Посол США в Азербайджане Эрл Литценбергер

Азербайджан и США обсудили сотрудничество в сфере информационных технологий

68
(обновлено 20:42 04.05.2021)
Министр транспорта, связи и высоких технологий обсудил с послом США в Азербайджане сотрудничество в области интеллектуальной собственности, кибербезопасности и инноваций.

БАКУ, 4 мая — Sputnik. Министр транспорта, связи и высоких технологий Азербайджана Рашад Набиев обсудил с чрезвычайным и полномочным послом США в Азербайджане Эрлом Литценбергером вопросы сотрудничества в сфере информационно-коммуникационных технологий. Об этом говорится в сообщении на официальной странице азербайджанского министра в Facebook.

"Состоялась встреча с чрезвычайным и полномочным послом США в Азербайджане Эрлом Литценбергером. Мы обменялись мнениями по вопросам интеллектуальной собственности, кибербезопасности и инноваций", - говорится в сообщении Набиева.

По словам министра, на встрече также были обсуждены возможности сотрудничества Азербайджана и США в сфере информационно-коммуникационных технологий, стороны коснулись перспектив создания научно-исследовательских центров в Азербайджане.

68
Теги:
сотрудничество, Информационные технологии, США, Азербайджан, Министерство транспорта, связи и высоких технологий АР
По теме
В Азербайджане создано "Космическое агентство"
Президент Алиев поручил разработать проект концепции цифровой трансформации
В Азербайджане концепцией "Умный город" займется специальная рабочая группа
Азербайджан и Тюркский совет обсудили создание совместных цифровых инструментов

Ил 76, фото из архива

Россия строит новые самолеты "Судного дня": особенности третьего поколения

146
(обновлено 20:43 27.07.2021)
Пока специалисты Генштаба ВС РФ моделируют стратегические (компьютерные) сценарии широкомасштабного военного конфликта, несколько самолетов "Судного дня" тихо ждут своего часа на базовом аэродроме.

Минобороны России вскоре получит воздушный пункт управления третьего поколения – на базе Ил-96-400М. Сборка двух новых самолетов "Судного дня" началась на Воронежском авиазаводе в рамках проекта "Звено-С".

Воздушный пункт управления (ВПУ) позволяет Верховному главнокомандующему и руководству Генштаба ВС России надежно управлять всеми видами и родами войск, стратегическими ядерными силами в ходе глобального вооруженного конфликта (атомной войны), даже если противник уничтожит все наземные командные пункты. Авиационный комплекс подобного технологического уровня могут позволить себе лишь две страны в мире – РФ и США.

Новый российский воздушный командный пункт от американского аналога отличается тем, что рассчитан на несколько "Судных дней", и обеспечивает неотвратимость возмездия любому агрессору.

Что будет, если ВПУ собьют?

Новейший российский ВПУ сложно обнаружить и уничтожить. Высокая автономность, современные средства радиоэлектронной борьбы, технологии малозаметности для спутников и радаров противника, защита от радиоактивного излучения, скорость, дальность и практический потолок дают ВПУ значительные преимущества перед наземными, подземными или подводными командными пунктами.

Самолет с дозаправками может находиться в воздухе сутками. Пожалуй, сбить ВПУ – опаснее всего: в этой гипотетической ситуации за 2-3 минуты падения оперативная группа Генштаба успеет полностью стереть с лица Земли десяток-другой враждебных стран.

Современная война – не голливудский боевик, не зеркальный обмен ударами, стороны конфликта могут гибко менять сценарии во всех средах боевого применения. Огромное значение имеют общее состояние Вооруженных Сил РФ, система планирования и связи, алгоритмы боевого применения ядерного оружия, политическая воля главы государства и Верховного главнокомандующего. Разработка третьего поколения ВПУ свидетельствует о серьезности внешних военных угроз.

Российские самолеты "Судного дня" самим фактом существования охлаждают горячие головы в Пентагоне и НАТО, на неопределенно долгий срок отодвигают глобальный вооруженный конфликт.

Командный пункт для Третьей мировой

Российские войска оснащаются все более совершенными автоматизированными системами управления, вооружением с элементами искусственного интеллекта. Активно обновляются Стратегические ядерные силы. Развиваются средства космической разведки и связи. ВПУ должен соответствовать требованиям времени.

Радиокомплекс на борту самолета "Судного дня" позволяет доводить приказы и боевые распоряжения войскам, включая экипажи стратегической авиации, субмарин-носителей стратегического ядерного оружия, расчеты подвижных и шахтных пусковых установок в радиусе 6000 км.

ВПУ третьего поколения отличается уникальными характеристиками, повышенными функциональностью, живучестью, экономичным энергопотреблением. На борту созданы комфортные условия для многочасовой работы высшего командного состава ВС РФ, оперативной группы офицеров Генштаба и специалистов технической группы. В ситуации глобального конфликта главному командному пункту России предстоит полет с дозаправками в течение нескольких суток.

