Баку в ожидании первых Европейских игр -2015

В Баку подешевело вторичное жилье

506
(обновлено 13:32 20.08.2015)
Снижение цен можно связать с ослаблением покупательской способности населения Азербайджана.

БАКУ, 19 авг — Sputnik. В июле 2015 года средняя стоимость одного квадратного метра на вторичном рынке жилья в Баку в долларовом выражении снизилась на 0,43 процента по сравнению с июнем, составив 1 605 долларов, в манатном выражении — на 0,43 процента — до 1 669 манатов, говорится в отчете консалтинговой компании "MBA Group", размещенном на ее сайте.

Для сравнения: цена одного квадратного метра на вторичном рынке жилья в Баку в июле 2014 года составила 1 627 манатов (2 075 долларов).

В сообщении говорится, что снижение цен можно связать с ослаблением покупательской способности населения.

В отчетный период объем предложений на вторичном рынке недвижимости столицы сократился на 12 процентов. Так, если в июне этот показатель составлял 1 590 предложений, то в июле он сократился до 1 397. По сравнению с показателем июля 2014 года, количество предложений сократилось на 35 процентов.

За указанный период больше всего жилья было выставлено на продажу в Насиминском, Наримановском и Ясамальском районах Баку, на долю которых пришлось 54 процента от общего числа предложений на рынке.

По данным отчета, большую часть портфеля продаж на вторичном рынке Баку в июле составили дома со стоимостью квадратного метра до 1500 долларов (при средней цене в 1 188 долларов), и на их долю пришлось 43 процента. Квартиры в диапазоне 1 500-2 000 долларов за квадратный метр (средняя цена — 1 739 долларов) составили 39,4 процента от общего объема продаж. Остальная часть (17,6 процента) пришлась на долю квартир, где цена одного квадратного метра превышает 2 000 долларов (средняя цена — 2 320 долларов).

В отчете указывается, что в июле самая дорогая квартира на рынке вторичного жилья была зафиксирована около станции метро «28 мая» — четырехкомнатная квартира (160 квадратных метров) стоимостью 656 тысяч долларов, самая дешевая квартира — в новостройке в поселке Масазыр (72 квадратных метра) стоимостью 580 долларов за квадратный метр, отмечает Тренд.

506
Теги:
Азербайджан, Цены на недвижимость, MBA Group, Цены на недвижимость, MBA Group, Азербайджан

Ил 76, фото из архива

Россия строит новые самолеты "Судного дня": особенности третьего поколения

3
(обновлено 20:43 27.07.2021)
Пока специалисты Генштаба ВС РФ моделируют стратегические (компьютерные) сценарии широкомасштабного военного конфликта, несколько самолетов "Судного дня" тихо ждут своего часа на базовом аэродроме.

Минобороны России вскоре получит воздушный пункт управления третьего поколения – на базе Ил-96-400М. Сборка двух новых самолетов "Судного дня" началась на Воронежском авиазаводе в рамках проекта "Звено-С".

Воздушный пункт управления (ВПУ) позволяет Верховному главнокомандующему и руководству Генштаба ВС России надежно управлять всеми видами и родами войск, стратегическими ядерными силами в ходе глобального вооруженного конфликта (атомной войны), даже если противник уничтожит все наземные командные пункты. Авиационный комплекс подобного технологического уровня могут позволить себе лишь две страны в мире – РФ и США.

Новый российский воздушный командный пункт от американского аналога отличается тем, что рассчитан на несколько "Судных дней", и обеспечивает неотвратимость возмездия любому агрессору.

Что будет, если ВПУ собьют?

Новейший российский ВПУ сложно обнаружить и уничтожить. Высокая автономность, современные средства радиоэлектронной борьбы, технологии малозаметности для спутников и радаров противника, защита от радиоактивного излучения, скорость, дальность и практический потолок дают ВПУ значительные преимущества перед наземными, подземными или подводными командными пунктами.

Самолет с дозаправками может находиться в воздухе сутками. Пожалуй, сбить ВПУ – опаснее всего: в этой гипотетической ситуации за 2-3 минуты падения оперативная группа Генштаба успеет полностью стереть с лица Земли десяток-другой враждебных стран.

Современная война – не голливудский боевик, не зеркальный обмен ударами, стороны конфликта могут гибко менять сценарии во всех средах боевого применения. Огромное значение имеют общее состояние Вооруженных Сил РФ, система планирования и связи, алгоритмы боевого применения ядерного оружия, политическая воля главы государства и Верховного главнокомандующего. Разработка третьего поколения ВПУ свидетельствует о серьезности внешних военных угроз.

Российские самолеты "Судного дня" самим фактом существования охлаждают горячие головы в Пентагоне и НАТО, на неопределенно долгий срок отодвигают глобальный вооруженный конфликт.

Командный пункт для Третьей мировой

Российские войска оснащаются все более совершенными автоматизированными системами управления, вооружением с элементами искусственного интеллекта. Активно обновляются Стратегические ядерные силы. Развиваются средства космической разведки и связи. ВПУ должен соответствовать требованиям времени.

