Школьница во время уроков в одном из бакинских школ, фото из архива

Первый день занятий: погладил свою парту, потом осторожно её поцеловал

415
(обновлено 22:28 17.05.2021)
После долгого перерыва школьникам и их родителям вновь приходится перестраивать свой график чтобы успеть на уроки в восемь утра. Но несмотря ни на что, учащиеся несказанно рады вновь встретиться с одноклассниками и педагогами.

БАКУ, 17 мая — Sputnik. В понедельник, 17 мая, частично восстановлена​​ очная форма занятий в общеобразовательных и внешкольных учебных заведениях городов Баку, Сумгайыт, Гянджа и Шеки, а также в Абшеронском районе.

Школы открылись в третий раз в течение нынешнего учебного года, однако посещение будет идти по графику, от двух до пяти раз в неделю. В последний раз очные занятия были приостановлены 5 апреля. Sputnik Азербайджан представляет подборку высказываний о впечатлениях от возобновления занятий в учебных заведениях.

Наблюдения директоров школ

Директор общеобразовательной школы номер 193 города Баку Рагим Гусейнов: "Сегодня началось полноценное обучение в школах. Хотелось бы надеяться, что это навсегда. Дети сильно соскучились по школе. Это было видно во всем. Особенно тронуло поведение одного пятиклассника. Зайдя в класс, он нежно погладил свою парту, потом, закрыв глаза, осторожно ее поцеловал и лишь затем сел. Учителя многие улыбались, а мне было грустно. Хотелось бы, чтобы наши дети больше никогда не проходили такое испытание, как разлуку с любимой школой".

Директор средней школы номер 2 города Хырдалан Адалат Джамалова: "Дети с особой радостью пришли в школу. Это было заметно по каждому. Многие не верили в то, что они вновь сядут за парты. "Мы опять будем ходить в школу", с недоумением спрашивали первоклассники. Было забавно наблюдать, как они выстраиваются у доски, как бы пробуя отвечать, ведь все это время им приходилось заниматься за мониторами компьютеров. Ранним утром занятия начались в младших классах. Но следует отметить, что посещаемость была на самом высоком уровне".

Мнение родителей и педагога

Родительница первоклассника Саида Мусаева: "Спустя почти сорок дней дистанционных уроков вновь придется просыпаться в шесть утра. От непривычки чуть не проспали сегодня первый урок. Весь график дня придется пересмотреть в третий раз. Это трудно делать каждый раз. Несмотря на все неудобства, я никогда не будут сторонником онлайн-уроков. Школа учит дисциплине, прививает модель поведения ребенка в обществе. Когда увидела, как мой шестилетка-сын при виде педагогов в дверях школы, вмиг выпрямившись, заделался важным человеком, то сразу же поняла, чего так не хватало все это время".

Родительница второклассника Гюльзар Мустафаева: "Я – за открытие школ, безусловно! Мой сын учится во втором классе, и он тоже с нетерпением ждал дня, когда снова увидит друзей. Школа – это не только образование, это и навыки социального общения. Запертые в пандемию в четырех стенах дети сильно страдают психологически. Хорошо, если в семье несколько детей, а что делать тем, у кого один ребенок? Что касается самого процесса обучения, то, на мой взгляд, онлайн-занятия не дают и половины того эффекта, который дает очное обучение. Поэтому мы поддерживаем идею открытия школ".

Педагог начальный классов Самира Расулова: "Сегодня возобновились занятия в начальных классах. В моем первом классе дети несказанно обрадовались. Пожалуй, самым большим плюсом стало то, что они наконец увидели друг друга. Все это время они общались за компьютером. Конечно, дети были рады и самой школе. Школьные занятия не сравнить с дистанционными. Хотя огорчает только то, что пришли на урок не все. Родители пятерых детей отказались отпускать их, опасаясь заразиться коронавирусом".

График занятий в школах

Между тем, занятия для учащихся V-IX классов в школах Баку, Сумгайыта и Абшеронского района будут проводиться два раза в неделю, для учащихся I-IV классов - три раза в неделю.

В школах Гянджи и Шеки, где условия позволяют соблюдать дистанцию не менее 1,5 метра, очные занятия в классах дошкольной подготовки будут проводиться четыре раза в неделю, а учащиеся I-IX классов будут посещать занятия пять раз в неделю.

Если возможности для соблюдения социальной дистанции нет, то дошкольники смогут приходить на уроки дважды в неделю, а ученики I-IX классов - трижды в неделю.

Отметим, что в текущем учебном году очные занятия в школах прошли в следующих временных отрезках: 15 сентября - 2 ноября, 1 февраля - 2 апреля (для школ Баку, Сумгайыта, Шеки, Гянджи и Абшеронского района - ред.).

