Демонстрационные полеты беспилотных летательных аппаратов

Генштаб России опроверг данные о якобы сбитом в Турции беспилотнике РФ

18
Я абсолютно ответственно заявляю, что все наши беспилотники находятся либо в районах выполнения задач, либо на авиабазе, сказал начальник Главного оперативного управления Генштаба ВС РФ генерал-полковник Андрей Картаполов.

БАКУ, 16 окт — Sputnik. Начальник Главного оперативного управления Генштаба ВС РФ генерал-полковник Андрей Картаполов опроверг информацию СМИ о том, что турецкие военные сбили российский беспилотник на своей территории; по его словам, все российские БПЛА или на боевых заданиях, или на базе.

На брифинге для военных атташе и журналистов Картаполов сообщил, что совсем недавно в интернете появилась информация, что турецкие партнеры якобы сбили российский беспилотник, который находился над турецкой территорией.

"Я абсолютно ответственно заявляю, что все наши беспилотники находятся либо в районах выполнения задач, либо на авиабазе", — сказал Картаполов.

По его словам, он специально уточнил эту информацию перед брифингом. "А вот чей он, этот сбитый беспилотник — или догадайтесь, или выясняйте сами", — заявил Картаполов.

18
Теги:
Боевое задание, Граница, Авиабаза, Операция в Сирии, Информация об уничтоженном беспилотнике, Генштаб ВС РФ, Начальник главного оперативного управления Генштаба ВС РФ генерал-полковник Андрей Картаполов, Турция, Сирия

Российская вакцина Спутник Лайт

Новое исследование: теперь "Спутник Лайт" комбинируют с AstraZeneca

15
(обновлено 20:56 27.07.2021)
Минздрав России одобрил совместное исследование в области комбинирования вакцин AstraZeneca и "Спутник Лайт" при участии компании "Р-Фарм", как это было сделано в Азербайджане.

БАКУ, 27 июл — Sputnik. Совместное исследование вакцин против коронавируса AstraZeneca и "Спутник Лайт" одобрено министерством здравоохранения России, пишет РИА Новости.

"Простое, слепое, рандомизированное исследование фазы I/II для определения безопасности и иммуногенности комбинации препаратов AZD1222 и rAd26-S, вводимых по схеме "гетерологичный прайм-буст", для профилактики новой коронавирусной инфекции COVID-19 у взрослых", — указано в реестре разрешений на проведение клинических исследований.

В тестах примут участие 150 пациентов. Завершить их планируется 2 марта 2022 года.

Центр Гамалеи, AstraZeneca, РФПИ и компания "Р-Фарм" 21 декабря 2020 года подписали меморандум о взаимодействии. Документ предполагает сотрудничество в разработке и проведении клинических исследований для оценки комбинированного применения одного из компонентов вакцины "Спутник V" и одного из компонентов вакцины AZD1222, разработанной AstraZeneca совместно с Оксфордским университетом.

Аналогичный проект в Азербайджане

Между тем, в Азербайджане продолжаются совместные исследования вакцин от коронавируса Covishield от AstraZeneca и российского "Спутник V".

Ранее сообщалось, что результаты использования комбинированной вакцины в Азербайджане могут быть обнародованы в июле текущего года.

"Спутник V" - первая вакцина, которая предложила провести совместное исследование с AstraZeneca, эти исследования сейчас идут в Азербайджане и скоро начнутся в ряде других стран, при этом ожидаем публикацию промежуточных результатов этого совместного клинического исследования с AstraZeneca в следующие две недели, к концу июля", - сказал ранее глава Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ) Кирилл Дмитриев.

Исследования Минздрава АР

Министерство здравоохранения Азербайджана 8 февраля выдало разрешение на проведение на территории страны клинических исследований комбинированного применения вакцины "Спутник V" и вакцины, разработанной компанией AstraZeneca совместно с Оксфордским университетом. В том же месяце стартовали клинические испытания.

Как ранее заявляли в РФПИ, исследования должны оценить иммуногенность и безопасность комбинированного применения вакцины "Спутник V" и вакцины от AstraZeneca. Исследовательскую программу планировалось реализовать на территории нескольких стран с привлечением в каждом из исследований 100 добровольцев.

В апреле Бакинский оздоровительный центр (БОЦ) начал набирать добровольцев для участия в клинических исследованиях. К ним привлекаются граждане старше 18 лет, которые перед началом исследования прошли необходимое обследование. При этом каждый доброволец имеет право выйти из программы на любом этапе. Риски, связанные с испытаниями, будут застрахованы.

