными грузовиками, что в 7,3 раза превышает показатели прошлого года.

На сайте электронного портала представлена информация о тарифах по транзитным грузоперевозкам нефти и нефтепродуктов посредством железных дорог через территорию страны в различных направлениях.

Развитие МТК Черное море – Персидский залив может принести Азербайджану еще одно преимущество. Оно связано с проектом, который подготовлен Координационным советом Азербайджана и аналогичной структурой Грузии, "Правила по тарифам на транзитные грузоперевозки и льготам по ним". Проект уже представлен на рассмотрение правительств двух стран, отмечается в сообщении Министерства экономики Азербайджана.

В настоящее время продолжается работа над электронным порталом Координационного совета (www.transit.az), что создаст возможность грузоотправителям предоставлять оперативную информацию по движению грузов по МТК на территории страны. 

В регионе разворачивается нешуточная борьба за транзитные грузы, и для Азербайджана развитие транспортного сектора может стать весьма весомой альтернативой нефтегазовой промышленности. 

В целях более полного и эффективного использования потенциала нашей страны в сфере транзитных грузоперевозок Указом Президента АР в октябре 2015 года создан Координационный совет по Транзитным грузоперевозкам. Обязанностями Совета являются: установление единых принципов и условий, оптимизация тарифов, координация деятельности перевозчиков и государственных органов, обеспечение прозрачности, упрощение и совершенствование транзитных процедур, сокращение их количества и сроков, применение в сфере транзитных грузоперевозок более приемлемых систем, расширение сотрудничества между странами-перевозчиками и соответствующими государственными учреждениями, поощрение транспортных коридоров, проходящих через территорию страны.

6203

Гюльнара Халилова, фото из архива

Коллекцию азербайджанского дизайнера увидит многомиллионная аудитория

6
(обновлено 01:17 22.09.2021)
Посредством телеканала FNL Network модный мир Америки, Европы и Азии, а также зрители десятков стран смогут оценить наряды, созданные Гюльнарой Халиловой.

БАКУ, 22 сен — Sputnik. Коллекция азербайджанского дизайнера Гюльнары Халиловой будет представлена 2 октября на третьей международной цифровой неделе моды весна-лето 2022 (International Digital Fashion Week) в Америке.

Халилова является представителем IDFW в Азербайджане.

По традиции, коллекции дизайнеров посредством канала FNL Network представляются во многих странах мира, а затем в течение полугода демонстрируются на платформе IDFW.

IDFW - площадка, объединяющая модный мир Америки, Европы и Азии. В проекте принимают участие всемирно известные дизайнеры, представляются коллекции мировых брендов, проводится конкурс молодых модельеров.

В начале 2021 года к проекту подключились представители 135 стран, а посмотрели показы более 100 миллионов зрителей.

"Очень высокий показатель и уровень проекта! Для меня было большой честью представлять Азербайджан в этом престижном мировом проекте, буду и дальше стараться пропагандировать страну на мировых площадках", - отметила дизайнер.

Напомним, на двух предыдущих IDFW коллекции Гюльнары Халиловой "Карабах" и Cizgi by Gulnara Khalilova были представлены многомиллионной аудитории США, Европы и Азии, и вызвали высокий отзыв от коллег и восхищение зрителей, которые делились своими впечатлениями в соцсетях.

Ранее коллекции Гюльнары Халиловой с успехом демонстрировались на Неделях моды и международных мероприятиях в США, Великобритании, Швеции, Австрии, Румынии, Турции, России, Китае, Казахстане, Кыргызстане, Узбекистане, Болгарии и других странах.

Читайте также:

6
Теги:
Гюльнара Халилова, Дизайнер
Плакат предвыборной кампании с изображением бывших канцлеров Конрада Аденауэра, Гельмута Коля, действующего канцлера Ангелы Меркель и кандидата в канцлеры Армина Лашета вместе с надписью «Голосуйте за то, что делает Германию сильной»

Удержит ли Германия после выборов свое лидерство в Евросоюзе?

537
(обновлено 22:25 21.09.2021)
Ситуация с разрывом Австралией контракта с Францией - подарок Берлину: независимо от того, какая политическая сила победит на выборах, Германии сподручно будет отразить амбиции Макрона на лидерство в ЕС.

