Талибы

Около 10 полицейских погибли в результате атаки талибов в Афганистане

19
(обновлено 15:43 24.05.2015)
Боевики напали на десять блокпостов полиции в районе Сангин, захватили трех полицейских.

БАКУ, 24 мая – Sputnik. По меньшей мере десять полицейских погибли в результате атаки боевиков радикального движения «Талибан» в провинции Гильменд на юге Афганистана, сообщил, как передает РИА Новости, в воскресенье глава центра по совместной координации Мохаммад Измаил Хотаки.

По его данным, боевики напали на десять блокпостов полиции в районе Сангин. Боевики также захватили трех полицейских, отмечает агентство Ассошиэйтед Пресс.

В атаке участвовало большое количество талибов. Согласно информации властей, боевики могут продолжить нападения в воскресенье.

Радикальное движение «Талибан» ведет масштабную террористическую деятельность на территории Афганистана, правительственные войска постоянно проводят спецоперации, направленные на борьбу с боевиками. Часто жертвами этих противостояний становятся мирные жители.    

19
Теги:
Афганистан, Мохаммад Измаил Хотаки, атака, полиция, талибы, атака, полицейские
По теме
Талибы взяли на себя ответственность за убийство американцев в Кабуле
Вознаграждение в $100 тыс назначено за информацию о лидере талибов
Талибский командир, причастный к атаке в Пакистане, ликвидирован - СМИ
Жертвами талибов в пакистанской школе стали 100 детей

Двое мужчин и женщина в деловых костюмах в очереди на собеседование

Самые высокооплачиваемые вакансии: кому платят повышенную зарплату?

13
(обновлено 00:50 20.09.2021)
Практически четверть опрошенных россиян ответили, что им повысили зарплату с начала года, причем треть из них работает в сфере производства и промышленности. Такие данные содержатся в исследовании портала "Работа.ру".

БАКУ, 20 сен — Sputnik. Опрос проводился в сентябре 2021 года среди 6 000 респондентов старше 18 лет из всех регионов РФ. Примерно треть опрошенных работает в сфере производства и промышленности, ещё 24% - в транспорте и логистике, 12% - в строительстве, 8% - в сфере ИТ и телекома, 6% - в кафе и ресторанах.

"24% опрошенных жителей России рассказали, что их работодатель уже повышал им зарплату с начала этого года", - говорится в исследовании.

Вакансии с хорошей зарплатой в сентябре

В сентябре наиболее высокооплачиваемыми вакансиями были генеральный директор образовательного центра, разработчик приложений, руководитель отдела продаж и системный аналитик. За эти профессиональные навыки работодатели готовы платить 200-300 тысяч рублей в месяц.

Самую высокую зарплату (до 300 тысяч рублей в месяц) готовы предложить кандидату на вакансию генерального директора образовательного центра. Работа предполагает управление компанией, развитие продаж и ненормированный рабочий день.

До 250 тысяч рублей может получать разработчик приложений, до 200 тысяч рублей - руководитель отдела продаж в онлайн-школе 3D-моделирования, а также системный аналитик в ИТ-компании.

Более 180 тысяч рублей может получать ведущий программист, готовый работать на платформе 1С, а до 140 тысяч рублей - менеджер отдела сопровождения и менеджер по рекламе в финансовой компании. До 100 тысяч рублей готовы предложить преподавателю химии в онлайн-школе и разработчику на 1С-Битрикс.

Самые популярные вакансии августа

В сфере услуг вырос спрос на поваров, уборщиков и кассиров, а в сфере офисных служб - на охранников, администраторов и курьеров. Рост активности работодателей в августе наблюдался, по сообщению сервиса Работа.ру, во многих отраслях, но чаще всего сотрудников искали компании из сферы торговли.

