Автомобиль дорожной полиции, фото из архива

Поправки в ПДД могут облегчить жизнь автомобилистов - подробности

443
(обновлено 15:07 11.03.2021)
Эксперты в области транспорта подняли темы, которые сильно "бьют по карману" владельцам авто в Азербайджане, в том числе нотариальной доверенности на управление ТС, и оповещения водителей об истечении сроков документов.

БАКУ, 11 мар — Sputnik, Зарина Оруджалиева. Три важных предложения в сфере защиты прав автомобилистов вынесены на обсуждение - и имеют шансы превратиться в поправки к Закону АР "Об автомобильном движении". Как сообщает Sputnik Азербайджан, эксперт по вопросам транспорта Эльмаддин Мурадлы и юрист Эршад Гусейнов обсудили с парламентарием Кямалом Джафаровым ряд наболевших вопросов относительно правил организации дорожного движения в Азербайджане.

Неудачно покатались: мужчина попал за решетку за вождение под наркотиками и без прав >>

Отказ от практики документальной доверенности на вождение

Изменение в законе "О дорожном движении" понятия "право управлением транспорта" положит конец терзаниям страховых компаний в отношении автомобилистов.

К примеру, человек, почувствовав себя плохо, передает вождение "трезвому водителю", другу или третьему лицу, при этом находясь в машине. В случае совершения дорожно-транспортного происшествия (ДТП) страховая компания оплачивает страховку потерпевшей стороне. Но затем уже в суде компания требует возместить нанесенный ей ущерб, ссылаясь на суброгацию. Ведь у виновника ДТП отсутствовало нотариально заверенное право на управление чужим автомобилем.

"Автовладелец, находясь рядом, передает управление своим транспортом. Что нужно более? И хотя в законе прописан раздел "право на доверенность", там не сказано, в какой форме должна быть доверенность - на бумаге, устная, или написанная на стене. А страховые компании, пользуясь пустотами законодательства, прибегают к самоуправству. К сожалению, и суды выносят решения в пользу страховщиков", - рассказал в беседе со Sputnik Азербайджан Мурадлы.

Слабый пол – это не про нее: история простой бакинки - видео >>

Особенно часто подобные случаи происходят при вождении общего семейного автомобиля одним из супругов. Например, при смерти одного из супругов автомобиль переходит в пользование второго. Или при разводе совместное имущество делится по полам. Если следовать логике, то зачем супругам получать письменную доверенность на общее имущество, не имея возможности равноправно управлять семейным транспортом, возмутился эксперт. Этому должен быть положен конец, сказал Мурадлы, указав, что понятия "нотариально заверенной доверенности на транспорт" нет во многих странах. Человеку достаточно обладать техническим паспортом, чтобы сесть за руль.

Номерные знаки

Согласно распоряжению президента Ильхама Алиева продажа автомобильных государственных регистрационных номерных знаков должна проводиться на аукционе. Эксперты предложили внести изменения в правила проведения таких торгов.

Граждан волнуют несколько вопросов, возникающие после потери автомобильного номера. Владелец машины больше не может восстановить номерные знаки, и ему приходится приобретать новые. А если номер дорогой, то автомобилист понесет крупный ущерб. В свою очередь, эксперты предложили депутату внедрить практику повторной выдачи тех же номеров в случае кражи, потери или уничтожения номеров - аналогично опыту замены утерянных документов.

"Например, мой сосед испытывает ко мне неприязнь. Он снимает с моего автомобиля номера, которые обошлись мне на аукционе в 50 тысяч манатов, и выбрасывает на свалку. Выходит, что я лишился своих денег?", - задался вопросом эксперт, подчеркнув, что у полиции есть все возможности, чтобы найти украденные номера на другом транспортном средстве посредством камер видеонаблюдения.

Раннее оповещение водителей

Эксперт также предложил наладить систему СМС-оповещения водителей о скором истечении сроков договора об обязательном страховании автомобиля, а также срока водительского удостоверения. Напомним, в обоих случаях за вождение транспорта с просроченной страховкой и документами предусмотрены штрафы в размере 50 манатов.

