Руль автомобиля, фото из архива

Привилегии или бескультурье - что вынуждает водителей Баку сигналить

131
(обновлено 23:15 14.07.2019)
Использовать звуковой сигнал в автомобилях законодательно разрешено только в двух случаях, однако водители продолжают игнорировать существующие правила.

БАКУ, 15 июл — Sputnik, Ирада Джалил. Несмотря на действующий запрет на установку в автомобилях высокочастотных звуковых сигналов, некоторые водители, которые считают себя привилегированными и чем-то лучше других, все равно ими пользуются. Об этом Sputnik Азербайджан сказал эксперт в сфере транспорта Эльмаддин Мурадлы.

Летний перегрев: почему аварий на дорогах Азербайджана становится больше >>

Баку, наверное, один из немногих городов мира, где водители на дорогах сигналят чуть ли не постоянно, практически без веских на это причин. Несмотря на периодическое освещение в СМИ и обсуждения в соцсетях, эта проблема остается актуальной и в особенности бросается в глаза - а точнее, бьет по ушам - летом, когда в поисках ветерка и прохлады бакинцы открывают настежь окна и балконные двери.

Стоит только зажечься зеленому свету, как стоящие на светофоре автомобили начинают неистово сигналить – тем, кто стоит впереди, пешеходам, которые не успели перейти дорогу, и вообще друг другу. При этом если громкий сигнал – это проявление агрессии, то коротким и тихим водители приветствуют друг друга и даже благодарят.

Но, согласно закону Азербайджанской Республики "О дорожном движении", использование звукового сигнала в черте города без особых причин запрещено. Жать на клаксон допустимо в двух случаях: с целью предупредить водителя, который следует впереди, о намерении совершить маневр обгона (вдали от населенного пункта), либо же в качестве предупреждения — во избежание аварии.

Будут ли на рынке устойчивые системы по сервису такси? Зависит от технологий >>

Но сложность в том, полагает Мурадлы, что доказать вину водителя зачастую сложно. "Например, дорожная полиция может остановить водителя из-за сигнала, а он скажет, что другой водитель создавал аварийную ситуацию, поэтому он и сигналил. В такой ситуации сотрудник дорожной полиции должен найти и другого водителя", - сказал эксперт, добавив, что поэтому в большинстве случаев за звуковые сигналы водителей не штрафуют.

При этом Мурадлы уверен, что проблема звуковых сигналов – это вопрос культуры: "Бывает, машины стоят в пробке, а какой-то "умный" водитель беспрерывно и громко сигналит. Такие люди также все еще думают, что, используя мигающий высокочастотный сигнал, они демонстрируют свои возможности. А на самом деле это всего лишь бескультурье".

Начальник отдела по связям с общественностью Главного управления полиции города Баку полковник Вагиф Асадов, комментируя проблему, отметил, что согласно статье 329 Кодекса об административной ответственности АР, за нарушения правила использования звукового сигнала (то есть не в указанных выше случаях) полагается штраф в 30 манатов.

Дураки, а не дороги: эксперты обвинили пешеходов в участившихся случаях аварий >>

А статья 342 кодекса (нарушение правил использования транспортных средств) предусматривает наказание за использование звуковых сигналов, демонстративно нарушающих покой населения, а также совершение ряда других правонарушений, в виде конфискации предмета, ставшего объектом нарушения, а также штрафа в размере от 500 до 800 манатов.

131
Теги:
сигнал, Баку, Водители, автомобили
По теме
Автомобили исчезают в полдень, или Эвакуаторы вновь "в законе"
Полицейские вышли на дороги, чтобы побеседовать с пешеходами и водителями - фото
Юристов-могилоискателей легко обезвредить - достаточно знать о своих правах
Странная авария в Бакинском аэропорту: пострадало здание терминала
Загрузка...


Орбита Sputnik