"В этой сфере работодатели опубликовали 29% новых вакансий. В сфере транспорта и логистики число вакансий составило 22% от общего числа новых предложений о работе. Также наблюдается возросшая активность работодателей, подбирающих персонал в сфере производства и агропрома (17% вакансий), услуг (15% вакансий), а также офисных служб и бизнес-услуг (12% вакансий)", - добавили в сообщении.

Чаще всего на сервисе в августе в отрасли торговли искали продавцов, кассиров и консультантов. Среди специалистов в сфере транспорта и логистики был высок спрос на водителей, комплектовщиков и грузчиков. Компании из сферы производства и агропрома нуждались в сборщиках, слесарях и сварщиках.

Общее количество новых вакансий на сервисе в августе увеличилось на 9% по сравнению с июлем. Кроме того, выросла активность соискателей на рынке труда - число новых резюме увеличилось на 4% по сравнению с июльским показателем.

"Чаще всего соискатели искали работу в отраслях офисных служб и бизнес-услуг, транспорта и логистики, сфере услуг, торговле и маркетинге. Больше всего откликов от соискателей в августе получили вакансии продавцов-кассиров, менеджеров по продажам, охранников, операторов call-центров, водителей и грузчиков", - отметили эксперты.

Самые высокие зарплаты в популярных вакансиях

Одной из самых популярных вакансий в России оказался продавец-кассир, наивысшую зарплату таким специалистам предлагают в Сочи - до 84 тысяч рублей, а водителям самый высокий средний заработок доступен в Калининграде - до 104 тысяч рублей, следует из исследования сервиса для поиска работы и подбора персонала "Работа.ру".

"Сервис "Работа.ру" изучил самые популярные вакансии от работодателей со всей России и выяснил, в каком регионе соискателям готовы платить больше. Одной из самых популярных вакансий оказался продавец-кассир. Наивысшую зарплату таким специалистам предлагают в Сочи - в среднем до 84 000 рублей, а в Калининграде - до 73 000 рублей. Средний оклад до 67 000 рублей готовы платить в Казани", - говорится в сообщении.

При этом в Хабаровске такие работники могут получать до 65 тысяч рублей, а по 60 тысяч рублей продавец-кассир может зарабатывать во Владивостоке и Перми. Также одной из востребованных вакансий стала профессия комплектовщика, для этих работников самую высокую зарплату предлагают в Москве - до 100 тысяч рублей, на втором месте - Волгоград и Владивосток, где комплектовщикам предлагают 74 тысячи и 71 тысячу рублей соответственно.

"Водителям самый высокий средний заработок доступен в Калининграде - до 104 000 рублей. Чуть меньше предлагают работникам в Красноярске, здесь они могут получать до 98 000 рублей. В Омске водителям готовы платить до 80 000 рублей, а во Владивостоке - до 65 000 рублей", - добавили в сообщении.

Грузчики также могут рассчитывать на высокий доход в некоторых регионах. Так, например, в Екатеринбурге таким работникам в среднем предлагают до 69 тысяч рублей, а в Челябинске - до 65 тысяч рублей, а на третьем месте оказался Красноярск со средним максимальным доходом до 52 тысяч рублей.

"Разнорабочим самую большую среднюю зарплату предлагают в Ростове-на-Дону - до 73 000 рублей в месяц. А в Нижнем Новгороде такие сотрудники могут зарабатывать в среднем до 57 000 рублей", - говорится в исследовании.

Самые опасные профессии

Пожарные возглавили рейтинг самых опасных профессий, составленный россиянами. За ними идут саперы и замыкают тройку - шахтеры, говорится в исследовании сервиса Работа.ру.

"60% опрошенных жителей России указали, что самая опасная профессия, по их мнению - пожарный (множественный выбор). На втором месте расположилась специальность сапера - ее отметили 47% респондентов. 46% участников исследования выделили опасность работы шахтером, а 42% - спасателем", - говорится в проведенном в сентябре исследовании мнений 5 тысяч человек.

