Здание Министерства иностранных дел Азербайджанской Республики в Баку

30 лет молчания: МИД Азербайджана отреагировал на выпад индийских коллег

2947
(обновлено 13:41 20.05.2021)
Заявление МИД Индии по ситуации на границе Азербайджана и Армении было сделано без тщательного исследования различных аспектов вопроса, считают в Баку.

БАКУ, 20 мая — Sputnik. В министерстве иностранных дел Азербайджана удивлены заявлением индийского внешнеполитического ведомства по ситуации на азербайджано-армянской границе, сохранявшего молчание в течение почти 30 лет карабахского конфликта и оккупации земель Азербайджана, заявила глава пресс-службы МИД АР Лейла Абдуллаева.

Накануне в МИД Индии заявили, что с озабоченностью следят за ситуацией на границе Азербайджана и Армении, и призывают к мирному урегулированию. В ведомстве также отметили, что "пересечение границы в результате военных перемещений может дестабилизировать ситуацию и привести к возобновлению боевых действий". МИД Индии призывал нарушающую сторону "немедленно отвести силы и прекратить любые дальнейшие провокации".

Странная реакция Нью-Дели

Абдуллаева напомнила, что основной причиной пограничных проблем является незаконная оккупация Арменией территорий Азербайджана, длившаяся до ноября 2020 года. По ее словам, именно Армения нарушает международно-признанные границы Азербайджана, тогда как азербайджанская их сейчас восстанавливает.

Азербайджан продолжает укреплять систему охраны границ в рамках своей территориальной целостности, и этот процесс осуществляется на основе карт, имеющихся у каждой стороны, и определяющих линию границы между двумя странами. Все, возникшие в последние месяцы разногласия по пограничным вопросам, были разрешены путем переговоров между сторонами трехстороннего заявления, подчеркнула она.

"Очень странно, что МИД Индии, который последние 30 лет не призывал к выводу армянских оккупационных сил с территории Азербайджана, сейчас говорит об отводе войск. Понятно, что их последнее заявление было сделано без тщательного исследования различных аспектов вопроса", - отметила представитель МИД АР.

Все в рамках международного права

Абдуллаева напомнила, что Азербайджан всегда призывал и призывает к суверенитету, территориальной целостности и нерушимости своих международно-признанных границ. Азербайджанская сторона, по ее словам, считает, что взаимное уважение и строгое соблюдение этих принципов - единственный способ разрешить любой спор и установить добрососедские отношения в полном смысле этого слова.

Она также указала на то, что Азербайджан, как нынешний председатель Движения неприсоединения, определил продвижение принципов Бандунга в качестве одного из приоритетов своего председательства.

"Эти принципы способствуют развитию справедливости и равенства в международных отношениях и обеспечивают соблюдение норм и принципов международного права. Любая попытка нанести ущерб единству в Движении неприсоединения недопустима", - пояснила она.

В Армении серьезно растут нетерпимость и ксенофобия

Представитель МИД АР также выразила сожаление в связи с наблюдаемым в настоящее время серьезным ростом нетерпимости и ксенофобии в Армении. По ее словам, особую озабоченность вызывает то, что эта тенденция направлена не только против Азербайджана, но и против любой нации или группы, которые осмеливаются высказывать мнение, несколько отличное от армянского.

"В Армении поклоняются тем, кто сотрудничает с нацистами, героизируют международных террористов. Недавно был совершен акт вандализма против памятника Махатме Ганди - всемирно известному стороннику мира и терпимости. Такие тенденции экстремизма опасны и должны немедленно пресекаться", - отметила Абдуллаева, указав на необходимость объяснить Армении, что она должна отказаться от токсичной идеи "национального превосходства и расширения территорий".

Суть вопроса

Официальный Ереван 12 мая заявил о переходе азербайджанскими военными государственной границы Армении и продвижении вглубь страны на 3,5 километра. Причем, по некоторым данным, азербайджанской стороной было взято под контроль озеро Карагёль (Сев лич). В тот же день для переговоров с армянской стороной на азербайджано-армянскую границу прибыло руководство Государственной пограничной службы Азербайджана. Впоследствии к переговорам подключились командующий российскими миротворцами в Карабахе Рустам Мурадов и представители 102-й российской базы. Пока шли переговоры, Пашинян обратился в ОДКБ, а также попросил военной помощи у президента России.

МИД Азербайджана, комментируя текущую ситуацию, попросил Ереван не паниковать, заверив, что азербайджанские пограничники действуют в рамках договоренностей по Карабаху.

