Девушки в парке, фото из архива

Хочешь выйти замуж или поступить в вуз? Тебе помогут джинны и шайтаны

1555
(обновлено 10:22 06.05.2018)
Молодые женщины обращаются к гадалкам, когда сталкиваются с проблемами, которые не в состоянии решить, но помочь им может только семья, родители и хорошее образование.

БАКУ, 6 мая — Sputnik, Тарана Худабахшиева. Поход к экстрасенсам и гадалкам, как правило, связан с безысходностью и неуверенностью в себе. К ним идут люди, которые хотят решать проблемы быстро и легко. Хотят поступить в вуз – идут к гадалке, вместо того чтобы заниматься, хотят добиться любви – тоже ходят к гадалке, рассказала Sputnik Азербайджан психолог Фергана Мехмангызы.

Напомним, что недавно в местных СМИ прошла информация об экстрасенсе, который якобы обманул и изнасиловал почти 50 девушек. Впоследствии оказалось, что дело обстоит не совсем так, как пытались с самого начала представить две "потерпевшие" девушки. В любом случае, все обстоятельства дела выяснят правоохранительные органы. Однако, после этого случая в сети вновь стали обсуждать старую проблему — почему люди, и особенно молодые девушки, так часто ходят к гадалкам.

По мнению Мехмангызы, проблема в немалой степени зависит в том числе в неправильной пропаганде религии, недостаточном ее знании: "С детства религию бездумно вдалбливают в мозги людей, и стоит кому-то показать себя умным и образованным, все сразу же ему верят. А гадалки пользуются верой людей в джиннов и шайтанов – существ, которые присутствуют в религии, и вбивают в мозги человека нужду в гадании".

Мама музыканта-инвалида: гадалка предсказала ребенку три несчастья >>

Образованные женщины с широким мировоззрением, уверена психолог, как правило, далеки от всякого рода ворожбы и гаданий.

Но в любом случае, все начинается с семьи, считает она. Если семья привьет своему ребенку уверенность в себе, ребенок сможет справится с любой трудностью.

Социолог Ахмед Мансуров в свою очередь указал, что когда молодые девушки 18-25 лет не работают, не создают семью и сталкиваются с давлением общества, они начинают искать пути решения своих проблем. Однако, при этом девушки нередко еще больше отдаляются от реальных путей, приближаясь к всякого рода иллюзорным, увлекаясь в том числе походами к гадалкам. А эти так называемые прорицательницы пользуются ситуацией, в которой оказались молодые девушки, считает эксперт.

Истоки этой проблемы, по мнению Мансурова, лежат в семье и в обществе: "Окружающие, вместо того чтобы поддержать этих детей, бросаются обвинениями. А ведь девушки находятся зачастую под давлением неписаного закона, по которому замуж надо обязательно выйти не позже 25 лет".

Азербайджанский астролог назвал точный день конца света >>

По мнению социолога, направить молодежь по верному пути можно только благодаря просвещению. Он отметил, что гадалки существовали всегда, на протяжении всей истории человечества. Пользуясь напряженным психологическим состоянием людей, ворожеи обманывают "клиентов". Эксперт считает, что на таких людей следует оказать моральное давление, а молодежи семьи должны указать правильное направление. "Родители должны быть образцом для семьи, помогать им правильно принимать решения", — заключил Мансуров.

1555
Теги:
ВУЗ, Поступление, Джинны, замужество, шайтаны
По теме
Гадалка, костер, старинные вещи: Ичеришехер к празднику готов
В Баку гадалки предсказали женщине беду и не обманули

Актер Игорь Ясулович на выставке-инсталляции Шейнцис. Эссе в четырех картинах в Еврейском музее и центре толерантности, которая посвящена памяти режиссера-сценографа, народного художника России, педагога Школы-студии МХАТ Олега Шейнциса

Игорь Ясулович: "фрукт позднего созревания…"

336
(обновлено 11:32 24.09.2021)
Этот артист - один из последних представителей старой школы: он достигал своего актерского величия долго, упорно идя к намеченной цели и беззаветно служа искусству.