Он объяснил это и тем, что немногие граждане имеют электронный кабинет на портале госуслуг. Кроме того, не каждый может пользоваться электронными технологиями, несмотря на то, что в кармане почти у всех лежит смартфон. В частности, это касается лиц старше 50 лет. Некоторые из них и вовсе пользуются телефонами старого образца, отметил Мурадлы. Забыв о сроках обновления документов, водители, сами того не ожидая, получают штрафы.

А в случае со страховкой административные санкции применяются спустя каждые 20 суток после просрочки. В результате водитель может задолжать государству несколько сотен манатов. По подсчетам, ежегодно около трех-четырех тысяч граждан Азербайджана оказываются оштрафованы за вождение с просроченными правами.

"Водительские права - такой документ, что обновляется раз в десять лет. Естественно, что человек может позабыть, когда его нужно заменить. После того, как был принят закон, позволяющий не носить при себе водительское удостоверение, проблема еще более обострилась. Поэтому мы предлагаем за месяц до истечения сроков действия водительского удостоверения, технического осмотра транспорта и обязательного страхования, заранее извещать водителей", - подчеркнул Мурадлы.

Водители против дорог: в 2020 году дорожное хозяйство пострадало на сотни тысяч манатов >>

СМС-оповещения также актуальны в случае начисления штрафов за нарушение правил дорожного движения на автомобилях, купленных в кредит. Лизинговые компании не спешат посылать полученные оповещения о штрафах автомобилистам. В результате, как и в двух предыдущих случаях, внезапное изъятие транспорта на штрафную площадку дорожной полицией может застать врасплох автомобилиста.

443
Теги:
Водители, Поправки в закон, Правила дорожного движения
По теме
Азербайджанские депутаты приняли поправки, которые коснулись всех
Плюсы и минусы: автоэксперт о новых ПДД в Азербайджане
Парламент Азербайджана порадует водителей, и даже автохулиганов - детали
Дорожный налог с автомобилей, зарегистрированных за рубежом, теперь будут взимать иначе
Дорожная полиция вновь возьмется за нарушителей правил парковки

Заседание Совета безопасности ООН, фото из архива

СБ ООН необходим механизм исполнения резолюций

35
Выполнение резолюций Совета Безопасности является на сегодня все еще актуальной темой, данный вопрос стоит на повестке дня деятельности ООН не первый год.

БАКУ, 25 сен — Sputnik. Президент Азербайджана Ильхам Алиев в своем выступлении на 76-й сессии Генассамблеи ООН затронул ряд международных и актуальных проблем, в том числе "вакцинный национализм" в контексте пандемии COVID-19, роль Движения неприсоединения в решении ряда мировых. Говоря о Карабахе, для недопущения проявления двойных стандартов он указал на необходимость в объединении усилий по созданию механизма исполнения резолюций Совета Безопасности ООН.

Руководитель клуба политологов "Южный Кавказ" Ильгар Велизаде напомнил, что четыре резолюции Совбеза ООН, принятые в контексте карабахского конфликта, в 1993 году требовали незамедлительного, полного и безоговорочного вывода армянских вооруженных сил с оккупированных территорий Азербайджана. По его словам, Армения проигнорировала эти и другие аналогичные постановления, принятые такими международными организациями, как ООН, Организация исламского сотрудничества, Движение неприсоединения, ОБСЕ, Парламентская Ассамблея Совета Европы и Европейский парламент.

"В то время как некоторые резолюции Совета Безопасности ООН исполняются в течение нескольких дней, когда дело коснулось нас, они оставались невыполненными в течение 27 лет. А это является наглядным примером двойных стандартов. Для недопущения селективного подхода есть необходимость в объединении усилий по созданию механизма исполнения резолюций Совета Безопасности ООН", – пояснил политолог.

Велизаде подчеркнул, что выполнение резолюций Совета Безопасности остается все еще актуальным вопросом и не сходит с повестки ООН в течение многих лет. Есть факты, когда с одной стороны они выполняются, с другой – не выполняются.

"Для нас в какой-то степени эта тема выполнения четырех резолюций ООН в контексте карабахского урегулирования потеряла свою актуальность, поскольку мы сами добились исполнения этих резолюций, но с международно-правовой точки зрения действия нашей армии в прошлом году должны были квалифицироваться как исполнение резолюций ООН. Однако, этой оценки мы не видели со стороны других государств", – выразил сожаление эксперт.

