Тахограф, фото из архива

Тахограф или наказание: перевозчикам следует быть внимательнее

189
(обновлено 21:42 17.09.2018)
Согласно решению Кабмина, все транспортные средства, задействованные в пассажироперевозках, должны иметь рабочие тахографы. В противном случае придется отвечать по закону.

БАКУ, 17 сен — Sputnik. За манипуляции и отсутствие тахографа в компаниях, задействованных в пассажироперевозках, будут наказывать их собственников. Соответствующее предупреждение распространила на своей странице в Facebook в понедельник, 17 сентября Государственная служба автомобильного транспорта при министерстве транспорта, связи и высоких технологий АР.

Как говорится в сообщении Госслужбы, соответствующее дополнение сделано в "Порядок проведения конкурса по привлечению компаний к пассажиропервозкам по регулярным внутригородском (внутрирайонным), междугородним (межрайонным) и международным маршрутам автомобильным транспортом".

"Решение об этом подписал премьер-министр Новруз Мамедов. Согласно дополнению на всех автотранспортных средствах в общем пользовании, осуществляющих внутренние и международные пассажироперевозки, должны быть установлены тахографы", — уведомляет Госслужба.

Ведомство подчеркивает, что перевозчики будут нести ответственность за любые манипуляции с тахографом, его отсутствие или отсутствие свидетельства и печати о его поверке, за частично или полностью нефункционирующий тахограф, а также за повреждение пломбы.

189
Теги:
тахограф, Наказание, перевозчики
По теме
В Баку меняется схема движения около двадцати автобусных маршрутов
В автобусах BakuBus нашли утерянные документы и не только
Ездить на старых автобусах надоело всем без исключения - но выход есть
Тарифы повысили - обновляйте парк: владельцам автобусов поставили условие
Дорожная полиция взялась за грузовики и автобусы

Строительство автомобильной дороги Барда-Агдам

Агдамский индустриальный парк катализатор промышленного производства в Карабахе

3027
(обновлено 21:45 18.09.2021)
Важным шагом на пути развития Карабахского региона является создание промышленных и технических парков. Как Агдамский индустриальный парк превратит регион в центр промпроизводства - в материале Sputnik Азербайджан.

БАКУ, 19 сен — Sputnik. После возвращения своих земель в Карабахском регионе руководство Азербайджана перешло к следующему этапу – восстановлению инфраструктуры. На освобожденных территориях планируется создать самую передовую и современную жизнь – "умные села и города", обеспечить производство электроэнергии из возобновляемых источников энергии и реализовать другие проекты по возвращению жизни в Карабах.

Одним из приоритетных направлений стало также возрождение промышленного производства путем привлечения инвестиций. С такой целью президент Азербайджана Ильхам Алиев 28 мая подписал указ о создании Агдамского промышленного парка.

Согласно документу, Агдамский промышленный парк – территория, имеющая необходимую инфраструктуру для осуществления предпринимательской деятельности. Территория парка будет использоваться для производства, переработки (вторичной переработки) и продажи конкурентоспособной продукции, а также оказания услуг в промышленной сфере путем внедрения современных технологий.

Ранее директор ООО "Сумгайытский химико-промышленный парк" Эльшад Нуриев отметил, что рядом с промышленным парком проходят автомагистрали Баку-Шуша, Агдам-Агджабеди и железная дорога. Кроме того, по словам Нуриева, планируется двухэтапное развитие Агдамского промышленного парка. На первом этапе планируется освоить 76 гектаров, на втором – остальную часть территории.

Агдам и прилегающие территории превратятся в промцентр

Создаваемый в Агдаме индустриальный парк позволит превратить не только Агдам, но и прилегающие территории в промышленный центр, считает депутат Милли Меджлиса АР Вюгар Байрамов.

"В индустриальном парке планируется организовать производство строительных материалов и сельхозпродукции. В то же время условия здесь позволят производить вино, удобрения и другие продукты. Следует отметить, что в годы СССР Агдам был одним из регионов страны, который производил много продукции, в том числе вино, большая часть которых экспортировалась", - рассказал Байрамов Sputnik Азербайджан.

Ожидается, что в Агдамском индустриальном парке будет налажено производство вина и удобрений, и традиционно часть этой продукции будет экспортироваться, отметил депутат.

Инвестиции превысят сто миллионов долларов

По словам депутата, всего в Агдамский индустриальный парк планируется вложить около 110 миллионов долларов.

