Поезда Stadler на Бакинском железнодорожном вокзале, фото из архива

Старая проблема новых электричек: пассажиры не попали вовремя ни в Баку, ни в Сумгайыт

1172
(обновлено 13:34 05.12.2019)
Жители Сумгайыта не смогли вовремя добраться до работы в столицу. Между тем, даже и без ЧП пассажироперевозки по Абшеронской окружной железной дороге неуклонно растут.

БАКУ, 5 дек — Sputnik, Зарина Оруджалиева. В очередной раз в движении электрички Баку-Сумгайыт произошли перебои. Как сообщает Sputnik Азербайджан, в четверг, 5 декабря, по техническим причинам были отменены рейсы из Баку в Сумгайыт (в 07:50) и из Сумгайыта в Баку (08:40).

Обновленная дорога сократит время, проведенное в пути до границы с Грузией >>

Отметим, что электричка Баку-Сумгайыт сегодня является одним из основных видов транспорта для передвижения жителей северной части Абшерона и Баку в деловой центр столицы. И в результате сбоя в графике движения несколько сотен человек опоздали на работу.

Между тем, в ЗАО "Азербайджанские железные дороги" внесли некоторую ясность в случившееся.

По данным пресс-службы АЖД, отмена рейса была вызвана ветром, поднявшимся со вчерашней ночи, и его последствиями. Так, неподалеку от железнодорожной станции Кешля примерно в 03:25 ветер повредил электропровода. Чтобы устранить технические неполадки, потребовалось несколько часов. Линии электропередачи были восстановлены только к утру.

По данным ЗАО, движение электропоездов уже восстановлено и действует обычный график работы.

Отметим, что это не первый подобный случай. Так, 22 ноября пассажиры электропоезда Баку-Сумгайыт также не смогли вовремя добраться на работу, поскольку на станции Хырдалан возникли неполадки в контактной сети: из-за дождливой погоды оказались повреждены изоляторы.

Во всем виноват дождь: железнодорожники извинились за задержку рейса >>

Да и в целом в неблагоприятную погоду скоростная электричка, которая должна двигаться со скоростью свыше 100 километров в час, передвигается по путям значительно медленнее. В частности, поезд регулярно не оправдывает названия скоростного в ветреную погоду.

Другой стороной медали является резкий рост пассажироперевозок. Как на днях в одном из своих интервью заявил председатель АЖД Джавид Гурбанов, в первое время после открытия рейса Баку-Сумгайыт-Баку ежедневно число пассажиров не превышало тысячи. Сегодня ежедневно услугами этой электрички пользуются почти 13 тысяч граждан. С ростом плотности пассажиров стало не хватать поездов, а в соцсетях все чаще стали появляться фотографии битком набитого поезда.

Сегодня протяженность путей Абшеронской окружной железной дороги составляет 37 километров. Предусматривается строительство дополнительных путей, в результате чего электрички станут курсировать по окраинам Абшерона, делая полной круг. Составы начнут двигаться через Наримановский район, поселок Кешля, мимо станции метро "Азизбеков" , поселок Бакиханова, Сабунчиский район, участки Забрат 1, Забрат 2, поселок Мухамедли, поселок Мухтарова и поселок Пиршаги. В результате Абшеронская окружная железная дорога достигнет протяженности 205 километров. После открытия станции Пиршаги в ближайшее время откроются дополнительные станции в поселках Новханы, Фатмаи, Кюрдаханы.

Aзербайджан приобретет десятки самолетов нового поколения >>

Поэтому на первое время поток пассажироперевозок достигнет 30-50 тысяч человек. Для устранения высокой плотности пассажиров Гурбанов анонсировал закупку 10 новых составов. В 2020 году ЗАО оплатит приобретение двух новых составов.

1172
Теги:
Электропоезд, пассажиры, Сумгайыт, Баку, ветер, ЗАО "Азербайджанские железные дороги"
Тема:
Происшествия в Азербайджане (1048)
По теме
Чтобы соединить Ляки и Габалу, потребуется 75 миллионов манатов и профессионализм
Железные дороги Азербайджана: проделанная работа и планы на завтра
Во всем виноват дождь: железнодорожники извинились за задержку рейса
АЖД сэкономит полчаса времени путешествующим из Баку в Гянджу
Флирт на дорогах: Азербайджан закупит новое поколение швейцарских поездов
Загрузка...


Орбита Sputnik