Ранее TƏBİB (Объединение по управлению медицинскими территориальными подразделениями), комментируя возможность комбинирования разных вакцин, заявил, что их применение осуществляется при поддержке Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), поэтому организация должна заявить о своей позиции в этом вопросе. Между тем, специалист ВОЗ по связям с общественностью в Баку Фанара Бунядзаде сообщила Sputnik, что возможность комбинировать разные виды вакцин зависит от решения местных структур.

Читайте также:

15
Теги:
Россия, исследование, вакцина
Ил 76, фото из архива

Россия строит новые самолеты "Судного дня": особенности третьего поколения

25
(обновлено 20:43 27.07.2021)
Пока специалисты Генштаба ВС РФ моделируют стратегические (компьютерные) сценарии широкомасштабного военного конфликта, несколько самолетов "Судного дня" тихо ждут своего часа на базовом аэродроме.

Минобороны России вскоре получит воздушный пункт управления третьего поколения – на базе Ил-96-400М. Сборка двух новых самолетов "Судного дня" началась на Воронежском авиазаводе в рамках проекта "Звено-С".

Воздушный пункт управления (ВПУ) позволяет Верховному главнокомандующему и руководству Генштаба ВС России надежно управлять всеми видами и родами войск, стратегическими ядерными силами в ходе глобального вооруженного конфликта (атомной войны), даже если противник уничтожит все наземные командные пункты. Авиационный комплекс подобного технологического уровня могут позволить себе лишь две страны в мире – РФ и США.

Новый российский воздушный командный пункт от американского аналога отличается тем, что рассчитан на несколько "Судных дней", и обеспечивает неотвратимость возмездия любому агрессору.

Что будет, если ВПУ собьют?

Новейший российский ВПУ сложно обнаружить и уничтожить. Высокая автономность, современные средства радиоэлектронной борьбы, технологии малозаметности для спутников и радаров противника, защита от радиоактивного излучения, скорость, дальность и практический потолок дают ВПУ значительные преимущества перед наземными, подземными или подводными командными пунктами.

Самолет с дозаправками может находиться в воздухе сутками. Пожалуй, сбить ВПУ – опаснее всего: в этой гипотетической ситуации за 2-3 минуты падения оперативная группа Генштаба успеет полностью стереть с лица Земли десяток-другой враждебных стран.

Современная война – не голливудский боевик, не зеркальный обмен ударами, стороны конфликта могут гибко менять сценарии во всех средах боевого применения. Огромное значение имеют общее состояние Вооруженных Сил РФ, система планирования и связи, алгоритмы боевого применения ядерного оружия, политическая воля главы государства и Верховного главнокомандующего. Разработка третьего поколения ВПУ свидетельствует о серьезности внешних военных угроз.

Российские самолеты "Судного дня" самим фактом существования охлаждают горячие головы в Пентагоне и НАТО, на неопределенно долгий срок отодвигают глобальный вооруженный конфликт.

Командный пункт для Третьей мировой

Российские войска оснащаются все более совершенными автоматизированными системами управления, вооружением с элементами искусственного интеллекта. Активно обновляются Стратегические ядерные силы. Развиваются средства космической разведки и связи. ВПУ должен соответствовать требованиям времени.

Радиокомплекс на борту самолета "Судного дня" позволяет доводить приказы и боевые распоряжения войскам, включая экипажи стратегической авиации, субмарин-носителей стратегического ядерного оружия, расчеты подвижных и шахтных пусковых установок в радиусе 6000 км.

ВПУ третьего поколения отличается уникальными характеристиками, повышенными функциональностью, живучестью, экономичным энергопотреблением. На борту созданы комфортные условия для многочасовой работы высшего командного состава ВС РФ, оперативной группы офицеров Генштаба и специалистов технической группы. В ситуации глобального конфликта главному командному пункту России предстоит полет с дозаправками в течение нескольких суток.

Основа всего – надежный носитель. Самолет Ил-96-400 – грузовая модификация Ил-96-300, который известен высоким могуществом и безопасностью. Современные материалы позволили уменьшить массу самолета, обеспечив запас прочности и экономичность. Специальные модификации Ил-96-300 используются в качестве борта №1 президента Российской Федерации, и адаптированы для выполнения функции Верховного главнокомандующего вооруженными силами.

Воздушный корабль Ил-96-400 с двигателями ПС-90А1 и увеличенной грузоподъемностью – надежная база для бортового комплекса, способного работать со всеми существующими и перспективными автоматизированными системами боевого управления. В гражданской версии Ил-96-400М рассчитан на перевозку до 370 пассажиров. Из всех машин российского авиапрома Ил-96 летает дальше всех, и все же необходимы запасные аэродромы в отдаленных уголках России и сопутствующие объекты инфраструктуры.

