Ноутбук на столе, фото из архива

SputnikPro рассказал о SEO-оптимизации новостных сайтов

43
(обновлено 17:15 18.09.2020)
Юбилейный, двадцатый, вебинар просветительского проекта был посвящен улучшению поискового трафика новостных сайтов и тому, что следует помнить о SEO редакторам и техническим специалистам.

БАКУ, 18 сен - Sputnik. Все редакции уделяют много времени контенту и его качеству, но это лишь часть айсберга. Любому контенту нужен пользователь. И желательно, чтобы он добрался до него побыстрее. Об этом говорилось на очередном вебинаре в рамках просветительского проекта SputnikPro.

SputnikPro учит создавать успешные медиапроекты >>

Спикером юбилейного, двадцатого по счету, вебинара "Редакционная SEO-оптимизация новостного сайта", состоявшегося в пятницу, 18 сентября, выступил руководитель центра интернет-технологий медиагруппы "Россия сегодня" Алексей Филипповский.

Руководитель Центра интернет-технологий МИА Россия сегодня Алексей Филипповский
© Sputnik / Murad Orujov
Руководитель центра интернет-технологий медиагруппы "Россия сегодня" Алексей Филипповский

Алексей начинал карьеру в ВГТРК: был редактором, потом начальником международного отдела "Вестей". С 2016 года работает в медиагруппе "Россия сегодня", сначала курировал SMM-направление сайта Ria.ru – новостного ресурса номер один в Рунете (около 4,5 миллиона уникальных посетителей в сутки), затем возглавил его продуктовую команду. В 2018 году под руководством Алексея сайт был перезапущен: теперь ресурс сам подстраивается под запросы посетителя и позволяет ему одновременно отслеживать различные сюжеты с помощью удобной системы виджетов и чатов. Филипповский читает курс лекций "Цифровая журналистика" для студентов МГУ.

В ходе онлайн-сессии спикер рассказал, как сделать так, чтобы статьи попадали в поиск быстрее, как писать так, чтобы поискового трафика было больше, и что нужно помнить о SEO редакторам и техническим специалистам.

По словам эксперта, чтобы попасть, к примеру, в Google, нужно предпринять следующие шаги:

1. Добавить сайт в Google News (вы сообщаете Google, что у вас вышел новый материал, и он уже его обрабатывает)

2. Соответствовать техническим требованиям (есть требования по фотографии, по заголовкам и другие)

3. Упрощать заголовки и не использовать специфическую лексику, чтобы поисковая система быстро поняла, к какому событию относится новость (журналисты склонны писать красивые заголовки, чтобы завлечь пользователя, однако, чем сложнее сформулирован заголовок, тем сложнее роботу отнести его к конкретному событию)

4. Иметь высокую цитируемость источника, для этого чаще публиковать эксклюзив

5. Оперативно выпускать новости на сайт (кто быстрее выпустил, тот и будет ранжироваться выше)

Если цель - попасть в Яндекс, то Алексей Филипповский рекомендует следующее:

1. Отправлять контент в Яндекс.Новости (подготовить RSS с контентом, соответствующий техническим требованиям) - надо сообщить раньше остальных

2. Упрощать заголовки и не использовать специфическую лексику, чтобы поисковая система быстро поняла, к какому событию относится новость

3. Иметь высокую цитируемость источника, для этого чаще публиковать эксклюзив

4. Оперативно выпускать новости на сайт.

Специалист подчеркнул необходимость выводить свежие новости на главную страницу (поисковый бот обходит сайт, начиная с главной страницы, чем меньше переходов, тем быстрее новые страницы попадут в поиск). Также нужно создать дополнительные разделы, теги. В частности, поисковый бот, который индексирует новости и актуальные материалы, чаще посещает именно такие страницы, и это помогает статьям быстрее попасть в поиск. Важно правильно выбирать теги для статей: не ставить много похожих по смыслу тегов и не создавать теги под непопулярные запросы. Наконец, показать боту еще не проиндексированные страницы (например, в блоках "Рекомендуем" или "Материалы по теме").

Спикер также порекомендовал ускорить загрузку страниц на сайте, вычищать ошибки и обязательно прикреплять к контенту фото в хорошем разрешении.