Разночтений в реализации резолюций СБ ООН быть не должно, это снижает эффективность деятельности структуры и актуализирует вопрос о ее реформировании. В последнее время есть большие сомнения в эффективности этого механизма, потому что он представляет собой некую монополию на управление ООН, в условиях, когда другие государства также пытаются продвинуть свои интересы. Призывы к реформе Совета безопасности в данном контексте также актуальны.

"Я думаю, что в будущем и этот механизм может быть в значительной степени трансформирован", – прогнозирует руководитель клуба политологов.

По его мнению, такие организации, как ОБСЕ, СНГ, ШОС, ОИС могут проявлять большую активность в вопросе донесения реалий до Армении.

"Они могли бы объяснить Армении, что есть необходимость соблюдения территориальной целостности, невмешательства в дела другого суверенного государства, да и в целом ряда других вопросов. В случае если Армения будет продолжать свою практику, то она не найдет поддержку со стороны международного сообщества в лице этих организаций. Если правильно объяснить этот момент, то, возможно, Армения изменит свою линию поведения. Если потакать действиям Армении, то, к большому сожалению, риски от ее деятельности возрастут и, в конечном итоге, ничего хорошего для этой страны они не принесут. Настоящие друзья Армении должны все-таки быть правдивыми и объяснить ей реальную ситуацию", – резюмировал Велизаде.

Выполнение резолюций Совета Безопасности является на сегодня все еще актуальной темой, данный вопрос стоит на повестке дня деятельности ООН не первый год.

Читайте также:

35
Теги:
Совет безопасности ООН, исполнение, резолюции
Человек с флагом Польши в Варшаве, фото из архива

"Солидарность" поддерживает власти Польши в противостоянии с ЕС

817
Профсоюз, четко формулируя свою мысль заявляет, что решение Европейского суда юстиции о закрытии шахт и наложении штрафных санкций на Польшу, лишает присутствие этой страны в Евросоюзе смысла.

Конфликты внутри Европейского союза все более разгораются. Как известно, в авангарде нынешнего противостояния Брюсселю находятся Будапешт и Варшава. Венгрия и Польша обоснованно отвергают требования ЕС, которые претят их экономическим интересам и наносят весомый удар по нравственным принципам этих стран. Вопреки усилиям Евросоюза, Будапешт и Варшава крепко стоят на своих позициях, несмотря на то, что Брюссель посредством Евросуда готов применить к ним штрафные санкции. В Венгрии и в Польше в ответ на использование Брюсселем такого рода давления широко обсуждается возможность выхода этих государств из ЕС.

Но видимо, брюссельские "мыслители" решили проявить твердость в отношении обоих государств и используют для этого любую возможность. Отметим, что некоторые другие страны-члены ЕС, наблюдая противостояние Брюсселя с этими странами, решили использовать ситуацию и одновременно с этим оказать услугу руководству европейского альянса. В частности, Чехия в феврале этого года подала в суд ЕС иск к Польше из-за расширения шахты "Туров", которая находится на юго-западе Польши в городе Богатыне.

Прага, используя напряженные отношения Варшавы с Брюсселем, утверждала, что Польша пренебрегает требованиями по охране окружающей среды. Чехия указывает, что из-за расширения и эксплуатации "Туров" в приграничных с Польшей чешских землях существенно снизился уровень подземных вод.

Этот иск чешской стороны оказался очень кстати и можно было не сомневаться, что Брюссель предпримет существенные усилия, чтобы наказать Варшаву. Так и оказалось: 21 мая суд ЕС обязал польскую сторону приостановить угледобычу до той поры, пока вопрос не будет решен, по существу. Что скрывалось под этим – "по существу"?

Думается, Брюссель давал Варшаве время одуматься, отказаться от своей жесткой оппозиции к ЕС и пойти на уступки в вопросах судебной реформы, а также в отношении пропаганды образа жизни сексуальных меньшинств (ЛГБТ).

Однако ожидания не оправдались: Варшава отказалась исполнять предписания Евросуда. Руководство страны основало свой шаг тем, что шахта "Туров" имеет огромное значение в вопросе обеспечения энергетической безопасности Польши. Находящаяся рядом с этой шахтой ТЭЦ производит около 7% электроэнергии страны, вдобавок в "Турове" работают около пяти тысяч человек. Это весомые доводы против закрытия шахты, тем более что финансовый урон от этого составлял бы около 3,6 миллиардов долларов – согласитесь, весьма значительная сумма.

