Автовокзал в Нахчыване, фото из архива

Почти сутки за рулем: как решить проблему безопасности пассажиров

170
(обновлено 17:39 01.03.2020)
Частные компании-перевозчики вынуждают водителей работать намного дольше положенного по закону времени, и это не только нарушение их прав, но и угроза безопасности пассажиров.

БАКУ, 1 мар — Sputnik, Зульфия Гулуева. В частных компаниях-перевозчиках водители работают с 6 утра до 12 ночи и, как правило, боятся возражать, так как в таком случае могут потерять работу, сказал Sputnik Азербайджан эксперт в сфере транспорта Эльданиз Джафар.

Президент Алиев: в Баку должны применяться самые современные технологии >>

Президент Ильхам Алиев, принимая на днях председателя правления Бакинского транспортного агентства Вюсала Керимли, затронул проблему восьмичасового рабочего дня.

"В первом полугодии нынешнего года в автобусах, работающих на всех маршрутных линиях, мы обеспечим проведение оплаты проезда по безналичной карточной системе. А это, как Вы поручали, позволит устранить теневую экономику, а также неформальный режим работы, предотвратить работу водителей сверх восьми часов, обеспечит прозрачность оборота на общественном транспорте", - ответил Керимли.

Глава государства вновь указал, что никто не должен работать больше восьми часов в день. "Если кто-то заставляет сотрудников работать незаконно, эксплуатирует их, он будет наказан. Конечно, уверен, что водители, работающие в Бакинском транспортном агентстве, придерживаются этих критериев", - сказал президент Ильхам Алиев.

Спецплан о состоянии движения на круге "20 Января" передан комиссии Кабмина >>

Тот факт, что внимание на проблеме акцентирует глава государства, говорит, что соответствующее требование Трудового кодекса АР в сфере общественного транспорта игнорируется работодателями, сказал Джафар. В маршрутных автобусах, находящихся в ведении БТА, рабочий день водителей следует требованиям закона. Однако на маршрутных линиях, которые находятся в руках частных компаний, наблюдается негативная ситуация.

"Предприниматели берут на работу водителей и заставляют их работать с 6 утра и до 12 ночи. И водители в большинстве случаев не могут возражать, так как в таком случае могут потерять работу. Мы даже порой видим, как водители вынуждены обедать за рулем, хотя они имеют право получать перерыв на обед и чай", - сказал эксперт.

По закону, норма рабочего времени составляет 40 часов в неделю, напомнил он. Но по факту, многие водители и выходные свои тоже проводят за рулем. Государственной службе трудовой инспекции Минтруда необходимо всерьез взяться за эту сферу, считает Джафар. При этом для решения проблемы службе следует обеспечить анонимность, создать свою горячую линию.

Водители общественного транспорта должны работать посменно. Это очень важно с точки зрения обеспечения безопасности пассажиров: "Уставший водитель становится нервным, повышается риск совершить аварию. Руководители частных компаний должны учитывать все это. Если они не хотят обеспечить посменную работу водителей, их следует наказывать по закону".

Транспортники Баку вновь принялись наводить порядок на проспекте Гара Гараева - фото >>

При этом эксперт отметил, что нередко водители вынуждены работать больше положенного времени, чтобы выполнить "план", который требует с них наниматель. Поэтому водители должны работать не по норме выработке, а на основе трудового договора, считает эксперт.

В БТА, комментируя данную проблему отметили, что компаниям-перевозчикам было вынесено серьезное предупреждение с тем, чтобы те строго придерживались закона о необходимости соблюдения восьмичасового рабочего дня.

Следует отметить, что в Государственной службе трудовой инспекции при министерстве труда и социальной защиты в ответ на запрос Sputnik отметили: согласно статье 89 Трудового кодекса АР, рабочий день не должен превышать восемь часов, или 40 часов в неделю.

"По трудовому законодательству, рабочая неделя составляет пять дней. В зависимости от характера производства, работы, службы и условий труда работодатель или соответствующий орган исполнительной власти могут определить шестидневную рабочую неделю в течение полной рабочей недели. При этом количество рабочих часов не должно превышать 40, то есть в шестидневную рабочую неделю рабочее время не может превышать 7 часов в день", - подчеркнули в Госслужбе.

