Новая, "фиолетовая" ветка бакинского метро

1221
(обновлено 17:50 19.04.2016)
  • Новая ветка Бакинского метрополитена
  • Новая ветка Бакинского метрополитена
  • Новая ветка Бакинского метрополитена
  • Новая ветка Бакинского метрополитена
  • Новая ветка Бакинского метрополитена
  • Новая ветка Бакинского метрополитена
  • Новая ветка Бакинского метрополитена
  • Новая ветка Бакинского метрополитена
  • Новая ветка Бакинского метрополитена
  • Новая ветка Бакинского метрополитена
  • Новая ветка Бакинского метрополитена
  • Новая ветка Бакинского метрополитена
  • Новая ветка Бакинского метрополитена
  • Новая ветка Бакинского метрополитена
  • Новая ветка Бакинского метрополитена
  • Новая ветка Бакинского метрополитена
В Баку сданы в эксплуатацию две новые станции метрополитена “Мемар Аджеми-2” и “Автовокзал”. Построенные по самым современным стандартам, эти станции образуют отдельную линию.

Бакинский метрополитен "прирос" двумя новыми станциями и новой линией, получившей название "фиолетовой". В открытии линии учувствовал президент Азербайджана Ильхам Алиев.

"Мемар Аджеми-2" и "Автовокзал" построены в соответствии с современными требованиями и оборудованы по последним мировым стандартам. Станции оснащены лифтами для людей с ограниченными физическими возможностями, установлены информационные табло, мультимедийные мониторы, карты и указатели. 

Станция "Мемар Аджеми-2" обладает многоуровневой архитектурой и соединена переходом со станцией "Мемар Аджеми". 

Станция “Автовокзал” имеет 8 выходов, включая подземный переход под автомагистралью Баку-Сумгайыт. Переходы оборудованы травелаторами для удобства пассажиров. Главный вестибюль "Автовокзала" построен в стиле хай-тек и имеет форму пирамиды. Платформы станций имеют протяженность 144 метра и рассчитаны на состав в семь вагонов.

Как сообщил корреспонденту Sputnik Азербайджан пресс-секретарь Управления Бакинского метрополитена Насими Пашаев, в рамках развития и расширения инфраструктуры метро до 2030 года планируется построить еще 53 станции. Новые станции также будут отвечать мировым требованиям и стандартам. Всего бакинский метрополитен будет состоять из 5 веток и 76 станций.

1221
  • Новая ветка Бакинского метрополитена
    © Sputnik / Murad Orujov

    Новая ветка метрополитена получила название "фиолетовой".

  • Новая ветка Бакинского метрополитена
    © Sputnik / Murad Orujov

    Главный вестибюль станции "Мемар Аджеми-2".

  • Новая ветка Бакинского метрополитена
    © Sputnik / Murad Orujov

    Фойе станции "Мемар Аджеми-2".

  • Новая ветка Бакинского метрополитена
    © Sputnik / Murad Orujov

    Станция "Мемар Аджеми-2" обладает многоуровневой архитектурой.

  • Новая ветка Бакинского метрополитена
    © Sputnik / Murad Orujov

    Лифт для людей с ограниченными физическими возможностями.

  • Новая ветка Бакинского метрополитена
    © Sputnik / Murad Orujov

    Уровни станции "Мемар Аджеми-2" соединены между собой эскалаторами.

  • Новая ветка Бакинского метрополитена
    © Sputnik / Murad Orujov

    Платформа станции "Мемар Аджеми-2" .

  • Новая ветка Бакинского метрополитена
    © Sputnik / Murad Orujov

    Вестибюль "Автовокзала" построен в стиле хай-тек и имеет форму пирамиды.

  • Новая ветка Бакинского метрополитена
    © Sputnik / Murad Orujov

    Фойе главного вестибюля станции "Автовокзал".

  • Новая ветка Бакинского метрополитена
    © Sputnik / Murad Orujov

    Отдельный лифт, спускающийся прямо на платформу станции.

  • Новая ветка Бакинского метрополитена
    © Sputnik / Murad Orujov

    Переходы оборудованы травелаторами.

  • Новая ветка Бакинского метрополитена
    © Sputnik / Murad Orujov

    Выход станции "Автовокзал" недалеко от Международного автовокзала.

  • Новая ветка Бакинского метрополитена
    © Sputnik / Murad Orujov

    Платформа станции "Автовокзал".

  • Новая ветка Бакинского метрополитена
    © Sputnik / Murad Orujov

    Информационные табло, карты и удобные откидные сиденья.

  • Новая ветка Бакинского метрополитена
    © Sputnik / Murad Orujov

    На станциях установлены турникеты нового стандарта.

  • Новая ветка Бакинского метрополитена
    © Sputnik / Murad Orujov

    Хорошего пути пассажирам.