Но Брюссель не внял этим доводам и Европейский суд юстиции постановил ежедневно штрафовать Варшаву на полмиллиона долларов, если продолжится эксплуатация "Туров".

Несколько дней тому назад премьер-министр Польши Матеуш Моравецкий заявил, что Варшава обжалует это решение. Это не просто прихоть руководства страны, а жизненно важный вопрос для многих поляков-шахтеров и их семей. Недовольство Брюсселем начинают проявлять с каждым днем все больше простых поляков. Подавляющее большинство жителей страны выражало свое категорическое возмущение попранием их религиозных и нравственных устоев, когда Брюссель в ультимативной форме требовал больших прав для ЛГБТ-сообщества (непонятно, куда уж больше?). А тут еще эти штрафные санкции и требование закрыть шахту, которая является кормилицей тысяч горняков и их семей.

Отметим, что решение Евросуда и эти требования Брюсселя (который полон решимости добиться выполнения своих постановлений) вызвали большое негодование среди шахтеров. Они поддерживают своё правительство в противостоянии с Евросоюзом и готовы к протестным акциям. Об этом заявил Polskie Radio председатель независимого самоуправляемого профсоюза "Солидарность" Петр Дуда.

Он сообщил, что что профсоюз категорически выступает против судебного решения о закрытии "Туров", а также против штрафных финансовых санкций, наложенных на Польшу. Дуда также отметил, что они готовят международную акцию протеста и она намечена на 22 октября. Именно в этот день представители "Солидарности" проведут шествие к зданию главного офиса суда Евросоюза, которое находится в Люксембурге. Представители "Солидарности" собираются вручить представителям Евросуда свое постановление о закрытии суда.

Дуда объясняет это тем, что протестующие хотят довести до членов суда ЕС всю несправедливость вынесенного им решения, ведущего к тому, что тысячи горняков лишатся своих рабочих мест, когда остановятся шахты и электростанции, из-за чего поляки будут испытывать затруднения с электричеством. Польские шахтеры настроены радикально. Выражающий их интересы профсоюз "Солидарность" выпустил заявление, гласящее, что такое решение суда ЕС ставит под вопрос энергетический и экономический суверенитет Польши. Профсоюз, четко формулируя свою мысль заявляет, что такое решение Европейского суда юстиции лишает присутствие Польши в Евросоюзе всякого смысла. Конкретнее не скажешь.

817
Теги:
Польша, Европейский союз, суд
Кадр из фильма Гухуроба

Фильм о бакинском таксисте получил награду в Кыргызстане

0
(обновлено 23:15 25.09.2021)
Члены жюри международного форума высоко оценили фильм Теймура Гамбарова, действие которого происходит в Баку и Гусарском районе.

БАКУ, 25 сен — Sputnik. Фильм "Гухуроба" Теймура Гамбарова стал лауреатом IX международного форума молодого кино стран СНГ "Умут", который проходит в Бишкеке.

Картина получила специальный приз жюри.

Мероприятие проводится ежегодно департаментом кинематографии при министерстве культуры, информации, спорта и молодежной политики Бишкека при поддержке Межгосударственного фонда гуманитарного сотрудничества стран-участниц СНГ. Форум был организован в целях международного сотрудничества и культурного обмена между молодыми кинематографистами, студентами киноинститутов и киношкол стран Содружества.

В Бишкеке зрителям были представлены работы молодых и известных кинематографистов из России, Молдовы, Казахстана, Узбекистана, Азербайджана, Бельгии и Франции.

По итогам голосования членов жюри Айбека Дайырбекова, Чингиза Самудин уулу, Джошика Мурзахметова, азербайджанский фильм был удостоен специального приза.

"Гухуроба" Теймура Гамбарова рассказывает о бакинском таксисте Расиме, получившем важное задание от начальника - доставить свадебное платье из Баку в отдаленное село Гусарского района Гухуроба. По пути Расим подвозит молодую девушку. Таким образом, две разные судьбы пересекаются на одной дороге.

В рамках проекта, помимо показов фильмов, также прошли круглые столы, встречи с режиссерами, мастер-классы и другие мероприятия.

Читайте также:

0
Теги:
фильм, Кыргызстан, награда