Девушка разговаривает по телефону, фото из архива

Cпасибо за звонок, или Лучше перестраховаться и трубку не поднимать

8028
(обновлено 15:34 02.10.2018)
Исмаил Мамедли
Звонки, поступающие на горячую линию многих структур, так и остаются без ответа, но там, где отвечают, надо признаться, можно услышать только вежливые слова.

Надо все же признать – они ни разу не повысили голос, не крикнули на нас, не огрызнулись фразой, типа — "Что вам надо, достали уже!". Говорили весьма вежливо и обходительно:

— Алло, здравствуйте.

— Здравствуйте, слушаю.

— На нашей улице прорвало канализационную трубу, все вокруг затопило.

— Мы в курсе, гражданин. Но, к сожалению, ничем не сможем помочь. В настоящее время наши сотрудники заняты в другом месте.

— Но ведь у нас настоящий потоп, мы задыхаемся от вони…

— Мы понимаем вас, но, к большому нашему сожалению, ничем не можем помочь!

Надо честно признать, ну не разу они не нагрубили, не перебили, очень терпеливо и спокойно выслушивали до самого конца:

— Значит так, уважаемый провайдер, уже три дня в нашей квартире нет интернета. Вся моя работа связана с интернетом. Поймите, без интернета у меня буквально связаны руки… Алло, вы там?

— Да, да. Мы слушаем вас.

— Вот, и уже третий день интернета нет. Так же нельзя, сделайте что-нибудь!

— Уважаемый абонент, ваш звонок зарегистрирован. Мы хотим, чтобы вы знали, эта проблема существует не только у вас, она наблюдается у половины района. Имеет место техническая неполадка. С чувством глубокого сожаления доводим до вашего сведения, что пока эту проблему решить невозможно.

— Ну хотя бы скажите, когда она решится…

— Нам очень жаль, никакой конкретной информации по этому поводу дать не можем!

Вот звонишь посреди ночи, они проснулись, ответили и даже не стали ворчать — "Ну и что, что наша служба 7/24, теперь значить спать нам не положено?". Прямо образец культуры:

— У меня приступ, умираю, срочно пришлите скорую!

— Дай Аллах здоровья, очень сожалеем…

— Не надо сожалеть, врача пошлите!

— Мы не сожалеем о вашем здоровье, мы сожалеем о том, что у нас только две кареты скорой помощи, и оба на вызове.

— И что теперь, мне помирать от боли?!

— Не дай Бог! Но опять же сожалеем, сейчас мы ничем не сможем помочь вам. Как только вернется карета с другого вызова, тогда и пошлем к вам.

Лично я ни разу не слышал, чтобы они ответили на нервный срыв типа — "чтобы вы подавились, чтоб вам пусто было" тем же:

— Ханум, два дня назад я загрузил контуры на десять манатов, но не успел толком поговорить, как у меня на балансе уже ноль.

— Понятно, уважаемый абонент. Вы подключались к различным СМС-услугам, поэтому с вашего баланса снимались деньги.

— Я никуда не подключался, кто меня подключал? Зачем мне нужны эти дурацкие услуги? Избавьте меня от них.

— Сожалеем, уважаемый абонент, но мы не сможем это сделать.

— Ханум, что вы такое говорите? Зачем я должен терять свои деньги? Я ваш абонент и я требую, чтобы вы освободили меня от услуг, к которым меня подключили без моего ведома!

— К сожалению, мы не сможем этого сделать. Для этого вам следует обратиться в компанию…

— Я не знаю эту компанию, я знаю вас, и деньги плачу вам.

— К сожалению, ничем другим помочь не можем. Еще вопросы есть?

— Да ну и вас… и вашу компанию… Что за обдираловка, что за мошенничество?!

— Благодарим, ваш звонок для нас очень важен!

А некоторые даже превышают дозу вежливости. Например, Azəriqaz. На первый звонок не отвечают, трубку снимают на второй или третий — надо же все-таки встать, лицо сполоснуть, посмотреться в зеркало и перед очередным звонком повторить правило общения с гражданами:

— Почему это вдруг у нас газ отключили?

— Уважаемый гражданин, газ отключили не вдруг, час назад мы сообщили через СМИ, что в вашем районе газа не будет три дня.

— Что вы такое говорите? И что нам теперь делать?

— А уже ничего. Если бы узнали час назад, могли бы подготовиться.

— И что бы мы сделали за час? Наполнили бы в баллоны газ про запас?

— Нет, как минимум смогли бы купить газовый баллон. Но теперь, к сожалению, мы ничем не сможем вам помочь. Спасибо за звонок!

А еще есть горячая линия Исполнительной власти города (492-63-11), министерства образования (146) и других структур, которые на звонки вообще не отвечают. А все потому, что они учитывают любое развитие событий. Все же все мы люди — вдруг оператор поднимет трубку и нагрубит человеку, ну не знаю, забудет выразить свое сожаление, не сможет правильно извиниться… Поэтому чем так рисковать, лучше вообще не поднимать трубку (тем более что ответив, ничего, кроме выражения сожаления, сказать не получится).

8028
Загрузка...