Молдавский эксперт Виорел Гырбу

Насколько безопасно хранить свои сбережения в евро

66
(обновлено 12:32 03.02.2017)
Экономический эксперт Виорел Гырбу в эфире студии Sputnik Молдова рассказал о том, стоит ли доверять единой европейской валюте и безопасно ли сохранять все, что нажил непосильным трудом, в евро.

Насколько безопасно хранить свои сбережения в евро
Администрация президента США Дональда Трампа продолжает щекотать нервы жителям стран Евросоюза, заявляя, что единую европейскую валюту ожидает крах. В частности, в интервью одному из британских телеканалов профессор Тед Маллок, которого президент США Дональд Трамп согласно инсайдерской информации намерен назначить послом заокеанской державы в ЕС, заявил, что евро, как валюта, развалится в течение ближайших полутора лет.

Мы решили выяснить: так ли страшна судьба евро, как ее малюют?

Стоит ли опасаться молдавским гастарбайтерам и их родственникам, что сбережения, хранимые в евро, могут в один момент превратиться в пыль?

Ответы на эти вопросы в эфире студии Sputnik Молдова корреспонденту Андрею Петрику дал экономический эксперт Виорел Гырбу.

66
Теги:
евро, Вашингтон, доллар, США, Еврокомиссия, Евросоюз, Молдова, экономика, Кишинев, Брюссель, Дональд Трамп, доллар США, лей, девальвация, Госдепартамент США, Андрей Петрик, Виорел Гырбу

Министр экономики Микаил Джаббаров

Министр: основной приоритет развитие конкурентной среды в экономике Азербайджана

17
(обновлено 16:41 23.09.2021)
Мы планируем в будущем увеличить экспорт ненефтяной продукции, отметил министр экономики Микаил Джаббаров.
Джаббаров: налоговые сборы выросли

В будущем мы планируем нарастить ВВП страны на четыре процента. Как сообщает Sputnik Азербайджан, об этом на мероприятии «Иностранный бизнес в Азербайджане: обзор деловой среды 2021» сказал министр экономики страны Микаил Джаббаров. 

"Экспорт нефти нашей страны является одним из драйверов экономики Азербайджана. Также мы планируем в будущем увеличить экспорт ненефтяной продукции до 2,2 миллиарда долларов. в Азербайджане создается ряд электронных платформ для поддержки бизнеса, прозрачного субсидирования и выделения кредитов. За шесть месяцев текущего года налоговые сборы выросли на 13,8 процента по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, что на 23 процента превышает прогнозы",- отметил Джаббаров.

Министр также отметил, усилия Азербайджана по поддержке частного сектора в сложные времена, в том числе, прямые инвестиции и меры по социальной поддержке населения.

Подробный комментарий министра слушайте в аудиофайле.

17
Торговый представитель России в Азербайджане Руслан Мирсаяпов

Торговый представитель России рассказал об экономическом сотрудничестве с Азербайджаном

55
(обновлено 16:27 23.09.2021)
Президенты наших стран придают очень большое значение развитию двустороннего диалога, отметил торговый представитель России в Азербайджане Руслан Мирсаяпов.
Мирсаяпов: было подписано шесть дорожных карт экономического сотрудничества

Азербайджан и Россия – стратегические партнеры и в следующем году будут отмечать 30-летие установления дипломатических отношений. Об этом сказал в Мультимедийном пресс-центре Sputnik Азербайджан торговый представитель России в Азербайджане Руслан Мирсаяпов.

До пандемии коронавируса товарооборот между Азербайджаном и Россией достигал 3,17 миллиарда долларов. В пандемийный 2020 год показатель "просел" на 10 процентов и опустился ниже отметки в три миллиарда долларов.

"Президенты наших стран придают очень большое значение развитию двустороннего диалога, в том числе в экономической сфере. Между нашими странами было подписано шесть дорожных карт приоритетных направлений экономического сотрудничества. Торговое представительство России – это государственная структура, задача которой заключается в использовании наших ресурсов для продвижения российского экспорта в странах, где функционирует представительство. К нам часто обращаются азербайджанские компании, которые ищут партнеров в России, как для закупки, так и для поставки продукции. Очень большой объем товарооборота с Азербайджаном по продукции сельского хозяйства, продуктов питания. Пандемия оказала негативное влияние на товарооборот между нашими государствами, но в этом году мы замечаем положительную тенденцию. За семь месяцев текущего года наш товарооборот вырос на 8.2 процента, что превышает показатели 2019 года",- отметил Мирсаяпов.

Торговый представитель РФ также отметил, что российские предприятия в основном экспортируют оборудования, изделия из древесины, черные металлы и продукцию агропромышленного комплекса.

Подробный комментарий торгового представителя слушайте в аудиофайле.

55
Посетители смотрят на картины французского художника Пьера Боннара во время пресс-показа выставки коллекции братьев Морозовых в Париже

"Из России с любовью": Ван Гог и Гоген выставляются во Франции

0
(обновлено 21:12 23.09.2021)
В Париже Эммануэль Макрон открыл едва ли не самую значимую экспозицию года: меценат Бернар Арно, пусть и с опозданием на 100 лет, отдает долг Франции в отношении России.