"Ожидается, что доступ в индустриальный парк получат около 33 предпринимателей. Это означает создание 330 рабочих мест. При этом в индустриальном парке будут предложены рабочие места для квалифицированных кадров. Это обеспечит работой наших граждан, ищущих работу в производственной сфере", - рассказал Байрамов.

Часть продукции, которая будет производиться в индустриальном парке, по словам депутата, будет направлена на внутренний рынок, в то время как другая часть будет экспортироваться.

"В связи с деятельностью Агдамского индустриального парка ожидается создание новой транспортно-логистической инфраструктуры на освобожденных территориях. Отмечая, что работа в данном направлении уже началась, можно сказать, что экспортный потенциал этой продукции будет широким. В целом Агдамский индустриальный парк, с одной стороны, удовлетворит спрос на внутреннем рынке, создаст новые рабочие места и обеспечит занятость, а с другой стороны, увеличит экспортный потенциал Азербайджана, позволяя увеличить валютный приток в страну", - сказал депутат.

Налоговые льготы

По мнению эксперта-экономиста Натига Джафарли, Агдамский индустриальный парк будет иметь достаточно привлекательные условия для инвесторов.

"Во-первых, предусмотрены очень большие налоговые льготы, как минимум на семь лет, с дальнейшим увеличением срока. Во-вторых, все инфраструктурные расходы для инвесторов, которые будут там создавать производственные линии, будут оплачиваться за счет государства", - рассказал Джафарли Sputnik Азербайджан.

Эксперт отметил, что подключение ко всем инфраструктурным линиям, будь то электроэнергия, газ, дороги, водоснабжение, канализация – все это будет за счет государства.

Помимо этого, по словам Джафарли, планируется введение таможенных льгот.

"Компании, которые будут инвестировать в данный технопарк, будут освобождены от ряда таможенных пошлин", - сказал собеседник Sputnik Азербайджан.

Кредиты на выгодных условиях

Кроме того, по словам Джафарли, обсуждается также доступ компаний-инвесторов Агдамского промпарка к значимым кредитным линиям – представляющим долгосрочные кредиты под низкие проценты.

"В будущем одним из основных стимулов развития региона будет именно льготное кредитование. Выход к льготным средствам будет привлекательным для инвесторов, так как они смогут вложить часть своих денег и часть взять в долгосрочный кредит, возможно, и беспроцентный. В совокупности, если взять все эти льготы, применение которых ожидается в Агдамском индустриальном парке, то для инвесторов это очень привлекательно", - сказал эксперт.

При этом, по его словам, остается решить такие проблемы, как повышение эффективности местного самоуправления и местной исполнительной власти, чтобы не возникали никакие преграды перед деятельностью промышленного парка.

"Необходимо создать оперативную комиссию в соответствующем министерстве или ведомстве, чтобы оперативно и быстро реагировать на те проблемы, которые могут там возникнуть", - сказал Джафарли.

Читайте также:

3027
Теги:
Агдам, индустриализация, промышленный парк, Карабах
Тема:
Карабах: последние новости
Истребитель МиГ-29 ВВС Азербайджана, фото из архива

Азербайджанские военнослужащие примут участие в фестивале "Технофест"

50
В рамках фестиваля, который начнется на следующей неделе, запланированы показательные полеты двух истребителей "МиГ-29" ВВС Азербайджана.

БАКУ, 18 сен — Sputnik. Группа военнослужащих и авиационные средства ВВС Азербайджана примут участие в фестивале "Технофест-2021". Об этом говорится в сообщении на официальном сайте министерства обороны Азербайджанской Республики.

На фестивале, который стартует 21 сентября в Стамбуле, запланированы показательные полеты двух истребителей "МиГ-29" ВВС Азербайджана.

Отметим, что фестиваль продлится до 26 сентября.

Ранее азербайджанские военные пилоты приняли участие в проводимых в первой половине сентября в турецкой Конье совместных азербайджано-турецких учениях "Сокол ТурАз-2021, согласно ежегодному плану военного сотрудничества между Азербайджаном и Турцией.

На летно-тактических учениях Азербайджан представляли четыре военных самолета: два истребителя МиГ-29 и два штурмовика Су-25.

Читайте также:

50
Теги:
Министерство обороны АР, Азербайджан, Турция, фестиваль
Маршрутное такси, фото из архива

Никакой логики, или Почему в "незаконных маршрутках" не распространяется коронавирус

0
(обновлено 00:39 20.09.2021)
Работа общественного транспорта в выходные дни все еще остается актуальной проблемой, очередной разбор сложившейся ситуации - в материале Sputnik Азербайджан.

