Дистанционное образование, фото из архива

Учащихся виртуальной школы привлекут к национальному оцениванию знаний

241
(обновлено 20:31 14.12.2020)
Школьников IV, VI и IX классов проверят на успеваемость по четырем предметам, чтобы понять, насколько эффективна действующая в настоящее время система образования.

БАКУ, 15 дек — Sputnik. Учащихся виртуальной школы привлекут к единому национальному оцениванию, сообщили в министерстве образования республики.

Процесс оценивания пройдет в 14:00 19 декабря на платформе Virtual məktəb ("Виртуальная школа"). В нем будут задействованы учащиеся IV, VI и IX классов по предметам: азербайджанский и русский языки, математика, а также английский язык.

Все, что нужно школьникам, - ответить на вопросы, заданные посредством программы Teams General. Для этого учащимся IV классов будет предоставлен один час 20 минут, школьникам VI классов - два часа, учащимся IX классов - три часа.

Следует отметить, что оценивание осуществляется в рамках систематического исследования, которое проводится для того, чтобы собрать достоверные данные об успеваемости учащихся и последующей подготовки предложений для решения выявляемых проблем.

241
Теги:
школьники, дистанционное образование, диагностическое оценивание
По теме
"Виртуальная школа" приняла 1,3 миллиона учащихся
Некоторые пользователи "Виртуальной школы" столкнулись с трудностями - министерство
Школьные учебники в Азербайджане будут меняться - как по содержанию, так и оформлению
Как справиться с растущим спросом на электронные ресурсы для онлайн-образования?

Ученики в школе в Китае, фото из архива

Китай потратит миллиарды на правильную учебу своих детей

62
(обновлено 21:33 29.07.2021)
Вопрос на сотни миллиардов долларов: Китай начал наводить порядок в сфере частного образования, и один из авторов Bloomberg предсказуемо обвинил Пекин в завинчивании гаек и диктате компартии. А как на самом деле - разбирался колумнист РИА Новости Дмитрий Косырев.

Впрочем, блумберговцы — и не только они — всегда и неизменно обвиняют Китай именно в этом, что бы там ни произошло. Для начала — это вопрос громадных денег. Объем рынка частного образования только с хайтековым уклоном оценивается в этой стране в 100 миллиардов долларов. Дивиденды компаний в этой сфере должны были принести 76 миллиардов к 2024 году. Речь о мощной отрасли бизнеса, которую создавали как местные информационные гиганты, так и иностранцы. Только в Гонконге на бирже зарегистрировано 20 образовательных компаний (в основном иностранных) с активами на 24 миллиарда — и их акции сейчас резко пошли вниз. Так что внезапно отдавленных ног оказалось много, событие не пустяковое, это серьезный удар по бизнесу, просто так его наносить бы не стали.

Но когда начинаешь интересоваться, что и почему реально произошло, то обнаруживаешь у происходящего массу чисто местных особенностей. Это уж точно не борьба авторитарного режима с любыми живыми ростками неважно каких культур. На первом месте несколько другие соображения.

Особенности национального образования

В этой сфере только что принято несколько законов, к ним есть пояснительная записка Госсовета (правительства) — и выясняется, что прежде всего образовательному бизнесу обрубают многие возможности учить детей в выходные, на каникулах и поздно вечером. Нельзя теперь также бесконтрольно учить тех, кто младше шести лет, то есть дошкольников. Суть проблемы — в типичном для китайского, а также японского и прочих похожих обществ феномене, когда родители насильно загружают наследников таким объемом обучения, что начинаются всякие неприятные явления.

Отметим мимоходом, что вся китайская (и не только китайская, а и соседние) цивилизация стоит на трепетном уважении к образованию, прежде всего гуманитарному, но не только. Известно, что даже среди мигрантов из Китая в Юго-Восточную Азию (речь о беднейших кули, которые выезжали туда на рубеже IX и XX веков) первые заработанные копейки шли на обучение детей. И тот же феномен наблюдался на заре китайских реформ в начале 1980-х. Собственно, сегодня страна не была бы мировым технологическим и прочим лидером, если бы не возродившийся всенародный культ любого рода знаний, о котором внешний мир тогда знал довольно мало.