Разброд среди стран-членов ЕС, а также весьма ощутимый удар, полученный Францией после того, как США и Великобритания подтолкнули Австралию отказаться от многомиллиардного контракта о покупке французских подводных лодок в пользу аналогичного контракта с США, делают предстоящие выборы в Германии очень значительными для мирового сообщества.

Как известно, ФРГ долгое время играла роль "первой скрипки" в Евросоюзе. Но это были времена канцлера Германии Ангелы Меркель, которая, как известно, покидает большую политику. Многое зависит от того, кто станет преемником "железной" Меркель на посту канцлера ФРГ, и какая политическая сила будет в ближайшем будущем властвовать в Германии.

Действия Канберры, Лондона и Вашингтона нанесли очень чувствительный удар по авторитету президента Франции Эммануэля Макрона. Его рейтинг в самой Франции и так был невелик, и действующий президент Пятой республики надеялся на то, что его горячая поддержка Евросоюза (несмотря на требования с его стороны реформ в ЕС) поможет ему собрать воедино силы глобалистов у себя в стране, и при поддержке европейского альянса выиграть предстоящие в следующем году президентские выборы во Франции. Основания для этого у него были: тем более с началом 2022 года Франция будет председательствовать в ЕС.

Макрон предполагал, что сможет использовать эту возможность для того, чтобы реанимировать свою популярность у себя в стране и вместе с этим стать более авторитетным на международной арене. Но Вашингтон и Лондон переманили Австралию, и тем самым унизили Францию, которая ничего не смогла сделать в противовес. Ведь недаром, в ответ на это оскорбление бывший французский посол в Вашингтоне мог сказать только то, что Франции наглядно напомнили, что мир - это джунгли.

Несмотря на то, что президент США Джо Байден выразил желание встретиться с Макроном и уладить разногласия, мировое сообщество прекрасно понимает, что Франции и ее президенту ничего не остается, как стерпеть эту обиду.

И вот в такой ситуации Евросоюзу и США крайне важно, кто займет кресло канцлера в ФРГ. Даст ли будущий руководитель Германии возможность Франции перехватить лидерство в европейском альянсе?

До выборов осталось чуть меньше недели, и пока что все опросы говорят о том, что немцы отдают предпочтение лидеру Социал-демократической партии Германии (СДПГ) Олафу Шольцу. Последние теледебаты, которые проводились в прошедшие выходные, были весьма неудачны для преемника Ангелы Меркель, кандидата в канцлеры от блока Христианско-демократического союза и Христианско-социально союза (ХДС/ХСС) Армина Лашета. Олаф Шольц довольно уверенно одержал верх над Лашетом: на теледебатах свои симпатии представителю СДПГ отдал 41% зрителей, тогда как Армин Лашет получил всего 27% голосов. Отметим, что лидер "зеленых" Анналена Бербок получила всего на два процента меньше, чем Лашет.

При этом, надо учесть очень важный факт: во время теледебатов Олаф Шольц открыто заявил о готовности сотрудничества СДПГ с "Зелеными" по итогам выборов, а Анналена Бербок не исключила ни одной возможности того, что "Зеленые" могут пойти на участие в правящей коалиции.

Одним словом, Бербок готова войти в коалицию и с СДПГ, а также с блоком ХДС/ХСС. Естественно, что при такой ситуации Бербок после выборов отзовется на более заманчивые предложения.

До выборов остались считанные дни, но уже сейчас можно прогнозировать, что Германию ожидает коалиционное правительство, и как там будут распределены ключевые должности, еще неизвестно. Сейчас строить по этому поводу прогнозы бессмысленно, ибо ситуация абсолютна непредсказуема и возможны любые перетасовки.

Но ситуация с разрывом Австралией контракта с Францией - есть подарок Германии: независимо от того, какая политическая сила победит на выборах, и кто бы не стал канцлером. В сложившейся обстановке новому руководству Германии будет намного сподручнее удержать лидерство в Евросоюзе и отразить амбиции на верховенство Эммануэля Макрона.

537
Теги:
Германия, Европейский союз