Мецаморская АЭС

МИД АР: Мецаморская АЭС грозит региону новой Чернобыльской катастрофой

92
Циничный подход руководства Армении создает предпосылки для ядерной катастрофы, которая угрожает жизням миллионов людей в регионе.

БАКУ, 26 апр — Sputnik. Азербайджан выражает солидарность пострадавшим от Чернобыльской трагедии в Беларуси, Украине и России, сказал официальный представитель МИД АР Хикмет Гаджиев в связи с годовщиной катастрофы, произошедшей на Чернобыльской АЭС.

Гаджиев также подчеркнул, что наша страна призывает международное сообщество обратить внимание на представляющую серьезную угрозу Мецаморскую АЭС, построенную в 1976 году по той же технологии, что и Чернобыльская.

Более того, отметил он, с момента строительства армянской атомной станции на ней не был проведен сколько-либо значительный капитальный ремонт. Кроме этого, Мецаморская АЭС расположена в сейсмически активной зоне.

"Армения не располагает средствами для содержания станции в соответствии с техническими требованиями безопасности. И станция представляет огромную угрозу для жизни миллионов людей в регионе",- сказал представитель МИД.

Гаджиев напомнил, что издание National Geographic назвало Мецаморскую АЭС наиболее опасной среди всех существующих в мире атомных электростанций.

Тем не менее, отметил он, Армения продолжает эксплуатировать АЭС, исчерпавшую все возможные технические ресурсы, демонстрируя тем самым свое безответственное поведение перед мировым сообществом.

Официальный представитель МИД АР указал, что вместо того чтобы извлечь уроки из аварии на Чернобыльской АЭС, своим циничным подходом руководство Армении создает предпосылки для ядерной катастрофы, угрожая жизням людей, проживающих в обширном регионе Каспийского, Черного и Средиземного морей.

По его словам, МИД Азербайджана призывает международные организации и сообщество умножить усилия для прекращения деятельности Мецаморской АЭС.

Авария на Чернобыльской атомной электростанции (АЭС) в Украинской ССР (ныне Украина) произошла 26 апреля 1986 года. Взрыв, произошедший во время испытания систем на четвертом реакторе Чернобыльской АЭС, расположенной недалеко от города Припять, впоследствии вызвал радиационное загрязнение местности и близлежащих территорий.

На ликвидацию чернобыльской катастрофы было мобилизовано более 600 тысяч человек со всего Советского союза, в том числе более семи тысяч азербайджанцев.

92
Теги:
Угроза, Мецаморская АЭС, Министерство иностранных дел АР, Хикмет Гаджиев, Азербайджан
По теме
В 2026 году Мецаморскую АЭС придется закрыть
Турецкий министр призвал закрыть Мецаморскую АЭС
Мецаморская АЭС по-прежнему несет в себе опасность
Саргсян продемонстрировал, что не владеет информацией о реальном состоянии Мецаморской АЭС - эксперт
Тайны Мецаморской АЭС

Ил 76, фото из архива

Россия строит новые самолеты "Судного дня": особенности третьего поколения

96
(обновлено 20:43 27.07.2021)
Пока специалисты Генштаба ВС РФ моделируют стратегические (компьютерные) сценарии широкомасштабного военного конфликта, несколько самолетов "Судного дня" тихо ждут своего часа на базовом аэродроме.

Минобороны России вскоре получит воздушный пункт управления третьего поколения – на базе Ил-96-400М. Сборка двух новых самолетов "Судного дня" началась на Воронежском авиазаводе в рамках проекта "Звено-С".

Воздушный пункт управления (ВПУ) позволяет Верховному главнокомандующему и руководству Генштаба ВС России надежно управлять всеми видами и родами войск, стратегическими ядерными силами в ходе глобального вооруженного конфликта (атомной войны), даже если противник уничтожит все наземные командные пункты. Авиационный комплекс подобного технологического уровня могут позволить себе лишь две страны в мире – РФ и США.

Новый российский воздушный командный пункт от американского аналога отличается тем, что рассчитан на несколько "Судных дней", и обеспечивает неотвратимость возмездия любому агрессору.

Что будет, если ВПУ собьют?

Новейший российский ВПУ сложно обнаружить и уничтожить. Высокая автономность, современные средства радиоэлектронной борьбы, технологии малозаметности для спутников и радаров противника, защита от радиоактивного излучения, скорость, дальность и практический потолок дают ВПУ значительные преимущества перед наземными, подземными или подводными командными пунктами.

Самолет с дозаправками может находиться в воздухе сутками. Пожалуй, сбить ВПУ – опаснее всего: в этой гипотетической ситуации за 2-3 минуты падения оперативная группа Генштаба успеет полностью стереть с лица Земли десяток-другой враждебных стран.