Советское кино дало мировому кинематографу большое количество великих актеров. Путь к славе у этих мастеров был разный: кто-то становился звездой сразу же, сыграв на вдохновенном уровне свою первую главную роль, кто-то довольно долго и стабильно хорошо воплощал на экране доверенные ему образы, но наконец, дойдя до главной роли в своей жизни, начинал сверкать гранями своего таланта, а некоторым талантливым актерам очень помогали взойти на Олимп мастерства гениальные режиссеры, которые встречались им на творческом пути.

Большинство этих мастеров экрана становились великими актерами благодаря проникновенному исполнению главных ролей в различных кинопроектах. Но есть и те, кто дошел до степени величия, не сыграв за свою карьеру ни одной главной роли: отметим из их числа Бориса Новикова, Сергея и Романа Филипповых, Владимира Басова, Готлиба Ронинсона, Александра Вокача. К этим общепризнанным мастерам советского кино, королям эпизодов и выдающимся исполнителям ролей второго плана относится и великий актер Игорь Николаевич Ясулович, который сегодня отмечает свой 80-летний юбилей.

Мне казалось, что Ясулович в кино был всегда. Во всяком случае, с тех самых времен, когда я был том возрасте, что позволял осознанно следить за фильмами, которые демонстрировались в кинотеатрах или на экранах телевизоров. Даже не зная фамилии этого актера, образы, которые были ему поручены в эпизодах и ролях второго плана, оставались в памяти даже у неискушенного зрителя. Будучи мальчишкой, я был очарован его персонажами, которых Ясулович с удивительным мастерством запоминающе воплощал на экране в эпизодах. Вспомним его Фирена в "Городе мастеров", белого клоуна в "Айболит-66", Игоря в "Не самом удачном дне", Игоря Румянцева в "Операции "Трест", соседа с собачкой в великой комедии Леонида Гайдая "Бриллиантовая рука".

© Sputnik / Dmitriy Korobeynikov
Артист театра и кино Игорь Ясулович

А как достоверно он сыграл сочувствующего нашим разведчикам немца Аппеля в телевизионном фильме Евгения Ташкова "Майор Вихрь" и курсанта разведшколы абвера "Гогу" в знаменитом фильме Владимира Басова "Щит и меч"!

Но и тогда немногие знали этого актера по фамилии. Я вычитал в титрах имя Игоря Ясуловича и запомнил его только после того, как в 1970 году с большим успехом прошел показ телевизионного многосерийного художественного фильма режиссера Григория Липшица "Обратной дороги нет". Ясулович сыграл в этом фильме Бертолета, одного из немногочисленных бойцов, которые сумели выжить после выполнения партизанской группой особо важного и секретного задания. Ясулович был в этой роли очень убедителен, мастерски показав на экране образ молодого советского интеллигента, который без лишней бравады и пафоса совершает геройские поступки.

Но несмотря на безусловный успех в целом этой картины и, в частности, безупречной работы Ясуловича, ему по-прежнему доверяли только роли второго плана. Как-то не видели режиссеры Ясуловича в образах главных персонажей своих фильмов. На мой взгляд - это было большой ошибкой, но Ясулович продолжал трудиться, не отказывался даже от малюсеньких эпизодов и раз за разом стабильно убеждал зрителей в своем актерском мастерстве.

© Sputnik / Ekaterina Chesnokova
Актер Игорь Ясулович на приеме в посольстве Великобритании в честь дня рождения Королевы

Ясуловича всегда отличала его высокая профессиональность. Думается, что не могло быть иначе, так как учителем Ясуловича был сам великий Михаил Ромм.

