Работа в жаре, фото из архива

"Ничейная" ответственность: можно ли работать в жару на стройплощадке

376
(обновлено 00:41 15.07.2020)
В крупных строительных компаниях должны быть отделы контроля безопасности строительства, но в наше время их, как правило, нет.

БАКУ, 15 июл — Sputnik, Ирада Джалилова. Существуют определенные государством правила безопасности, по которым работа на открытом воздухе в особых погодных условиях должна регулироваться согласно определенным нормативам, сказал Sputnik Азербайджан эксперт в строительном секторе Эльнур Азадов.

В период карантинного режима деятельность в ряде сфер ограничена, однако в строительном секторе работа продолжается. Согласно Трудовому кодексу, в жару выше 41 градуса работа на открытом воздухе должна быть приостановлена или же должна вестись с определенными перерывами. Но большинство строительных компаний этому закону не следуют.

"В крупных строительных компаниях, государственных строительных управлениях предусмотрены отделы контроля безопасности строительства (здравоохранения, охраны труда и окружающей среды). В начале каждого рабочего дня отдел проверяет погодные условия и дает разрешение на работу", - продолжил Азадов.

В наше время таких отделов в частных компаниях нет, так как их содержание требует немало средств - это и зарплата сотрудников, и покупка оборудования, и прочие расходы, сказал эксперт.

"По факту, если какая-либо компания хочет работать, но не имеет отдела по безопасности, она должна разработать план действий по охране труда, связавшись с соответствующей государственной или частной структурой", - считает он.

Тем не менее, строительные компании зачастую не выполняют работу сами, а доверяют ее компаниям-подрядчикам или физическим лицам, тем самым уклоняясь от ответственности за проблемы, возникающие в связи с защитой труда. По этой причине количество несчастных случаев на строительных площадках растет, происходят перегревы, обморожения, падения с высоты и другие инциденты.

С высоты птичьего полета: дроны в Баку проследят, как и кто вырубает деревья>>

Юрист Фарид Гамидли, комментируя вопрос для Sputnik, отметил, что правила безопасности в строительном секторе регулируются Трудовым кодексом. Согласно статье 233, во время работ на открытом воздухе при холодной погоде или сильном ветре, а также в холодное время в закрытом помещении работникам дают перерывы, чтобы согреться, либо работа приостанавливается. Перерывы либо приостановка работы предусмотрены также при работе на открытом воздухе в жару выше 41 градуса. При этом, перерывы в таких случаях засчитываются как рабочее время, и заработная плата выплачивается в полном объеме.

Наибольшее число несчастных случаев и аварий на производстве приходится именно на строительный сектор, отметил в свою очередь эксперт в сфере безопасности Эльмар Нуралиев.

"Поэтому при работе здесь должны строго соблюдаться правила техники безопасности и охраны труда, правила пожарной безопасности, правила безопасности при работе на высоте", - указал он.

Каждое утро работу на стройке следует начинать с инструктажа сотрудников. При поступлении нового оборудования или технических средств к работе с ними следует приступать также после соответствующей инструкции по эксплуатации. Работники на стройплощадке должны быть оснащены защитными средствами, шлемами, перчатками, очками, ремнями безопасности, рабочей обувью.

Нуралиев также добавил, что в условиях, когда температура воздуха повышается до 41 градуса, работу на стройке надо прекращать. Солнечный удар быстрее можно получить, работая на высоте, даже если человек в каске: "Если человек работает на высоте в 40-градусную жару и получил солнечный удар, ему может стать плохо, он может потерять сознание, уронить инструменты и даже упасть".

Строительные компании обязаны строго контролировать работу на стройплощадке, на высоте, на открытом воздухе в наиболее жаркие часы - с 11:00 до 16:00, заключил эксперт.

376
Теги:
Работа, Нормы, жара, строительство
По теме
Привычка не платить за вынос мусора: нет денег, не будут убирать
Квартирные мошенники в Баку продали чужое жилье
И снова о кредитах: как не лишиться жилья, если нечем за него платить?
Вынужденный простой может привести к банкротству стройкомпаний

Голландский пилот Red Bull Макс Ферстаппен после аварии в Баку, фото из архива

Названа причина аварии болида Ферстаппена на Гран-при Азербайджана "Формулы-1"

5
(обновлено 12:43 16.06.2021)
Обломки на бакинской трассе "королевских гонок" не были причиной аварий гонщиков Aston Martin Лэнса Стролла и Red Bull Макса Ферстаппена.

БАКУ, 16 июн — Sputnik. Официальный поставщик шин для гонок "Формулы-1" Pirelli совместно Международной автомобильной федерацией (FIA) обнародовали причины аварии гонщиков Макса Ферстапена и Лэнса Стролла в ходе недавнего Гран-при Азербайджана, сообщает Sputnik Азербайджан.

В ходе Гран-при Азербайджана "Формулы-1", состоявшегося 4-6 июня, у гонщиков Aston Martin и Red Bull Лэнса Стролла и Макса Ферстаппена лопнули шины и они выбыли из гонки. Причем Ферстаппен на момент инцидента лидировал в Гран-при и был близок к победе.