Теги:
Азербайджан, Баку, Насими Пашаев, ЗАО 'Бакинский метрополитен', Станция метро, Метро
По теме
В Баку открыты две новые станции метрополитена
Полиция Баку тщательно проверяет пассажиров метро

Как проходила встреча в Баку "Карабаха" и "Базеля"

92
Агдамский футбольный клуб заработал первое очко в групповой стадии Лиги конференций УЕФА, сыграв вничью на Бакинском олимпийском стадионе с швейцарским "Базелем".

Азербайджанский футбольный клуб "Карабах" в четверг, 16 сентября начал свое участие в групповой стадии Лиги конференций УЕФА. "Скакуны" приняли на Бакинском олимпийском стадионе швейцарский "Базель".

Отметим, что агдамский клуб уже не новичок футбольных еврокубков, где отмечается уж в восьмой раз - правда, "Карабах" лишь единожды вышел из групповой стадии в основной раунд Лиги чемпионов. Сейчас клуб участвует в новом футбольном турнире от УЕФА – Лиге конференций, который теперь является третьим по значимости футбольным еврокубком, после Лиги чемпионов и Лиги Европы.

На нынешней встрече "Карабах" владел немалым перевесом и в первом тайме часто атаковал, создав немало опасных моментов для противника. Неплохо проявили себя и болельщики, которым удалось создать нужную атмосферу на стадионе, несмотря на малочисленность. Как проходила игра, смотрите в фотоленте Sputnik Азербайджан.

92
  • © Sputnik / Murad Orujov

    Футболисты ФК "Карабах" перед матчем первого раунда группового этапа против швейцарского клуба "Базель.

  • © Sputnik / Murad Orujov

    Игровой момент в матче группового этапа Лиги конференций между "Карабахом" и "Базелем".

  • © Sputnik / Murad Orujov

    Игровой момент в матче группового этапа Лиги конференций между "Карабахом" и "Базелем".

  • © Sputnik / Murad Orujov

    Защитник ФК "Карабах" Кевин Медина в матче первого раунда группового этапа против швейцарского клуба "Базель.

  • © Sputnik / Murad Orujov

    Игровой момент в матче группового этапа Лиги конференций между "Карабахом" и "Базелем".

  • © Sputnik / Murad Orujov

    Игровой момент в матче группового этапа Лиги конференций между "Карабахом" и "Базелем".

  • © Sputnik / Murad Orujov

    Игровой момент в матче группового этапа Лиги конференций между "Карабахом" и "Базелем".

  • © Sputnik / Murad Orujov

    Футболист "Базель" Лиам Миллер в матче группового этапа Лиги конференций против азербайджанского клуба "Карабах".

  • © Sputnik / Murad Orujov

    Футболист ФК "Карабах" Абделла Зубир в матче первого раунда группового этапа против швейцарского клуба "Базель.

  • © Sputnik / Murad Orujov

    Игровой момент в матче группового этапа Лиги конференций между "Карабахом" и "Базелем".

  • © Sputnik / Murad Orujov

    Игровой момент в матче группового этапа Лиги конференций между "Карабахом" и "Базелем".

  • © Sputnik / Murad Orujov

    Футболист ФК "Карабах" Кади Малиновский в матче первого раунда группового этапа против швейцарского клуба "Базель.

  • © Sputnik / Murad Orujov

    Игровой момент в матче группового этапа Лиги конференций между "Карабахом" и "Базелем".

  • © Sputnik / Murad Orujov

    Игровой момент в матче группового этапа Лиги конференций между "Карабахом" и "Базелем" .

  • © Sputnik / Murad Orujov

    Защитник ФК "Карабах" Кевин Медина в матче первого раунда группового этапа против швейцарского клуба "Базель.

  • © Sputnik / Murad Orujov

    Болельщики ФК "Карабах" во время матча первого раунда группового этапа против швейцарского клуба "Базель.

Теги:
ФК 'Карабах', УЕФА, встреча, матч, Баку

С оркестром и флагами: в Баку прошло торжественное шествие военнослужащих

106
(обновлено 15:19 15.09.2021)
В Баку прошло торжественное шествие военнослужащих, посвященное освобождению Баку Кавказской исламской армией.

Сразу на нескольких центральных улицах столицы прошли парадные расчеты, которые несли огромные флаги Азербайджана.

Шествие началось от мемориала турецким шехидам на Аллее шехидов, где военнослужащие возложили цветы и венок, и продолжилось до памятника "Бахрам Гюр". В шествии приняли участие 150 человек личного состава Высшей военной школы имени Гейдара Алиева и военные оркестры.

Также торжественные шествия военнослужащих в сопровождении военных оркестров прошли по улицам Нахчывана, Гянджи, Сумгайыта и города Шуша.