Радиокомплекс на борту самолета "Судного дня" позволяет доводить приказы и боевые распоряжения войскам, включая экипажи стратегической авиации, субмарин-носителей стратегического ядерного оружия, расчеты подвижных и шахтных пусковых установок в радиусе 6000 км.

ВПУ третьего поколения отличается уникальными характеристиками, повышенными функциональностью, живучестью, экономичным энергопотреблением. На борту созданы комфортные условия для многочасовой работы высшего командного состава ВС РФ, оперативной группы офицеров Генштаба и специалистов технической группы. В ситуации глобального конфликта главному командному пункту России предстоит полет с дозаправками в течение нескольких суток.

Основа всего – надежный носитель. Самолет Ил-96-400 – грузовая модификация Ил-96-300, который известен высоким могуществом и безопасностью. Современные материалы позволили уменьшить массу самолета, обеспечив запас прочности и экономичность. Специальные модификации Ил-96-300 используются в качестве борта №1 президента Российской Федерации, и адаптированы для выполнения функции Верховного главнокомандующего вооруженными силами.

Воздушный корабль Ил-96-400 с двигателями ПС-90А1 и увеличенной грузоподъемностью – надежная база для бортового комплекса, способного работать со всеми существующими и перспективными автоматизированными системами боевого управления. В гражданской версии Ил-96-400М рассчитан на перевозку до 370 пассажиров. Из всех машин российского авиапрома Ил-96 летает дальше всех, и все же необходимы запасные аэродромы в отдаленных уголках России и сопутствующие объекты инфраструктуры.

Пока специалисты Генштаба ВС РФ моделируют стратегические (компьютерные) сценарии широкомасштабного военного конфликта, несколько самолетов "Судного дня" тихо ждут своего часа на базовом аэродроме. Действующий сегодня воздушный пункт управления создан на базе самолета Ил-86 и называется Ил-80. Таких систем второго поколения построено четыре. Решение о создании ВПУ третьего поколения совпало с модернизацией второго – в 2019 году.

Американские аналоги

Военно-воздушные силы США располагают четырьмя современными командными пунктами для высшего руководства США, созданными на основе дальнемагистрального широкофюзеляжного пассажирского самолета Boeing 747-200. Машины предполагается использовать по предназначению, если наземные системы управления будут разрушены в результате ядерной войны.

В гражданской версии Boeing 747-200 имеет максимальную взлетную массу 374,8 тонн, скорость – до 895 км/час, потолок – 13750 м, дальность полета – до 10670 км. Количество пассажирских мест – 490. В грузовом отсеке Boeing 747-200F возможна перевозка грузов массой до 113 тонн.

Технологические возможности американских комплексов можно оценить на нескольких примерах.

Современный воздушный пункт стратегического управления США на базе Boeing C-32 предназначен для решения разнообразных задач в ходе оперативного развертывания войск при отсутствии наземной инфраструктуры, или после поражения противником наземных пунктов управления, узлов и линий связи. А также в качестве мобильных пунктов управления Федерального агентства по действиям в чрезвычайных ситуациях FEMA.

На С-32А установлено новейшие оборудование, система навигации и средства связи. Пассажирская кабина разделена на несколько отсеков: рабочий кабинет высшего военного руководства, комнаты для совещаний, помещение оперативной группы, узел связи и комната отдыха (вероятно, все ВПУ имеют сходную компоновку отсеков).

Первый самолет был выпущен на заводе Boeing в Сиэттле 19 июня 1998 года. Всего произведено четыре самолета, каждый из которых способен выполнять функции воздушного командного пункта ОСК и пункта управления пуском МБР "Минитмен".

Самолет E-6B Mercury создан на базе Boeing 707-320 с четырьмя турбореактивными двигателями F108-CF-100 производства General Electric. Максимальная взлетная масса самолета – 155 тонн. Скорость полета – до 972 км/час на высоте 12000 м. Практический потолок – 12810 м. При несении боевого дежурства дальность полета без дозаправки в воздухе – 12400 км. Максимальное время полета с дозаправками – 72 часа. Летный экипаж самолета – 14 человек, оперативная группа штаба ОСК на борту – восемь специалистов.

Первые воздушные командные пункты появились в США в 1965 году, и это были оснащенные специальными средствами самолеты-заправщики КС-135А. Они играли роль самолетов главнокомандующего вооруженными силами США и действовали с авиабазы Эндрюс (штат Мэриленд), пока их не сменили в этом качестве три "Боинга" E-4A. Существовали отдельные варианты для Европейского и Тихоокеанского театров военных действий.

Стратегическая гонка высоких технологий России и США продолжается.

Читайте также:

3
Теги:
самолет, Россия
Азербайджанские борцы

Азербайджанские борцы рассказали о своих ожиданиях от Игр в Токио

30
(обновлено 20:55 27.07.2021)
Тренеры и спортсмены отметили очень хорошую подготовку к предстоящим выступлениям на Олимпиаде, выразили уверенность в своих силах и надежды на завоевание медалей.