Родившись в Самарской области в семье офицера, Ясулович в связи со службой отца вместе с семьей отправился в Таллинн, где пошел в школу, а еще через некоторое время увлекся театром. Игорь активно принимал участие в самодеятельном театре и по окончании школы отправился в Москву поступать в театральный вуз. Но не смог. Однако удача ему улыбнулась во ВГИКЕ, где талант мальчика был замечен великим Роммом, и мастер зачислил его в свой курс. Ясулович учился у великого мастера дважды: на актерском, а потом и на режиссерском отделении. Сокурсниками у него были такие известные лица, как Кончаловский, Смирнов, Трегубович…

Забегая вперед, скажу о том, что Игорь Ясулович несколько раз пробовал себя в режиссуре, но все же мы его лучше знаем и любим, как актера. Есть и другие грани его таланта, но об этом чуть позже…

Ясулович - удивительно пластичный актер, и этот его дар также был очень востребован режиссерами. Одно время Ясулович даже организовал экспериментальный театр пантомимы "Эктемим", но так как он был очень востребован как в кино, так и в Театре киноактера, пантомима осталась лишь его увлечением.

© Sputnik / Sergey Pyatakov
Игорь Ясулович на традиционном сборе труппы Московского театра юного зрителя перед началом нового сезона

Ясулович сыграл в огромном количестве фильмов. Назвать все кинопроекты, где он играл, в одной статье невозможно. Упомяну только некоторые из них. Так, Ясулович снимался у своего учителя Михаила Ромма в знаковом фильме "Девять дней одного года", у Михаила Швейцера он снялся в роли корреспондента в "Время, вперед!". Вспомним его инженера Щукина в "Двенадцати стульях" Леонида Гайдая, Гюнтера в "Бой после победы", Финна в "Руслане и Людмиле", Максима Лоскутова в "Приваловских миллионах", Куренкова в "Однажды двадцать лет спустя", референта в "Отпуске за свой счет", слугу герцога в "Том самом Мюнхгаузене", напыщенного адвоката в "Семейном счастье", сторожа в "Мэри Поппинс, до свидания!", Корна в "Гардемарины, вперед!", Андреича в "Друге", Шакалова в "Криминальном квартете". А его незабываемый фарцовщик в "Самая обаятельная и привлекательная", который произнес фразу, сразу ставшую популярной: "Ты кого привела? Она что, с Урала?".

Как видим, у Игоря Ясуловича огромный актерский диапазон: он с одинаковым успехом играл в драмах, комедиях, в приключенческих и детских фильмах. Несмотря на то, что ему не предлагали главных ролей, режиссеры очень любили работать с Ясуловичем. Актер этот высокопрофессионален и именно это привлекает к нему по сей день режиссеров. Хотя одну его роль можно назвать приближенной к главным: Ясулович просто великолепно создал образ криминального типа Юзича в "Петербургских тайнах".

© Sputnik / Grigoriy Syisoev
Актер Игорь Ясулович перед началом церемонии награждения премией Станиславского в отеле "Балчуг Кемпински" в Москве. Церемония приурочена к 155-летию со дня рождения актера, режиссера и педагога Константина Станиславского

Он играл Лаваля в "Королеве Марго", отца Поля в "Маркизе де Саде", князя Туруцкого в "Саломее". Игорь Ясулович очень востребован и сейчас: он постоянно снимается в самых популярных сериалах, из которых хочется отметить его исполнение роли Суслова в сериале "Брежнев", Аронзона в "Статском советнике", Фирса в "Саде", князя Цицианова в "Кровавой барыне", старшего Лучникова в "Дипломате", отца Калашникова в "Формуле мести".

Ясулович является превосходным мастером дубляжа. Перечислить все его работы в этом направлении также невозможно. Однако люди моего поколения прекрасно помнят фильм "Город мастеров", где Ясулович не только снялся в эпизоде, но его голосом говорит главный герой картины Караколь. Его голос существенно повлиял на успех таких картин, как "За спичками", "Знахарь", "Гостья из будущего", "Десять негритят" и других фильмов. Особо хочу отметить его отличную работу, когда он озвучивал Майкла Саразина, игравшего Роберта в "Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?" Сиднея Поллака, Мюррея Абрахама, сыгравшего Сальери в незабываемой картине "Амадей" великого Милоша Формана и, наконец, голосом Ясуловича говорил всеобщий любимец Пьер Ришар в фильмах "Укол зонтиком" и "Беглецы".

