Экзамен во время пандемии в школе №5, фото из архива

Несправедливый экзамен: учителя жалуются на "двойные стандарты"

169
(обновлено 10:24 05.08.2021)
,
Не все участники экзаменов по приему педагогов на работу довольны решением образовательного ведомства, в чем проблема и как ее решать - в материале Sputnik Азербайджан.

После жалоб участников экзамена по приему учителей на работу министерство образования Азербайджана приняло решение провести повторные испытания и начислить дополнительные баллы тем, кто сдавал экзамены 12 июля (для учителей начальной школы), а также 23 и 26 июля (для учителей Азербайджанского языка и литературы).

Однако обращения тех, кто сдавал экзамен 9 июля, остались без ответа, а жаловались они на то, что вопросы на экзамене в тот день были сложнее и требовали больше времени для ответа, чем вопросы, заданные на предыдущих испытаниях.

Вопросы сложные, времени мало

Педагог начальных классов из Баку Гюльнар Балакишиева рассказала Sputnik Азербайджан, что на экзамене, который состоялся 9 июля, тестовые задания выходили за рамки программы и требовали очень много времени для решения.

"Мы хотим, чтобы нам дали шанс для повторной сдачи экзамена, и чтобы нам дали задания того же уровня сложности, что и на проведенных ранее экзаменах. Дополнительные баллы нам не нужны", - говорит она.

Соискатели на работу считают, что с ними поступили несправедливо, и что уровень знаний тех, кто сдавал экзамены в другие даты и получил высокие баллы, ничуть не лучше, чем у них.

Что говорят организаторы

Экзамены по приему учителей на работу проводятся Минобразования, однако сами вопросы составляются в Институте образования. В пресс-службе института на запрос Sputnik Азербайджан ответили, что в проведенных экзаменах в общей сложности принимало участие 60 тысяч претендентов. И вполне возможно, что среди них есть недовольные.

При этом в пресс-службе подтвердили, что вопросы на экзаменах для учителей начальных классов, которые проводились 12 июля, и учителей азербайджанского языка и литературы (23 и 26 июля) отличались от предыдущих экзаменов. Именно поэтому было принято решение дать кандидатам шанс для повторного экзамена и дополнительные баллы.

При анализе вопросов, включенных в экзамен 9 июля, особых отличий не выявлено. Комментируя несогласие педагогов с этим, в пресс-службе отметили, что у них есть право подать на апелляцию.

"Вопросы к экзаменам по каждому предмету готовят специалисты. Банк тестов включает в себя около 100 тысяч вопросов. Среди них есть и простые, и сложные. Но о том, что включение на экзамены сложных вопросов, которые требуют много времени, носит какой-то целенаправленный характер, не может быть и речи", - сказали в пресс-службе института.

Пишите жалобу

Вопросы на экзаменах в этом году по степени сложности сильно отличаются от тех, что проводились в предыдущие годы - как по содержанию, так и по структуре, отметил эксперт в сфере образования Кямран Асадов.

Но на уступки пошли только тем, кто сдавал экзамены 12, 23 и 26 июля. Произошедшее он считает серьезной ошибкой, совершенной из-за некомпетентности или халатности какого-то сотрудника института. Поэтому уступки должны быть сделаны или всем, или никому.

При этом Асадов считает, что обвинять в случившемся только образовательное ведомство неправильно, - на самом деле напрямую это не вина министерства. Экзаменационные вопросы готовит Институт образования и Институт профессионального развития работников образования, и вина лежит, по его мсловам, на этих структурах. Из-за этой ошибки немало учителей не попадут на конкурс по приему на работу. И выход из ситуации для них эксперт видит в обращении в суды или напрямую к главе государства.

Асадов также подчеркнул, что для правильного составления вопросов у Минобразования не хватает ресурсов.

"Сложно выполнять большую работу малыми ресурсами. Большей эффективности можно добиться, если организовывать экзамены совместно с Государственным экзаменационным центром. А пока экзамены по приему учителей бросают тень на успехи Минобразования", - полагает Асадов.

Нельзя мучить учителей

Заместитель председателя Общественного совета при министерстве образования Надир Исрафилов в свою очередь считает, что постоянно проверять учителей на профпригодность – подход неверный, невозможно выявить хороших учителей только посредством экзаменов.

Если вопросы сложные, то и время на ответы должно быть увеличено, убежден он. То, что учителя протестуют, говорит о том, что они очень сильно расстроены и обижены: "Вносить в экзамены вопросы настолько разные по степени сложности - недопустимо".

Более целесообразным, по мнению специалиста, было бы направить основное внимание на подготовку квалифицированных педагогов и совершенствование их профессиональных навыков.

"В советское время в Баку проводилась переподготовка и повышение квалификации кадров в специальных институтах. Сейчас эти учреждения переименованы в Центры развития, но эти центры не смогли заменить институты", - считает собеседник Sputnik Азербайджан.

Кроме того, необходимо уделять больше внимания педагогическим вузам.

"Число учителей вдвое превышает текущий спрос, следовательно, есть необходимость в планировании", - заключил он.

Отметим, что экзамен по приему учителей впервые был проведен в Баку в 2009 году, и на 365 вакансий подали заявки 2147 учителей. С 2011 года экзамен проводится по всему Азербайджану.

Читайте также:

169
Теги:
Учителя, Экзамены, Азербайджан, недовольство, двойные стандарты

Сотрудник полиции в Баку

Представитель МВД прокомментировал информацию о похищении детей