По итогам пятидневных переговоров, согласно заявлениям официального Еревана, по-прежнему азербайджанские военные продолжают находиться у озера Карагёль.

Читайте также:

2947
Тема:
Обстановка на границе Азербайджана и Армении (62)

Заседание парламента Азербайджана, фото из архива.

Милли Меджлис проведет внеочередное заседание какие темы будут обсуждаться

8
(обновлено 19:51 18.06.2021)
О чем будут говорить депутаты парламента Азербайджана на очередном заседании и какие изменения в законы страны будут рассматриваться 22 июня?

БАКУ, 18 июн — Sputnik. Следующее заседание внеочередной сессии Милли Меджлиса Азербайджана состоится на следующей неделе, 22 июня. На повестке дня ряд вопросов, в том числе в сфере трудовых пенсий, защите прав инвалидов, о пособиях семьям шехидов и другие темы.

1. Законопроект "О внесении изменений в закон "Оо правах инвалидов" (третье чтение).

2. Законопроект "О внесении изменений в закон "О трудовых пенсиях" (третье чтение).

3. Законопроект о внесении изменений в Трудовой кодекс, Гражданский кодекс, Гражданский процессуальный кодекс, Семейный кодекс, Уголовный кодекс, Налоговый кодекс, Уголовный кодекс, Жилищный кодекс, Миграционный кодекс, Кодекс об административных правонарушениях и Земельный кодекс (третье чтение).

4. Законопроекты "О статусе и социальной защите граждан, участвовавших в ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС и пострадавших в результате аварии", "Об иммунопрофилактике инфекционных заболеваний", "О лечении и борьбе с наркозависимостью", "Об образовании инвалидов (специальное образование)", "О государственной помощи больным сахарным диабетом", "О донорстве компонентов крови и службе крови", "О государственной помощи людям с наследственными заболеваниями крови гемофилией и талассемией", "О государственной целевой социальной помощи", "О социальных пособиях", "Об онкологической помощи", "О социальных услугах", "О культуре", "Об обязательном медицинском обследовании детей", "О дошкольном образовании", законопроект "О внесении изменений в законы "О занятости" и "О профессиональном образовании" (третье чтение).

5. Далее, парламентарии рассмотрят проекты поправок в законы Азербайджанской Республики "Об увековечении имени шехида и пособиях семьям шехидов", "О социальном страховании", "О полиции", "О сокращении рабочего времени для отдельных категорий государственных служащих", "Дипломатическое представительство Азербайджанской Республики в зарубежных странах и международных организациях", "Об обязательном страховании лиц, находящихся в командировках", "О страховой деятельности", "О негосударственной (частной) охранной деятельности", "О социальной адаптации лиц, освобожденных из пенитенциарных учреждений" и "Об обеспечении прав и свобод задержанных" (в третьем чтении).

6. Кроме того, на повестке дня заседания законопроекты о внесении изменений в законы "О постановке на учет по месту жительства и нахождения", "О статусе депутата Милли Меджлиса АР", "Об обязательном государственном личном страховании военнослужащих", "О судах и судьях", "Об охране здоровья населения", "О военной службе", "О правах ребенка", "О дорожном движении", "О государственной защите лиц, привлеченных к уголовной ответственности", "О социальной защите детей-сирот и детей из неблагополучных семей", "О суде и правоохранительных органах", "О государственном обязательном личном страховании сотрудников правоохранительных органов", "Об автомобильных дорогах", "О борьбе с туберкулезом", "О психиатрической помощи", "Об обязательном страховании" и "О государственной помощи больным рассеянным склерозом" (третье чтение).

7. Поправки в законы Азербайджанской Республики "О государственной службе", "О государственной пошлине", "Об исполнении", "О молодежной политике", "Об обращении наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров" (третье чтение).

8. Проект Закона Азербайджанской Республики о внесении изменений в Закон Азербайджанской Республики "О семейном сельском хозяйстве".

9. Законопроект о внесении изменений в Закон "О занятости населения".

10. Законопроект "О рациональном использовании энергетических ресурсов и энергоэффективности" (первое чтение).

11. Законопроект "О внесении изменений в закон "О трудовых пенсиях" (первое чтение).

12. Законопроект "О внесении изменений в закон "О правах инвалидов" (первое чтение).

13. Законопроект "О внесении изменений в закон "О трудовых пенсиях" (первое чтение).

14. Законопроект "О внесении изменений в закон "О государственной службе" (первое чтение).

