Рабочее место редактора, фото из архива

Исследование: лишь два процента материалов о России в западных СМИ позитивны

25
(обновлено 17:58 14.10.2019)
В исследовании МИА "Россия сегодня" оценивалось наличие выраженной негативной, позитивной либо нейтральной позиции по отношению к РФ или ее гражданам.

БАКУ, 14 окт — Sputnik. Почти 50% материалов о России в ведущих средствах массовой информации крупнейших стран Запада носит негативный характер и лишь чуть более 2% – позитивный. Об этом свидетельствуют результаты всеобъемлющего исследования, проведенного специалистами МИА "Россия сегодня".

Всего было проанализировано 81,5 тысячи статей и новостных сообщений, появившихся в СМИ Великобритании, Германии, Италии, Канады, США, Франции и Японии в первом полугодии нынешнего года. В мониторинге учитывались материалы топ-10 печатных и электронных изданий, а также радиоресурсов каждой из этих стран, в которых слово "Россия" упоминалось более одного раза. Тональность публикаций и сюжетов определялась наличием выраженной негативной, позитивной либо нейтральной позиции по отношению к РФ или ее гражданам.

49,81% из изученного массива материалов оказались негативными, 48,12% – нейтральными и всего 2,07% – позитивными. Лидером по отрицательным коннотациям стали США – 90,8% негатива против 8,9% нейтральных и всего 0,2% позитивно-окрашенных сообщений о России. В Канаде это соотношение составило 58,1%/ 41,4%/0,5%, в Германии – 50,6%/ 48,5%/ 0,9%, в Японии – 49,0%/ 49,9%/ 1,1%, в Великобритании – 39,3%/ 59,7%/ 1,0%.

Правительство Москвы поддержало азербайджанских студентов - фото >>

Чемпионы по положительным отзывам о России – итальянские СМИ. В них 13,2% материалов о нашей стране были позитивными, 63,0% – нейтральными и 23,9% – негативными. Во Франции это соотношение составило 3,7%/ 70,0%/ 26,3%. Как показал анализ, более сбалансированная общая тональность сообщений на российскую тематику в этих странах во многом объясняется традиционно пристальным вниманием к вопросам культуры, искусства и туризма.

Нам 10 лет: видео с юбилея Дома русской книги в Баку
© Sputnik / Камилла Алиева / Талех Махмудов

Больше всего негатива о России среди лидеров западного медиарынка за первые шесть месяцев 2019 года появлялось в американских CNN (982), Washington Post (555) и New York Times (346), а также в британских Daily Express (339) и Times (311). Меньше всего – в канадских Global News (5) и CTV (25), американских Newsweek (14) и Forbes (15), японской Tokyo Keizai (48) и итальянской L'Espresso (49).

В абсолютных цифрах наибольшее количество материалов о России за указанный период появилось в Великобритании (24 925), наименьшее - в Канаде (3 536). Самыми популярными "российскими" темами западных СМИ в первом полугодии были кризисы в Сирии, Венесуэле и Украине, отравление Скрипалей, судьба Договора о ликвидации ракет средней и меньшей дальности и строительство газопровода "Северный поток – 2".

Путин наградил гендиректора издательства "Азербайджан" >>

МИА "Россия сегодня" — международная медиагруппа, миссией которой является оперативное и взвешенное освещение событий в мире, информирование аудитории о различных взглядах на ключевые события. МИА "Россия сегодня" представляет линейку информационных ресурсов агентства: РИА Новости, РИА Новости Спорт, РИА Новости Недвижимость, Прайм, РИА Рейтинг, ИноСМИ, Социальный навигатор. За рубежом медиагруппа представлена международным новостным агентством и радио Sputnik. Следить за новостями МИА "Россия сегодня" можно в телеграм-канале "Зубовский, 4".

25
Теги:
Исследование, МИА "Россия сегодня", СМИ, Россия
Загрузка...


Орбита Sputnik