SputnikPro – проект международного информационного агентства и радио Sputnik для журналистов, студентов профильных вузов, сотрудников пресс-служб и других специалистов медиасферы, направленный на обмен опытом с зарубежными коллегами, развитие медиакоммуникаций и профессиональных связей. За время существования проекта в разных форматах в нем приняли участие представители более чем 80 стран. Очные мастер-классы SputnikPro прошли в Азербайджане, Беларуси, Греции, Грузии, Индии, Кыргызстане, Турции, Эстонии. С началом пандемии московская команда проекта развернула "онлайн-сезон SputnikPro", открытый одновременно для участников из всех стран. В режиме вебинаров специалисты общаются с журналистами на разные темы, стараясь выбирать при этом самые актуальные.

Узнать подробнее о том, что собой представляет проект SputnikPro и о чем рассказывают спикеры на вебинарах и мастер-классах, можно, пройдя по ссылке.

43
Теги:
семинар, SputnikPro
Тема:
Проект SputnikPro в Азербайджане (84)
По теме
Как повысить читаемость материалов? SputnikPro рассказал о дизайне текста
SputnikPro раскроет журналистам секреты профессионального мастерства
SputnikPro объяснил, как работают веб-технологии в СМИ
Журналистика данных: как выбрать интересные темы, чтобы получить цитируемую новость

В студии радио Sputnik, фото из архива

Большая планерка SputnikPro: новогодние проекты в условиях локдауна

30
(обновлено 20:42 27.11.2020)
Участники очередного вебинара в рамках просветительского проекта SputnikPro обсудили интересные спецпроекты, которые можно реализовать в условиях локдауна.

БАКУ, 27 ноя - Sputnik. Свирепствующая во всем мире пандемия коронавируса изменила формат работы практически всех сфер, включая СМИ. Приспосабливаясь к новым условиям, журналисты вынуждены перевести ряд реализуемых проектов в онлайн-формат, что, как выяснилось, открыло новые горизонты. Об этом говорилось на очередном вебинаре в рамках просветительского проекта SputnikPro.

Тема онлайн-сессии, на этот раз организованной в формате большой планерки, звучала как "Новогодние проекты в условиях локдауна". Участники планерки поделились с коллегами опытом и идеями, как они использовали карантин для того, чтобы получить и аудиторию, и рекламодателя, а также рассказали о своих новогодних спецпроектах.

Спикерами онлайн-сессии выступили Иван Власов (гендиректор "Комсомольской правды" Санкт-Петербург), Динара Досмухаметова (шеф-редактор Sputnik Казахстан), Дмитрий Лукьянчиков (руководитель спецпроектов в управлении по бренд-коммуникациям МИА "Россия сегодня"), а также Павел Сидоров (главный редактор "АиФ Самара") и Индира Кодзасова (замглавного редактора АиФ).

Рассказав о своих значимых новогодних спецпроектах, которые были реализованы в "доковидные времена", спикеры перешли к теме онлайн-проектов, обсудив как те, что уже были осуществлены, так и те, над которыми можно поработать совместно с коллегами из других стран. К числу подобных проектов можно отнести виртуальные туры в музеи стран мира, онлайн-игры на самые разные темы, перечень значимых событий года, организацию онлайн-концертов или зум-вечеринок и многое другое.

Изоляция ограничила наши перемещения в физическом плане, но раскрыла большие возможности в плане виртуального общения, и развивать эту область можно бесконечно, сошлись во мнении спикеры.

SputnikPro – проект международного информационного агентства и радио Sputnik для журналистов, студентов профильных вузов, сотрудников пресс-служб и других специалистов медиасферы, направленный на обмен опытом с зарубежными коллегами, развитие медиакоммуникаций и профессиональных связей. За время существования проекта в разных форматах в нем приняли участие представители более чем 80 стран. Очные мастер-классы SputnikPro прошли в Азербайджане, Беларуси, Греции, Грузии, Индии, Кыргызстане, Турции, Эстонии. С началом пандемии московская команда проекта развернула "онлайн-сезон SputnikPro", открытый одновременно для участников из всех стран. В режиме вебинаров специалисты общаются с журналистами на разные темы, стараясь выбирать при этом самые актуальные.

