Граница Азербайджана с Грузией , пещерный комплекс Кешикчидаг, азербайджанские пограничники, фото из архива

Тема "Кешикчидага" (Давида Гареджи) обсуждалась в Баку - Залкалиани

202
(обновлено 19:59 13.05.2021)
При решении вопроса "Кешикчидага" будут учтены интересы обеих стран, считает глава МИД Грузии, высоко отметивший ход недавнего визита премьер-министра своей страны в Азербайджан.

БАКУ, 13 мая — Sputnik. Во время визита премьер-министра Грузии Ираклия Гарибашвили в Азербайджан одной из тем обсуждений стал вопрос монастыря "Кешикчидаг", который грузины называют Давид Гареджи. Об этом, как пишет местное бюро Report, сообщил вице-премьер, министр иностранных дел Грузии Давид Залкалиани.

Грузинский министр высоко оценил официальный визит премьер-министра Гарибашвили в Баку.

Стратегический партнер Грузии, Азербайджан, еще раз продемонстрировал готовность решить вопрос в кратчайшие сроки, подчеркнул Залкалиани: "Это очень важно. При решении вопроса будут учтены интересы обеих стран. Атмосфера, царившая во время последнего визита премьер-министра в Азербайджан, позволяет говорить о том, что этот вопрос будет решен в стратегических интересах обеих сторон".

Монастырский комплекс "Кешикчидаг" (Давид Гареджи) включает в себя множество историко-архитектурных и религиозных объектов, разбросанных примерно на 25 километров вдоль склонов кряжа, по которому проходит азербайджано-грузинская государственная граница, делящая его на две части.

202
Теги:
Грузия, Азербайджан

Заседание парламента Азербайджана, фото из архива.

Милли Меджлис проведет внеочередное заседание какие темы будут обсуждаться

3
(обновлено 19:51 18.06.2021)
О чем будут говорить депутаты парламента Азербайджана на очередном заседании и какие изменения в законы страны будут рассматриваться 22 июня?

БАКУ, 18 июн — Sputnik. Следующее заседание внеочередной сессии Милли Меджлиса Азербайджана состоится на следующей неделе, 22 июня. На повестке дня ряд вопросов, в том числе в сфере трудовых пенсий, защите прав инвалидов, о пособиях семьям шехидов и другие темы.

1. Законопроект "О внесении изменений в закон "Оо правах инвалидов" (третье чтение).

2. Законопроект "О внесении изменений в закон "О трудовых пенсиях" (третье чтение).

3. Законопроект о внесении изменений в Трудовой кодекс, Гражданский кодекс, Гражданский процессуальный кодекс, Семейный кодекс, Уголовный кодекс, Налоговый кодекс, Уголовный кодекс, Жилищный кодекс, Миграционный кодекс, Кодекс об административных правонарушениях и Земельный кодекс (третье чтение).

4. Законопроекты "О статусе и социальной защите граждан, участвовавших в ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС и пострадавших в результате аварии", "Об иммунопрофилактике инфекционных заболеваний", "О лечении и борьбе с наркозависимостью", "Об образовании инвалидов (специальное образование)", "О государственной помощи больным сахарным диабетом", "О донорстве компонентов крови и службе крови", "О государственной помощи людям с наследственными заболеваниями крови гемофилией и талассемией", "О государственной целевой социальной помощи", "О социальных пособиях", "Об онкологической помощи", "О социальных услугах", "О культуре", "Об обязательном медицинском обследовании детей", "О дошкольном образовании", законопроект "О внесении изменений в законы "О занятости" и "О профессиональном образовании" (третье чтение).

5. Далее, парламентарии рассмотрят проекты поправок в законы Азербайджанской Республики "Об увековечении имени шехида и пособиях семьям шехидов", "О социальном страховании", "О полиции", "О сокращении рабочего времени для отдельных категорий государственных служащих", "Дипломатическое представительство Азербайджанской Республики в зарубежных странах и международных организациях", "Об обязательном страховании лиц, находящихся в командировках", "О страховой деятельности", "О негосударственной (частной) охранной деятельности", "О социальной адаптации лиц, освобожденных из пенитенциарных учреждений" и "Об обеспечении прав и свобод задержанных" (в третьем чтении).

