Легкая атлетика. Чемпионат мира. Девятый день. Бег на 5000 м

Турецкая бегунья лишена золотой медали ОИ-2012 за допинг

13
(обновлено 18:35 17.08.2015)
В мае 2013 года было начато расследование в отношении обладательницы золотой медали ОИ-2012 в беге на 1500 метров после обнаружения подозрительных данных в биологическом паспорте спортсменки.

БАКУ, 17 авг — Sputnik. Спортивный арбитражный суд (CAS) в Лозанне за употребление запрещенного препарата лишил турчанку Аслы Чакын Алптекин золотой медали Олимпийских игр в Лондоне, завоеванной в беге на дистанции 1500 метров, сообщает РИА Новости со ссылкой на официальный сайт CAS.

Расследование по делу Алптекин было инициировано Международной ассоциацией легкоатлетических федераций (IAAF) в мае 2013 года после обнаружения подозрительных данных в биологическом паспорте спортсменки. В декабре турецкая федерация сняла с нее временную дисквалификацию, так как не усмотрела со стороны бегуньи нарушений антидопинговых правил. IAAF впоследствии подала апелляцию в CAS на решение турецкой федерации.

В 2004 году Алптекин уже была отстранена от соревнований на два года за положительный допинг-тест на молодежном чемпионате мира.

 

 

13
Теги:
Турция, Аслы Чакын Алптекин, Спортивный арбитражный суд, Турция, Золото, Бегунья, Допинг, Лишение, Спортивный арбитражный суд

Член сборной Азербайджана на церемонии открытия Паралимпийских игр в Токио

DOST: паралимпийцы - пример упорства и силы для людей с ограниченными возможностями

23
(обновлено 19:27 23.09.2021)
Вся жизнь призеров Паралимпийских игр-2020 в Токио с легкой руки SMM-специалистов - то есть профессионалов по продвижению на социальных платформах, а также при содействии госорганов, предстанет в соцсетях.

БАКУ, 23 сен — Sputnik. Азербайджанские призеры Паралимпийских игр-2020, завершившихся недавно в Токио, станут стимулом для сотен тысяч людей с ограниченными возможностями здоровья. Как сообщает Sputnik Азербайджан, с этой целью Агентство устойчивого и оперативного социального обеспечения (DOST) приступило к реализации специального проекта, совместно с Паралимпийским комитетом АР.

Проект подразумевает предоставление SMM-поддержки призерам Паралимпиады-2020. По словам советника главы DOST Руслана Мирзалиева, был проведен опрос, в ходе которого выяснилось, что азербайджанские чемпионы испытывают определенные трудности при ведении собственных страниц в социальных сетях. Поэтому было решено поддержать спортсменов таким образом, чтобы они стали примером для многих граждан.

Разработан специальный медиаплан, в рамках которого SMM-специалисты будут публиковать фото- и видеокадры достижений медалистов Паралимпиады, отвечать на вопросы пользователей, при необходимости связывая их с самими спортсменами.

Это позволит многим родителям детей с ограниченными возможностями здоровья не прятать их от общества, а помочь достичь определенных успехов в жизни. Авторы проекта уверены, что данная работа позволит привлечь к спорту ветеранов второй Карабахской войны, потерявших здоровье при защите территориальной целостности республики.

В презентации проекта приняли участие и сами призеры Паралимпийских игр-2020.

"Мы приглашаем всех людей с физическими ограничениями начать заниматься спортом. В то же время мы хотели бы видеть в наших рядах наших братьев - ветеранов войны", - заявил завоевавший золотую медаль паралимпийский атлет Эльвин Астанов.

Впредь жизнь спортсменов будет открытой для всех. В жизни дзюдоистки Шаханы Гаджиевой после игр в Токио, как она призналась сама, ничего не изменилось, поскольку она намерена завоевать золотую медаль Парижских игр 2024 года.

"Я уже приступила к тренировкам. Трачу больше времени на подготовку. Я живу в Сумгайыте. Там меня знают многие, даже, бывает, люди просят сфотографироваться со мной", - призналась девушка.

Всеобщее признание приобрел также бронзовый медалист Парвин Мамедов. Теперь его узнают на улице, просят сделать совместное фото и следят за его жизнью в социальных сетях.

"Всегда еду на тренировки на частном автомобиле, чтобы не терять силы и не заразиться коронавирусом. Один раз из-за отсутствия транспорта пришлось пройтись пешком, меня сразу же заметили, перебежали улицу, переспросили, тот ли я маленький спортсмен", - улыбается Мамедов.