Треть респондентов (33%) указали, что опасной считают профессию военного, а четверть опрошенных (26%) отметили работу космонавтов. Еще 23% участников исследования считают, что опасна работа пилотов, а 22% указали работу полицейских. 15% выделили профессию водителей, а 12% - врачей. Респонденты указывали на опасность многих других профессий, но они набрали менее 10% голосов.

Почти все - 95% - уверены, что представители опасных профессий должны получать доплаты "за опасность". 7% опрошенных отметили, что, по их мнению, доплаты должны быть в размере до 10% от официального оклада. Почти треть респондентов (32%) считают, что доплаты должны составлять 10-30% от зарплаты. Еще 40% участников исследования считают, что за опасную работу нужно добавлять 30-50% от зарплаты, а 21% опрошенных уверены, что доплаты должны превышать половину официальной зарплаты.

Россияне активно ищут хорошую подработку

В ходе исследования стало известно, что "16% опрошенных рассчитывают получать от подработки до 15 тысяч рублей ежемесячно, 37% респондентов отметили, что хотели бы увеличить доход на сумму от 15 до 30 тысяч рублей в месяц. Каждый пятый участник исследования (21%) рассказал, что желает зарабатывать на подработке от 20 до 50 тысяч рублей, а 26% - более 50 тысяч рублей каждый месяц".

Наиболее подходящей профессией для подработки респонденты считают работу администратором - это отметили 17% опрошенных. Работу курьером выделили 15% участников исследования, профессию водителя - 14%. Еще 12% опрошенных жителей России считают, что подрабатывать выгодно сборщиком заказов в магазинах.

При этом, 11% респондентов отметили преподавание или репетиторство, 9% - подработку корректором или редактором, по 8% - дополнительную занятость в качестве фотографа или IT-специалиста. Подрабатывать копирайтером хотели бы 7% опрошенных, менеджером по продажам - 6%, строителем или разнорабочим, а также SMM-менеджером - по 5%, компьютерным мастером - 4%, маркетологом или официантом - по 2%. В варианте "Другое" респонденты часто указывали профессии мастеров по ремонту, дизайнеров, а также бухгалтеров.

Аналитики провели исследование, в котором приняли участие более 5000 пользователей сервиса старше 18 лет из всех регионов страны, и выяснили, хотели бы жители России подрабатывать, и как дополнительные доходы изменят их финансовое положение.

"Зарплата от подработки позволит 10% опрошенных увеличить доход на сумму до 10% от текущего. 22% респондентов рассказали, что дополнительная занятость нарастит их доходы на сумму от 10 до 30% от текущего. 30% участников исследования смогут стать богаче на 30-50%, а 18% - более чем на 50%. Каждый пятый опрошенный житель России (20%) с помощью подработки сможет увеличить ежемесячный доход в 2 раза и более", – говорится в опросе.

Читайте также:

13
Теги:
Вакансии, Зарплата
Нефтяные насосы в Баку, фото из архива

Цена нефти растет, бензин дорожает: хорошее и плохое в экономике страны на прошлой неделе

72
(обновлено 00:42 20.09.2021)
Министерство финансов пообещало повышение среднемесячной зарплаты в стране к 2025 году на четверть. Про это и другие экономические новости прошлой недели в обзоре Sputnik Азербайджан.

БАКУ, 19 сен — Sputnik. В январе-августе 2021 года в Азербайджане было произведено валового внутреннего продукта (ВВП) на 54,7 миллиарда манатов, что на 3,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года. При этом добавленная стоимость в нефтегазовом секторе экономики снизилась на 1,2%, а в ненефтегазовом секторе выросла на 5,7%, сообщил на прошлой неделе Госкомстат страны.

Промышленность составляет 40,4% ВВП, торговля - 10,4%, транспорт и складское хозяйство - 7,2%, сельское хозяйство, лесное хозяйство и рыболовство - 6,5%, строительство – 5%, информация и связь - 1,8%, размещение туристов и общественное питание - 1,1%, другие секторы - 18,4%.

Согласно отчету Госкомстата, за указанный период чистые налоги на продукты и импорт составили 9,2% ВВП.

