Российские ученые обнаружили в иранской пустыне 13 кг метеоритного вещества

В Иране обнаружено инопланетное вещество

Теперь ученых ждет непростая задача: им предстоит выяснить возраст найденных фрагментов космического вещества.

БАКУ, 10 фев – Sputnik. Российским учёным из Уральского федерального университета (УрФУ) удалось обнаружить в Иране порядка 13 килограммов метеоритообразных материалов, рассказал Sputnik Persian член Комитета по метеоритам РАН, известный исследователь из УрФУ Виктор Гроховский.

Специалисты планировали провести экспедицию в иранской пустыне Лут (Lut), где предполагалось найти механизм концентрации неземного вещества – метеоритов. В итоге данная экспедиция состоялась. Команда из 4 человек – все сотрудники лаборатории Extra Terra Consortium УрФУ – совершили пробную экспедицию в Иран. В целом экспедиция прошла успешно.

"Было собрано достаточное количество неземного вещества при поддержке иранских коллег из Керманского университета. Во время полевых работ было найдено около 13 килограммов образцов, которые считаются метеоритами. Половина найденных фрагментов осталась у иранских коллег, а другая половина прибыла к нам в лабораторию. Пока привезенные образцы замерили, ввели в каталоги", — сказал геолог.

По его словам, оказалось, что многие фрагменты являются осколками одного метеоритного дождя. Собрано около 70 отдельных кусочков. По 10-12 этих фрагментов относятся к  одному типу метеорита.

"Нам предстоит тщательное изучение и исследование, которое будет происходить в нашей лаборатории, в том числе, и силами студентов. Это запас для длительной работы при подготовке магистров по космической метеорологии. Мы надеемся, что к нам приедут и студенты из Ирана, которые также примут участие в исследованиях найденных веществ", — отметил он.

По словам исследователя, в рамках исследований предстоит выяснить и возраст привезенных из Ирана фрагментов космического вещества.

"Нас ждет непростая работа", — подчеркнул Виктор Гроховский.

Уральский федеральный университет считается одним из главных центров изучения метеоритов в России. На базе высшего учебного заведения в 2017 году планируется открыть первую в стране программу подготовки магистров по направлению "Метеоритика".

космическое вещество, образцы, осколки, фрагменты, метеоритообразные материалы, Виктор Гроховский, Иран
Ученые: жизнь на южном полюсе не спасла динозавров от падения астероида
Ученые обнаружили рак у крыс, подвергавшихся излучению от сотового телефона
Российские ученые научили компьютер угадывать возраст людей по крови

Джейраны у водоема в одном из национальных парков Азербайджана

Минэкологии предоставит бесплатный вход в национальные парки

(обновлено 22:54 02.03.2021)
По случаю Всемирного дня защиты дикой природы ведомство организует мероприятия, которые пройдут под названием "Леса и жизнь: устойчивое общество и планета".

БАКУ, 3 мар — Sputnik. В Национальных парках Азербайджана пройдет "день открытых дверей", сообщили Sputnik Азербайджан в министерстве экологии и природных ресурсов республики.

Розовый фламинго: экзотические гости на Абшероне >>

Данная инициатива приурочена ко Всемирному дню защиты дикой природы, который отмечается 3 марта ежегодно, начиная с 2013 года.

• Зубр с детенышем в Шахдагском национальном парке
  • Маковое поле в одном из национальных парков Азербайджана
  • Фламинго в Апшеронском национальном парке
© AR Ministry of Ecology and Natural Resources
Зубр с детенышем в Шахдагском национальном парке

Экологи намерены тем самым привлечь общественность к защите дикой флоры и фауны.

В текущем году мероприятия, приуроченные к Международному дню защиты дикой природы, пройдут под названием "Леса и жизнь: устойчивое общество и планета".

В Азербайджане вновь вступает в силу запрет на охоту >>

В Азербайджане насчитывается девять национальных парков, десять заповедников и 24 заказника. Они располагаются на территории Абшеронского полуострова, а также на юге и западе страны.