Но дети, замученные бесконечным школярством, могут стать и медицинско-социальной проблемой. Известны случаи в Китае, Японии и не только там, когда задерганные преподавателями и родителями дети давали какую-то невообразимую статистику самоубийств. Образовательные компании к этому тоже приложили руку. Так что происходящее — это прежде всего ответ властей на массовое беспокойство происходящим.

Образовательный фронт Запада и Востока

И уже во-вторых — да, без политики, причем глобальной, тут обойтись не могло. Например, образовательный бизнес, работающий в сфере музыки, искусств (да и хай-тека) коренных идейных перемен не ощутит. Но совсем другое дело те, кто хочет преподавать школьные предметы. Иностранному бизнесу эта сфера теперь закрыта или серьезно ограничена.

Не секрет, что школа и университет — это не просто политика, а один из фронтов происходящей сейчас глобальной гражданской войны. Вот (с сокращениями) цитата:

"Университеты за последние 40 лет стали нетерпимыми центрами левизны и все более антиконституционными центрами. И они заодно создали золотую схему, которую боялись тронуть их администраторы — поскольку речь шла о курице, несущей золотые яйца, — гарантированные на федеральном уровне студенческие кредиты, которые никак не гарантировали академическую ответственность, зато запускали в стратосферу расходы на образование".

Это про США. Но смотрим дальше:

"Было никем не оспариваемое предположение, что любой диплом любого престижного заведения был пропуском в американский успех. Мы цинично пожимали плечами, говоря, что наиболее престижные заведения все равно что клеймили скот, давая выпускникам незаработанные привилегии на всю жизнь… Но сегодня академические и прочие успехи белых или азиатских абитуриентов имеют все меньше значения… Университеты все больше вынуждены делать выбор между обвинениями в расизме или выставлении студентам оценок, имеющих мало отношения к их фактическим успехам… Публике это надоело. Впервые люди будут спрашивать: почему мы субсидируем студенческие кредиты, почему многомиллионные частные дотации освобождаются от налога и почему мы считаем, что диплом по социологии или гендерным исследованиям — это "инвестиции", которые готовят кого бы то ни было к чему бы то ни было".

Автор — один из столпов американского консерватизма Виктор Дэвид Хансен, который давно уже показывает, до какой стадии развала дошли многие сферы американской и в целом западной жизни. В том числе те, где причудливо перемешались глобальная политика, идеология и очень большой бизнес: это и образование, и медицина, и многое другое.

Так что понятно желание не только Китая, а любой вменяемой страны защититься от идейной заразы, способной прийти в страну через "инвестиции" в такие отрасли. Ведь получается, что в Китае (раз уж речь в данном случае о нем) было не так много тормозов для любого инвестора, заявлявшего, что несет детям свет знаний. И Гонконг, через который шла немалая часть таких инвестиций, оказался местом, где университеты стали штабами подрывной деятельности, которую вели прежде всего студенты. Вот на днях одного из таких приговорили за то, что он на собственном мотоцикле пошел на таран полицейских машин.

Другое дело, что просто запретить что-то, повесить всякие занавесы — это только кажется, что оно просто. Видимо, выход все-таки в том, чтобы перманентно вырабатывать свою — здоровую — систему образования.

Читайте также:

62
Теги:
Китай, образование, учеба, дети, миллиарды
Абитуриенты в ходе экзамена, фото из архива

Началась регистрация абитуриентов, проваливших экзамен по азербайджанскому языку

121
(обновлено 15:42 29.07.2021)
Следует произвести оплату и пройти регистрацию на официальном сайте Государственного экзаменационного центра. Времени у абитуриентов лишь до 3 августа.

БАКУ, 29 июл — Sputnik. В Азербайджане стартует прием документов для участия в экзамене по азербайджанскому языку (государственному) для абитуриентов, желающих поступить в высшие и среднеспециальные учебные заведения, но не сумевших принять участие или успешно сдать ранее экзамены по данному предмету, сообщает Государственный экзаменационный центр (ГЭЦ) в четверг, 29 июля.