Впредь усилиями DOST призеров Паралимпийских игр можно будет встретить чаще на просторах интернета.

Паралимпийскими чемпионами в составе сборной Азербайджана на Играх в Токио стали дзюдоисты Гусейн Рагимли (81 килограмм), Дурсадаф Керимова (свыше 70 килограммов), Вугар Ширинли (60 килограммов), Ханым Гусейнова (63 килограмма), Севда Велиева (57 килограммов) и Шахана Гаджиева (48 килограммов), пловец Роман Салей (100 метров на спине, вольным стилем и баттерфляем), а также легкоатлеты Гамид Гейдарли (метание копья, мировой рекорд 51,42 метра), Эльвин Астанов (толкание ядра, мировой рекорд 8,77 метра) и Орхан Асланов в прыжках в длину (7,36 метра).

Серебряная медаль - в активе легкоатлетки Ламии Велиевой в беге на 100 метров. Она же завоевала золотую медаль в беге на 400 метров.

Бронзовые медали токийской Паралимпиады завоевали дзюдоисты Намиг Абаслы (66 килограммов) и Ильхам Закиев (свыше 100 килограммов), пауэрлифтингист Пярвин Мамедов (49 килограммов) и прыгун в длину Саид Наджафзаде.

Читайте также:

23
Махир Эмрели, фото из архива

В Польше признались в любви футболисту Махиру Эмрели - он ответил взаимностью

93
(обновлено 15:42 23.09.2021)
Форвард сборной Азербайджана по футболу продолжает забивать голы в составе варшавской "Легии", отличившись на этот раз в кубковом матче.

БАКУ, 23 сен — Sputnik. Азербайджанскому футболисту Махиру Эмрели признались в любви в Польше.

Как сообщает Sputnik Азербайджан, во время матча 1/32 финала Кубка страны между варшавской "Легией", в составе которой выступает Эмрели, и "Сувалки", одна из фанаток азербайджанского футболиста развернула на трибуне плакат с надписью на азербайджанском языке "Я люблю тебя, Эмрели". Форвард сборной Азербайджана не оставил без внимание любовный порыв фанатки и после матча дал ей автограф.

Варшавская "Легия" одержала выездную победу в первом матче Кубка Польши со счетом 3:1. Махир Эмрели вышел на поле на 56-й минуте и на 80-й забил третий гол в ворота соперника, установив тем самым окончательный счет в матче.

Азербайджанский футболист стал открытием нового сезона в чемпионате Польши, забивая голы практически в каждой встрече. Именно благодаря его дублю варшавская "Легия" одолела пражскую "Славию" и вышла в групповой раунд Лиги Европы.

Читайте также:

93
Теги:
Махир Эмрели, Футболист, форвард
Посетители смотрят на картины французского художника Пьера Боннара во время пресс-показа выставки коллекции братьев Морозовых в Париже

"Из России с любовью": Ван Гог и Гоген выставляются во Франции

0
(обновлено 21:12 23.09.2021)
В Париже Эммануэль Макрон открыл едва ли не самую значимую экспозицию года: меценат Бернар Арно, пусть и с опозданием на 100 лет, отдает долг Франции в отношении России.

Две сотни шедевров, собранных братьями Морозовыми, выставленные в основанном самым богатым французом фонде Луи Виттона, позволяют оценить подвиг потомков русских крепостных, сумевших благодаря уму, таланту и, что скрывать, колоссальной щедрости создать рынок европейского искусства в том его виде, который мы знаем сегодня. Как картины великих художников оказались в России, изучала колумнист РИА Новости.

Империя семьи Морозовых началась с пяти рублей золотом, которые основатель династии Савва Васильевич, конюх, а потом и ткач-кустарь, обратил трудом и верой в состояние, выкупив и себя, и свою семью из крепостных.

История становления фамилии Морозовых — это история России, в которой яркое, сильное и свободное третье сословие дало старт процветанию российского государства и создало условия для восхождения русского искусства.

"И серебряный месяц ярко над серебряным веком стыл…"

Получив отменное образование и отточив вкус, как и умение разбираться в искусстве, братья, уже составившие для себя коллекцию полотен русских мастеров, решают отправиться в Париж.