 

 

106
  • © Sputnik / Murad Orujov

    Шествия военнослужащих в связи со 103-й годовщиной освобождения города Кавказской исламской армией.

  • © Sputnik / Murad Orujov

    Мероприятие в связи со 103-й годовщиной освобождения города Кавказской исламской армией.

  • © Sputnik / Murad Orujov

    Шествия военнослужащих в связи со 103-й годовщиной освобождения города Кавказской исламской армией.

  • © Sputnik / Murad Orujov

    Шествия военнослужащих в связи со 103-й годовщиной освобождения города Кавказской исламской армией.

  • © Sputnik / Murad Orujov

    Шествия военнослужащих в связи со 103-й годовщиной освобождения города Кавказской исламской армией.

  • © Sputnik / Murad Orujov

    Мероприятие в связи со 103-й годовщиной освобождения города Кавказской исламской армией.

  • © Sputnik / Murad Orujov

    Шествия военнослужащих в связи со 103-й годовщиной освобождения города Кавказской исламской армией.

  • © Sputnik / Murad Orujov

    Шествия военнослужащих в связи со 103-й годовщиной освобождения города Кавказской исламской армией.

  • © Sputnik / Murad Orujov

    Шествия военнослужащих в связи со 103-й годовщиной освобождения города Кавказской исламской армией.

  • © Sputnik / Murad Orujov

    Шествия военнослужащих в связи со 103-й годовщиной освобождения города Кавказской исламской армией.

  • © Sputnik / Murad Orujov

    Шествия военнослужащих в связи со 103-й годовщиной освобождения города Кавказской исламской армией.

  • © Sputnik / Murad Orujov

    Мероприятие в связи со 103-й годовщиной освобождения города Кавказской исламской армией.

  • © Sputnik / Murad Orujov

    Шествия военнослужащих в связи со 103-й годовщиной освобождения города Кавказской исламской армией.

  • © Sputnik / Murad Orujov

    Шествия военнослужащих в связи со 103-й годовщиной освобождения города Кавказской исламской армией.

  • © Sputnik / Murad Orujov

    Шествия военнослужащих в связи со 103-й годовщиной освобождения города Кавказской исламской армией.

  • © Sputnik / Murad Orujov

    Мероприятие в связи со 103-й годовщиной освобождения города Кавказской исламской армией.

  • © Sputnik / Murad Orujov

    Мероприятие в связи со 103-й годовщиной освобождения города Кавказской исламской армией.

  • © Sputnik / Murad Orujov

    Мероприятие в связи со 103-й годовщиной освобождения города Кавказской исламской армией.

Тепловая электростанция, фото из архива

Возвращение старого доброго и грязного угля в энергетику

0
(обновлено 10:29 17.09.2021)
Текущий год и не думает снижать обороты, уверенно поддерживая свое реноме сокрушителя всех, как казалось еще совсем недавно, незыблемых правил и трендов.

Цена природного газа в Европе продолжает кратно бить все ранее установленные рекорды, а стоимость углей жирных марок на фоне закрытия всего двух профильных шахт в Азиатско-Тихоокеанском регионе вплотную подобралась к шести сотням долларов, что втрое выше средневзвешенных годовых значений. В последствиях роста цен на энергоносители вникал колумнист РИА Новости.

За океаном губернатор Калифорнии Гевин Ньюсом требует от Вашингтона снять все ограничения на сжигание ископаемого топлива, в первую очередь природного газа, и объявить в штате чрезвычайное положение в электросетях по причине острой нехватки электроэнергии.

Уголь возвращается в Британию

Не все гладко и в Старом Свете. По сообщениям СМИ, правительство Великобритании только за прошлую неделю провело внеплановые финансовые интервенции в размере 86 миллионов фунтов, которые до последнего пенни пошли на обеспечение работы оставшихся в стране угольных электростанций. Британский национальный оператор электросетей (ESO) еще несколько месяцев назад обратился к владельцам трех угольных ТЭС — West Burton в Ноттингемшире, Drax в Северном Йоркшире и Ratcliffe-on-Soar неподалеку от Ноттингема — с просьбой обеспечить бесперебойную подачу электроэнергии бытовым потребителям. Взамен государство готово в неограниченном объеме компенсировать компаниям растущие расходы на производство — и обещание это более чем актуально.

Те же источники сообщают, что в данный момент стоимость производства одного мегаватт-часа в Великобритании из-за установившейся безветренной погоды и полной бесполезности ветровых станций замерла на отметке в четыреста фунтов, а на коротком отрезке биржевых торгов во вторник этот показатель достигал 1 750 фунтов, что почти на три тысячи процентов выше средней цены за последнее десятилетие. Прогнозы местных аналитиков не отличаются оптимизмом: стоимость электроэнергии для домохозяйств к началу следующего года достигнет рекордных значений, что приведет к "энергетической нищете" полумиллиона британцев, а мелкие компании будут вынуждены начать процедуру банкротства.