В пересдаче смогут принять участие абитуриенты, имеющие неудовлетворительные результаты по итогам прежних экзаменов, состоявшихся 20 мая и 24 июня, или не участвовавшие в них по разным причинам.

Для этого абитуриентам следует произвести оплату в размере 10 манатов на счету своего "Личного кабинета", а после пройти регистрацию на странице ГЭЦ в разделе услуг.

Регистрация на экзамен будет продолжаться несколько дней, с 29 июля по 2 августа.

Центр предупреждает будущих участников экзамена о том, что допуск на конкурс по вступительным экзаменам станет возможным только лишь при удовлетворительном результате экзамена по азербайджанскому языку. Лица, не участвовавшие в данном экзамене, или не сумевшие его успешно сдать, не будут допущены к конкурсному отбору в вузах и ссузах.

Конкурсный отбор

Следует напомнить, что участие в отборочном конкурсе платное. Исключение составляют лишь выпускники школ, впервые сдающие документы для поступления в вузы.

Кроме того, в соответствии с распоряжением Президента АР от 7 мая 2021 года, следующие категории выпускников школ также смогут участвовать в экзаменах на бесплатной основе: это дети военнослужащих, потерявших здоровье при защите территориальной целостности и Конституции Азербайджана; члены семей шехидов; дети, лишенные родительской опеки; инвалиды первой и второй групп, в том числе их дети.

Читайте также:

121
Теги:
Экзамены, Абитуриенты, регистрация, Государственный экзаменационный центр (ГЭЦ)
Дзюдоист Мурад Фатиев, фото из архива

Мамедали Мехтиев назвал причину неудач азербайджанских дзюдоистов на Олимпиаде

0
(обновлено 00:41 31.07.2021)
Дзюдоист сборной считает, что в команде царила хорошая атмосфера и подготовка спортсменов была на высоком уровне.

БАКУ, 31 июл — Sputnik. Неудачная жеребьевка и отсутствие везения, по мнению дзюдоиста Мамедали Мехтиева (90 килограммов), стали главными причинами неудачного выступления азербайджанских дзюдоистов на Олимпийских играх в Токио, сообщает Sputnik Азербайджан со ссылкой на пресс-службу Национального олимпийского комитета (НОК) Азербайджана.

Мехтиев на старте олимпийского турнира по дзюдо одержал победу над Исламом Бозбаевым (Казахстан), но затем проиграл Михаилу Игольникову (Россия) и завершил выступление в Токио.

Несмотря на бронзовую медаль, завоеванную Ириной Киндзерской (свыше 78 килограммов), выступление азербайджанских дзюдоистов стоит признать неудачным.

Как отметил дзюдоист, есть несколько причин неудачного выступления азербайджанских дзюдоистов на Олимпиаде.

"Конечно же, наш результат никого не может устроить. В мужском зачете выступили семь дзюдоистов и никому не удалось завоевать медали. Причиной тут быть несколько. Некоторые ребята у нас молоды и им не хватило опыта, а мне и Рустаму Оруджеву не повезло с жеребьевкой, - нам достались самые неудобные соперники", - сказал Мехтиев.

При этом дзюдоист отметил, что команда хорошо подготовилась к Олимпийским играм в Токио.

"Мы хорошо подготовились к соревнованиям. Возможно, нам просто не повезло. Конкретно одну причину неудачного выступления назвать сложно. Также не скажу, что мы находились в плохом психологическом состоянии, в коллективе была хорошая атмосфера, все приехали сюда бороться за медали и поднимать флаг Азербайджана", - подчеркнул Мехтиев.

Пандемия коронавируса также повлияла на подготовку азербайджанских дзюдоистов к Олимпиаде в Токио.

"На протяжении многих месяцев залы были закрыты и мы не могли проводить полноценные тренировки. К тому же многие наши дзюдоисты заразились коронавирусом, в том числе и я, из-за чего пропустил чемпионат Европы. Можно сказать, что в течение семи месяцев я остался без тренировок. Только два месяца я боролся с COVID-19, после был процесс восстановления. В результате пропустил и чемпионат мира, а уже на Олимпиаде выступил плохо", - заметил Мехтиев.

Читайте также:

0
Теги:
Мамедали Мехтиев, Олимпиада, Япония