БАКУ, 20 сен — Sputnik. На днях Главное управление государственной дорожной полиции распространило заявление, в котором говорилось, что лица, которые в выходные дни занимаются незаконными пассажироперевозками, создают благоприятные условия для распространения COVID-19.

Согласно постановлению Кабинета министров АР, с учетом текущей санитарно-эпидемиологической ситуации в стране, в выходные дни запрещены пассажироперевозки на общественном транспорте.

Заявление, как и сам факт работы микроавтобусов в уикенд, вызывает вопрос. В метро и автобусах пять рабочих дней ездят большую часть дня переполненными, а опасный вирус распространяется именно в выходные дни?

Несмотря на запрет, малогабаритные маршрутки продолжают в выходные перевозить пассажиров по столице и за ее пределами. Микроавтобусы главным образом забирают пассажиров с Бакинского железнодорожного вокзала и развозят за один или два маната. Действительно ли общественный транспорт приводит к ухудшению эпидемиологической ситуации в субботу и воскресенье, и куда смотрят ответственные структуры?

Никакой логики

Нет никакого логического объяснения в том, что общественный транспорт не работает в выходные дни, заявил в беседе со Sputnik Азербайджан депутат Милли Меджлиса Фазиль Мустафа.

Народный избранник уверен, что больше всего от этого решения страдают малообеспеченные люди, у которых нет личных автомобилей. И это именно те люди, которые вынуждены работать в выходные дни.

"Считаю решение о запрете на работу общественного транспорта в выходные дни ошибочным. Это решение отвечает только интересам службам, оказывающим услуги такси", - говорит депутат.

Какая разница между такси и маршрутками?

Эксперт по транспортным вопросам Эльмаддин Мурадлы говорит, что физические лица частным образом пускают по маршрутам свои микроавтобусы именно потому, что общественный транспорт в выходные не работает.

Если и эти маршрутки не будут работать в выходные, люди, трудящиеся в эти дни, просто не смогут попасть на работу и обратно. "В выходные дни в столице и регионах работает немало предприятий, люди ходят на работу. Отсутствие общественного транспорта для них – большая проблема. Эти люди в любом случае должны как-то добираться до работы и обратно. И нет особой разницы в том, ездят они вчетвером в такси или по восемь человек в микроавтобусе", - говорит собеседник Sputnik Азербайджан.

По его мнению, водителей микроавтобусов надо, наоборот, благодарить за то, что помогают людям. Путь, за который таксисты в уикенд берут по десять манатов, на микроавтобусе можно проделать за один манат.

Вообще, вышеупомянутое заявление дорожной полиции на самом деле на руку водителям и службам такси. "Утверждение, что коронавирус распространяется в общественном транспорте именно в выходные дни, нелогично. Тому есть какие-то научные доказательства? Конечно же, нет!", - возмущается Мурадлы.

За время пандемии все вопросы должны были быть проанализированы, но этого не произошло, продолжает эксперт. Никто не знает, где больше риск заразиться – в автобусе или такси. Если человек пользуется общественным транспортом, он может заразиться и в будние дни, и в выходные.

"Скоро начинается новый учебный год. Часть учебных заведений работает по субботам. И как теперь учащиеся и педагоги будут ходить на занятия по субботам? Об этом никто не думает… Пусть лучше найдут ответы на все эти вопросы, а потом принимают решения. По субботам и воскресеньям пассажиров, наоборот, меньше, а значит, по логике, риск заразиться в конце недели должен снижаться".

По словам Мурадлы, запрет на работу общественного транспорта в выходные дни оказывает серьезное влияние и на перевозчиков. Компенсация, которую государство выдало компаниям-перевозчикам за время пандемии, не восполняет нанесенный ущерб. "Транспорт – живой механизм. Нельзя его уничтожать".

Обратный эффект

Доцент Азербайджанского медицинского университета Адалят Рустам, в свою очередь, уверен, что запрет на работу общественного транспорта никак не уменьшает, а наоборот, увеличивает уровень заражения.

Комментируя для Sputnik сложившуюся ситуацию, он отметил, что люди, которым приходится добираться на работу в выходные, вынуждены пользоваться "одноманатными" такси. Кроме того, люди нередко пользуются попутными автомобилями, а все это повышает риск распространения вируса.

Читайте также:

0
Теги:
Общественный транспорт, Коронавирус, такси, выходные