Школьница делает уроки по русскому языку, фото из архива

UNICEF советует бояться не заразы, а закрытых школ

903
(обновлено 20:42 03.09.2020)
В международной организации высоко оценили новую модифицированную модель образования Азербайджана, которая включает традиционные уроки и дистанционные занятия.

БАКУ, 4 сен — Sputnik, Зарина Оруджалиева. Открытие школ не способствует непосредственно росту инфицирования коронавирусом при условии соблюдения всех мер безопасности. Об этом в интервью Sputnik Азербайджан заявила заведующая программой образования в Представительстве UNICEF в Азербайджане Лейла Гасанова.

Столичные лицеи приняли новых учащихся >>

Данное наблюдение сделано на основе опыта, полученного в Азии - Китае, Южной Корее, Сингапуре, где школы заработали еще с мая 2020 года.

"Открытие школ лишь незначительно может повлиять на распространение вируса, но возможны локальные вспышки. В некоторых странах это привело к вспышке местного характера. В таком случае эти школы закрылись на карантин и открылись вновь", - отметила эксперт.

Внезапный рост заражения в одной конкретно взятой школе не должен приводить к закрытию всех школ в стране, сказала она, отметив, что подобные решения нужно принимать на местном уровне. Даже в последнем интервью министр образования Эмин Амруллаев заявил, что нет речи о закрытии всех школ в Азербайджане.

В случае, если в классе заболеет ученик, все учебное заведение может перейти на дистанционное обучение сроком на две недели. А если заболевших в других классах не окажется, то, возможно, изолированным окажется только один класс. Сам UNICEF во всем мире поддерживает инициативу возобновления учебного процесса. Закрытие школ может привести к потере навыка учиться - и порой требуются годы, чтобы устранить эти проблемы, заявила Гасанова.

Однако открывать учебные заведения следует с учетом санитарно-эпидемиологической обстановки в каждой стране, пояснила она: "Дистанционное образование никогда не сможет заменить традиционную форму обучения. Хотя на самом деле в мире проведено мало исследований в области эффективности дистанционного образования в школах. В долгосрочной перспективе самой продуктивной формой станет симбиоз традиционного и дистанционного образования".

По данным UNICEF, в мире нет универсальной модели образования в период пандемии. В разных странах школы открываются поэтапно. В местах с минимальным инфицированием коронавирусом школы возобновляют свою деятельность в традиционном формате. Однако там, где заражений много, дети посещают занятия только в определенные дни, как это намерены сделать в Азербайджане.

Проблемы никуда не делись: как учиться онлайн без доступа к интернету >>

Модель, предложенная Минобразования правительству Азербайджана, всесторонне продуманная и наиболее рациональная, считают в представительстве международной организации. Ведь в некоторых странах, где полностью открыли школы, впоследствии пришлось локализовать учебные заведения.

Главным условием открытия школ является обеспечение безопасности школьников и учителей. UNICEF рекомендует придерживаться четырех принципов: безопасность и здоровье; доступность образования для каждого ребенка; мониторинг посещения и качество образования. Есть опасения, что не все учащиеся смогут эффективно усвоить новые предметы онлайн, отмечает Гасанова. Придется постоянно изучать успеваемость, выявлять отстающих и привлекать их к дополнительным занятиям.

Немаловажным фактором также является психологическое состояние ребенка: после затяжного карантина в международной организации также опасаются развития глубокой депрессии среди детей. Некоторым из них может понадобиться квалифицированная помощь специалистов. Для самих педагогов разрабатываются методические пособия в области психологической поддержки детей. В октябре-ноябре 2020 года планируется привлечь школьных педагогов Азербайджана к тренингам, где учителей научат выявлять детей с признаками стресса, рассказала представитель организации.

Школа совсем скоро: как защитить учеников от опасного вируса >>

Еще одной задачей, которую нужно решить до начала занятий, является повышение навыков в применении компьютерных технологий. Карантин показал, что некоторые педагоги в регионах, в частности, люди в возрасте, и вовсе не знают, как пользоваться компьютером. Их необходимо научить пользоваться современными технологиями, объяснить, как работать на платформах дистанционного образования и вдобавок привить новые навыки по методике удаленного преподавания.

Учебный год в Азербайджане стартует 15 сентября, но к традиционным занятиям школьники не вернутся раньше ноября.

Основная часть школьников и студентов в сентябре-октябре будет учиться дистанционно. С 15 сентября к занятиям приступят только учащиеся начальных классов. Занятия у них запланированы лишь два-три раза в неделю, в остальное время – онлайн. При этом, ходить или не ходить детям в школу, будут решать родители.

В случае, если в каком-либо учебном заведении произойдет вспышка COVID-19, обучение здесь сразу же будет переведено на дистанционный режим.

Старшеклассники смогут сесть за парты с 1 октября.

В таком тестовом режиме учебный год продлится до 2 ноября, после чего будет принято новое решение с учетом эпидемиологической ситуации.

