Одно из станций Московского метрополитена, фото из архива

Бакинский метрополитен станет похож на московский - объясняет инженер

1188
(обновлено 15:11 08.11.2019)
В будущем в системе бакинского метрополитена появятся несколько двухэтажных пересадочных станций наподобие московской подземки. Они запланированы при строительстве желтой и фиолетовой линий столичного метрополитена.

БАКУ, 8 ноя — Sputnik. В Баку появятся двухэтажные станции метро - их строительство уже идет, сообщил главный инженер ЗАО "Бакинский метрополитен" Алихан Османов в пятницу.

"Бакинское метро обзаведется двухэтажными станциями, как в Москве. В будущем появятся несколько пересадочных станций в два-три этажа. На станции "Ази Асланова" уже началось строительство и оно продолжается", - заявил главный инженер.

Двухэтажные станции для смены линий запланированы при строительстве фиолетовой и желтой линий, добавил он.

Кроме того, Османов сказал о возможности строительства станций метро в пригородных направлениях на эстакадах.

"Если говорить о станциях на эстакадах наподобие тех, что в Дубае, такое мы можем построить, если решим строить линии в направлении Сумгайыта, Шиха и Алята. Там нет той плотности, что в городе", - отметил Османов.

Согласно утвержденному концептуальному плану развития, число станций бакинского метро должно увеличиться до 75, а пока это будет сделано, город разрастется, - сейчас это происходит в направлении Пираллахи, Мардакана, заметил представитель Бакметрополитена.

"Следует равняться на Москву. Там в год строится по 10-12 станций, а потом вокруг них появляются микрорайоны. Строить и продавать квартиры в районе с метро проще. Однако, у нас это не работает. Каждый приобретает участки и строится, а там ни воды, ни газа, ни метро", - сказал Османов.

Также инженер рассказал об изменениях на пересадочной станции "Джафар Джаббарлы", где две разные линии на одном уровне пересекаются, а между путями имеется большое расстояние. Подобные характеристики препятствуют интенсивности движения поездов в бакинском метро.

"У нас есть проект для решения проблемы, но сегодня станция ремонтируется как есть", - заметил он.

На станции создается эффективная система кондиционирования, принимаются меры для движения потоков воздуха между станциями "Джафар Джаббарлы" и "28 Мая", что предотвратит снижение долговечности станции из-за влажности и других причин, объяснил Османов.

"Здесь мы увидим ту же картину, что и на станции "Шах Исмаил Хатаи". Сдать ее мы планируем летом 2020 года", - подчеркнул он.

Главный инженер также сообщил, что ЗАО "Бакинский метрополитен" подписало контракт на закупку 60 новых вагонов в течение последующих трех лет. Очередной новый поезд будет в Баку привезут в феврале будущего года. Ежегодно будут доставляться 20 новых вагонов, сказал Османов.

Между тем, завершено строительство станции метро с условным названием В3, в настоящее время остались заключительные работы, которые планируется начать с середины следующего года. После этой станции работы будут вестись на новой фиолетовой линии, один конец которой будет в поселке Ходжасан, другой - в поселке Гарачухур.

Ночь адреналина в метро: как проходил фестиваль экстрима >>

"Фиолетовая линия состоит из 12 станций и одного депо. Строительство трех станций на ней почти завершено, строительство четвертой станции с условным названием "104" и "Депо Ходжасан" продолжается. По этой схеме фиолетовая линия протянется до поселка Гарачухур", - отметил Османов.

1188
Загрузка...


Орбита Sputnik