Кроме того, в январе-августе 2021 года ВВП на душу населения составил 5,4 тысячи манатов.

Азербайджанская нефть резко подорожала

На прошлой неделе цена азербайджанской нефти марки Azeri Light резко повысилась. Так, баррель нефти Azeri Light пробил потолок в 77 долларов.

На базе CIF в итальянском порту Аугуста 15 сентября баррель сырой нефти Azeri Light торговался за 77,19 доллара, а это на 2,93 доллара больше прежнего показателя.

Между тем, цена барреля нефти-сырца той же марки, предлагаемой с турецкого порта Джейхан на базе FOB, выросла до 76,52 доллара за баррель.

И вновь подорожал бензин

В среду, 15 сентября, в Азербайджане вновь подорожал бензин марок АИ-95 (Премиум) и АИ-98 (Супер). С 15 сентября в Азербайджане цены на бензин марок АИ-95 и АИ-98 повысились с 1,45 до 1,6 маната за литр и с 1,6 до 1,9 маната за литр соответственно.

Как отметил глава пресс-службы Socar Petroleum Узеир Хабиббейли, подорожание связано с повышением импортных цен.

Розничная цена на бензин марки АИ-92 составляет 1 манат за литр, а цены на дизель - 0,80 маната за литр.

Сколько азербайджанского газа поставлено в Европу

С начала транспортировки природного газа с месторождения "Шахдениз" по Трансадриатическому трубопроводу (ТАР) потребители в Европе получили пять миллиардов кубометров газа.

"Мы очень рады достичь этой важной вехи и укрепить роль TAP как надежного оператора системы передачи на европейском энергетическом ландшафте. Помимо обеспечения энергетической безопасности и диверсификации на множестве рынков, объемы газа, поставляемые через TAP, поддерживают энергетический переход, особенно в Юго-Восточной Европе", - заявил управляющий директор TAP Лука Скьеппати.

Доходы Азербайджана от экспорта газа растут

Согласно информации Государственного таможенного комитета АР, в январе-августе этого года Азербайджан экспортировал 13,2 миллиарда кубометров природного газа. За этот объем страна получила доход в размере 2,3 миллиарда долларов.

В том числе за указанный период в Турцию было экспортировано 7,3 миллиарда кубометров, в Грузию - 2,1 миллиарда кубометров, в Италию – три миллиарда, в Грецию - 424 миллиона кубометров, в Болгарию – 150 миллионов кубометров, в Иран – 152 миллиона кубометров природного газа.

Инцидент на трассе Горус-Кафан

Министерство внутренних дел Азербайджана сообщило 15 сентября о задержании иранских водителей, незаконно въехавших на территорию страны.

"Автомобили, которые незаконно проехали на территорию Азербайджана через Армению, были задержаны сотрудниками министерства внутренних дел, Государственного таможенного комитета и Государственной пограничной службы. В отношении задержанных будут приняты меры в соответствии с законодательством Азербайджанской Республики", - заявил начальник пресс-службы МВД Эхсан Захидов.

Ранее в заявлении Государственного таможенного комитета указывалось, что с транспортных средств иностранных государств на въезде в Азербайджан и при выезде из страны пошлина взимается, согласно законодательству.

Данное заявление ГТК стало реакцией на распространившуюся в ряде СМИ информацию о взимании пошлин с иранских транспортных средств на автодороге Горус-Кафан.

Отметим, что крупнотоннажные фуры следовали по этому маршруту на территорию Азербайджанской Республики, где временно находятся миротворцы Российской Федерации, и в некоторых пунктах пересекали границу Азербайджана.

"Согласно статье 210 Налогового кодекса Азербайджана, объектом налогообложения дорожного налога являются автотранспортные средства иностранных государств, которые привлекаются к уплате дорожного налога при въезде на территорию страны и выезде", - говорится в сообщении Госкомтаможни.