6. Кроме того, на повестке дня заседания законопроекты о внесении изменений в законы "О постановке на учет по месту жительства и нахождения", "О статусе депутата Милли Меджлиса АР", "Об обязательном государственном личном страховании военнослужащих", "О судах и судьях", "Об охране здоровья населения", "О военной службе", "О правах ребенка", "О дорожном движении", "О государственной защите лиц, привлеченных к уголовной ответственности", "О социальной защите детей-сирот и детей из неблагополучных семей", "О суде и правоохранительных органах", "О государственном обязательном личном страховании сотрудников правоохранительных органов", "Об автомобильных дорогах", "О борьбе с туберкулезом", "О психиатрической помощи", "Об обязательном страховании" и "О государственной помощи больным рассеянным склерозом" (третье чтение).

7. Поправки в законы Азербайджанской Республики "О государственной службе", "О государственной пошлине", "Об исполнении", "О молодежной политике", "Об обращении наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров" (третье чтение).

8. Проект Закона Азербайджанской Республики о внесении изменений в Закон Азербайджанской Республики "О семейном сельском хозяйстве".

9. Законопроект о внесении изменений в Закон "О занятости населения".

10. Законопроект "О рациональном использовании энергетических ресурсов и энергоэффективности" (первое чтение).

11. Законопроект "О внесении изменений в закон "О трудовых пенсиях" (первое чтение).

12. Законопроект "О внесении изменений в закон "О правах инвалидов" (первое чтение).

13. Законопроект "О внесении изменений в закон "О трудовых пенсиях" (первое чтение).

14. Законопроект "О внесении изменений в закон "О государственной службе" (первое чтение).

3
Теги:
обсуждение, заседание, системы, Милли Меджлис АР
Офисы Евросоюза в Брюсселе, фото из архива

На словах давить, на деле сотрудничать "новая" стратегия ЕС в отношении России

7
(обновлено 19:32 18.06.2021)
Народная пословица гласит, что всё новое является хорошо забытым старым. Это правило неприменимо к тому, что представлено, как новая стратегия ЕС по отношению к России.

Ростислав Ищенко, международный обозреватель – для Sputnik

Верховный представитель ЕС по иностранным делам и политике безопасности (с изрядной долей условности его называют министром иностранных дел ЕС или главой европейской дипломатии) Жозеп Боррель обнародовал доклад, который 24-25 июня будет рассмотрен в Брюсселе на саммите Евросоюза. В нем он огласил три принципа, на которых будет строиться "новая" стратегия ЕС в отношении России.

Слово "новая" я неслучайно взял в кавычки. В данном случае говорить о "новизне" могла бы спящая красавица, благополучно проспавшая последние полвека и вчера неожиданно проснувшаяся.

"Давать отпор, сковывать, взаимодействовать", - ровно то же самое, что ЕС делал на российском направлении как минимум последние двадцать пять лет. Причём даже смысловая нагрузка этих терминов не изменилась. В интерпретации Борреля "давать отпор" - означает вмешательство во внутренние дела России под предлогом защиты прав человека, принципов демократии и международного права. "Сковывание" определяется как защита информационного пространства Евросоюза от попыток России донести свой взгляд на актуальные проблемы современности. "Взаимодействие" же означает координацию усилий с Москвой в тех областях, в которых ЕС не может достичь желаемого успеха без российской поддержки.

По советским лекалам?

Если в этом есть что-то новое, то исключительно названия, присвоенные принципам, на которых базируется европейская стратегия на российском направлении. Суть же её не изменилась ещё с тех пор, как ЕС взаимодействовал с ныне несуществующим СССР, и даже с тех пор, как в первой половине ХХ века Страна советов взаимодействовала с европейскими странами.

Тем не менее, для чего-то ЕС о новой-старой стратегии заявил. Более того, заявление Борреля прозвучало сразу после саммита ЕС-США (15 июня) и до российско-американской встречи в верхах в Женеве (16 июня).

Значит ли это, что евродипломат пытался послать Москве сигнал, что по итогам переговоров с Байденом в отношении Москвы с Западом ничего не изменится? Нет, не значит. Ибо всё изменилось ещё до переговоров. Ведь в лице Байдена именно коллективный Запад (причём его наиболее "ястребиные круги") вынужден был запросить у России переговоры на равных, под давлением обстоятельств непреодолимой силы, признав, что многолетняя политика давления и повышения ставок в отношениях с Москвой себя исчерпала. У Запада больше нет аргументов для продолжения действий в прежней парадигме.

Следим за руками!

Почему же Боррель новыми словами рисует старую политику?