Читайте также:

415
Теги:
ученики, Занятия, школы

Врач, фото из архива

Врач назвал симптомы COVID-19, вызывающие панику

50
(обновлено 21:43 22.06.2021)
Руководитель Центра психического здоровья Минздрава пояснил, как коронавирус, карантин и осложнения могут отразиться на общем психическом состоянии человека.

БАКУ, 22 июн — Sputnik. Тяжело перенесенная коронавирусная болезнь способна негативно отразиться не только на общем состоянии здоровья, но также на психическом состоянии человека. Некоторые симптомы COVID-19 могут вызвать панику, заявил руководитель Центра психического здоровья министерства здравоохранения АР Фуад Исмаилов.

У людей с психическими расстройствами COVID-19 может обострить имеющиеся симптомы, считает эксперт. Одним из факторов, сильно влияющих на психологическое состояние и вызывающих панику у людей, является потеря запаха и вкуса. Утрата этих чувств чаще всего упоминается в качестве признаков коронавирусной болезни, и такое состояние вызывает панику у людей.

"Но если подойти критично к этому вопросу, то мы можем заметить, что в подавляющем большинстве случаев эти симптомы проходят, запах и вкус полностью восстанавливаются. В принципе, это достаточно "безобидные" симптомы по сравнению со снижением сатурации или цитокиновым "штормом". Наконец, нарушение обоняния и вкуса характерно для многих простудных заболеваний. Также следует помнить, что состояние паники никак не способствует восстановлению вкуса и запаха, а только усугубляет течение COVID-19. Поэтому, вместо того, чтобы паниковать, нужно незамедлительно пройти обследование и, при необходимости, получить лечение", - сказал врач.

Влияние пандемии COVID-19 на психику

Массовое распространение коронавируса оказало крайне негативное влияние на психическое здоровье людей. Данное влияние в одних случаях было прямым - например, у людей, потерявших близких или тяжело перенесших COVID-19. В других случаях оно было опосредованным, вследствие экономических и социальных проблем, а также изменения привычного образа жизни у огромного количества людей.

Многие из этих психологических последствий будут наблюдаться в течение длительного времени после окончания пандемии. Например, многие учителя во время беседы с ними отмечали ухудшение успеваемости и отношения к учебе у учеников после перехода на онлайн-занятия. Сюда также можно отнести закрытие на полтора года кружков, курсов, спортивных секций, что, в свою очередь, может иметь долговременные психологические последствия. В принципе, о негативном психологическом влиянии пандемии было написано достаточно много. Поэтому, как это парадоксально ни звучит, есть и положительные аспекты, уверен Исмайлов.

Во-первых, у многих людей произошло изменение системы ценностей, отметил он. В частности, возросло значение семейных и дружеских связей, и одновременно уменьшилось поведение, связанное с бездумным потреблением и выставлением чего-либо напоказ. Во-вторых, в психологии людей больший приоритет приобрели вопросы, не связанные со здоровьем и образованием. Наконец, возросли психологические ресурсы общества и информированность людей об инфекционных болезнях и необходимости соблюдения гигиенических норм.

Сегодня разные группы населения испытывают различные психологические проблемы. Например, у родственников людей, погибших от COVID-19, часто отмечается длительная депрессия. У людей, тяжело перенесших коронавирус, может развиться посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР). У многих врачей и медицинских работников, работавших в тяжелых условиях ковидных больниц, наблюдается "синдром профессионального выгорания".

У больных тяжелыми физическими болезнями и пожилых людей часто появляются тревожно-фобические расстройства. А люди с психическими расстройствами могут страдать от утяжеления симптомов.

Оставшиеся без работы и длительное время находившихся на карантине люди чаще всего страдают расстройствами адаптации.

"Несколько дней назад я участвовал в видеоконференции Всемирной организации здравоохранения по проблемам психического здоровья в период пандемии. На этой конференции был принят "Европейский План действий по преодолению влияния пандемии на психическое здоровье на 2021-2025 годы"", - заявил врач.

Страх перед вакцинацией

Фобия перед иммунизацией до сих пор не совсем понятна Исмайлову, поскольку каждый ребенок до трех лет уже получает как минимум семь вакцин от разных болезней. Благодаря этому в мире практически исчезла оспа, дифтерия, снизилась заболеваемость туберкулезом, полиомиелитом, коклюшем, корью. Кроме того, риск каких-либо осложнений от вакцинации в разы ниже вероятности заболеть тяжелой формой COVID-19.

Вдобавок, только приобретение коллективного иммунитета способно преодолеть пандемию.

"Я не сторонник ограничительных мер, но считаю, что в этом вопросе должна быть проявлена принципиальность. Если человек хочет жить полноценной жизнью, нормально учиться или работать, посещать общественные мероприятия, заниматься спортом, то он должен проявить гражданскую ответственность и вакцинироваться. Конечно, вакцинация от коронавируса в Азербайджане осуществляется на добровольной основе, и остается личным выбором каждого. Однако, если человек отказывается от вакцинации, ему следует оставаться дома и избегать риска заражения себя или окружающих", - сказал глава Центра психического здоровья.