Напомним что на конференции, посвященной итогам первого года исполнения Государственной программы социально-экономического развития регионов в 2019-2023 годы, президент Ильхам Алиев указал, в частности, на необходимость строить работу в соответствии с законодательством, заключать трудовые договоры, не эксплуатировать работников.

Диспетчеры впервые известили водителей онлайн: следите за скоростью и погодой >>

"Мне сообщили, что порой работников заставляют работать больше положенного времени. У нас восьмичасовой рабочий день. Никто не должен работать больше этого. Но для того, чтобы сэкономить больше денег, заставляют работать по 10, 12 и больше часов. Этому надо положить конец, а Кабинет министров должен проконтролировать", - заявил глава государства.

170
Теги:
Трудовой Кодекс АР, пассажиры, безопасность, План, Маршруты, автобусы, Водители
По теме
Невиданная хитрость обошлась бакинским водителям в 500 манатов - БТА
Такси в Баку перейдут на ночной и дневной тариф оплаты
Проводятся масштабные работы по ликвидации пробок на северном въезде в Баку
Помогут ли новшества облегчить жизнь таксистам и их пассажирам?

(1:12 / 7.47Mb / просмотров видео: 54)

Пока добежал до дома, было уже поздно: душераздирающие слова отца погибшей Айсун - видео

111
Накануне ВС Армении обстреляли Барду, где погибла семилетняя девочка. Региональный корреспондент Sputnik Азербайджан побывал в доме, где случилось горе.

В результате ракетного обстрела вооруженными силами Армении 27 октября Бардинского района погибли четыре человека, в том числе семилетняя Айсун Искандерова.

Региональный корреспондент Sputnik Азербайджан поговорил с ее отцом, который не смог сдержать слез. Подробнее в нашем видео.

Договоренность об очередном, третьем по счету, режиме прекращения огня в Нагорном Карабахе вступила в силу с 08:00 26 октября. Однако, ВС Армении сразу же открыли огонь по прифронтовым селам Тертер, Агдам, а 27 октября была обстреляна Барда.

До сих пор не знаю, в каком состоянии моя дочь - жертва трагедии в Гяндже >>

Вооруженные силы Армении, осуществив масштабные провокации около 06:00 27 сентября, подвергли интенсивному обстрелу позиции азербайджанской армии вдоль всей линии фронта и населенные пункты, расположенные в прифронтовой зоне, из крупнокалиберного оружия, минометов и артиллерийских установок различного калибра.

В целях пресечения боевой активности вооруженных сил Армении и обеспечения безопасности мирного населения командование азербайджанской армии приняло решение начать контрнаступательную операцию войск по всему фронту.

111
Тема:
Контрнаступление войск Азербайджана
(1:29 / 11.54Mb / просмотров видео: 110)

Как создавалась гордость Мингячевира 16-метровый флаг видео

169
(обновлено 10:54 28.10.2020)
Несмотря на многолетний стаж работы портным, Валех Мамедов до 27 сентября ни разу не шил флагов. Однако за два дня он сшил огромное знамя, которое стало гордостью города. О том, как это было, - в нашем видео.

Вынужденный переселенец из Агдама Валех Мамедов живет в Мингячевире. С начала Отечественной войны он занялся шитьем флагов. Поначалу мужчина шил их только для себя и для друзей, однако затем получил заказ на флаг от жителей поселка для вынужденных переселенцев, где проживал и он сам.

"Поначалу я так понял, что флаг будет два-три метра в длину. Однако затем выяснилось, что работа предстоит огромная – сшить флаг длиной со здание. В итоге я создал флаг Азербайджана длиной 16 метров и шириной 3 метра 30 сантиметров, а также флаг Турции - его длина составила 16 метров, ширина - 2 метра 20 сантиметров", - рассказал портной в беседе с региональным корреспондентом Sputnik Азербайджан.