Болгария не может "дотянуться" до азербайджанского газа

Обеспокоенность по поводу задержек в строительстве греко-болгарской межсетевой линии (Interconnector Греция - Болгария, IGB), которая будет поставлять азербайджанский природный газ в Болгарию, выразил на прошлой неделе министр энергетики этой страны Андрей Живков

Живков сказал, что правительство Болгарии оказывает подрядчикам всю необходимую помощь в ускорении строительства трубопровода. Министр отметил, что благодаря этой поддержке был успешно завершен переход реки Марица и плотины Студен Кладенец.

Ранее акционеры проектной компании IGB подтвердили свое обязательство физически завершить строительство к концу этого года. Согласно последнему обновленному графику, коммерческая эксплуатация трубопровода должна начаться в середине следующего года.

SOCAR заинтересована в расширении операций за пределами Европы

Государственная нефтяная компания Азербайджана (SOCAR) заинтересована в расширении операций за пределами Европы. С момента выхода на рынок сжиженного природного газа (СПГ) в 2017 году SOCAR продала 12 миллионов тонн СПГ. Об этом в интервью İCİS заявил заместитель вице-президента Госнефтекомпании по инвестициям и маркетингу Виталий Беглярбеков.

"В июне 2021 года SOCAR Trading представила свою обновленную инфраструктуру и предложение по поставкам СПГ в национальную электроэнергетическую компанию Кот-д'Ивуара, что является результатом нескольких лет исследований и анализа оптимальных технических и коммерческих решений для клиента", - рассказал Беглярбеков.

SOCAR заинтересована в водородной энергетике

Представитель Госнефтекомпании Азербайджана также отметил, что SOCAR заинтересована в развитии водородной энергетики.

"Мы уже работаем над разработкой соответствующей стратегии по водородной энергетике. Мы создали подразделение, занимающееся производством и использованием водорода, и активно изучаем варианты его транспортировки на рынки через Южный газовый коридор или другие доступные трубопроводные системы. Мы уже работаем над заправкой водородом на некоторых наших автозаправочных станциях в Швейцарии и планируем ввести их в эксплуатацию в 2022 году", - добавил он.

В Азербайджане среднемесячная зарплата вырастет на четверть

Среднемесячная заработная плата в Азербайджане вырастет на 25% - с 742,8 до 935 манатов в 2021-2025 годы, говорится в отчете министерства финансов Азербайджана.

Согласно прогнозам экспертов ведомства, ожидается, что к 2025 году инфляция в Азербайджане снизится на 1,7% по сравнению с текущим годом и достигнет 3,2%.

Кроме того, ожидается, что к концу 2021 года совокупные доходы населения страны увеличатся на 5,6% по сравнению с 2020 годом, с 55,7 миллиарда до 58,8 миллиарда манатов. В 2025 году доходы увеличатся на 31,5% по сравнению с текущим годом и достигнут 77,3 миллиарда манатов, говорится в отчете Минфина.

Кроме того, к 2025 году расходы населения Азербайджана увеличатся на 31,7% по сравнению с 2021 годом и составят 69,8 миллиарда манатов.

Читайте также:

72
Теги:
экономика, Азербайджан, Итоги, неделя, нефть, Бензин
Маршрутное такси, фото из архива

Никакой логики, или Почему в "незаконных маршрутках" не распространяется коронавирус

0
(обновлено 00:39 20.09.2021)
Работа общественного транспорта в выходные дни все еще остается актуальной проблемой, очередной разбор сложившейся ситуации - в материале Sputnik Азербайджан.

БАКУ, 20 сен — Sputnik. На днях Главное управление государственной дорожной полиции распространило заявление, в котором говорилось, что лица, которые в выходные дни занимаются незаконными пассажироперевозками, создают благоприятные условия для распространения COVID-19.

Согласно постановлению Кабинета министров АР, с учетом текущей санитарно-эпидемиологической ситуации в стране, в выходные дни запрещены пассажироперевозки на общественном транспорте.