Конечно же, нельзя не отметить, что чарующий голос мушкетера Арамиса в "Трех мушкетерах" и в его сиквелах также принадлежит Игорю Ясуловичу. Игорь Старыгин, безусловно, прекрасно сыграл роль обаятельного сердцееда и мушкетера, но и голос Ясуловича также помог картине завоевать всеобщую любовь.

© Sputnik / Sergey Pyatakov
Актер Игорь Ясулович на юбилейном вечере, посвященном 30-летию Гильдии актеров кино России, в Центральном доме кинематографистов

Игорь Ясулович - характерный актер, органично проявляющий себя и в бытовой драме, и в психологическом детективе, и в жанре комедии. Он может блестяще преподнести любую, даже малюсенькую роль. Это ли не признак высокого мастерства!

Игорь Ясулович называет себя "фруктом позднего созревания", несколько иронично относясь к своему относительно позднему актерскому признанию. Ясулович - один из последних представителей старой школы актеров: он достигал своего актерского величия долго, упорно идя к намеченной цели и беззаветно служа искусству. Большое спасибо ему за это от благодарных зрителей, и пожелаем Игорю Николаевичу в день его юбилея крепкого здоровья и новых блистательных ролей.

Читайте также:

336
Теги:
актер, юбилей
Эксперт по образованию Кямран Асадов

Эксперт объяснил, почему в школах необходимо внедрить урок карьерного планирования

18
(обновлено 16:46 23.09.2021)
Многие родители ошибочно считают, что будущий успех их детей зависит только от высшего образования, полагает эксперт Кямран Асадов.
Асадов: люди не выбирают правильную профессию

К сожалению, всего 42% выпускников работают по своей специальности, сказал Sputnik Азербайджан эксперт в сфере образования Кямран Асадов.

"Это означает, что качество наших специалистов ниже 50 процентов. Выпускники вузов не работают по специальности. Основная причина этого в том, что эти люди не выбирают правильную профессию. Такие люди получают необходимый проходной балл для поступления в вуз и выбирают специальность для обучения на любом уровне. Для учащихся 9-11 классов общеобразовательных школ необходимо организовывать встречи с успешными людьми определенных профессий. Также необходимо внедрить уроки карьерного планирования для школьников. Многие родители ошибочно считают, что будущий успех их детей зависит только от высшего образования. Есть очень много специальностей, которые не требуют высшего образования",- отметил Асадов.

Эксперт подчеркнул, что в этот список входят специалисты индустрии красоты, мастера по ремонту автомобилей и другие. Специалисты таких профессий не редко зарабатывают больше чем те, кто получал высшее образование.

Подробный комментарий эксперта слушайте в аудиофайле.

18

Единственный в мире: как азербайджанец создает шедевры скальпелем

0
(обновлено 12:21 24.09.2021)
,
Ученый, поэт и художник Гусейн Миртагави, наверное, единственный в мире автор, пишущий свои картины скальпелем на фанере. О своем необычном способе создавать шедевры художник рассказал Sputnik Азербайджан.

Все началось 40 лет назад, когда Гусейн делал наброски и иллюстрации для своих стихов. Первой его работой на фанере было лирическое посвящение любви: юноша и девушка, держащие над головой свои сердца, которые омывает нектар, стекающий на цветок, символизирующий будущего ребенка.

Техника работы художника чем-то напоминает старинный способ ксилографии для выполнения гравюр. Но если в ксилографии на фанерной доске остается выпуклый силуэт, то Гусейн Миртагави сразу пишет на темной фанере, скальпелем снимая краску и высветляя задуманный рисунок. Это искусство требует творческого видения будущей работы и мастерского умения работать острым пером. Одно непродуманное, неосторожное движение отточенным клинком, и картина может быть мгновенно испорчена.

Свои удивительные картины творит в небольшой мастерской на территории Шамахинской астрофизической обсерватории. Он очень надеется, что в ближайшее время найдется место, где он сможет выставить свои работы, чтобы их увидели как можно больше людей. 

0