Дистанционное образование, фото из архива

Три главные проблемы, с которыми образование столкнулось в пандемию

742
(обновлено 16:31 27.11.2020)
Кто легче всего адаптируется к онлайн-обучению, можно ли заменить традиционное образование виртуальными курсами и как "подружить" преподавателей в возрасте с соцсетями? Ответы на эти вопросы искали на форуме Россотрудничества.

Коронавирус – безусловно, явление негативное. Но даже здесь можно найти новые возможности для сферы образования. К такому выводу пришли спикеры форума по итогам реализации программ Россотрудничества за 2019-2020 годы в рамках федерального проекта "Кадры для цифровой экономики". Мероприятие состоялось 26 ноября в международном мультимедийном пресс-центре "Россия сегодня".

За время реализации проекта Россотрудничество запустило 40 образовательных проектов, которыми воспользовались более 100 тысяч человек из 92 стран, рассказал заместитель руководителя агентства Павел Шевцов. Все эти программы объединяла общая цель – помочь школьникам, студентам и педагогам разобраться в новых технологиях, ведь современная жизнь уходит "в цифру": все больше вопросов можно решить онлайн, от покупок до оплаты коммунальных платежей.

Но если в 2019 году часть мероприятий Россотрудничества проходила очно, в 2020-м из-за пандемии почти все проекты действовали онлайн. С одной стороны, программе это даже пошло на пользу – все-таки в их рамках готовят кадры для цифровой экономики, а тут процесс цифровизации ускорился сам собой. С другой, пандемия выявила проблемы, с которыми сталкиваются в интернете как учащиеся, так и преподаватели.

Цифровое неравенство значит социальный разрыв

По словам председателя российского общества "Знание" Любови Духаниной, пандемия усиливает разрыв между технически подкованными людьми и гражданами, у которых нет соответствующего оборудования для перехода в онлайн, либо знаний в области медиаграмотности.

"Поэтому важны не только проекты, ориентированные на IT-специалистов, но и проекты массовые", - заявила она.

Только в 2019 году Россотрудничество организовало 250 массовых мероприятий: дни виртуальной реальности, VR-музеи, обучающие курсы и бизнес-хакатоны – командные соревнования для разработчиков инновационных проектов. И что самое важное, онлайн-платформы были доступны для всех – например, можно было смотреть экспозиции в музее без очков виртуальной реальности или подключиться к большинству программ с телефона.

Проблема поколений

Сложнее всего адаптироваться к онлайн-формату занятий оказалось педагогам так называемой "старой школы" - в повседневной жизни они нечасто пользуются интернетом. Восполнить пробелы в медиаграмотности преподавателям русских школ помогает проект "Цифровой куратор", говорит Духанина.

"Этот проект распространился на Беларусь, - рассказывает она. – Фактически учителя Беларуси получили еще одну профессию, потому что, пройдя профподготовку в сфере цифровой грамотности, они теперь могут делиться знаниями с другими".

Курсы цифровой грамотности прошли 1800 человек, среди них – не только учителя Минска, но и других городов: Бобруйска, Бреста, Гродно, Орши, Марьиной Горки и Слонима.

"Мы рассказывали преподавателям не только о том, как создавать свои собственные образовательные медиапродукты, но и о вещах, которые пригодятся им вне работы – как защитить себя при работе с платежными системами или в социальных сетях", - поясняет Духанина.

Курсы повышения квалификации помогают педагогам еще и понять молодежь. К примеру, сами активно используя онлайн-инструменты, учителя понимают, что дети способны воспринимать большие тексты в интернете, нужно лишь правильно их оформить. Сейчас проектами для педагогов интересуются в Казахстане и Узбекистане.

Детям нужен особый подход

"Лучше всего онлайн-программы усваивают дети", - считает Павел Шевцов. Его мнение подтверждает авторы проекта "Инжинириум", созданного МГТУ имени Баумана при поддержке Россотрудничества.

"Инжинириум" – это сеть образовательных центров, в котором уже приняли участие семь тысяч детей из 40 стран, - рассказывает заместитель директора центра "Композиты России" на базе университета Маргарита Стоянова. – У нас есть точка в Казахстане, в Алматы, где ведутся занятия по программированию, 3D-моделированию и робототехнике. А наши онлайн-курсы востребованы не только в СНГ. Например, к нам подключаются из Австралии, потому что наши программы доступны на русском с английскими субтитрами. И это эффективная популяризация не только инженерии, но и русского языка. Учить язык всегда легче через вещи, которые тебя интересуют".