Заявление, как и сам факт работы микроавтобусов в уикенд, вызывает вопрос. В метро и автобусах пять рабочих дней ездят большую часть дня переполненными, а опасный вирус распространяется именно в выходные дни?

Несмотря на запрет, малогабаритные маршрутки продолжают в выходные перевозить пассажиров по столице и за ее пределами. Микроавтобусы главным образом забирают пассажиров с Бакинского железнодорожного вокзала и развозят за один или два маната. Действительно ли общественный транспорт приводит к ухудшению эпидемиологической ситуации в субботу и воскресенье, и куда смотрят ответственные структуры?

Никакой логики

Нет никакого логического объяснения в том, что общественный транспорт не работает в выходные дни, заявил в беседе со Sputnik Азербайджан депутат Милли Меджлиса Фазиль Мустафа.

Народный избранник уверен, что больше всего от этого решения страдают малообеспеченные люди, у которых нет личных автомобилей. И это именно те люди, которые вынуждены работать в выходные дни.

"Считаю решение о запрете на работу общественного транспорта в выходные дни ошибочным. Это решение отвечает только интересам службам, оказывающим услуги такси", - говорит депутат.

Какая разница между такси и маршрутками?

Эксперт по транспортным вопросам Эльмаддин Мурадлы говорит, что физические лица частным образом пускают по маршрутам свои микроавтобусы именно потому, что общественный транспорт в выходные не работает.

Если и эти маршрутки не будут работать в выходные, люди, трудящиеся в эти дни, просто не смогут попасть на работу и обратно. "В выходные дни в столице и регионах работает немало предприятий, люди ходят на работу. Отсутствие общественного транспорта для них – большая проблема. Эти люди в любом случае должны как-то добираться до работы и обратно. И нет особой разницы в том, ездят они вчетвером в такси или по восемь человек в микроавтобусе", - говорит собеседник Sputnik Азербайджан.

По его мнению, водителей микроавтобусов надо, наоборот, благодарить за то, что помогают людям. Путь, за который таксисты в уикенд берут по десять манатов, на микроавтобусе можно проделать за один манат.

Вообще, вышеупомянутое заявление дорожной полиции на самом деле на руку водителям и службам такси. "Утверждение, что коронавирус распространяется в общественном транспорте именно в выходные дни, нелогично. Тому есть какие-то научные доказательства? Конечно же, нет!", - возмущается Мурадлы.

За время пандемии все вопросы должны были быть проанализированы, но этого не произошло, продолжает эксперт. Никто не знает, где больше риск заразиться – в автобусе или такси. Если человек пользуется общественным транспортом, он может заразиться и в будние дни, и в выходные.

"Скоро начинается новый учебный год. Часть учебных заведений работает по субботам. И как теперь учащиеся и педагоги будут ходить на занятия по субботам? Об этом никто не думает… Пусть лучше найдут ответы на все эти вопросы, а потом принимают решения. По субботам и воскресеньям пассажиров, наоборот, меньше, а значит, по логике, риск заразиться в конце недели должен снижаться".

По словам Мурадлы, запрет на работу общественного транспорта в выходные дни оказывает серьезное влияние и на перевозчиков. Компенсация, которую государство выдало компаниям-перевозчикам за время пандемии, не восполняет нанесенный ущерб. "Транспорт – живой механизм. Нельзя его уничтожать".

Обратный эффект

Доцент Азербайджанского медицинского университета Адалят Рустам, в свою очередь, уверен, что запрет на работу общественного транспорта никак не уменьшает, а наоборот, увеличивает уровень заражения.

Комментируя для Sputnik сложившуюся ситуацию, он отметил, что люди, которым приходится добираться на работу в выходные, вынуждены пользоваться "одноманатными" такси. Кроме того, люди нередко пользуются попутными автомобилями, а все это повышает риск распространения вируса.

Читайте также:

0
Теги:
Общественный транспорт, Коронавирус, такси, выходные