Основа всего – надежный носитель. Самолет Ил-96-400 – грузовая модификация Ил-96-300, который известен высоким могуществом и безопасностью. Современные материалы позволили уменьшить массу самолета, обеспечив запас прочности и экономичность. Специальные модификации Ил-96-300 используются в качестве борта №1 президента Российской Федерации, и адаптированы для выполнения функции Верховного главнокомандующего вооруженными силами.

Воздушный корабль Ил-96-400 с двигателями ПС-90А1 и увеличенной грузоподъемностью – надежная база для бортового комплекса, способного работать со всеми существующими и перспективными автоматизированными системами боевого управления. В гражданской версии Ил-96-400М рассчитан на перевозку до 370 пассажиров. Из всех машин российского авиапрома Ил-96 летает дальше всех, и все же необходимы запасные аэродромы в отдаленных уголках России и сопутствующие объекты инфраструктуры.

Пока специалисты Генштаба ВС РФ моделируют стратегические (компьютерные) сценарии широкомасштабного военного конфликта, несколько самолетов "Судного дня" тихо ждут своего часа на базовом аэродроме. Действующий сегодня воздушный пункт управления создан на базе самолета Ил-86 и называется Ил-80. Таких систем второго поколения построено четыре. Решение о создании ВПУ третьего поколения совпало с модернизацией второго – в 2019 году.

Американские аналоги

Военно-воздушные силы США располагают четырьмя современными командными пунктами для высшего руководства США, созданными на основе дальнемагистрального широкофюзеляжного пассажирского самолета Boeing 747-200. Машины предполагается использовать по предназначению, если наземные системы управления будут разрушены в результате ядерной войны.

В гражданской версии Boeing 747-200 имеет максимальную взлетную массу 374,8 тонн, скорость – до 895 км/час, потолок – 13750 м, дальность полета – до 10670 км. Количество пассажирских мест – 490. В грузовом отсеке Boeing 747-200F возможна перевозка грузов массой до 113 тонн.

Технологические возможности американских комплексов можно оценить на нескольких примерах.

Современный воздушный пункт стратегического управления США на базе Boeing C-32 предназначен для решения разнообразных задач в ходе оперативного развертывания войск при отсутствии наземной инфраструктуры, или после поражения противником наземных пунктов управления, узлов и линий связи. А также в качестве мобильных пунктов управления Федерального агентства по действиям в чрезвычайных ситуациях FEMA.

На С-32А установлено новейшие оборудование, система навигации и средства связи. Пассажирская кабина разделена на несколько отсеков: рабочий кабинет высшего военного руководства, комнаты для совещаний, помещение оперативной группы, узел связи и комната отдыха (вероятно, все ВПУ имеют сходную компоновку отсеков).

Первый самолет был выпущен на заводе Boeing в Сиэттле 19 июня 1998 года. Всего произведено четыре самолета, каждый из которых способен выполнять функции воздушного командного пункта ОСК и пункта управления пуском МБР "Минитмен".

Самолет E-6B Mercury создан на базе Boeing 707-320 с четырьмя турбореактивными двигателями F108-CF-100 производства General Electric. Максимальная взлетная масса самолета – 155 тонн. Скорость полета – до 972 км/час на высоте 12000 м. Практический потолок – 12810 м. При несении боевого дежурства дальность полета без дозаправки в воздухе – 12400 км. Максимальное время полета с дозаправками – 72 часа. Летный экипаж самолета – 14 человек, оперативная группа штаба ОСК на борту – восемь специалистов.

Первые воздушные командные пункты появились в США в 1965 году, и это были оснащенные специальными средствами самолеты-заправщики КС-135А. Они играли роль самолетов главнокомандующего вооруженными силами США и действовали с авиабазы Эндрюс (штат Мэриленд), пока их не сменили в этом качестве три "Боинга" E-4A. Существовали отдельные варианты для Европейского и Тихоокеанского театров военных действий.

Стратегическая гонка высоких технологий России и США продолжается.

Читайте также:

146
Теги:
самолет, Россия
Снимок на телефон, фото из архива

ASAN выпустил программу для проверки QR-кодов вакцинных и иммунных сертификатов

312
Только отдельные лица получат доступ на портале icazə.e-gov.az, где можно скачать приложение для смартфонов, которое позволит в кратчайшие сроки сканировать QR-коды вакцинных и иммунных сертификатов населения.

БАКУ, 27 июл — Sputnik. Для быстрой проверки ковид-паспортов населения разработано отечественное мобильное приложение. Как сообщает Sputnik Азербайджан, над созданием программного обеспечения трудились специалисты Государственного агентства по оказанию услуг гражданам и социальным инновациям при Президенте АР (ASAN).

Начиная с 1 сентября, по Азербайджану в силу вступит требование правительства, согласно которому для персонала государственных и частных компаний вакцинация носит обязательный характер.

А для организации быстрого пропуска населения создана новая программа, которая позволит считывать данные с QR-кодов иммунных и вакцинных сертификатов граждан.

Однако, воспользоваться считывающей программой смогут лишь определенные лица, чьи данные будут введены госструктурами и компаниями на портале разрешений icaze.e-gov.az.

