Люди переходят дорогу в неположенном месте, фото из архива

Кто виноват, если на магистрали сбит пешеход: разъяснения от дорожной полиции

1455
(обновлено 01:53 03.02.2018)
Число дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов в Азербайджане постоянно растет, при этом виной тому служит безответственность, безалаберность и даже лень последних.

БАКУ, 3 фев — Sputnik, Ирада Джалил. Пешеход не должен думать, что в случае, если его сбил автомобиль, виноват обязательно водитель. Виноват тот, кто нарушил правила.

Если водитель не нарушал правила, его не станут привлекать не только к уголовной, но и к административной ответственности. Об этом Sputnik Азербайджан сказал начальник отдела по связям с общественностью Главного управления государственной дорожной полиции МВД АР Кямран Алиев, комментируя вопрос об участившихся случаях дорожно-транспортных происшествий (ДТП) с участием пешеходов

По его словам, немалую часть пострадавших пешеходов составляют дети. Так, в 2017 году на дорогах республики погибло 42 пешехода-ребенка, еще 122 ребенка получили различные увечья. Среди погибших детей 12 — в возрасте до семи, остальные – до 16-ти лет. Часть этих дорожно-транспортных происшествий произошла рядом с родителями, в остальных случаях дети были одни, то есть опять-таки налицо безответственность родителей, которые оставили детей без присмотра.

На двух самых опасных для пешеходов дорогах Баку установят переходы >>

Алиев также отметил, что по приблизительным подсчетам в прошлом году почти половина ДТП была связана со сбитыми пешеходами.

"Несмотря на наличие бетонных и металлических ограждений, пешеходы перепрыгивают через них, чтобы перейти дорогу. Эти люди не осознают опасности, хотя им достаточно пройти метров сто-двести до перехода", — сказал он.

Алиев также отметил, что если авария произошла на скоростной трассе, при этом водитель не нарушал правила, то ответственности за ущерб здоровью пешехода он не несет: "В таких случаях ведется расследование, по итогам которого принимается решение. Не во всех случаях виновным бывает водитель".

По словам дорожного полицейского, в ста случаях ДТП, произошедших с участием пешеходов, причиной произошедшего стали действия последних, и за эти случаи водители ответственности не несли.

Если пешеход сбит, водитель не нарушал правила (что выясняется во время расследования), то и ответственности он не несет, продолжил Алиев. Это должны осознавать и родственники пешеходов, заметил он.

"Все должны понимать, что, если пешеход вышел на проезжую часть и водитель не может притормозить — авария неизбежна, то водитель ответственности не несет. Просто поставьте себя на место водителя", — сказал представитель дорожной полиции.

Алиев добавил, что даже в местах, где установлены наземные и подземные пешеходные переходы, люди то ли из лени, то ли из-за безответственности, выходят на проезжую часть.

Полицейский в Баку спас пешехода ценой собственной жизни >>

По словам Алиева, порой и пешеходы, по вине которых происходят ДТП, привлекаются к уголовной ответственности, К примеру, если пешеход внезапно вышел на дорогу, а водитель, пытаясь уклонится от столкновения, сбил другого человека, то пешеход привлекается к уголовной ответственности. Некоторые водители даже подают в суд на пешеходов, по вине которых произошла авария, в результате которой автомобилю был нанесен ущерб, и получают от пешехода материальное возмещение.

В свою очередь, председатель общественного объединения "Журналистика и центр развития" Эльмаддин Мурадлы, комментируя проблему для Sputnik Азербайджан, напомнил, что в свое время при обсуждении изменений в законодательство было выдвинуто предложение наказывать провинившихся пешеходов на 100 манатов.

"К примеру, можно было бы наказывать таким штрафом за переход дороги в неположенном месте. К сожалению, предложение даже не стали рассматривать", — сказал он.

При этом эксперт задается вопросом — о чем думают те, кто выходит на проезжую часть дороги со скоростным ограничением в 110-120-километров в час? Почему они уверены, что автомобиль, который передвигается с подобной скоростью, сможет внезапно остановиться, чтобы уступить дорогу? Разве может быть человек настолько несознательным, недоумевает Мурадлы.

В Баку полиция штрафует пешеходов >>

"Разве можно представить, чтобы под надземным переходом сбили пешехода и водителя привлекли к ответственности. Это совершенно нелогично", — говорит эксперт. По закону надо выяснить, продолжает он, мог ли водитель предотвратить столкновение, как он мог бы предотвратить аварию.