Друзья Морозовых художники Серов и Коровин их в этом начинании поддерживают. Оказавшись в столице Франции, русские купцы направились, вопреки расхожему тогда представлению, не в театр и не в ресторан, а прямиком к галеристам. Те им показали искусство, которое, как думали местные арт-дилеры, соответствует русскому духу.

Однако Морозовы, и Михаил (старший), и Иван (младший), назвали продавцам совершенно другие имена. Тех, чьи полотна тогда никто и не думал покупать. Первым был Ван Гог. Вторым — Гоген.

Сами французы легко отвергли и того, и другого: жестокий мир ярости и несправедливости, практически сочившийся кровью в тех же "Красных виноградниках в Арле", жизнь без неба и почти без воздуха в "Прогулке заключенных" предсказывали совершенно иную будущую реальность.

Но об этой новой реальности во Франции слышать никто не хотел. И поэтому революция, которая совершилась в искусстве, для самих французов, привыкших к галантной и гладкой живописи, прошла абсолютно в тот момент незамеченной.

Но эту боль, это страдание, это бесконечное желание вырваться на волю почувствовали потомки русского крепостного крестьянина. Морозовы сумели это ощутить потому, что воспитаны были в русской культуре, а она — в противоположность и французской и, если шире, европейской культуре — предполагает жертвенность и страдания: без них смысл жизни постичь невозможно.

Как из кровавого ада сопротивления ордынскому нашествию родилась "Троица" Рублева, так, пусть и с меньшими жертвами, грядущий слом прежнего порядка и Ван Гог, и Гоген, и Сезанн, и Матисс, и Пикассо ощутили и показали раньше других.

Российские рубли за французские шедевры

Собрание составлялось по-купечески основательно, когда нужное полотно выбиралось часами, а оплачивалось по-купечески же щедро. "Русский, который не торгуется" — так Ивана Морозова прозвали в Париже.

Именно он, Иван Абрамович, подхватив эстафету от скоропостижно скончавшегося брата Михаила, создал рынок, где цена на полотна Ван Гога взлетела от нескольких десятков франков до многих десятков тысяч франков, где Сезанн стал знаменитым (и покупаемым) художником благодаря тому, что Морозов, не скупясь, приобретал его пейзажи и натюрморты.

Семнадцать тысяч рублей — траты только одного дня, который Морозов как-то провел в парижской галерее. Ни один богатый европеец на такой размах способен не был, и речь шла не столько о размере состояния, сколько об умении разглядеть будущее искусства и, что еще важнее, оценить щедро — и по-русски, и по-купечески — мощь таланта.

Величие Ван Гога на фоне Триумфальной арки

Реакция на открывшуюся экспозицию во Франции была истинно французской. Описывая масштабы подвижничества Морозовых, пресса подробнейшим образом смакует детали экспроприации собрания после революции, изгнания и эмиграции коллекционера. С видимым удовольствием рассказывает о "разделе коллекции, хранившейся десятилетия под спудом цензуры и диктатуры" и о том, естественно, что "Бернар Арно сумел организовать выставку исключительно благодаря знакомству и личной встрече с Владимиром Путиным".

Любые иные интенции в заранее заученном списке у узколобых камердинеров от журналистики просто отсутствуют, как они отсутствовали у тех, кто полагал живопись Матисса, Гогена или Ван Гога "яркой и пятнистой мазней".

Посредственность видит посредственность издалека — в трех километрах от залов, где развешивали полотна гениев французского искусства, собранных русскими купцами, — рабочие заматывали Триумфальную арку в тряпки линялого сизого цвета. И это событие ровно та же пресса назвала "экспрессией свободы в эпоху постмодерна".

Заматывали не для реставрации, а для перформанса, как принято у прикормленных арт-критиков называть этот тренд: усопший не так давно автор прославился тем, что тратил много чужих денег, а еще больше — ткани из полиэстера, чтобы задрапировать известные здания или монументы.

Не создать свое, а прикрыть кем-то другим созданное, при этом громко сказав: "Я так вижу!". Более яркую антитезу неудержимому русскому коллекционеру, оказавшемуся способным предъявить городу и миру таланты французских художников, чем стыдливо закутанный в ношеное символ славы Франции, придумать невозможно.

В Париже Россия вновь утвердила величие истинных и неоспоримых вершин европейской живописи, ну а Триумфальная арка и жители столицы Франции, ходящие мимо, сдались, как обычно, на милость крикливых дельцов от псевдоискусства.

0
Теги:
Россия, Франция, Выставка