БАКУ, 27 июл — Sputnik. Главные тренеры сборной Азербайджана по борьбе и спортсмены поделились своими ожиданиями от летних Олимпийских игр в Токио с официальным сайтом Федерации борьбы страны перед вылетом на Игры.

Мнение наставников спортсменов

Главный тренер сборной по вольной борьбе Намиг Абдуллаев уверен в достойном выступлении своих подопечных в Японии.

"Слава Богу, настал день, когда мы отправляемся на летние Олимпийские игры в Токио. Как известно, у нас три лицензии. Спортсмены, благодаря заботе и вниманию, оказанным им, постараются оправдать возложенные на них надежды. Уверен, что борцы, как всегда, выступят достойно", - заявил специалист перед отлетом.

В успешном выступлении на ковре токийской олимпиады уверен также главный тренер сборной страны по греко-римской борьбе Александр Тараканов.

"В принципе ребята готовились, они в хорошей форме. У них настрой поехать именно за медалями. Поэтому надеемся, что выступят хорошо и привезут медали для страны", - сказал тренер сборной классиков.

Он отметил, что спортсмены будут "биться за страну, за греко-римскую борьбу" и ждет, что в Токио "все будет хорошо".

В свою очередь главный наставник женской сборной по борьбе Аслан Агаев также ждет медалей от своих подопечных на олимпиаде, где страну представляют две женщины-борца.

"Главное - мы туда едем за золотом. Дай Бог, с ним и вернемся", - сказал спортивный специалист.

Спортсмены к схваткам готовы

На успех в Токио после тяжелого подготовительного процесса верит также бронзовый призер Игр в Рио-де-Жанейро по вольной борьбе Гаджи Алиев.

"Взоры устремлены на борцов. Они всегда выступают под конец и показывают прекрасные результаты. На Олимпиаду едем не полным составом, но с сильными спортсменами. Думаю, результаты будут отличными, потому что мы действительно очень хорошо тренировались, очень старались. Верю, что наши усилия не будут безрезультатными", - заявил борец.

Другой вольник, олимпийский чемпион 2012 года Шариф Шарифов также настроен на победу: "Это для меня уже третья олимпиада, но для меня как первая. Также горю желанием выиграть".

Как признался спортсмен, к токийской олимпиаде готовился как к итоговому турниру своей спортивной карьеры и потому хочет "красиво ее завершить".

Большие ожидания от выступления в Токио также у победителя и призера чемпионатов мира и Европы Элис Маноловой: "Я рада, что завоевала лицензию. Очень волнуюсь. Все мы отправляемся на игры с большими ожиданиями. Верю, что больше всего медалей Азербайджан завоюет именно в борьбе".

Схватки борцов на Играх в Токио стартуют с 1 августа.

Все еще без медалей

На Олимпийских играх в Токио завершили выступление уже 17 азербайджанских спортсменов, ни одному из которых не удалось завоевать олимпийской медали. Среди выбывших - таэквондисты Фарида Азизова (67 килограммов) и Милад Беиги Харчегани (80 килограммов), саблистка Анна Башта, дзюдоисты Карамат Гусейнов (60 килограммов), Орхан Сафаров (66 килограммов), Рустам Оруджев (73 килограмма), Мурад Фатиев (81 килограмм) и Айша Гурбанлы (48 килограммов), боксеры Тайфур Алиев (57 килограммов) и Лоренцо Сотомайор (69 килограммов), пловцы Максим Шемберев и Марьям Шейхализадехангах, гимнасты Иван Тихонов и Марина Некрасова, велогонщик Эльчин Асадов, стрелок Эмин Джафаров и триатлет Ростислав Певцов.

Азербайджан на Играх-2020

Летние Олимпийские игры проходят в японском Токио в период с 23 июля по 8 августа.

Азербайджан на Олимпийских играх в Токио представляют 44 спортсмена, которые завоевали 40 лицензий и выступают в 14 видах спорта: дзюдо, борьба, художественная гимнастика, спортивная гимнастика, каратэ, бокс, таэквондо, легкая атлетика, пулевая стрельба, фехтование, велоспорта, бадминтон, плавание, триатлон. Для Азербайджана это наименьшее количество олимпийских лицензий, начиная с Игр-2004 в Афинах, когда в активе было 38 путевок.

На Олимпийских играх 2008 года в Пекине азербайджанские спортсмены завоевали 44 лицензии, на Играх-2012 в Лондоне – 53, на Играх-2016 в Рио – 56. За все время выступлений на Летних Олимпийских играх, начиная с 1996 года, азербайджанские спортсмены завоевали 43 медали, из которых 7 золотых, 11 серебряных и 25 бронзовых.

Читайте также

30
Теги:
ожидания, Азербайджан, Олимпиада, Борцы
Тема:
Олимпийские игры-2020 в Токио