Новости

Назад в будущее: смогут ли трамваи вернуться на улицы Баку?

© REUTERS / UESLEI MARCELINOТрамвай, фото из архива
Трамвай, фото из архива - Sputnik Азербайджан
Подписаться
Места прежних трамвайных линий сегодня заняли новостройки, а для проведения трамвайных линий подходят только широкополосные дороги, отметил эксперт в области строительства.

БАКУ, 20 окт — Sputnik, Зульфия Гулуева. Трамвайные линии можно заново провести на многополосных дорогах, то есть все зависит от возможностей дорожной инфраструктуры. Об этом Sputnik Азербайджан сказал эксперт в сфере транспорта Азер Аллахверанов, комментируя вопрос о возможности возвращения трамваев на улицы Баку.

Бакинский железнодорожный вокзальный комплекс - Sputnik Азербайджан
Только скорость: в АЖД поняли, как переманить пассажиров

Вопрос о восстановлении трамвайных линий нашел свое отражение в "Государственной программе по безопасности дорожного движения на 2019–2023-годы", продолжил Аллахверанов. Вопрос стоит на повестке дня, и соответствующие структуры готовят в этом направлении свои предложения.

В свое время большая трамвайная сеть существовала в районе третьего микрорайона, бывшей улицы Чапаева, проспекта Гара Гараева и других улицах и проспектах, напомнил эксперт. И сегодня эти линии можно восстановить на многополосных дорогах, а вот на узких улицах сделать это невозможно: "Так, к примеру, улица Тебриз под трамваи не подойдет, а вот на проспекте Гусейна Джавида, Гара Гараева и ряде других дорог трамваи пустить можно".

На важность возобновления движения трамваев для такого крупного города, как Баку, также указал в беседе со Sputnik архитектор Джахангир Годжаев. Однако он признает, что большинство улиц и проспектов столицы для этого вида транспорта не подходят.

Почему Баку лучше, чем Лиссабон>>

Восстановить все бывшие трамвайные линии невозможно: "Все эти линии начали разбирать после 2000 года. На их месте сегодня построили высотные здания, улицы сузились, а для трамваев дороги нужны широкие, как минимум - шесть метров, подчеркнул эксперт в области строительства.

Тем самым, прежде всего следует проанализировать дорожную инфраструктуру, отметил он. "К примеру, трамваи можно будет провести на проспекте Нефтяников. А вот инфраструктуру улиц Тебриз и Джануб следует проанализировать. Только после этого можно говорить о возможности восстановления движения трамваев", - отметил Годжаев.

Поезд Баку-Сумгайыт-Баку - Sputnik Азербайджан
"Железная окружная" будет сдана в эксплуатацию через пару месяцев

Ранее глава пресс-службы Бакинского транспортного агентства Маис Агаев сказал журналистам, что в настоящее время проводятся обсуждения возможного ввода в эксплуатацию трамваев и автобусов, работающих на электричестве. Таким образом планируется в определенной степени уменьшить высокую плотность движения на дорогах столицы.

Датой основания трамвайной линии в Баку считается 1924 год, когда был запущен маршрут протяженностью 6,6 километра от железнодорожного вокзала до площади "Азнефть".

Своего пика популярность трамваев достигла через 15 лет, когда протяженность линий достигла 117 километров к 1939 году. Но 80-я годовщина основания трамвайного сообщения стала последней в его деятельности, и в 2004 году была закрыта последняя линия, она была ликвидирована вместе с трамвайным парком.

Лента новостей
0