Facebook

Лимит на посещение Facebook: новая функция придется по вкусу не каждому

171
(обновлено 10:53 22.11.2018)
В мобильной версии соцсети будет доступен инструмент который позволит пользователям следить за временем пребывания в Facebook и ставить различные ограничения.

БАКУ, 22 ноя — Sputnik. Пользователи социальной сети Facebook смогут устанавливать ограничение времени пребывания в ней, сообщает "Лайф".

Данная функция, запуск которой анонсировал Facebook, будет доступна в мобильном приложении для всех пользователей в мире.

Соответствующий инструмент можно будет включить в настройках. Благодаря ему пользователь будет знать, сколько времени в день проводит в соцсети, и сможет это контролировать, установив собственные ограничения, пишет TechCrunch.

При этом сообщается, что уже скоро такая функция будет доступна в приложении на iOS и Android, однако, первоначально данный инструмент будет в ограниченном доступе, чтобы специалисты могли эффективнее исправлять нарушения в его работе.

Жители Баку не знают, что вирусная история о пропаже малыша - нелепая шутка >>

Компания Facebook работает над запуском данного инструмента с июня текущего года.

171
Теги:
Facebook, лимит, Соцсеть, приложение
По теме
Facebook заплатит полмиллиона фунтов за нарушение закона
Основатель Всемирной паутины пророчит распад Google и Facebook
Ссора Цукерберга с главой Apple ударила по сотрудникам Facebook

Иконка на экране смартфона социальной сети TikTok

Песня американского рэпера с азербайджанским колоритом стала вирусной в TikTok

149
(обновлено 22:04 29.07.2021)
Тик-токеры из разных стран делятся в соцсети роликами, снятыми азербайджанцем на новую версию знаменитой композиции Басты Раймса.

БАКУ, 30 июл — Sputnik. В социальной сети TikTok запущен новый тренд – тик-токеры записывают ролики под музыкальное сопровождение ремикс-версии популярной песни Басты Раймса – I Know What You Want, в оформлении которой использован азербайджанский колорит.

Композиция начинается со слов "Человек-паук gəldi" ("Человек паук пришел"), после чего по традиции исполняют незамысловатый танец. Необычную версию этой песни создал азербайджанский тик-токер Надир. Он даже не ожидал, что композиция настолько прославится в соцсети и привлечет внимание его иностранных коллег, среди которых есть и знаменитости.

Песная рэпера Басты Раймса I Know What You Want издана в качестве сингла из восьмого студийного альбома исполнителя It Ain't Safe No More. Она записана совместно с R&B-певицей Мэрайей Кэри и группой The Flipmode Squad. В 2003 году композиция признана хитом почти по всему миру, заняв третью строчку в хит-парадах США, Австралии и Великобритании, продержавшись в чартах двадцать одну неделю.

ТикТок - сервис для создания и просмотра коротких видео. Во многих странах есть его представительства, в том числе и России. Самые активные пользователи этого сервиса проживают вместе в большом доме, который называется ТикТок Хаус.

Читайте также:

149
Теги:
рэпер, песня, вирус, TikTok
Ил 76, фото из архива

Россия строит новые самолеты "Судного дня": особенности третьего поколения

191
(обновлено 20:43 27.07.2021)
Пока специалисты Генштаба ВС РФ моделируют стратегические (компьютерные) сценарии широкомасштабного военного конфликта, несколько самолетов "Судного дня" тихо ждут своего часа на базовом аэродроме.

Минобороны России вскоре получит воздушный пункт управления третьего поколения – на базе Ил-96-400М. Сборка двух новых самолетов "Судного дня" началась на Воронежском авиазаводе в рамках проекта "Звено-С".

Воздушный пункт управления (ВПУ) позволяет Верховному главнокомандующему и руководству Генштаба ВС России надежно управлять всеми видами и родами войск, стратегическими ядерными силами в ходе глобального вооруженного конфликта (атомной войны), даже если противник уничтожит все наземные командные пункты. Авиационный комплекс подобного технологического уровня могут позволить себе лишь две страны в мире – РФ и США.

Новый российский воздушный командный пункт от американского аналога отличается тем, что рассчитан на несколько "Судных дней", и обеспечивает неотвратимость возмездия любому агрессору.

Что будет, если ВПУ собьют?

Новейший российский ВПУ сложно обнаружить и уничтожить. Высокая автономность, современные средства радиоэлектронной борьбы, технологии малозаметности для спутников и радаров противника, защита от радиоактивного излучения, скорость, дальность и практический потолок дают ВПУ значительные преимущества перед наземными, подземными или подводными командными пунктами.

Самолет с дозаправками может находиться в воздухе сутками. Пожалуй, сбить ВПУ – опаснее всего: в этой гипотетической ситуации за 2-3 минуты падения оперативная группа Генштаба успеет полностью стереть с лица Земли десяток-другой враждебных стран.