Потому что давно пора привыкнуть к тому, что Запад говорит одно, думает другое, а делает третье. А также вкладывает в один и тот же термин массу разных смыслов. Для внутреннего западноевропейского употребления смысл один, для России - другой, для серой лимитрофной зоны на восточных границах ЕС – третий.

В данном случае важны не задекларированные принципы, которые, в отличие от весьма подвижной международной политики ЕС, остаются неизменными на протяжении десятилетий, а конкретные действия по их реализации и приоритетности.

Простой пример. В полузабытой уже истории с Навальным Германия заняла формально весьма жёсткую позицию. Немцы на высшем уровне безоговорочно приняли версию отравления, официально выражали России протесты и озабоченности. Но когда их союзники по ЕС попытались намекнуть, что сильным ходом в данной ситуации было бы введение санкций против "Северного потока – 2", германские политики сказали "это другое" и постарались оперативно сбагрить оппозиционера назад в Россию.

Результат: Навальный сидит, "СП-2" практически достроен (даже США уже не берутся помешать окончанию строительства), об инциденте все почти забыли. Действия Германии полностью соответствовали задекларированной только вчера "новой" стратегии ЕС. Берлин "дал отпор", озаботившись здоровьем оппозиционера, "сковал" Россию, отказавшись рассматривать альтернативные версии его болезни, при этом успешно продолжает "взаимодействие" с Москвой по конкретным важным для Германии экономическим проектам.

Думаю, что если ситуация резко и драматически не изменится (а такое возможно, поскольку Запад внутренне не един и по поводу взаимоотношений с Россией там продолжается активная борьба), то дальнейшее развитие отношений РФ с ЕС будет иметь примерно тот же рисунок, что и описанный германский случай.

Западная Европа будет выражать обеспокоенности и делать жёсткие заявления по поводу российской внутренней политики и прав оппозиции, при этом практически не имея возможности реально влиять на ситуацию в России. Своё информационное пространство ЕС также будет защищать от невыгодных ему сравнений с растущей Россией. Но вот в том, что касается конкретного экономического сотрудничества, Европа будет стараться избегать конфронтации и политизации, введения новых санкционных пакетов, постарается постепенно не отменить, но обойти (нивелировать) уже введённые санкции. "Новая" стратегия ЕС будет состоять в экономическом сближении с Россией при старательном политическом дистанцировании и подчёркнутом информационном шуме, имитирующем "жёсткую борьбу".

Предотвратить "бунт лимитрофов"

Зачем же лидеры ЕС демонстрируют эти чудеса политической эквилибристики? Вынужденно.

За двадцать пять лет нараставшего противостояния с Россией Запад вырастил целую свору лимитрофных режимов, весь смысл существования которых заключается в организации антироссийских провокаций. Часть из них вошли в ЕС, другим повезло меньше, но все они могут существовать лишь в формате внешней ресурсной накачки. Собственной базы для поддержания суверенного существования у них недостаточно.

Снижение напряжённости в отношениях Запада и России, не говоря уже о потенциальном переходе к нормальным прагматичным контактам, обессмысливает подкормку лимитрофов. Они уже ощутили на себе недостаток внимания Запада, и с ними (с прибалтами, поляками и украинцами) уже случились первые истеричные припадки по этому поводу.

Проблема Запада заключается в том, что в эпоху противостояния с Россией он позволил лимитрофам занять слишком серьёзные позиции в структурах, формирующих западную политику (в том числе в НАТО и ЕС). Поменять нынешнее положение дел быстро нельзя, для этого требуется время – несколько лет, в течение которых влияние восточноевропейских стран на политику Запада должно быть обнулено, а сами они маргинализированы.

Для Запада крайне важно не допустить в течение этого времени "бунта лимитрофов", которые в отчаянии могут попытаться спровоцировать конфликт с Россией, даже рискуя боевыми действиями на собственной территории.

Поэтому, в своих лучших традициях, ЕС заявляет о фактической неизменности своей политики (чтобы лимитрофы не волновались), при этом прекрасно понимая, что никто не может помешать ему играть смыслами заявленных "стратегических принципов" так, как он захочет.

Кстати, и на случай внезапного охлаждения с Россией тоже есть страховка. Никто ведь сегодня не может предсказать, какая группировка внутри Запада победит и какие политические принципы на российском направлении будут в реальности доминировать.

7
Теги:
сотрудничество, Стратегия, ЕС, Россия