"То есть речь идет о дороге с ограничением скорости в 90 километров в час, с надземным пешеходным переходом, о ситуации, в которой водитель едет и уверен, что никто дорогу не перебежит", — заметил он.

Но стоит только какому-то автомобилю ударить пешехода, как он сразу начинает вопить — пусть водитель обеспечит ему здоровое и безбедное существование, купит домой компьютер, начнет водить детей в школу, и прочее и прочее, говорит Мурадлы. "Но все же я уверен, что водители не должны нести ответственность за безответственного пешехода", — сказал он.

Экс-министр не считает себя виновником смерти пешехода в ДТП >>

В то же время эксперт указал на проблему пешеходных переходов. В частности, он указал, что по закону "О дорожном движении" на высокоскоростных трассах протяженностью в 700-1000 метров примерно через каждые 100 метров должны стоять пешеходные переходы. Однако, к сожалению, на многих магистральных дорогах переходов попросту не существует…

1455
Теги:
водитель, ответственность, Пешеход, ДТП, Эльмаддин Мурадлы, Кямран Алиев, Баку, Азербайджан
По теме
В Баку за сутки скончались два пешехода, ставшие жертвами водителей
За ночь на трассе в аэропорт сбиты насмерть два пешехода
В Ширване задержан убийца пешехода
В Сумгайыте в ДТП погибли две женщины-пешехода
В Баку 17-летний юноша на чужом внедорожнике убил пешехода

Дождливая погода в Баку

Синоптики рассказали, какой будет погода в последний понедельник ноября

21
(обновлено 13:15 29.11.2020)
На Абшеронском полуострове ожидается повышенная влажность, что может вызвать дискомфорт у метеочувствительных людей.

БАКУ, 29 ноя - Sputnik. В понедельник, 30 ноября, в Баку и на Абшеронском полуострове временами ожидаются дожди, ночью и утром местами - интенсивные. Будет дуть умеренный северный ветер.

Как сообщили в Национальной метеорологической службе при министерстве экологии и природных ресурсов, температура воздуха в Баку и на Абшеронском полуострове ночью составит 6-8, днем - 8-10 градусов тепла.

Атмосферное давление составит 770 мм ртутного столба, относительная влажность воздуха - 75-85%.

В районах Азербайджана ожидаются временами дожди, в горах снег, местами - интенсивный, ночью и утром временами будет туманно. Будет дуть восточный ветер.

Температура воздуха ночью - 4-7, днем - 8-11 градусов тепла, в горах ночью - 5-10 градусов мороза, днем - 0-3 градуса тепла.

На Абшеронском полуострове ожидается влажная погода, что может вызвать дискомфорт у метеочувствительных людей.

21
Теги:
Прогноз погоды
По теме
Синоптики рассказали о погоде в Баку и регионах
Прогноз погоды в Баку и Азербайджане на воскресенье, 22 ноября
Синоптики рассказали, какой погоды ждать в понедельник
Зима близко: синоптики огласили прогноз погоды на воскресенье
Синоптики предупреждают об ухудшении погоды в Баку и регионах
Доллары США и азербайджанские манаты, фото из архива

Для удержания курса маната к доллару в Азербайджане валюты хватит - Fitch Ratings

156
(обновлено 21:57 28.11.2020)
Восстановление мировых финансовых рынков и рост цен на золото обеспечили высокую доходность инвестиционного портфеля Госнефтефонда, почти компенсировав падение нефтяных доходов и рост обязательств перед бюджетом.

БАКУ, 29 ноя — Sputnik, Фуад Ализаде. Текущие темпы продажи валюты Государственным нефтяным фондом АР (ГНФАР) соответствуют пересмотренному в августе бюджетному плану властей на 2020 год, и достаточны для поддержания фиксированного обменного курса на уровне 1,7 маната за доллар, говорится в очередном прогнозе международного рейтингового агентства Fitch Ratings.

Несмотря на введенные в связи с пандемией коронавируса карантинные меры, падение цен на нефть на мировых рынках и эскалацию военного конфликта с Арменией из-за Нагорного Карабаха и прилегающих к нему регионов, агентство Fitch Ratings подтвердило долгосрочный рейтинг дефолта эмитента Азербайджана в иностранной валюте (РДЭ) на уровне "BB+" с прогнозом "негативный".