На выполнение заказа Валеху потребовалось два дня. Самый большой флаг в Мингячевире сегодня украшает фасад девятиэтажного здания, в котором проживают вынужденные переселенцы. Отметим, что ткань для флага жители здания купили сами, мастер же свою работу сделал безвозмездно.

Вооруженные силы Армении, осуществив масштабные провокации около 06:00 27 сентября, подвергли интенсивному обстрелу позиции азербайджанской армии вдоль всей линии фронта и населенные пункты, расположенные в прифронтовой зоне, из крупнокалиберного оружия, минометов и артиллерийских установок различного калибра.

В целях пресечения боевой активности вооруженных сил Армении и обеспечения безопасности мирного населения командование азербайджанской армии приняло решение начать контрнаступательную операцию войск по всему фронту.

По итогам прошедшей 9 октября встречи министров иностранных дел Азербайджана и Армении Джейхуна Байрамова и Зограба Мнацаканяна, а также главы МИД России Сергея Лаврова была достигнута договоренность о прекращении огня в Нагорном Карабахе с 12:00 10 октября. Стороны должны произвести обмен военнопленными, прочими удерживаемыми лицами и телами погибших при посредничестве Международного Комитета Красного Креста и в соответствии с критериями этой организации. Однако уже спустя несколько часов с начала действия договоренности о прекращении огня ВС Армении начали обстреливать армейские подразделения и гражданское население Азербайджана.

Вторая договоренность о режиме гуманитарного перемирия с 00:00 по местному времени 18 октября была достигнута МИД двух стран 17 октября. Она основана на заявлении президентов США, Франции и России, представляющих сопредседателей Минской группы ОБСЕ, от 1 октября 2020 года, заявлении сопредседателей Минской группы ОБСЕ от 5 октября 2020 года. Принято в соответствии с Московским заявлением от 10 октября. Договоренность об очередном, третьем по счету режиме прекращения огня в Нагорном Карабахе вступила в силу с 08:00 26 октября.

169
Тема:
Контрнаступление войск Азербайджана
Электронное табло, отображающее индексы мировой экономики, фото из архива

ООН: ни один регион не избежал последствий спада мировой торговли

0
(обновлено 12:06 28.10.2020)
Потоки прямых иностранных инвестиций по всему миру сократились почти наполовину, отмечается в данных Конференции ООН по торговле и развитию.

БАКУ, 28 окт — Sputnik. Объем мировой торговли упадет на 7–9% в 2020 году по сравнению с предыдущим годом, несмотря на признаки хрупкого восстановления экономики в третьем квартале. Как сообщает Sputnik Азербайджан, об этом говорится в докладе ООН.

Согласно данным Конференции ООН по торговле и развитию (UNCTAD), ни один регион не избежал последствий спада мировой торговли на 19% в годовом выражении во втором квартале из-за пандемии COVID-19. Мировая торговля несколько восстановилась в третьем квартале, упав примерно на 4,5% в годовом исчислении.

Согласно предварительному прогнозу, в четвертом квартале рост мировой торговли в годовом выражении будет на 3% ниже. Однако неопределенность сохраняется и всё зависит от того, как будет развиваться пандемия, говорится в докладе. Если в ближайшие месяцы пандемия будет расширяться, это может привести к ухудшению условий для регуляторов и внезапному усилению политики торговых ограничений.

Также в докладе UNCTAD говорится, что глобальные потоки прямых иностранных инвестиций в первой половине 2020 года снизились на 49% по сравнению с 2019 годом. На инвестиционные проекты негативно повлияли пандемия и карантин, а также вызванная ими рецессия.

Спад затронул все основные формы прямых иностранных инвестиций. Число новых инвестиционных проектов снизилось на 37%, слияний и поглощений – на 15%, а количество сделок по трансграничному финансированию проектов, которые являются важным источником инвестиций в инфраструктуру, сократилось на 25%.

0
Теги:
Торговля, ООН
По теме
Минтруда добилось возвращения зарплат и восстановления в должности уволенных людей
Экономист назвал финансовую сумму потерь ВС Армении за прошедший месяц
Работодателей в Азербайджане обязуют обеспечить сотрудников медстрахованием
Отели и гостиницы потеряли более 70 процентов своих доходов