Мрачный комизм ситуации заключается в том, что Лондон умоляет о помощи тех, кого на протяжении десятилетий планомерно уничтожал. Великобритания в Европе считается одной из наиболее "зеленых" стран именно из-за массового отказа от добычи и сжигания угля. В 1990 году королевство на покрытие своих нужд расходовало 105 миллионов тонн черного золота, а спустя три десятилетия потребление сократилось до мизерных восьми миллионов. Британцы чрезвычайно гордятся и при малейшей возможности напоминают всем окружающим, что они смогли отказаться от сжигания грязного топлива и твердо встать на путь декарбонизации.

Миф этот рассчитан на внешних зрителей и в рамках новомодных мировых трендов поддерживается изо всех возможных сил. Любой открытый источник подскажет, что доля угольной генерации в Британии с 2012 года упала с сорока до трех процентов в общем энергобалансе. При этом особо не афишируется тот факт, что в прошлом году британцы построили и запустили в работу первую за тридцать лет угольную шахту West Cumbria Mining. Сделано это было при полнейшем игнорировании мнения экологов по той простой причине, что британскому правительству надоело тратить бюджетные средства на закупки металлургического кокса в Соединенных Штатах. Заявляется, что переход на собственный уголь поможет сократить выбросы парниковых газов в атмосферу на двадцать тысяч тонн двуокиси углерода в год. Каким образом смена топлива в топках английских сталеплавильных печей снизит выбросы, впрочем, так и осталось загадкой.

ВИЭ не спасают энергетику Запада

Но вернемся к насущному. Электроэнергия является кровью и воздухом современного мира. От выработки мегаватт-часов зависит свет в домах и работа промышленных предприятий — от оптовых складов до цехов холодного проката. Новости с туманного Альбиона, якобы совершившего успешный зеленый переход, максимально наглядно показывают, что популярные ныне возобновляемые источники энергии (ВИЭ) — не более, чем модная игрушка, которая не способна ни гарантировать надежные поставки электричества, ни снижать затраты на его производство.

Согласно официальной статистике Национальной службы электросетей Британии, страна в текущем году самостоятельно производит 30,7 гигаватт энергии, то есть королевство в состоянии обеспечить собственные нужды на 90 процентов. Все остальное закупается через интерконнекторы с материка. В структуре энергобаланса уголь занимает скромные три процента, в то время как возобновляемые источники, к которым относят солнечные, ветровые и гидроэлектростанции, а также сжигаемую биомассу, суммарно охватывают более десяти процентов рынка. При этом, как только стоимость природного газа пошла вверх, а на местности буквально на пару дней установился штиль, выяснилось, что старый добрый и грязный уголь с его мизерной рыночной долей является той самой спасительной соломинкой, за которую отчаянно цепляется современная энергетика Британии — и не только ее.

Мы живем в поистине поразительное время, когда действительность вокруг формируют не законы физики, а популярные болтуны, маскирующие реальное положение вещей под толстым слоем модной шелухи. Их влияние настолько велико, что с оглядкой на эти изначально неверные предпосылки выстраивается политика и энергетика целых стран, включая такие прохладные, как Великобритания.

Россия идет своим путем

Радует, что в России к подобным прожектам относятся с большой опаской и развивают традиционную энергетику, что более чем оправданно, учитывая климатические пояса, по которым раскинулись российские просторы. Еще год назад правительство утвердило программу развития угольной отрасли, которая предусматривает техническое перевооружение, интенсификацию производства, увеличение объемов обогащения угля, формирование новых центров добычи и даже выплату пособий бывшим работникам отрасли и дополнительное пенсионное обеспечение горняков. Москва рассматривает два варианта реализации программы, в рамках которых российская угледобыча должна к 2035 году подрасти до 485 миллионов (консервативный сценарий) или до 668 миллионов тонн (оптимистичный сценарий) в год. За нашим черным золотом в очереди уже стоят Китай и Индия. Первому нужен уголь энергетический, вторая готова купить любое количество металлургического кокса.

Однако в том случае, если британцы окончательно замерзнут, пару десятков миллионов тонн можно перенаправить и на запад. В Усть-Луге совсем скоро достроят угольный терминал, а морской балкер доходит до Кардиффа, где находится одна из крупнейших угольных электростанций Aberthaw, в считанные дни.

Лондону осталось только принять существующую реальность, найти в бюджете деньги и очень вежливо попросить шахтеров Кузбасса о помощи.

Читайте также:

0
Теги:
уголь, энергетика