Современная война – не голливудский боевик, не зеркальный обмен ударами, стороны конфликта могут гибко менять сценарии во всех средах боевого применения. Огромное значение имеют общее состояние Вооруженных Сил РФ, система планирования и связи, алгоритмы боевого применения ядерного оружия, политическая воля главы государства и Верховного главнокомандующего. Разработка третьего поколения ВПУ свидетельствует о серьезности внешних военных угроз.

Российские самолеты "Судного дня" самим фактом существования охлаждают горячие головы в Пентагоне и НАТО, на неопределенно долгий срок отодвигают глобальный вооруженный конфликт.

Командный пункт для Третьей мировой

Российские войска оснащаются все более совершенными автоматизированными системами управления, вооружением с элементами искусственного интеллекта. Активно обновляются Стратегические ядерные силы. Развиваются средства космической разведки и связи. ВПУ должен соответствовать требованиям времени.

Радиокомплекс на борту самолета "Судного дня" позволяет доводить приказы и боевые распоряжения войскам, включая экипажи стратегической авиации, субмарин-носителей стратегического ядерного оружия, расчеты подвижных и шахтных пусковых установок в радиусе 6000 км.

ВПУ третьего поколения отличается уникальными характеристиками, повышенными функциональностью, живучестью, экономичным энергопотреблением. На борту созданы комфортные условия для многочасовой работы высшего командного состава ВС РФ, оперативной группы офицеров Генштаба и специалистов технической группы. В ситуации глобального конфликта главному командному пункту России предстоит полет с дозаправками в течение нескольких суток.

Основа всего – надежный носитель. Самолет Ил-96-400 – грузовая модификация Ил-96-300, который известен высоким могуществом и безопасностью. Современные материалы позволили уменьшить массу самолета, обеспечив запас прочности и экономичность. Специальные модификации Ил-96-300 используются в качестве борта №1 президента Российской Федерации, и адаптированы для выполнения функции Верховного главнокомандующего вооруженными силами.

Воздушный корабль Ил-96-400 с двигателями ПС-90А1 и увеличенной грузоподъемностью – надежная база для бортового комплекса, способного работать со всеми существующими и перспективными автоматизированными системами боевого управления. В гражданской версии Ил-96-400М рассчитан на перевозку до 370 пассажиров. Из всех машин российского авиапрома Ил-96 летает дальше всех, и все же необходимы запасные аэродромы в отдаленных уголках России и сопутствующие объекты инфраструктуры.

Пока специалисты Генштаба ВС РФ моделируют стратегические (компьютерные) сценарии широкомасштабного военного конфликта, несколько самолетов "Судного дня" тихо ждут своего часа на базовом аэродроме. Действующий сегодня воздушный пункт управления создан на базе самолета Ил-86 и называется Ил-80. Таких систем второго поколения построено четыре. Решение о создании ВПУ третьего поколения совпало с модернизацией второго – в 2019 году.

Американские аналоги

Военно-воздушные силы США располагают четырьмя современными командными пунктами для высшего руководства США, созданными на основе дальнемагистрального широкофюзеляжного пассажирского самолета Boeing 747-200. Машины предполагается использовать по предназначению, если наземные системы управления будут разрушены в результате ядерной войны.

В гражданской версии Boeing 747-200 имеет максимальную взлетную массу 374,8 тонн, скорость – до 895 км/час, потолок – 13750 м, дальность полета – до 10670 км. Количество пассажирских мест – 490. В грузовом отсеке Boeing 747-200F возможна перевозка грузов массой до 113 тонн.

Технологические возможности американских комплексов можно оценить на нескольких примерах.

Современный воздушный пункт стратегического управления США на базе Boeing C-32 предназначен для решения разнообразных задач в ходе оперативного развертывания войск при отсутствии наземной инфраструктуры, или после поражения противником наземных пунктов управления, узлов и линий связи. А также в качестве мобильных пунктов управления Федерального агентства по действиям в чрезвычайных ситуациях FEMA.

На С-32А установлено новейшие оборудование, система навигации и средства связи. Пассажирская кабина разделена на несколько отсеков: рабочий кабинет высшего военного руководства, комнаты для совещаний, помещение оперативной группы, узел связи и комната отдыха (вероятно, все ВПУ имеют сходную компоновку отсеков).

Первый самолет был выпущен на заводе Boeing в Сиэттле 19 июня 1998 года. Всего произведено четыре самолета, каждый из которых способен выполнять функции воздушного командного пункта ОСК и пункта управления пуском МБР "Минитмен".