Узнать подробнее о том, что собой представляет проект SputnikPro и о чем рассказывают спикеры на вебинарах и мастер-классах, можно, пройдя по ссылке.

30
Участница акции #ЁлкаДоброты Sputnik

Как делать новогодние проекты в условиях локдауна

43
(обновлено 23:03 25.11.2020)
Очередной вебинар в рамках просветительского проекта SputnikPro пройдет в этот раз в формате большой планерки.

Международное информационное агентство и радио Sputnik продолжает серию онлайн-сессий просветительского проекта SputnikPro. В пятницу, 27 ноября, в 14:00 по бакинскому времени состоится вебинар на тему "Новогодние проекты в условиях локдауна".

В этот раз онлайн-сессия пройдет в формате большой планерки, на которой журналисты смогут поделиться опытом и идеями, как они использовали карантин для того, чтобы получить и аудиторию, и рекламодателя, а также смогут рассказать о своих новогодних спецпроектах.

Представители СМИ, желающие принять участие в онлайн-сессии, могут зарегистрироваться, пройдя по ссылке.

А желающие выступить в качестве спикера, могут написать на media@rian.ru.

SputnikPro открыл "онлайн-сезон" в середине марта. На сессиях обсуждают специфику работы в условиях пандемии коронавируса, инструменты веб-аналитики и авторские права, учат, как проверять информацию на узкоспециальные темы, не запутать себя и пользователя, как получать трафик на новостные ресурсы, но избегать "желтизны". Участники могут отправлять друг другу сообщения в чат и делиться мнениями в режиме реального времени.

SputnikPro – это серия уникальных мастер-классов от лучших российских медиаменеджеров и ведущих специалистов с колоссальным опытом работы в СМИ, единственная российская программа такого масштаба.

Проект SputnikPro прошел уже в 13 странах мира. С марта 2018 года в проекте приняли участие более двух тысяч журналистов и медиаменеджеров, PR-специалистов и сотрудников пресс-служб, блогеров и студентов профильных направлений. За новостями просветительского проекта можно следить на странице в Facebook.

43

Село Шахбулаг Агдамского района - первые кадры после освобождения

0
Министерство обороны показало, как выглядит село Шахбулаг Агдамского района, перешедшее под контроль Азербайджана после многолетней армянской оккупации.

Трехстороннее соглашение подписано 10 ноября 2020 года. Президент Азербайджанской Республики Ильхам Алиев и президент Российской Федерации Владимир Путин заявили о полном прекращении огня и всех военных действий в зоне нагорно-карабахского конфликта с 00:00 по московскому времени (01:00 по Баку) 10 ноября 2020 года.

В соответствии с данным соглашением, подразделения Азербайджанской Армии вошли в Агдамский район 20 ноября 2020 года. 25 ноября 2020 года Азербайджану вернулся Кельбаджарский район, до 1 декабря 2020 года будет возвращен Лачинский район. Вместе с этим вдоль линии соприкосновения и Лачинского коридора будет расположен миротворческий контингент Российской Федерации. Параллельно с оккупированной территории будут выведены вооруженные силы Армении.

Как подразделения Азербайджанской Армии входили в Кельбаджарский район – видео>>

В течение ближайших трех лет будет установлен план строительства нового пути по Лачинскому коридору для обеспечения связи между Арменией и Ханкенди. Внутренне перемещенные лица и беженцы вернутся на территории Нагорного Карабаха и прилегающие районы под контролем Верховного комиссариата ООН по делам беженцев. Ожидается разблокировка экономических и транспортных связей. Будет обеспечено транспортное сообщение между западными районами Азербайджана и Нахчыванской Автономной Республикой.

0
Теги:
освобождение, Агдамский район
Тема:
Карабах - это Азербайджан!
По теме
Ни одного уцелевшего здания - видео поездки Ильхама Алиева и Мехрибан Алиевой в Агдам
Освобожденный Агдам превращается в место, где можно жить - видео Минобороны Турции
Президент Ильхам Алиев и Мехрибан Алиева посетили освобожденный от оккупации город Агдам
Кавказская Хиросима: как выглядит Агдам с высоты птичьего полета
Азербайджан освободил Агдам, Кельбаджар и Лачин без единого выстрела - президент Алиев