Разумеется, развитие онлайн-среды не заменит традиционного образования, считает Стоянова. В этом году "Инжинириум" провел выставку "Новые цифровые технологии в школе" в очном формате в Беларуси. "Пусть с учетом ограничений, пусть без привычной толпы, но мы смогли провести это мероприятие и отвлечь детей от гнетущих новостей о пандемии, - подытожила Маргарита Стоянова. – И нам, организаторам, и детям не хватает этой атмосферы. Для сотрудничества важно общение. Надеюсь, в 2021 году мы сможем встретиться в привычном формате".

742
Теги:
Цифровое сообщество, форум, образование, Россотрудничество
По теме
"Гуманитарная карта" как зеркало внешнеполитической гуманитарной деятельности
Квоты, гранты и стипендии: что получат иностранные студенты в России
Школьники Азербайджана добились успеха в международном конкурсе, объявленном в РФ
Квоты на обучение в РФ: мест будет больше, а сама система реформирована

Дистанционное образование, фото из архива

Дистанционное оценивание школьников не будет объективным и прозрачным - эксперт

51
(обновлено 18:41 25.01.2021)
Принимая во внимание многочисленные факты списываний во время дистанционных экзаменов, эксперт советует отказаться от школьного оценивания по итогам первого полугодия 2020-2021 учебного года.

БАКУ, 25 янв — Sputnik. Дистанционное оценивание школьников не будет объективным и прозрачным, сказал эксперт в области образования Камран Асадов, выступая в ходе онлайн-конференции, организованной пресс-центром Sputnik Азербайджан на тему "Что ждет учащихся после возобновления очных занятий".

В режиме онлайн: эксперт рассказал о перспективах образования >>

На коллегии министерства образования ранее было решено провести суммативное оценивание знаний школьников по итогам первого учебного полугодия. Экзамены должны охватить все учебные заведения в дистанционной форме. До 27 января педагоги обязаны проверить знания учащихся 2-11 классов по всем школьным предметам.

Однако данное решение оказалось запоздалым и скоропостижным одновременно, уверен Асадов.

На фоне отсутствия платформы для дистанционного экзамена наблюдаются вмешательства извне. Близкие помогают школьникам отвечать на присланные вопросы. Поэтому оценивание не будет отражать реальной картины успеваемости, отметил эксперт.

То же самое произошло во время национального оценивания школьников в декабре 2020 года. Зафиксированы многочисленные случаи списываний из книг, подсказок родителей.

"Реальный механизм дистанционного оценивания совершенно иной. Министерство образования разработало платформы для каждой школы. В свою очередь, у учащихся имеются UTİS-коды (идентификационные коды учащихся - ред.). С помощью этих кодов можно было бы создать электронные кабинеты для школьников. И, например, по предмету математика задать "всплывающие" вопросы, на которые следует ответить в течение минуты без права на перепроверку", - сказал Асадов.

В Минобразования тезисно ответили на вопросы о дистанционном оценивании учащихся >>

Он отметил, что не все учащиеся школ имеют доступ к интернету. На этом фоне самым оптимальным решением мог бы стать отказ от школьного полугодового оценивания.

51
Теги:
оценивание, дистанционное образование
По теме
Дистанционное образование должно быть дешевым - эксперт
Подход вузов к оцениванию знаний студентов ошибочен - эксперт
В Азербайджане возобновляется обучение в учебных заведениях
Лучше отказаться от дистанционного оценивания школьников - эксперт
Повторные уроки: что ждет школьников после возобновления очных занятий
Дистанционное образование, фото из архива

В Минобразования тезисно ответили на вопросы о дистанционном оценивании учащихся

515
(обновлено 19:38 21.01.2021)
Оценивание знаний учащихся по итогам первого учебного полугодия пройдет до 27 января. В аттестации должны будут принять участие все школьники, включая и тех, кто так и не смог учиться дистанционно.

БАКУ, 21 янв — Sputnik. В системе общего образования Азербайджана началось дистанционное оценивание знаний школьников. Как сообщает Sputnik Азербайджан, завотделом министерства образования АР Вафа Ягублу разъяснила, как будет проходить оценка навыков школьников, полученных за период дистанционного обучения с сентября 2020 года по январь 2021 года.