Две сотни шедевров, собранных братьями Морозовыми, выставленные в основанном самым богатым французом фонде Луи Виттона, позволяют оценить подвиг потомков русских крепостных, сумевших благодаря уму, таланту и, что скрывать, колоссальной щедрости создать рынок европейского искусства в том его виде, который мы знаем сегодня. Как картины великих художников оказались в России, изучала колумнист РИА Новости.

Империя семьи Морозовых началась с пяти рублей золотом, которые основатель династии Савва Васильевич, конюх, а потом и ткач-кустарь, обратил трудом и верой в состояние, выкупив и себя, и свою семью из крепостных.

История становления фамилии Морозовых — это история России, в которой яркое, сильное и свободное третье сословие дало старт процветанию российского государства и создало условия для восхождения русского искусства.

"И серебряный месяц ярко над серебряным веком стыл…"

Получив отменное образование и отточив вкус, как и умение разбираться в искусстве, братья, уже составившие для себя коллекцию полотен русских мастеров, решают отправиться в Париж.

Друзья Морозовых художники Серов и Коровин их в этом начинании поддерживают. Оказавшись в столице Франции, русские купцы направились, вопреки расхожему тогда представлению, не в театр и не в ресторан, а прямиком к галеристам. Те им показали искусство, которое, как думали местные арт-дилеры, соответствует русскому духу.

Однако Морозовы, и Михаил (старший), и Иван (младший), назвали продавцам совершенно другие имена. Тех, чьи полотна тогда никто и не думал покупать. Первым был Ван Гог. Вторым — Гоген.

Сами французы легко отвергли и того, и другого: жестокий мир ярости и несправедливости, практически сочившийся кровью в тех же "Красных виноградниках в Арле", жизнь без неба и почти без воздуха в "Прогулке заключенных" предсказывали совершенно иную будущую реальность.

Но об этой новой реальности во Франции слышать никто не хотел. И поэтому революция, которая совершилась в искусстве, для самих французов, привыкших к галантной и гладкой живописи, прошла абсолютно в тот момент незамеченной.

Но эту боль, это страдание, это бесконечное желание вырваться на волю почувствовали потомки русского крепостного крестьянина. Морозовы сумели это ощутить потому, что воспитаны были в русской культуре, а она — в противоположность и французской и, если шире, европейской культуре — предполагает жертвенность и страдания: без них смысл жизни постичь невозможно.

Как из кровавого ада сопротивления ордынскому нашествию родилась "Троица" Рублева, так, пусть и с меньшими жертвами, грядущий слом прежнего порядка и Ван Гог, и Гоген, и Сезанн, и Матисс, и Пикассо ощутили и показали раньше других.

Российские рубли за французские шедевры

Собрание составлялось по-купечески основательно, когда нужное полотно выбиралось часами, а оплачивалось по-купечески же щедро. "Русский, который не торгуется" — так Ивана Морозова прозвали в Париже.

Именно он, Иван Абрамович, подхватив эстафету от скоропостижно скончавшегося брата Михаила, создал рынок, где цена на полотна Ван Гога взлетела от нескольких десятков франков до многих десятков тысяч франков, где Сезанн стал знаменитым (и покупаемым) художником благодаря тому, что Морозов, не скупясь, приобретал его пейзажи и натюрморты.

Семнадцать тысяч рублей — траты только одного дня, который Морозов как-то провел в парижской галерее. Ни один богатый европеец на такой размах способен не был, и речь шла не столько о размере состояния, сколько об умении разглядеть будущее искусства и, что еще важнее, оценить щедро — и по-русски, и по-купечески — мощь таланта.

Величие Ван Гога на фоне Триумфальной арки

Реакция на открывшуюся экспозицию во Франции была истинно французской. Описывая масштабы подвижничества Морозовых, пресса подробнейшим образом смакует детали экспроприации собрания после революции, изгнания и эмиграции коллекционера. С видимым удовольствием рассказывает о "разделе коллекции, хранившейся десятилетия под спудом цензуры и диктатуры" и о том, естественно, что "Бернар Арно сумел организовать выставку исключительно благодаря знакомству и личной встрече с Владимиром Путиным".

Любые иные интенции в заранее заученном списке у узколобых камердинеров от журналистики просто отсутствуют, как они отсутствовали у тех, кто полагал живопись Матисса, Гогена или Ван Гога "яркой и пятнистой мазней".

Посредственность видит посредственность издалека — в трех километрах от залов, где развешивали полотна гениев французского искусства, собранных русскими купцами, — рабочие заматывали Триумфальную арку в тряпки линялого сизого цвета. И это событие ровно та же пресса назвала "экспрессией свободы в эпоху постмодерна".

Заматывали не для реставрации, а для перформанса, как принято у прикормленных арт-критиков называть этот тренд: усопший не так давно автор прославился тем, что тратил много чужих денег, а еще больше — ткани из полиэстера, чтобы задрапировать известные здания или монументы.

Не создать свое, а прикрыть кем-то другим созданное, при этом громко сказав: "Я так вижу!". Более яркую антитезу неудержимому русскому коллекционеру, оказавшемуся способным предъявить городу и миру таланты французских художников, чем стыдливо закутанный в ношеное символ славы Франции, придумать невозможно.

В Париже Россия вновь утвердила величие истинных и неоспоримых вершин европейской живописи, ну а Триумфальная арка и жители столицы Франции, ходящие мимо, сдались, как обычно, на милость крикливых дельцов от псевдоискусства.

0
Теги:
Россия, Франция, Выставка