8
Теги:
обсуждение, заседание, системы, Милли Меджлис АР
Офисы Евросоюза в Брюсселе, фото из архива

На словах давить, на деле сотрудничать "новая" стратегия ЕС в отношении России

7
(обновлено 19:32 18.06.2021)
Народная пословица гласит, что всё новое является хорошо забытым старым. Это правило неприменимо к тому, что представлено, как новая стратегия ЕС по отношению к России.

Ростислав Ищенко, международный обозреватель – для Sputnik

Верховный представитель ЕС по иностранным делам и политике безопасности (с изрядной долей условности его называют министром иностранных дел ЕС или главой европейской дипломатии) Жозеп Боррель обнародовал доклад, который 24-25 июня будет рассмотрен в Брюсселе на саммите Евросоюза. В нем он огласил три принципа, на которых будет строиться "новая" стратегия ЕС в отношении России.

Слово "новая" я неслучайно взял в кавычки. В данном случае говорить о "новизне" могла бы спящая красавица, благополучно проспавшая последние полвека и вчера неожиданно проснувшаяся.

"Давать отпор, сковывать, взаимодействовать", - ровно то же самое, что ЕС делал на российском направлении как минимум последние двадцать пять лет. Причём даже смысловая нагрузка этих терминов не изменилась. В интерпретации Борреля "давать отпор" - означает вмешательство во внутренние дела России под предлогом защиты прав человека, принципов демократии и международного права. "Сковывание" определяется как защита информационного пространства Евросоюза от попыток России донести свой взгляд на актуальные проблемы современности. "Взаимодействие" же означает координацию усилий с Москвой в тех областях, в которых ЕС не может достичь желаемого успеха без российской поддержки.

По советским лекалам?

Если в этом есть что-то новое, то исключительно названия, присвоенные принципам, на которых базируется европейская стратегия на российском направлении. Суть же её не изменилась ещё с тех пор, как ЕС взаимодействовал с ныне несуществующим СССР, и даже с тех пор, как в первой половине ХХ века Страна советов взаимодействовала с европейскими странами.

Тем не менее, для чего-то ЕС о новой-старой стратегии заявил. Более того, заявление Борреля прозвучало сразу после саммита ЕС-США (15 июня) и до российско-американской встречи в верхах в Женеве (16 июня).

Значит ли это, что евродипломат пытался послать Москве сигнал, что по итогам переговоров с Байденом в отношении Москвы с Западом ничего не изменится? Нет, не значит. Ибо всё изменилось ещё до переговоров. Ведь в лице Байдена именно коллективный Запад (причём его наиболее "ястребиные круги") вынужден был запросить у России переговоры на равных, под давлением обстоятельств непреодолимой силы, признав, что многолетняя политика давления и повышения ставок в отношениях с Москвой себя исчерпала. У Запада больше нет аргументов для продолжения действий в прежней парадигме.

Следим за руками!

Почему же Боррель новыми словами рисует старую политику?

Потому что давно пора привыкнуть к тому, что Запад говорит одно, думает другое, а делает третье. А также вкладывает в один и тот же термин массу разных смыслов. Для внутреннего западноевропейского употребления смысл один, для России - другой, для серой лимитрофной зоны на восточных границах ЕС – третий.

В данном случае важны не задекларированные принципы, которые, в отличие от весьма подвижной международной политики ЕС, остаются неизменными на протяжении десятилетий, а конкретные действия по их реализации и приоритетности.

Простой пример. В полузабытой уже истории с Навальным Германия заняла формально весьма жёсткую позицию. Немцы на высшем уровне безоговорочно приняли версию отравления, официально выражали России протесты и озабоченности. Но когда их союзники по ЕС попытались намекнуть, что сильным ходом в данной ситуации было бы введение санкций против "Северного потока – 2", германские политики сказали "это другое" и постарались оперативно сбагрить оппозиционера назад в Россию.

Результат: Навальный сидит, "СП-2" практически достроен (даже США уже не берутся помешать окончанию строительства), об инциденте все почти забыли. Действия Германии полностью соответствовали задекларированной только вчера "новой" стратегии ЕС. Берлин "дал отпор", озаботившись здоровьем оппозиционера, "сковал" Россию, отказавшись рассматривать альтернативные версии его болезни, при этом успешно продолжает "взаимодействие" с Москвой по конкретным важным для Германии экономическим проектам.