Современная война – не голливудский боевик, не зеркальный обмен ударами, стороны конфликта могут гибко менять сценарии во всех средах боевого применения. Огромное значение имеют общее состояние Вооруженных Сил РФ, система планирования и связи, алгоритмы боевого применения ядерного оружия, политическая воля главы государства и Верховного главнокомандующего. Разработка третьего поколения ВПУ свидетельствует о серьезности внешних военных угроз.

Российские самолеты "Судного дня" самим фактом существования охлаждают горячие головы в Пентагоне и НАТО, на неопределенно долгий срок отодвигают глобальный вооруженный конфликт.

Командный пункт для Третьей мировой

Российские войска оснащаются все более совершенными автоматизированными системами управления, вооружением с элементами искусственного интеллекта. Активно обновляются Стратегические ядерные силы. Развиваются средства космической разведки и связи. ВПУ должен соответствовать требованиям времени.

Радиокомплекс на борту самолета "Судного дня" позволяет доводить приказы и боевые распоряжения войскам, включая экипажи стратегической авиации, субмарин-носителей стратегического ядерного оружия, расчеты подвижных и шахтных пусковых установок в радиусе 6000 км.

ВПУ третьего поколения отличается уникальными характеристиками, повышенными функциональностью, живучестью, экономичным энергопотреблением. На борту созданы комфортные условия для многочасовой работы высшего командного состава ВС РФ, оперативной группы офицеров Генштаба и специалистов технической группы. В ситуации глобального конфликта главному командному пункту России предстоит полет с дозаправками в течение нескольких суток.

Основа всего – надежный носитель. Самолет Ил-96-400 – грузовая модификация Ил-96-300, который известен высоким могуществом и безопасностью. Современные материалы позволили уменьшить массу самолета, обеспечив запас прочности и экономичность. Специальные модификации Ил-96-300 используются в качестве борта №1 президента Российской Федерации, и адаптированы для выполнения функции Верховного главнокомандующего вооруженными силами.

Воздушный корабль Ил-96-400 с двигателями ПС-90А1 и увеличенной грузоподъемностью – надежная база для бортового комплекса, способного работать со всеми существующими и перспективными автоматизированными системами боевого управления. В гражданской версии Ил-96-400М рассчитан на перевозку до 370 пассажиров. Из всех машин российского авиапрома Ил-96 летает дальше всех, и все же необходимы запасные аэродромы в отдаленных уголках России и сопутствующие объекты инфраструктуры.

Пока специалисты Генштаба ВС РФ моделируют стратегические (компьютерные) сценарии широкомасштабного военного конфликта, несколько самолетов "Судного дня" тихо ждут своего часа на базовом аэродроме. Действующий сегодня воздушный пункт управления создан на базе самолета Ил-86 и называется Ил-80. Таких систем второго поколения построено четыре. Решение о создании ВПУ третьего поколения совпало с модернизацией второго – в 2019 году.

Американские аналоги

Военно-воздушные силы США располагают четырьмя современными командными пунктами для высшего руководства США, созданными на основе дальнемагистрального широкофюзеляжного пассажирского самолета Boeing 747-200. Машины предполагается использовать по предназначению, если наземные системы управления будут разрушены в результате ядерной войны.

В гражданской версии Boeing 747-200 имеет максимальную взлетную массу 374,8 тонн, скорость – до 895 км/час, потолок – 13750 м, дальность полета – до 10670 км. Количество пассажирских мест – 490. В грузовом отсеке Boeing 747-200F возможна перевозка грузов массой до 113 тонн.

Технологические возможности американских комплексов можно оценить на нескольких примерах.

Современный воздушный пункт стратегического управления США на базе Boeing C-32 предназначен для решения разнообразных задач в ходе оперативного развертывания войск при отсутствии наземной инфраструктуры, или после поражения противником наземных пунктов управления, узлов и линий связи. А также в качестве мобильных пунктов управления Федерального агентства по действиям в чрезвычайных ситуациях FEMA.

На С-32А установлено новейшие оборудование, система навигации и средства связи. Пассажирская кабина разделена на несколько отсеков: рабочий кабинет высшего военного руководства, комнаты для совещаний, помещение оперативной группы, узел связи и комната отдыха (вероятно, все ВПУ имеют сходную компоновку отсеков).

Первый самолет был выпущен на заводе Boeing в Сиэттле 19 июня 1998 года. Всего произведено четыре самолета, каждый из которых способен выполнять функции воздушного командного пункта ОСК и пункта управления пуском МБР "Минитмен".

Самолет E-6B Mercury создан на базе Boeing 707-320 с четырьмя турбореактивными двигателями F108-CF-100 производства General Electric. Максимальная взлетная масса самолета – 155 тонн. Скорость полета – до 972 км/час на высоте 12000 м. Практический потолок – 12810 м. При несении боевого дежурства дальность полета без дозаправки в воздухе – 12400 км. Максимальное время полета с дозаправками – 72 часа. Летный экипаж самолета – 14 человек, оперативная группа штаба ОСК на борту – восемь специалистов.