50
Теги:
психическое расстройство, Коронавирус
Дистанционное образование, фото из архива

Оценку качества учебников поручили школьникам

36
(обновлено 19:31 21.06.2021)
Министерство образования сделало беспрецедентный шаг, поручив школьникам принять участие в оценке качества учебных пособий.

БАКУ, 21 июн — Sputnik. Впервые в Азербайджане школьникам позволили принять участие в усовершенствовании учебников. Как сообщили Sputnik Азербайджан в министерстве образования, учащиеся III, VII и X классов привлечены к процессу обновления пособий, которыми они пользовались в течение всего учебного года.

В связи с этим на платформе "Виртуальная школа" размещен опрос на предмет эффективности учебников.

Комментарии и предложения можно отправить, заполнив анкету, созданную для каждого учебника.

Несоответствие данных

О выявленных фактах несоответствия данных в учебниках по русскому языку, литературе и физике, которые обнаружили специалисты Государственного экзаменационного центра (ГЭЦ) в ходе мониторинга пособий, ранее уже сообщал Sputnik Азербайджан. Проверке подверглись учебники V-XI классов общеобразовательных школ.

Специалисты пришли к решению, что учтут выявленные недочеты во время подготовки тестовых заданий.

Причиной несоответствия определенной информации в учебниках являются ссылки авторов пособий на разные академические источники, данные которых порой могут отличаться, считает автор учебников по азербайджанскому языку и литературе Рафиг Исмайылов.

"Дело в том, что пособия для каждого класса разрабатываются различными командами авторов, поэтому могут быть несоответствия. В науке, в частности, гуманитарных ее направлениях, тоже порой имеются нестыковки - в датах, именах, фактах. Причину этого я вижу в работе нескольких групп авторов. Если учебники будут писаться одними и теми же людьми, думаю, подобных фактов не будет. За рубежом подобная практика соблюдается", - сказал тогда специалист.

Фальшивая история

Позже 56 ошибок обнаружено в учебнике истории для VI классов общеобразовательных школ сотрудниками Института истории Национальной академии наук Азербайджана, которые пожаловались на некомпетентность авторов школьного учебника.

В ходе изучения книги выяснилось, что в качестве иллюстрации для раздела по Древнему Востоку в нем использованы зарисовки про Египет.

В первом же параграфе книги автор сообщает, что человеческое общество пережило четыре исторических периода (первобытная община, рабство, феодализм и капитализм), но при этом не объясняет, чем обусловлены подобные разделения.

Более того, первый параграф книги начинается не с IV тысячелетия до нашей эры по I тысячелетие нашей эры, а сразу с I тысячелетия до нашей эры по II тысячелетие нашей эры. Историки не нашли в книге ни единого объяснения палеолиту, мезолиту и неолиту.

36
Теги:
школьники, Качество, Учебники
По теме
Министр образования затронул одну из наболевших тем нескольких десятилетий - учебники
В российских учебниках по истории устранили ошибку, связанную с Азербайджаном
Первый том толкового словаря азербайджанского языка издан в Иране
В азербайджанских учебниках по русскому языку и литературе нашли недочеты
Минобразования обновляет учебники для детей с нарушениями зрения

Гол Влашича помог сборной Хорватии победить шотландцев и выйти в плей-офф ЕВРО-2020

0
(обновлено 01:02 23.06.2021)
Сборная Хорватии по футболу одержала победу над командой Шотландии в матче группового этапа чемпионата Европы и пробилась в 1/8 финала турнира.

Встреча заключительного третьего тура группы D, прошедшая во вторник в Глазго, завершилась со счетом 3:1 в пользу хорватов. Голы у победителей забили футболист московского ЦСКА Никола Влашич (17-я минута), Лука Модрич (62) и Иван Перишич (77). В составе шотландцев отличился Каллум Макгрегор (42). Игру посетили 9896 зрителей.

Защитник сборной Хорватии и петербургского "Зенита" Деян Ловрен получил в этой игре вторую желтую карточку на ЕВРО и пропустит матч 1/8 финала.

В параллельном матче группы D сборная Англии в Лондоне обыграла команду Чехии со счетом 1:0.

Сборная Англии с 7 очками вышла в 1/8 финала ЕВРО с первого места в группе D. Ее соперником в плей-офф будет вторая команда из квартета F. Сборная Хорватии с 4 очками стала второй и в 1/8 финала турнира сыграет со второй командой из квартета E. Чехи с 4 баллами вышли в плей-офф с третьей строчки. Шотландцы набрали один балл в трех турах и завершили выступление на турнире. Соперники Англии, Хорватии и Чехии по 1/8 финала определятся в среду.

0