Пока специалисты Генштаба ВС РФ моделируют стратегические (компьютерные) сценарии широкомасштабного военного конфликта, несколько самолетов "Судного дня" тихо ждут своего часа на базовом аэродроме. Действующий сегодня воздушный пункт управления создан на базе самолета Ил-86 и называется Ил-80. Таких систем второго поколения построено четыре. Решение о создании ВПУ третьего поколения совпало с модернизацией второго – в 2019 году.

Американские аналоги

Военно-воздушные силы США располагают четырьмя современными командными пунктами для высшего руководства США, созданными на основе дальнемагистрального широкофюзеляжного пассажирского самолета Boeing 747-200. Машины предполагается использовать по предназначению, если наземные системы управления будут разрушены в результате ядерной войны.

В гражданской версии Boeing 747-200 имеет максимальную взлетную массу 374,8 тонн, скорость – до 895 км/час, потолок – 13750 м, дальность полета – до 10670 км. Количество пассажирских мест – 490. В грузовом отсеке Boeing 747-200F возможна перевозка грузов массой до 113 тонн.

Технологические возможности американских комплексов можно оценить на нескольких примерах.

Современный воздушный пункт стратегического управления США на базе Boeing C-32 предназначен для решения разнообразных задач в ходе оперативного развертывания войск при отсутствии наземной инфраструктуры, или после поражения противником наземных пунктов управления, узлов и линий связи. А также в качестве мобильных пунктов управления Федерального агентства по действиям в чрезвычайных ситуациях FEMA.

На С-32А установлено новейшие оборудование, система навигации и средства связи. Пассажирская кабина разделена на несколько отсеков: рабочий кабинет высшего военного руководства, комнаты для совещаний, помещение оперативной группы, узел связи и комната отдыха (вероятно, все ВПУ имеют сходную компоновку отсеков).

Первый самолет был выпущен на заводе Boeing в Сиэттле 19 июня 1998 года. Всего произведено четыре самолета, каждый из которых способен выполнять функции воздушного командного пункта ОСК и пункта управления пуском МБР "Минитмен".

Самолет E-6B Mercury создан на базе Boeing 707-320 с четырьмя турбореактивными двигателями F108-CF-100 производства General Electric. Максимальная взлетная масса самолета – 155 тонн. Скорость полета – до 972 км/час на высоте 12000 м. Практический потолок – 12810 м. При несении боевого дежурства дальность полета без дозаправки в воздухе – 12400 км. Максимальное время полета с дозаправками – 72 часа. Летный экипаж самолета – 14 человек, оперативная группа штаба ОСК на борту – восемь специалистов.

Первые воздушные командные пункты появились в США в 1965 году, и это были оснащенные специальными средствами самолеты-заправщики КС-135А. Они играли роль самолетов главнокомандующего вооруженными силами США и действовали с авиабазы Эндрюс (штат Мэриленд), пока их не сменили в этом качестве три "Боинга" E-4A. Существовали отдельные варианты для Европейского и Тихоокеанского театров военных действий.

Стратегическая гонка высоких технологий России и США продолжается.

Читайте также:

25
Теги:
самолет, Россия
Экзамен для учителей, фото из архива

Минобразования позволило соискателям на должность педагогов пересдать экзамен

0
(обновлено 20:57 27.07.2021)
Ведомство не позволило разгореться скандалу, вызванному сложностью вопросов, использованных на приемных экзаменах кандидатов на позиции педагогов начальных классов, а также педагогов азербайджанского языка и литературы.

БАКУ, 27 июл — Sputnik. Министерство образования Азербайджана предложило пересдать экзамен несогласным с результатами тестирования соискателям на вакантные должности педагогов. Документы можно подавать онлайн со среды, 28 июля.

С 5 июля в стране проходит процесс отбора путем тестирования педагогов в общеобразовательные учебные заведения страны. Недавно кандидаты стали публиковать в социальных сетях гневные посты относительно содержания тестовых заданий, вопросов, заданных не по существу.

В свою очередь, в министерстве провели научно-статистический анализ использованных на экзамене тестовых заданий.

По словам главы отдела по связям с общественностью министерства образования Джасарята Валехова, изучено содержание 5 040 тестовых заданий, степень их сложности. В результате выявлено, что 12, 23 и 26 июля тестовые вопросы, использованные в рамках приема на работу кандидатов в педагоги начальных классов, а также в педагоги азербайджанского языка и литературы, по степени тяжести отличались от вопросов, заданных другим соискателям.

Поэтому принято решение всем кандидатам присудить дополнительные балы. Кроме того, для них будет организован дополнительный экзамен, участие в котором будет носить добровольный характер.

Все желающие пересдать экзамен с 11:00 28 июля по 23:59 30 июля должны утвердить заявки на участие в личном электронном кабинете.

Читайте также:

0
Теги:
экзамен, Педагоги, Министерство образования АР