Первые воздушные командные пункты появились в США в 1965 году, и это были оснащенные специальными средствами самолеты-заправщики КС-135А. Они играли роль самолетов главнокомандующего вооруженными силами США и действовали с авиабазы Эндрюс (штат Мэриленд), пока их не сменили в этом качестве три "Боинга" E-4A. Существовали отдельные варианты для Европейского и Тихоокеанского театров военных действий.

Стратегическая гонка высоких технологий России и США продолжается.

Читайте также:

191
Теги:
Россия, самолет
Ресепшн отеля, фото из архива

Страховая проблема внутреннего туризма: надо ждать всеобщей директивы?

0
(обновлено 00:24 31.07.2021)
,
Несмотря на развитие внутреннего туризма, страховка для местных путешественников не является обязательным условием для отдыха на родине.

БАКУ, 31 июл — Sputnik. Продолжающиеся несколько дней пожары в Турции коснулись и популярных курортов страны. В некоторых отелях уже началась эвакуация постояльцев.

Происходящее в Турции, снова актуализировало проблему страхования в сфере туризма в Азербайджане, в частности, речь идет о внутреннем туризме. Во время пандемии коронавируса увеличился спрос на внутренний туризм, однако страховая система для местного туризма все еще носит добровольный характер, и потому совершенно не развита.

Страхование - как способ повысить ответственность

Советник главы Ассоциации туризма Азербайджана Музаффар Агакеримов отметил в беседе со Sputnik Азербайджан, что внедрение системы страхования для внутреннего туризма – требование дня.

"Из-за пандемии въездной туризм практически не работает, сейчас туристический сектор держится за счет внутреннего туризма. Однако, система страхования во внутреннем туризме все еще не работает. И поэтому, если с гражданами, которые отдыхают в регионах, произойдет какой-то инцидент, владелец туристического объекта не будет нести за случившееся никакой ответственности", - отметил он.

Лесных пожаров в районах Азербайджана, к счастью, пока не случалось, но среди туристов имеют место случаи отравлений, бывают несчастные случаи, продолжил Агакеримов.

Достаточно вспомнить случай с малолетним Имраном Джафарзаде, которого несколько лет назад засосало в насосную систему бассейна в расположенном в поселке Набрань аквапарке Nabran Holiday Village. Из-за отсутствия защитной решетки на трубе, мальчику оторвало обе ноги. Тогда лечение ребенка взяли под свой контроль президент Ильхам Алиев и первая леди Мехрибан Алиева.

До тех пор, пока система страхования для внутреннего туризма не работает, пострадавшие в том или ином отеле граждане будут вынуждены сами оплачивать расходы на лечение, говорит эксперт.

С другой стороны, по этой же причине сами центры отдыха нередко относятся к вопросам безопасности безответственно: "Если система страхования во внутреннем туризме заработает, руководство любого отеля будет чувствовать ответственность, так как в таком случае возмещение ущерба, причиненного клиенту, ляжет на плечи туробъекта".

При этом, если система страхования заработает, это может сказаться на ценах, но подорожание будет незначительным, считает Агакеримов.

Главный исполнительный директор Ассоциации отелей Азербайджана Гюнай Саглам также считает важным внедрение страхования во внутреннем туризме. Но активность, по ее мнению, должны проявлять и сами страховые компании.

Саглам с сожалением отметила, что в настоящее время страховой договор с туристами подписывается только для зимнего вида туризма на курорте в Шахдаге.

"Внедрение страхования во внутреннем туризме приведет к повышению качества услуг и усилению мер безопасности. Это увеличивает ответственность туристических предприятий по отношению к клиентам", - убеждена собеседница Sputnik.

Что думают страховщики

В страховых компаниях, с которыми нам удалось связаться, признали, что не работают в сфере внутреннего туризма.

Эксперт в сфере страхования Илькин Ибрагимов сказал Sputnik, что компании заинтересованы во внедрении страхования внутреннего туризма, но туристы в Азербайджане интереса к этой теме не проявляют.

"Страховка для внутреннего туризма не обязательна, поэтому большинство отдыхающих за ней не обращаются. Но вот для поездки за рубеж она обязательна. В некоторые страны Европы без страховки визу не выдают", - сказал эксперт.

Независимый страховой эксперт Али Байрамов сказал Sputnik, что страховые компании в предоставлении страховых продуктов во внутреннем туризме демонстрируют пассивность. По его словам, они или опасаются нововведений, или не осознают перспективность этого направления. И это при том, что данный страховой продукт очень дешевый.

В Государственном агентстве по туризму нам сказали, что страхование внутреннего туризма в настоящее время является добровольным. Однако в ближайшее время планируется законодательно ввести обязательное страхование внутреннего туризма. Также запланированы встречи со страховыми компаниями для запуска системы страхования внутреннего туризма.

Читайте также:

0
Теги:
Страхование, туризм, Внутренний туризм