Ранее в Pirelli заявили, что причины аварий стали обломки на бакинской трассе, однако, после расследования инцидентов стало ясно, что данная версия не соответствует действительности.

Установлено, что ни одна из шин не имела производственных дефектов, признаков усталости или расслоения.

"Причины отказа левых задних шин на машинах Aston Martin и Red Bull четко определены. В каждом случае произошел разрыв по окружности внутренней боковины, который может быть связан с условиями эксплуатации шины, несмотря на соблюдение командами предписанных стартовых параметров – минимального давления и максимальной температуры термочехлов", - говорится в заявлении.

По результатам этого анализа компания Pirelli представила отчет FIA и командам. FIA и Pirelli согласовали новую техническую директиву для мониторинга параметров по ходу гоночного уик-энда, и рассмотрят любые другие необходимые действия.

Кстати, в Red Bull Racing уже заявили, что придерживались всех рекомендованных Pirelli параметров и никаких проблем с машиной до инцидента у них не было.

Гран-при Азербайджана "Формулы-1" 2021 года

Гран-при Азербайджана "Формулы-1" 2021 года прошел 4-6 июня. Гонки "Формулы-1" проводятся в Баку с 2016 года. При этом первый бакинский этап "королевских гонок" носил название Гран-при Европы, а его звездным послом был двукратный чемпион мира Фернандо Алонсо. С 2017 года бакинская гонка стала носить название Гран-при Азербайджана. В том же году гонка в Баку была признана самой захватывающей в сезоне.

В прошлом году организаторы Гран-при Азербайджана, операционная компания Baku City Circuit, вынуждены были отменить проведение гонки из-за пандемии коронавируса. В связи с этим проведение "королевских гонок" в Баку было продлено еще на один год, до 2024 года. По этой же причине в текущем году бакинский этап чемпионата "Формулы-1" пройдет без зрителей.

Все победители гонок "Формулы-1" в Баку:

Гран-при Европы 2016 года – Нико Росберг (Германия, Mercedes)

Гран-при Азербайджана 2017 года – Даниэль Риккардо (Австралия, Red Bull)

Гран-при Азербайджана 2018 года – Льюис Хэмилтон (Великобритания, Mercedes)

Гран-при Азербайджана 2019 года – Валттери Боттас (Финляндия, Mercedes)

Гран-при Азербайджана 2021 года – Серхио Перес (Мексика, Red Bull)

Читайте также:

5
Теги:
Макс Ферстаппен, Гран-при Азербайджана "Формулы-1", Гран-при, "Формула-1"
Тема:
Гран-при Азербайджана "Формулы-1"
Криштиану Роналду, фото из архива

Роналду ударил по имиджу бренда газированных напитков, Погба - пивной марки

40
(обновлено 12:14 16.06.2021)
Звезды мирового футбола на пресс-конференциях в рамках ЕВРО-2020 демонстративно убрали со столов вредные, на их взгляд, напитки, заменив их водой.

БАКУ, 16 июн — Sputnik. Звезда мирового футбола Криштиану Роналду одним жестом уронил капитализацию всемирно известного бренда по производству прохладительных напитков Coca-Cola на четыре миллиарда долларов (6,8 миллиарда манатов).

Стоимость одной акции компании упала с 56 долларов (95 манатов) до 55,34 доллара (94 маната) за штуку, из-за чего капитализация бренда уменьшилась на четыре миллиарда долларов - с 242 до 238 миллиардов долларов (с 411,5 до 404,7 миллиарда манатов). Причиной столь резкого падения стал жест Криштиану Роналду на пресс-конференции, в ходе которой он отодвинул две бутылки напитка и демонстративно поднял бутылку с обычной водой.

Представители Coca-Cola, являющегося одним из официальных спонсоров ЕВРО-2020 по футболу, матчи которого также проходят в Баку, пока никак не прокомментировали инцидент с Роналду.

Интересно, что чуть позже аналогичный жест совершил полузащитник сборной Франции Поль Погба в ходе пресс-конференции после матча группы "F" c командой Германии (1:0). Правда, в отличие от португальца, француз убрал со стола бутылку с пивом.

Матчи ЕВРО-2020 в Баку

Бакинский олимпийский стадион принимает четыре матча чемпионата Европы 2020 года по футболу. Три из них – это матчи группы "А" между сборными Швейцарии – Уэльса (12 июня), Турции – Уэльса (16 июня) и Швейцарии – Турции (20 июня). Также столица Азербайджана примет один из четвертьфинальных матчей ЕВРО-2020, который состоится 3 июля.

Ранее оргкомитет матчей ЕВРО-2020 в Баку и Оперативный штаб при кабинете министров АР гарантировал заполняемость Бакинского олимпийского стадиона во время матчей чемпионата Европы на 50%. Иностранные болельщики из стран-участниц матчей ЕВРО-2020 в Баку при наличии билетов или аккредитации от УЕФА смогут получить визы в аэропорту "Гейдар Алиев" в упрощенном порядке. Продажа билетов на матчи ЕВРО-2020 в Баку возобновилась 15 мая.

40