В свою очередь привитые и переболевшие коронавирусом жители Азербайджана могут получить иммунный или вакцинный сертификаты, зарегистрировавшись на портале электронного правительства "myGov.az", либо в мобильном приложении "e-TƏBİB" или в портале its.gov.az.

Обязательная вакцинация

Кабинет министров Азербайджана в понедельник, 26 июля, внес изменения в постановление "О мерах по продлению особого карантинного режима и снятию некоторых ограничений".

Согласно изменениям, с 1 сентября 2021 года не менее 80% сотрудников государственных органов (структур), а также работников нижеперечисленных предприятий (независимо от того, работают они по трудовым или гражданским договорам) обязаны получить первую дозу вакцины против COVID-19, а с 1 октября - вторую дозу вакцины, либо иметь сертификат иммунитета против COVID-19.

В их число входят:

все медицинские и фармацевтические предприятия, вне зависимости от формы собственности;

все научные и образовательные учреждения, вне зависимости от формы собственности;

предприятия, работающие в сферах бизнеса и услуг, указанных в приложении к настоящему постановлению.

Все лица старше 18 лет, обучающиеся в высших и средне-специальных учебных заведениях, должны иметь паспорт COVID-19.

Лица старше 18 лет могут пользоваться услугами, предоставляемыми в закрытом помещении в следующих местах, только если у них есть паспорт COVID-19:

в учреждениях общественного питания;

в гостиницах;

в крупных торговых центрах.

Вакцинация работников сферы обслуживания и производства

С целью стимуляции процесса вакцинации с 1 июля 2021 года введено требование к 80% вакцинации персонала спортивных залов, а также запрет на пропуск непривитых граждан на свадьбы и в оздоровительные центры.

С 1 сентября это требование распространяется также на сотрудников других сфер деятельности, в том числе на всех работников сферы обслуживания и производства. В этот список вошли сотрудники жилищно-коммунальной сферы обслуживания:

электро-, газо- и теплоснабжения;

водоснабжения и рекультивации, сбора и очистки сточных вод;

сбора, переработки и утилизации отходов.

Наличие вакцинных сертификатов обязательно для трудящихся в сферах транспорта, логистики и связи:

перевозки грузов и пассажиров железнодорожным, морским, воздушным и автомобильным транспортом, включая такси;

портовых услуг;

логистических услуг;

телекоммуникационных и коммуникационных услуг;

почтовой и курьерской деятельности.

До 1 сентября обязаны привиться работники сфер услуг по уходу за людьми с психическими расстройствами и особыми потребностями. Данное требование распространяется на персонал сферы торговли и общественного питания: оптовой и розничной торговли; общественного питания; доставки еды.

Помимо этого, привиться должны представители сфер туризма, банков, небанковских кредитных организаций, ломбардов, страховых компаний, полиграфии и печатного дела. А также лица, занимающиеся ремонтом, включая монтаж, ремонт компьютеров и средств связи, предметов личного пользования, хозтоваров. И сотрудники технического обслуживания автомобилей и мотоциклов, их ремонта и мойки.

Привитыми должны быть также занимающиеся в сфере услуг, купли-продажи недвижимости; архитектуры, инжиниринга, дизайна и технического консультирования; рекламной деятельности и исследования рынка; деятельности кадровых агентств; услуг обучения и репетиторства; службы перевода; проектной деятельности; фотографы; услуг, оказываемых в связи с осуществлением предпринимательской деятельности (консультационные услуги по бухгалтерскому учету и аудиту, праву, коммерческой деятельности и управлению, а также другие аналогичные работы и услуги, предоставляемые субъектам хозяйствования); уборки производственных и жилых зданий; услуг дезинфекции; стирки и химчистки; услуг пошива одежды; салонов красоты; ветеринарной деятельности; приютов для животных.

Читайте также:

312
Теги:
Коронавирус, Проверка, сертификат, Программа, ASAN
Подпись документа, фото из архива

Президент Алиев выделил средства центру гематологии и трансфузиологии

5
Для проведения ремонтных работ в Центре гематологии и трансфузиологии из государственного бюджета министерству здравоохранения выделяется 600 тысяч манатов.

БАКУ, 29 июл — Sputnik. Президент Азербайджана Ильхам Алиев в четверг, 29 июля, подписал распоряжение о мерах в связи с проведением работ по капитальному ремонту и реконструкции в Национальном центре гематологии и трансфузиологии.

Об этом говорится в сообщении на официальном сайте главы государства.

Согласно документу, в целях оказания пациентам с талассемией и гемофилией медицинских услуг на уровне современных требований для проведения ремонтных работ в центре гематологии и трансфузиологии из государственного бюджета министерству здравоохранения выделяется 600 тысяч манатов.

Министерству финансов поручено обеспечить финансирование в сумме, указанной в настоящем распоряжении, Кабинету министров республики - решить вопросы, вытекающие из распоряжения.

Читайте также:

5
Теги:
Научно-исследовательский институт гематологии и трансфузиологии, Ремонт, Финансирование, Ильхам Алиев