Поезд, фото из архива

Каковы шансы на запуск железнодорожных маршрутов Москва-Тегеран и Москва-Стамбул

330
(обновлено 08:27 30.07.2021)
В случае разблокировки региона появляется шанс восстановить железнодорожные связи между Москвой, Тегераном и Стамбулом. Подробнее об этих маршрутах рассказал эксперт Борис Марцинкевич.

Новое "старое" железнодорожное сообщение между Ираном и Россией через Зангезурский коридор – это возможность сесть в поезд в Москве и выйти в Тегеране, проехав весь Кавказ. Об этом сказал главный редактор аналитического журнала "Геоэнергетика.инфо" Борис Марцинкевич в ходе онлайн пресс-конференции, организованной Мультимедийным пресс-центром Sputnik Азербайджан.

"Азербайджанская железная дорога уже предлагала этот проект для установления пассажирского сообщения между Москвой и Тегераном. Это будет очень важная транзитная линия. Я очень надеюсь, что будет решена и проблема, оставшаяся для открытия транспортного коридора "Север-Юг", то есть наконец будет завершено строительство дороги между Рештом и Астарой", - сказал Sputnik Азербайджан Марцинкевич.

По словам эксперта, Азербайджан приготовил уже все на своей стороне для перестановки железнодорожных тележек, осталось завершить только горный участок.

Маршрут Москва-Стамбул – зависит от настроения Турции

Что касается железнодорожного маршрута Москва-Стамбул, то тут, по мнению эксперта, все зависит от настроения Турции и от того, как будет решен вопрос с армянскими железными дорогами, которые находятся под управлением российских железных дорог.

"Я думаю и та, и другая компания заинтересованы в восстановлении этого железнодорожного пути, который создавался еще на рубеже XIX-XX веков", - сказал Марцинкевич.

По его словам, все эти 30 лет Азербайджан и Армения занимались тем, что выстраивали друг другу барьеры, которые предстоит рушить – это и таможенные вопросы, и необходимость делимитации границы.

"О делимитации границ неоднократно руководитель Азербайджана заявлял, что поскольку военная фаза конфликта закончена, пора бы и легитимировать, как проходит государственная граница. Надеюсь, это поможет в восстановлении железной дороги", - сказал Марцинкевич.

Армении пора задуматься о повышении уровни жизни в республике

По мнению эксперта, проект Мегринской ГЭС на Араксе – это армяно-иранский проект и, если он будет реализован, это возможность хотя бы частично электрифицировать Южно-Кавказскую железную дорогу.

"Надеюсь, Армения вспомнит, что для того, чтобы повысить уровень жизни в своей республике, необходимо заниматься экономикой. Крупные железорудные месторождения, которые еще в 2012 году были на аукционе выкуплены китайскими компаниями, не развиваются только потому, что у страны нет выхода никуда, кроме Черного моря", - отметил Марцинкевич.

По его словам, если будет восстановлена Южно-Кавказская железная дорога, то армянские товары получат выход на Каспийское море – это уже значительно ближе к Китаю и там более понятная логистика. Взаимная торговля, взаимные проекты, связанные с развитием экономик соседних стран, полезны для развития всего региона, заключил эксперт.

Читайте также:

330
Теги:
Железная дорога, Маршруты, шанс, Москва, Тегеран, Стамбул

Тень саксофона на крафт бумаге, фото из архива

Пресс-конференция российских джазменов