Девушка за компьютером, фото из архива

Доступ открыт: новый документ послужит пропуском на портал е-правительства

334
(обновлено 03:03 01.09.2018)
Для владельцев новых удостоверений личности открываются возможности доступа к услугам "Электронного правительства", электронной торговле, а также получению банковских и медицинских услуг.

БАКУ, 1 сен — Sputnik. В полученных азербайджанскими гражданами, начиная с первого сентября 2018 года, удостоверениях личности нового поколения размещены сертификаты электронной подписи.

В этих удостоверениях, которые более совершенны с точки зрения безопасности, чем старые документы, удостоверяющие личность, размещен электронный носитель – чип, содержащий информацию о регистрации гражданина по месту жительства, семейном положении, а также его биометрическое фото и другие индивидуальные данные, сообщили Sputnik Азербайджан в министерстве транспорта, связи и высоких технологий АР.

Кроме того, Национальный центр сертификационных услуг Минтранспорта и связи обеспечил интеграцию сертификатов электронной подписи в новые удостоверения. Один из сертификатов предназначен для идентификации личности гражданина в интернет-пространстве. Другой сертификат предоставляет гражданам возможность заверения документов электронной подписью.

Согласно законодательству, в удостоверениях граждан в возрасте от 10 до 15 лет будет размещен лишь один сертификат – для идентификации личности. В удостоверения лиц старше 15-ти лет будут интегрированы два сертификата – как для идентификации, так и для подписи.

Новые удостоверения личности также обеспечивают доступ к порталу "Электронное правительство" и возможность пользования размещенными там услугами. Кроме того, граждане могут использовать новые удостоверения личности при электронной торговле, а также для получения банковских и здравоохранительных услуг.

Единая справочная служба посоветует, где отдохнуть на выходные и в отпуске >>

Сертификаты электронной подписи, интегрированные в удостоверения личности нового поколения, действительны в течение пяти лет. По истечении этого периода срок действия сертификата е-подписи может быть продлен на следующие пять лет на основании обращения гражданина. Отметим, что удостоверения личности нового поколения выдаются на срок в десять лет.

Для использования удостоверений при подписании документов электронной подписью необходимо загрузить нужные программы в компьютер и посредством картридера связать с ним карту e-ID. Скачать программы и ознакомиться с инструкцией по их загрузке можно на сайте www.eid.az, говорится в сообщении ведомства.

По всем вопросам, связанным с использованием сертификата электронной подписи, можно обращаться в колл-центр по короткому номеру 157. В Минтранспорта и связи напоминают, что выдача удостоверений личности нового поколения осуществляется во всех территориальных органах полиции и Центрах ASAN Хidmət.

334
Теги:
документ, допуск, удостоверение личности, Электронное правительство, Пропуск, Портал
По теме
Президенту Алиеву вручено удостоверение личности нового поколения
Новые удостоверения личности вызовут повышенный интерес
Удостоверения личности получат новую высокотехнологичную функцию
Изменился размер госпошлины на выдачу удостоверений личности
Загрузка...