День открытых дверей, Нацпарки, Министерство экологии и природных ресурсов АР
Акция по посадке деревьев в этом году начнется в Зангилане
Кабинет министров создает рабочие группы по подготовке стратегии развития страны
Житель Огуза попал в поле зрения прокуратуры из-за трех дубов
Снег - это не только красиво: говорящие кадры с улиц Баку
В одной из бакинских школ, фото из архива

Минобразования указало, что делать несогласным с поборами на 8 Марта

В ведомстве отметили, что педагоги, родители и общество в целом, должно бороться с неприятными ситуациями, чтобы защитить ценности и передавать их будущим поколениям.

БАКУ, 2 мар — Sputnik. Министерство образования предложило родителям, жалующимся на школьные поборы в преддверии Международного дня женщин - 8 марта - обращаться на "горячую линию" ведомства. В Минобразования также будут принимать обращения, поступающие и по электронной почте, сообщает Report.

При этом обращающиеся не должны сохранять анонимность.

"Министерство образования поздравляет всех женщин с приближающимся 8 марта - Международным женским днем. Сегодня подавляющее большинство нашего педагогического состава составляют женщины. Неоспорима их роль в воспитании сынов-героев, сражавшихся во время второй Карабахской войны", - заявили в ведомстве.

Там также отметили, что педагоги, родители и общество в целом должны бороться с неприятными ситуациями, чтобы защитить ценности и передавать их будущим поколениям.

жалоба, Подарки, 8 марта, Министерство образования АР
В системе столичного образования произошли кадровые перестановки
Знания около семи тысяч школьников проверят в очной форме
Родители жалуются на холодные школы, ответственные структуры заявляют - отопление есть
Минобразования ответило на обвинение в излишних тратах
Koronavirusa qarşı peyvənd Pfizer-BioNTech, arxiv şəkli

Азербайджан отреагировал на замечание ВОЗ по поводу закупки вакцины Pfizer

(обновлено 23:08 04.03.2021)
Несправедливый подход к правильному распределению вакцин прямо говорит о серьезных проблемах в реализации проекта COVAX, отмечают в Баку.

БАКУ, 4 мар - Sputnik. Государственное агентство по обязательному медицинскому страхованию АР не согласно с тем, что Азербайджан не входит в список 18 стран, которые получат вакцины Pfizer-BioNTech в рамках платформы COVAX.

В распространенном накануне сообщении Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) отмечается, что страны, начавшие программу вакцинации COVID-19 до 29 января, не были включены в первую фазу эксклюзивного распределения вакцины Pfizer-BioNTech.

"Это обоснование неясно, и положения, связанные с ним, не нашли отражения ни в одном юридическом документе и официальной переписке. В Азербайджане утверждена стратегия вакцинации с учетом рекомендаций ВОЗ и соблюдены все технические требования к вакцинам",  - сообщили в агентстве.

В ответе Баку на заявление ВОЗ отмечается, что Азербайджан является одной из 50 стран, высоко оценивших инициативу платформы COVAX по разработке вакцин против вируса SARS-CoV-2, которая была создана в прошлом году, и первым присоединился к этому сотрудничеству.

"Азербайджан поддерживает распространение вакцин среди стран мира на принципах справедливости и солидарности. К сожалению, хотелось бы отметить, что на практике мы видим обратное. Еще раз подчеркиваем, что с самого начала Азербайджан действовал в соответствии с рекомендациями ВОЗ, способствовал сотрудничеству в борьбе с COVID-19 и сегодня продолжает выполнять все взятые на себя обязательства в отношении здоровья своих граждан", - заявило агентство.

В переписке с COVAX говорилось, что Азербайджан полностью готов принять эти вакцины с точки зрения инфраструктуры. Сегодня проект COVAX фактически не может выполнять взятые на себя обязательства. Несправедливый подход к правильному распределению вакцин прямо говорит о серьезных проблемах в реализации этого проекта, отмечают в агентстве.

"Считаем, что этот процесс должен контролироваться в рамках проекта COVAX, а для производственных компаний должны быть установлены особые требования. Мы изложили свою позицию в официальном письме к COVAX и призвало инициативные организации пересмотреть решение", - сообщили в Государственном агентстве по обязательному медицинскому страхованию АР.

Азербайджан, вакцина, ВОЗ
Ташкент одобрил российскую вакцину "Спутник V" к массовому применению
Свыше трехсот тысяч человек в Азербайджане получили вакцину от коронавируса
Можно ли заразиться после второй дозы вакцины от COVID-19?
В Азербайджане вакцинированы менее одного процента населения – французская газета