Новости

Баку - это вам не Барселона: что ждать от нового проекта столичных транспортников

© © Chip Somodevilla/Getty Images/AFPVelosipedçi, arxiv şəkli
Velosipedçi, arxiv şəkli - Sputnik Азербайджан
Подписаться
Строительство специальных велосипедных дорожек в Баку призвано облегчить передвижение любителей велоспорта, но эксперты убеждены, что только их наличием проблему не решить.

БАКУ, 7 окт — Sputnik, Нигяр Искендерова. В Барселоне велосипедные дорожки растянулись на 500 километров, но надо понимать, что архитектура и принципы градостроительства Барселоны и Баку совершенно разные, сказал Sputnik Азербайджан эксперт по дорожно-транспортным вопросам Турал Юсифли, комментируя вопрос о проблемах велосипедистов в азербайджанской столице.

Центральный парк Баку, фото из архива - Sputnik Азербайджан
Правила Центрального парка: на велосипеде не разгоняться, собак с поводка не отпускать

Вопрос строительства специальных полос для движения велосипедов остается одним из актуальных для Баку. Только за первые восемь месяцев 2019 года в городе произошло 16 дорожно-транспортных происшествий с участием велосипедистов. В результате семеро пострадавших скончались, девять получили ранения различной степени тяжести, сообщили Sputnik Азербайджан в Государственной дорожной полиции Баку.

Но, кажется, вопрос уже начал сдвигаться с мертвой точки. Так, в конце сентября пресс-служба Бакинского транспортного агентства (БТА) сообщила о начале работ по строительству в Баку семикилометровой велосипедной дорожки. Кроме того, идет подготовка проекта 18-километровой велосипедной дороги в центре столицы, которая охватит все ее основные точки.

Тем не менее, существует мнение, что проблему так просто не решить, и она требует комплексного подхода. Юсифли уверен, что если реализация объявленного проекта приостановится после того, как будут построены первые ее 10 метров, то лучше ничего и не начинать.

"Я - сторонник велосипедных дорожек в столице. Вот в Барселоне они растянулись на 500 километров, но надо понимать, что архитектура и принципы градостроительства Барселоны и Баку совершенно разные", - говорит он.

В Азербайджане градостроительство хаотичное, считает эксперт. Сносить постройки для расширения дорог там, где это нужно, не получится, в лучшем случае придется платить людям компенсации, что выльется в немалые затраты. Юсифли полагает, что охватить проектом весь город не получится, хотя это важно: "Если велосипедные дорожки займут только небольшую часть города, то пользы от этого никакой не будет".

Велопробег через горы - Sputnik Азербайджан
Вокруг света на велосипеде: самым трудным был переезд через Азию

Обеспечить безопасность на велосипедной дороге, по его мнению, можно, выделив специальную полосу и для автобусов. Кроме того, нужен механизм контроля за велосипедистами – надели ли они шлем во время вождения, не находятся ли под воздействием алкоголя, в каком состоянии сам велосипед.

В целом, предотвратить аварии, только построив дорожки для велосипедистов, не получится, убежден Юсифли.

Эксперт по дорожно-транспортным вопросам Азер Аллахверанов, в свою очередь, напомнил, что в республике утверждена Государственная программа по безопасности дорожного движения на 2019–2023 годы, основная цель которой – сократить число аварий на дорогах, обеспечить безопасность.

Статья 7.2.9 программы предусматривает подготовку предложений и мероприятий по организации и строительству специальных стоянок и дорожек для велосипедистов.

Будут ли в Азербайджане полосы для велосипедов – мнение эксперта >>

Несмотря на то, что в законодательстве отражено немало пунктов касательно велосипедистов, реальность показывает, что они зачастую создают опасность для себя и окружающих. "Велосипедисты нередко едут в противоположном движению автомобилей направлении, не следуют указаниям светофора. Так что работа в данном направлении должна проводиться комплексно, важно вести просветительскую работу", - заключил Аллахверанов.

Лента новостей
0