903
Теги:
UNICEF, школы, дети, Коронавирус, карантин, Рекомендации
По теме
Готовность номер один: в школах Абшерона классы разгружают от мебели к приходу детей
Минтруда постарается пресечь передачу детей в детские дома
Пандемия коронавируса может спровоцировать вспышку кори - UNICEF
Беременные женщины в Азербайджане получат 25 важных СМС

На второй Аллее шехидов почтили память погибших в Отечественной войне

Минобразования вспоминает погибших в Отечественной войне педагогов

33
(обновлено 12:51 27.09.2021)
В ходе 44-дневной войны система образования потеряла 20 педагогов, отправившихся на фронт защищать территориальную целостность республики.

БАКУ, 27 сен — Sputnik. 760 работников сферы образования приняли участие во второй Карабахской войне, сообщили Sputnik Азербайджан в министерстве образования.

В ходе боевых действий погибли двадцать человек.

Отметим, что в результате ракетных обстрелов со стороны вооруженных сил Армении в ходе 44-дневной Отечественной войны были разрушены школы, расположенные как вблизи линии фронта, так и находящиеся вне зоны боевых действий. Были повреждены 54 школы. Наибольшие разрушения получили общеобразовательные учебные заведения Гянджи номер 9 и 24.

В результате обстрелов ВС Армении населенных пунктов Азербайджана погибли 12 школьников, 35 человек получили ранения различной степени тяжести.

День памяти

В День памяти погибших в Отечественной войне, 27 сентября, по стране проходит ряд мероприятий на уровне центральных и местных исполнительных властей.

Ровно в полдень по всей стране почтят память павших за родину минутой молчания. Наряду с этим, ряды зданий в рамках памятных мероприятий в вечернее время будут подсвечены в цвета государственного флага Азербайджана.

Различные мероприятия в связи с Днем памяти планирует Общественное объединение регионального развития при Фонде Гейдара Алиева.

Наряду с этим, в храмах страны будут вознесены молитвы в память о погибших в Отечественной войне.

Распоряжением Президента Азербайджанской Республики Ильхама Алиева от 2 декабря 2020 года в память о погибших в Отечественной войне был учрежден День памяти, который назначен на 27 сентября.

Читайте также:

33
Теги:
Отечественная война, Педагоги, Минобразования АР
Тема:
День памяти в Азербайджане
Cовместные азербайджано-турецкие тактические учения в Нахчыване

В Нахчыване продолжаются совместные азербайджано-турецкие тактические учения

88
Взаимодействие между штабами и войсковыми частями организуется на модели с постановкой боевых задач по различным направлениям местности.

БАКУ, 25 сен — Sputnik. Совместные азербайджано-турецкие боевые тактические учения "Непоколебимое братство-2021" продолжаются в Нахчыване. Об этом говорится в сообщении на официальном сайте министерства обороны Азербайджанской Республики.

В соответствии со сценарием учений, осуществляются мероприятия по совместному планированию операций, согласно процессу принятия военных решений.

Для достижения согласованности между войсками выполняются задачи, поставленные штабом на карте в командных пунктах.

Взаимодействие между штабами и войсковыми частями организуется на модели с постановкой боевых задач на разных направлениях территории.

Совместные тактические учения с боевой стрельбой "Нерушимое братство-2021", в которых задействованы подразделения специального назначения, коммандос, мотострелковых и других родов войск обеих стран, начались 20 сентября на территории Нахчыванской АР в соответствии с соглашением о военном сотрудничестве между Азербайджаном и Турцией.

Читайте также:

88
Теги:
Азербайджан, Турция, Нахчыван, учения
Председатель Милли Меджлиса АР Сахиба Гафарова, фото из архива

Визит спикера парламента Азербайджана в Казахстан: детали

10
В ходе визита в Казахстан азербайджанский спикер примет участие в сессии Парламентской ассамблеи тюркоязычных государств, а также встретится с главой государства и коллегами в казахстанском парламенте.

БАКУ, 27 сен — Sputnik. Спикер Милли Меджлиса (парламента) Азербайджана Сахиба Гафарова во главе парламентской делегации прибыла с рабочим визитом в Казахстан.

Азербайджанская делегация находится в казахстанском городе Туркестан для участия в 10-й пленарной сессии Парламентской ассамблеи тюркоязычных государств (ТюркПА). В аэропорту делегацию встречали официальные лица Казахстана и ТюркПА.

В ходе сессии ТюркПА будут обсуждены вопросы, включенные в повестку дня, запланировано выступление Сахибы Гафаровой. По итогам сессии ожидается принятие Туркестанкой декларации.

В рамках визита в Казахстан спикер Милли Меджлиса также совершит поездку в Нур-Султан, где в рамках официального визита запланированы встречи с первым президентом Казахстана Нурсултаном Назарбаевым, действующим президентом страны Касым-Жомартом Токаевым, а также с председателями обеих палат казахстанского парламента Мауленом Ашымбаевым и Нурланом Нигматулиным и членами межпарламентской группы дружбы Азербайджан-Казахстан.

10
Теги:
Сахиба Гафарова, Азербайджан, Казахстан, ТюркПА