Самолет E-6B Mercury создан на базе Boeing 707-320 с четырьмя турбореактивными двигателями F108-CF-100 производства General Electric. Максимальная взлетная масса самолета – 155 тонн. Скорость полета – до 972 км/час на высоте 12000 м. Практический потолок – 12810 м. При несении боевого дежурства дальность полета без дозаправки в воздухе – 12400 км. Максимальное время полета с дозаправками – 72 часа. Летный экипаж самолета – 14 человек, оперативная группа штаба ОСК на борту – восемь специалистов.

Первые воздушные командные пункты появились в США в 1965 году, и это были оснащенные специальными средствами самолеты-заправщики КС-135А. Они играли роль самолетов главнокомандующего вооруженными силами США и действовали с авиабазы Эндрюс (штат Мэриленд), пока их не сменили в этом качестве три "Боинга" E-4A. Существовали отдельные варианты для Европейского и Тихоокеанского театров военных действий.

Стратегическая гонка высоких технологий России и США продолжается.

Читайте также:

96
Теги:
самолет, Россия
Снимок на телефон, фото из архива

ASAN выпустил программу для проверки QR-кодов вакцинных и иммунных сертификатов

236
Только отдельные лица получат доступ на портале icazə.e-gov.az, где можно скачать приложение для смартфонов, которое позволит в кратчайшие сроки сканировать QR-коды вакцинных и иммунных сертификатов населения.

БАКУ, 27 июл — Sputnik. Для быстрой проверки ковид-паспортов населения разработано отечественное мобильное приложение. Как сообщает Sputnik Азербайджан, над созданием программного обеспечения трудились специалисты Государственного агентства по оказанию услуг гражданам и социальным инновациям при Президенте АР (ASAN).

Начиная с 1 сентября, по Азербайджану в силу вступит требование правительства, согласно которому для персонала государственных и частных компаний вакцинация носит обязательный характер.

А для организации быстрого пропуска населения создана новая программа, которая позволит считывать данные с QR-кодов иммунных и вакцинных сертификатов граждан.

Однако, воспользоваться считывающей программой смогут лишь определенные лица, чьи данные будут введены госструктурами и компаниями на портале разрешений icaze.e-gov.az.

В свою очередь привитые и переболевшие коронавирусом жители Азербайджана могут получить иммунный или вакцинный сертификаты, зарегистрировавшись на портале электронного правительства "myGov.az", либо в мобильном приложении "e-TƏBİB" или в портале its.gov.az.

Обязательная вакцинация

Кабинет министров Азербайджана в понедельник, 26 июля, внес изменения в постановление "О мерах по продлению особого карантинного режима и снятию некоторых ограничений".

Согласно изменениям, с 1 сентября 2021 года не менее 80% сотрудников государственных органов (структур), а также работников нижеперечисленных предприятий (независимо от того, работают они по трудовым или гражданским договорам) обязаны получить первую дозу вакцины против COVID-19, а с 1 октября - вторую дозу вакцины, либо иметь сертификат иммунитета против COVID-19.

В их число входят:

все медицинские и фармацевтические предприятия, вне зависимости от формы собственности;

все научные и образовательные учреждения, вне зависимости от формы собственности;

предприятия, работающие в сферах бизнеса и услуг, указанных в приложении к настоящему постановлению.

Все лица старше 18 лет, обучающиеся в высших и средне-специальных учебных заведениях, должны иметь паспорт COVID-19.

Лица старше 18 лет могут пользоваться услугами, предоставляемыми в закрытом помещении в следующих местах, только если у них есть паспорт COVID-19:

в учреждениях общественного питания;

в гостиницах;

в крупных торговых центрах.

Вакцинация работников сферы обслуживания и производства

С целью стимуляции процесса вакцинации с 1 июля 2021 года введено требование к 80% вакцинации персонала спортивных залов, а также запрет на пропуск непривитых граждан на свадьбы и в оздоровительные центры.

С 1 сентября это требование распространяется также на сотрудников других сфер деятельности, в том числе на всех работников сферы обслуживания и производства. В этот список вошли сотрудники жилищно-коммунальной сферы обслуживания:

электро-, газо- и теплоснабжения;

водоснабжения и рекультивации, сбора и очистки сточных вод;

сбора, переработки и утилизации отходов.

Наличие вакцинных сертификатов обязательно для трудящихся в сферах транспорта, логистики и связи:

перевозки грузов и пассажиров железнодорожным, морским, воздушным и автомобильным транспортом, включая такси;

портовых услуг;

логистических услуг;

телекоммуникационных и коммуникационных услуг;

почтовой и курьерской деятельности.