Следует отметить, что Минобразования накануне утвердило "Временные правила аттестации (внутришкольной аттестации) учащихся на ступени общего образования в период особого карантинного режима". По итогам первого учебного полугодия во II-XI классах назначено суммативное оценивание по всем предметам. Знания учащихся будут оцениваться в дистанционной форме педагогами по предметам.

Итак, что нужно знать?

В аттестации должны участвовать все школьники, включая учащихся II-XI классов, а также слушатели профтехучилищ.

Во время дистанционного оценивания педагоги могут использовать платформы Microsoft Teams, Zoom, WhatsApp, Skype.

Знания учащихся будут оцениваться по 100-бальной шкале по каждому предмету в отдельности.

В министерстве образования готовятся к возобновлению очных занятий >>

Длительность проверочной сессии по каждому предмету составит 30-45 минут.

Отсутствующим на аттестации без уважительной на то причины школьникам в журнал выставят оценку "0".

Отсутствующие на оценивании по уважительной причине должны представить справку от врача.

При отсутствии интернета экзамен можно сдать в очной форме, непосредственно в самой школе, в течение одного месяца.

Школьники, недовольные своей оценкой, могут подать апелляционную жалобу и пересдать экзамен в течение месяца.

Школьникам, ранее не участвовавшим в дистанционных уроках, также придется сдать оценивание.

Каждый педагог готовит вопросы для своего класса.

Учащиеся, четырежды и более получившие оценку "2" по итогам академического года, могут остаться на второй год.

В ГЭЦ сказали, когда назовут даты выпускных-вступительных экзаменов >>

Навыки по физкультуре буду оценены в устной форме.

Дистанционное оценивание продлится до 27 января.

"Мы хорошо понимаем, что в течение этого полугодия среди наших школьников не отмечено серьезных сдвигов в образовании, то есть они учились плохо. Однако нам очень важно провести аттестацию, чтобы установить уровень полученных знаний. Это важно для наших будущих шагов. Важно узнать, что и как мы не доучили", - отметила Ягублу.

По ее словам, министерство не ждет от школьников хороших показателей, ведь во всем мире во время пандемии коронавируса ухудшилось качество образования.

515
Теги:
Вопросы, дистанционное образование, Министерство образования АР
По теме
Минобразования определило порядок всеобщей оценки знаний школьников
Граждане Азербайджана смогут бесплатно обучаться в российских вузах
Желающим досрочно окончить школу создадут такую возможность - Управление образования
Экзамены в вузах Азербайджана переведены в новый формат
Краски и кисти художника, фото из архива

Азербайджанский музей проведет международный проект

0
(обновлено 21:43 25.01.2021)
Искусствоведы и художники из разных стран осенью 2021 года могут стать участниками международной научно-практической конференции.

БАКУ, 26 янв — Sputnik. Азербайджанский национальный музей ковра к 100-летию со дня рождения народного художника Кямиля Алиева объявил о приеме заявок на участие в международной научно-практической конференции "Художник и ковер: сегодня и завтра", сообщили Sputnik Азербайджан в пресс-службе музея.

Проект пройдет осенью 2021 года. В нем могут поучаствовать искусствоведы и художники из разных стран.

Кямиль Алиев – азербайджанский художник по ковру, автор многочисленных образцов азербайджанского ковра. Свою деятельность в этой сфере мастер начал в 1937 году, в экспериментальной лаборатории "Азерхалча" в качестве художника-копировщика. Первой творческой удачей Алиева стал ковёр "Физули", сотканный в 1958 году.

"Евровидение" в этом году точно состоится - Иса Меликов >>

Алиев известен, прежде всего, как автор портретных ковров. Он создал серию работ, посвящённых известным людям. Привнесение в азербайджанское искусство ковроткачества реалистического портретного жанра считается основной заслугой художника. Алиев скончался 1 марта 2005 года.

0
Теги:
конференция, Азербайджанский Музей ковра
Тема:
За кулисами и в свете софитов
По теме
Музей ковра подготовил интересную программу для посетителей
От туркластеров до Музея хлеба: как развивать Карабах и районы после оккупации
Музей ковра продемонстрировал ковры, созданные в Шуше - фото
Музей ковра подписал меморандум с украинским музеем