Эксперты отмечают, что значительно ослабло вызванное совокупным шоком от падения нефтецен и пандемии внешнее давление на национальную валюту Азербайджана, которое ранее, в марте-апреле 2020 года, привело к сокращению валютных резервов Госнефтефонда на 2,5 миллиарда долларов. "Спрос на валюту с тех пор был относительно стабильным, даже во время недавней эскалации военного конфликта с Арменией из-за Нагорного Карабаха и прилегающих к нему регионов", - считают аналитики агентства.

В целом, продажи ГНФАР иностранной валюты с января по октябрь этого года составили 6,2 миллиарда долларов. Восстановление международных финансовых рынков и подъем цен на золото также привели к высокой доходности инвестиционного портфеля нефтяного фонда, почти компенсировав на данный момент падение нефтяных доходов и увеличение бюджетных трансфертов.

"К концу сентября 2020 года совокупные активы ГНФАР упали всего на 0,1%. Мы прогнозируем, что внешние активы составят 49,8 миллиарда долларов на конец 2020 года по сравнению с 50,4 миллиарда долларов на конец 2019 года", - считают в Fitch Ratings.

Как отмечают эксперты, учитывая, что бюджетный дефицит покрывается из средств ГНФАР, прогнозы обещают, что валовой государственный долг Азербайджана останется очень низким - на уровне 23% к ВВП по итогам 2020 года (текущая медиана для стран рейтинга "BB" составляет 60% к ВВП).

В соответствии с базовым предположением Fitch о постепенном росте цен на нефть в 2021-2022 годы, риски неконтролируемой девальвации маната остаются низкими.

При этом следует учесть, что нижний порог цены безубыточности добычи нефти в Азербайджане в среднем составляет примерно 15 долларов за баррель. "Цена нефти Brent прогнозируется в среднем на уровне 40 долларов за баррель в 2020 году, в 2021 году - 45 долларов за баррель и 50 долларов за баррель в 2022 году", - считают эксперты агентства.

Бюджет Азербайджана на 2020 год и 2021 год рассчитан, исходя из прогнозной цены на нефть в 35 долларов за баррель.

156
Теги:
Fitch Ratings
По теме
Спрос на валюту упал, курс маната остался стабилен - Центробанк
Свыше трех миллиардов долларов заработал Госнефтефонд от продажи прибыльной нефти
Международное рейтинговое агентство не изменило свой прогноз по Азербайджану
ЕБРР: последствия коронавируса Азербайджан ликвидирует не ранее 2025 года

Село Шахбулаг Агдамского района - первые кадры после освобождения

0
Министерство обороны показало, как выглядит село Шахбулаг Агдамского района, перешедшее под контроль Азербайджана после многолетней армянской оккупации.

Трехстороннее соглашение подписано 10 ноября 2020 года. Президент Азербайджанской Республики Ильхам Алиев и президент Российской Федерации Владимир Путин заявили о полном прекращении огня и всех военных действий в зоне нагорно-карабахского конфликта с 00:00 по московскому времени (01:00 по Баку) 10 ноября 2020 года.

В соответствии с данным соглашением, подразделения Азербайджанской Армии вошли в Агдамский район 20 ноября 2020 года. 25 ноября 2020 года Азербайджану вернулся Кельбаджарский район, до 1 декабря 2020 года будет возвращен Лачинский район. Вместе с этим вдоль линии соприкосновения и Лачинского коридора будет расположен миротворческий контингент Российской Федерации. Параллельно с оккупированной территории будут выведены вооруженные силы Армении.

Как подразделения Азербайджанской Армии входили в Кельбаджарский район – видео>>

В течение ближайших трех лет будет установлен план строительства нового пути по Лачинскому коридору для обеспечения связи между Арменией и Ханкенди. Внутренне перемещенные лица и беженцы вернутся на территории Нагорного Карабаха и прилегающие районы под контролем Верховного комиссариата ООН по делам беженцев. Ожидается разблокировка экономических и транспортных связей. Будет обеспечено транспортное сообщение между западными районами Азербайджана и Нахчыванской Автономной Республикой.

0
Теги:
освобождение, Агдамский район
Тема:
Карабах - это Азербайджан!
По теме
Ни одного уцелевшего здания - видео поездки Ильхама Алиева и Мехрибан Алиевой в Агдам
Освобожденный Агдам превращается в место, где можно жить - видео Минобороны Турции
Президент Ильхам Алиев и Мехрибан Алиева посетили освобожденный от оккупации город Агдам
Кавказская Хиросима: как выглядит Агдам с высоты птичьего полета
Азербайджан освободил Агдам, Кельбаджар и Лачин без единого выстрела - президент Алиев