До 1 сентября обязаны привиться работники сфер услуг по уходу за людьми с психическими расстройствами и особыми потребностями. Данное требование распространяется на персонал сферы торговли и общественного питания: оптовой и розничной торговли; общественного питания; доставки еды.

Помимо этого, привиться должны представители сфер туризма, банков, небанковских кредитных организаций, ломбардов, страховых компаний, полиграфии и печатного дела. А также лица, занимающиеся ремонтом, включая монтаж, ремонт компьютеров и средств связи, предметов личного пользования, хозтоваров. И сотрудники технического обслуживания автомобилей и мотоциклов, их ремонта и мойки.

Привитыми должны быть также занимающиеся в сфере услуг, купли-продажи недвижимости; архитектуры, инжиниринга, дизайна и технического консультирования; рекламной деятельности и исследования рынка; деятельности кадровых агентств; услуг обучения и репетиторства; службы перевода; проектной деятельности; фотографы; услуг, оказываемых в связи с осуществлением предпринимательской деятельности (консультационные услуги по бухгалтерскому учету и аудиту, праву, коммерческой деятельности и управлению, а также другие аналогичные работы и услуги, предоставляемые субъектам хозяйствования); уборки производственных и жилых зданий; услуг дезинфекции; стирки и химчистки; услуг пошива одежды; салонов красоты; ветеринарной деятельности; приютов для животных.

Читайте также:

236
Теги:
Коронавирус, Проверка, сертификат, Программа, ASAN
Суд над армянскими диверсантами в Баку, 16 июля 2021 года

Бакинский суд вынес приговор армянским шпионам: тюрьма и колония строго режима

0
(обновлено 13:41 28.07.2021)
Граждане Армении Давид Давтян и Геворг Суджян должны быть депортированы из Азербайджана после отбытия наказания.

БАКУ, 28 июл — Sputnik. В Бакинском суде по тяжким преступлениям в среду, 28 июля, состоялся процесс по уголовному делу Давида Давтяна и Геворга Суджяна, обвиняемых в шпионаже против Азербайджана.

Суд огласил приговор обвиняемым.

Давид Давтян и Геворг Суджян приговорены к 15 годам лишения свободы. Первые пять лет они будут отбывать наказание в тюрьме, а остальные - в колонии строгого режима.

В приговоре отмечается, что обвиняемые должны быть депортированы из Азербайджана после отбытия наказания.

Напомним, прокурор требовал приговорить двух граждан Армении, обвиняемых в шпионаже против Азербайджана, к 16 годам лишения свободы.

Ранее в понедельник, 26 июля, в Бакинском суде по тяжким преступлениям продолжился судебный процесс по делу обвиняемых в шпионаже граждан Армении Давида Давтяна и Геворга Суджяна.

Прокурор зачитал обвинительный акт. Согласно обвинению, подсудимые по предварительному сговору незаконно пересекли государственную границу Азербайджана в целях шпионажа, для сбора военных данных и передачи их спецслужбам Армении.

Обвиняемым инкриминируются статьи 228 (незаконное хранение оружия), 276 (шпионаж), 279 (создание не предусмотренных законодательством вооруженных формирований или групп), 318 (незаконное пересечение границы) УК АР.

В случае, если обвиняемые будут признаны виновными, им грозит до 15 лет лишения свободы.

Давтян и Суджян частично признали себя виновными, в частности, в части обвинения в незаконном пересечении госграницы Азербайджана.

В ходе показаний на суде Суджян заявил, что находился в Карабахе для осуществления благотворительной деятельности и не знал, что сопровождавший его повсюду некто по имени Артак был сотрудником спецслужб Армении.

Ранее в показаниях следствию Суджян признался, что познакомился с Артаком летом 2019 года, чтобы решить свои проблемы с законом. Чтобы избежать возможного ареста по подозрению в отмывании денег, Суджян согласился работать на спецслужбы и подписал соответствующее обязательство.

"Артак сказал, что будет давать мне поручения. После начала боевых действий Артак позвонил мне и сказал, что мы должны встретиться. На встрече он мне сказал, что я должен проникнуть на территорию Азербайджана для сбора разведданных о количестве военной техники и позициях Азербайджанской армии. Я согласился на это и добавил, что поеду вместе с Давитом, Артак дал свое согласие. На следующий день мы проникли на территорию Азербайджана с направления Гориса", - говорил он в своих показаниях.

Напомним, предварительное расследование дела было завершено в начале июля этого года, материалы были направлены на рассмотрение в Бакинский суд по тяжким преступлениям.

Читайте также:

0
Теги:
Шпионаж, суд