Думаю, что если ситуация резко и драматически не изменится (а такое возможно, поскольку Запад внутренне не един и по поводу взаимоотношений с Россией там продолжается активная борьба), то дальнейшее развитие отношений РФ с ЕС будет иметь примерно тот же рисунок, что и описанный германский случай.

Западная Европа будет выражать обеспокоенности и делать жёсткие заявления по поводу российской внутренней политики и прав оппозиции, при этом практически не имея возможности реально влиять на ситуацию в России. Своё информационное пространство ЕС также будет защищать от невыгодных ему сравнений с растущей Россией. Но вот в том, что касается конкретного экономического сотрудничества, Европа будет стараться избегать конфронтации и политизации, введения новых санкционных пакетов, постарается постепенно не отменить, но обойти (нивелировать) уже введённые санкции. "Новая" стратегия ЕС будет состоять в экономическом сближении с Россией при старательном политическом дистанцировании и подчёркнутом информационном шуме, имитирующем "жёсткую борьбу".

Предотвратить "бунт лимитрофов"

Зачем же лидеры ЕС демонстрируют эти чудеса политической эквилибристики? Вынужденно.

За двадцать пять лет нараставшего противостояния с Россией Запад вырастил целую свору лимитрофных режимов, весь смысл существования которых заключается в организации антироссийских провокаций. Часть из них вошли в ЕС, другим повезло меньше, но все они могут существовать лишь в формате внешней ресурсной накачки. Собственной базы для поддержания суверенного существования у них недостаточно.

Снижение напряжённости в отношениях Запада и России, не говоря уже о потенциальном переходе к нормальным прагматичным контактам, обессмысливает подкормку лимитрофов. Они уже ощутили на себе недостаток внимания Запада, и с ними (с прибалтами, поляками и украинцами) уже случились первые истеричные припадки по этому поводу.

Проблема Запада заключается в том, что в эпоху противостояния с Россией он позволил лимитрофам занять слишком серьёзные позиции в структурах, формирующих западную политику (в том числе в НАТО и ЕС). Поменять нынешнее положение дел быстро нельзя, для этого требуется время – несколько лет, в течение которых влияние восточноевропейских стран на политику Запада должно быть обнулено, а сами они маргинализированы.

Для Запада крайне важно не допустить в течение этого времени "бунта лимитрофов", которые в отчаянии могут попытаться спровоцировать конфликт с Россией, даже рискуя боевыми действиями на собственной территории.

Поэтому, в своих лучших традициях, ЕС заявляет о фактической неизменности своей политики (чтобы лимитрофы не волновались), при этом прекрасно понимая, что никто не может помешать ему играть смыслами заявленных "стратегических принципов" так, как он захочет.

Кстати, и на случай внезапного охлаждения с Россией тоже есть страховка. Никто ведь сегодня не может предсказать, какая группировка внутри Запада победит и какие политические принципы на российском направлении будут в реальности доминировать.

7
Теги:
сотрудничество, Стратегия, ЕС, Россия
Верховный лидер Ирана аятолла Али Хаменеи готовится проголосовать, в день президентских выборов в Иране, 18 июня 2021 года.

Протесты и проблемы на участках что известно о выборах в Иране на данный момент

176
Более 14 миллионов граждан Ирана проголосовали на президентских выборах в Иране по состоянию на 16:45 по местному времени, спустя почти десять часов с начала голосования.

Голосование на выборах президента Исламской Республики Иран началось в стране в 07:00 по местному времени (06:30 по бакинскому времени). Согласно данным Студенческого центра опросов общественного мнения, за председателя Верховного суда Эбрахима Раиси готовы проголосовать 63% избирателей, решивших прийти на выборы. Ближайшим соперником является секретарь Совета по целесообразности принимаемых решений Мохсен Резаи, которого готовы поддержать 9% избирателей.

Сообщается, что все кандидаты проголосовали на выборах. Кроме того, свои голоса отдали духовный лидер и руководитель Али Хаменеи, действующий президент Хасан Роухани и министр иностранных дел Мохаммад Джавад Зариф. Последний голосовал на избирательном участке в турецкой Анталье, куда приехал для участия в саммите организации "Процесс сотрудничества в Юго-Восточной Европе".

Не без инцидентов

В знак протеста против президентских выборов несколько десятков противников иранских властей собрались у здания посольства Исламской Республики в Лондоне.

Участники акции принесли с собой национальные флаги, плакаты и выкрикивают лозунги против проведения выборов в Иране, называя голосование позорным. Вход в посольство охраняют несколько полицейских, однако протестующие не пытаются попасть в здание, ограничиваясь выкрикиванием протестных лозунгов.

Кроме того, около сотни человек протестуют также в Вене у посольства Ирана. Демонстранты собрались и в трех местах близ иранского дипломатического ведомства в столице Австрии. Около каждой из трёх групп дежурит как минимум одна полицейская машина.

Проблемы на избирательных участках

Власти Ирана получили около трех тысяч сообщений о проблемах работы избирательных участков, но большинство из них уже решены. Об этом заявил в пятницу официальный представитель Совета стражей конституции Ирана Али Кодходаи.

"Мы получили более трех тысяч сообщений, большинство из которых связаны с задержкой начала голосования на участках", - сказал Кодходаи.

По его словам, пока наблюдается хорошая явка и, учитывая поступающую с участков информацию, она будет еще больше в течение дня.

Выборы президента ИРИ

В пятницу, 18 июня, в Иране стартовали выборы нового - тринадцатого президента. Новым главой ИРИ станет кандидат, набравший больше 50% голосов избирателей.

В случае, если никто из кандидатов не сможет набрать необходимого количества голосов, состоится второй тур голосования между двумя кандидатами, набравшими наибольшее количество голосов.

По данным Избирательного штаба Ирана, в сегодняшнем голосовании примут участие 59,3 миллиона граждан страны.

Где голосовали граждане ИРИ в Азербайджане

В пятницу, с десяти часов утра при организации посольства Ирана в Азербайджане началось голосование на двух избирательных участках – в Баку и Нахчыване. В Баку иранцы смогли отдать свои голоса на избирательном участке в здании Образовательного комплекса посольства ИРИ в Хатаинском районе, по проспекту 8 Ноября, дом 14.

В числе первых на выборах проголосовал посол Ирана в Азербайджане Сейид Аббас Мусави.

В Нахчыване избирательный участок был открыт в консульстве Ирана в Автономной республике по адресу - улица Ататюрка, 13.

Кандидаты: было семь, стало пять

В последний день предвыборной кампании предвыборную гонку покинули двое кандидатов. Один из них - Алиреза Закани, яркий представитель консерваторов, заявил, что отказывается от участия в выборах в пользу кандидата Ибрагима Раиси. В заявлении, обращенном к своим сторонникам, он сказал, что видит в Раиси достойного кандидата, который может провести "фундаментальные реформы" в стране.

О решении снять свою кандидатуру объявил также один из двух представителей реформистов - Мохсен Мехрализаде. Он заявил об этом в письме, направленном в министерство внутренних дел Ирана, не объяснив причины такого своего поступка.

Таким образом, на президентских выборах 18 июня реформистов Ирана представляет только один кандидат - Абдельнасер Хеммати.

Совет стражей конституции Ирана объявил 26 мая список отобранных семи кандидатов из 592 претендентов, достойных побороться за пост президента Исламской республики. Из семи кандидатов пятеро - представители консерваторов, двое – реформисты.

Самые пассивные выборы

Ожидается, что в этом году президентские выборы в Иране пройдут относительно пассивно. Предвыборная кампания началась еще 28 мая в атмосфере полного безразличия. Также ожидается рекордно малая явка избирателей - выборы призывает бойкотировать и политическая оппозиция страны, базирующаяся за границей.

В ответ на такое настроение среди избирателей, верховный лидер Ирана аятолла Али Хаменеи в недавнем обращении к народу призвал проявить активность на президентских выборах и изменить ситуацию в стране. Аятолла предупредил, что отказ от участия будет означать выполнение работы "врагов ислама". При этом он процитировал покойного основателя Исламской республики аятоллу Рухоллу Хомейни, заявившего, что воздержание от голосования является "одним из самых страшных смертных грехов".

Раиси – ожидаемый тринадцатый президент

По мнению многих политических экспертов, больше всего шансов на победу у 61-летнего Ибрагима Раиси, который с 2019 года занимает пост главы судебной власти ИРИ.

Карьера Раиси резко пошла вверх после того, как аятолла Хаменеи занял пост Высшего лидера страны после кончины аятоллы Хомейни.

Раиси уже имеет опыт президентской гонки – на выборах 2017 года он проиграл пост Хасану Роухани.

Он также занимает пост заместителя председателя Собрания экспертов - органа, отвечающего за назначение Высшего руководителя, контролирование исполнения им своих обязанностей, а также отстранение в случае неудовлетворительной работы.

Фактически, на данный момент Раиси находится в числе самых важных лиц - руководителей страны.

Читайте также:

176
Теги:
Президентские выборы, Иран