Строительство жилого дома в Баку, фото из архива

Застройки-"паразиты": жажда наживы губит уютный Баку

1361
Стремление предпринимателей от строительства быстро заработать переходит все границы - в ход пошли детские площадки, скверы и гаражи.

Фуад Ализаде, Sputnik Азербайджан

В жилых массивах Баку стремительно исчезают гаражи, детские площадки, скверы, и на их месте вырастают новые высотки без учета существующего потенциала коммунальной инфраструктуры.

Краткосрочный отпуск стал поводом оглянуться, что происходит вокруг жилых массивов за последние годы. И представившаяся взору картина явно указывает, что в ближайшее время ситуация с предоставлением коммунальных услуг населению будет скорее ухудшаться.

Многие часто задаются вопросом: почему у старшего поколения азербайджанцев столь сильна ностальгия по Советскому Союзу? Дело в том, что строительство жилмассивов в спальных районах столицы (станции метро "Нефтчиляр", "Ахмедлы", а в дальнейшем "Гюнешли") началось с 70-х годов и продолжалось в основном по схеме — четыре десятиблочные девятиэтажки, расположенные квадратом, с соответствующей инфраструктурой, котельной, энергоподстанцией, детским садом, магазином, а за "квадратом", как правило, стояли гаражи.

Разумеется, граждане, переселившиеся практически в степь, где порой можно было еще встретить маки, высаживали деревья, а между массивами были разбиты маленькие уютные скверы. Высаживание деревьев было особенно важно с учетом того, что новоселов особенно донимали ветры, поднимавшие столбы пыли. В результате за одно-два десятилетия эти кварталы приобрели уютный и домашний вид.

Однако, в последние годы идиллическая картина во многих дворах спальных районов столицы стала стремительно меняться в худшую сторону. И с сожалением приходится констатировать, что это становится скорее правилом, чем исключением.

Исчезновение гаражей и скверов

Сегодня, выйдя из подъезда девятиэтажки в Хатаинском районе, попал в настоящие "джунгли" из автомобилей, сгрудившихся на узкой проезжей части двора. Наверное, излишне говорить, что авто нередко паркуют на местах, некогда отведенных для детских площадок. Возможно, владельцы автомобилей, глядя, как их дети не могут оторваться от своих гаджетов и компьютеров, полагают, что юному поколению не требуются места для активных игр.

Сделав несколько шагов по двору, вдруг с удивлением обнаружил, что стоявшие десятки лет гаражи сносятся для последующего строительства новой высотки. И это при том, что вроде недавно с другой стороны квадратного дворика гаражи уже исчезли, а на их месте появилось два 12-этажных здания. Но, как видимо, это не предел, если кто-то решил провести еще одну точечную застройку.

Еще большее разочарование меня ожидало, когда решил перейти дорогу — там находился уютный сквер, где многие жильцы отдыхали с детьми. Оказалось, что с одной стороны сквера уже построен семиэтажный элитный дом. Для разместившегося на его первом этаже детского сада часть сквера была огорожена, а другая приспособлена для парковки автомобилей тех, кто купил здесь элитное жилье. А ведь еще пару месяцев назад ребятишки из близлежащих домов гоняли здесь мяч, а бабушки с внуками выходили подышать свежим воздухом.

Выдержит ли "халявную" застройку коммунальная инфраструктура

Впрочем, это еще не все. Рядом с погибшим сквером завершена постройка еще одной 12-этажной высотки, а буквально в паре шагов красовалось такая же, которая только заселялась жильцами.

Такие точечные застройки вполне можно назвать "халявными", так как владельцы построенного жилья абсолютно не обременяют себя заботой о коммунальной инфраструктуре, подводя кабели к существующим поблизости энергоподстанциям, и фактически паразитируя на имеющихся сетях — и на старожилах. И не стоит удивляться, что порой подстанция уже не выдерживает напряжения, так как она изначально рассчитывалась на обслуживание максимум двух "квадратов" девятиэтажек, или восьми домов. При этом не стоит забывать, что в новостройках еще долгое время отсутствует подача природного газа, а электроэнергия используется не только для освещения, но и отопления квартир. Кто-то может возразить, что выход есть, надо всего лишь установить новый, более мощный трансформатор.

Но как в этом случае быть с проведением воды, а в дальнейшем и природного газа, так как граждане требуют газификации здания в кратчайшие сроки, поскольку использование электроэнергии и для обогрева, и для готовки, и для согрева воды, становится весьма дорогим удовольствием. Пока не поздно, необходимо прекратить точечную, или "халявную" застройку, которая не учитывает всего комплекса проблем. Кстати, под 12-этажными новостройками в спальных районах что-то не заметны подземные этажи для гаражей будущих владельцев квартир. Не говоря о том, что при планировании новых жилых массивов необходимо предусматривать не только наличие супермаркета, парикмахерских и в лучшем случае детских садов, но и школ, больниц и так далее.

Точечная застройка — "болезнь взросления"

К сожалению, в обществе пока не сформировалось жесткое неприятие подобных застроек. Стремление предпринимателей получить сверхдоходы некоторые относят к "болезни взросления" и аргументируют тем, что государство еще молодое и нам пока далеко до жестких европейских законов той же Англии, где даже переустройство собственного жилья требует длительного согласования с властями.

Однако, проснувшаяся у ряда предпринимателей и их покровителей жажда наживы в скором времени приведет нас к одному — озлоблению, когда жители уже чертят на дворовых узких дорогах свои номера, и начинают на повышенных тонах разговаривать с соседом, припарковавшимся на "ничейной" земле.

При этом каждый построенный "точечный" дом грозит срывом подачи электроэнергии и другими коммунальными неудобствами для остальных жителей района. Не стоит забывать, что дом строится на несколько десятилетий и надо, как в 70-80-е годы, сажать деревья, а не вырубать их, освобождая место для очередной высотки.

1361
Теги:
Азербайджан, жилые массивы, высотки, Коммунальные услуги, ностальгия, гаражи, сквер, Жильцы, предприниматели
По теме
Вмешался президент: вместо каменных джунглей появится парк культуры
Президент приостановил строительство жилого здания в Ясамале

Маршрутное такси, фото из архива

Никакой логики, или Почему в "незаконных маршрутках" не распространяется коронавирус

8
(обновлено 00:39 20.09.2021)
Работа общественного транспорта в выходные дни все еще остается актуальной проблемой, очередной разбор сложившейся ситуации - в материале Sputnik Азербайджан.

БАКУ, 20 сен — Sputnik. На днях Главное управление государственной дорожной полиции распространило заявление, в котором говорилось, что лица, которые в выходные дни занимаются незаконными пассажироперевозками, создают благоприятные условия для распространения COVID-19.

Согласно постановлению Кабинета министров АР, с учетом текущей санитарно-эпидемиологической ситуации в стране, в выходные дни запрещены пассажироперевозки на общественном транспорте.

Заявление, как и сам факт работы микроавтобусов в уикенд, вызывает вопрос. В метро и автобусах пять рабочих дней ездят большую часть дня переполненными, а опасный вирус распространяется именно в выходные дни?

Несмотря на запрет, малогабаритные маршрутки продолжают в выходные перевозить пассажиров по столице и за ее пределами. Микроавтобусы главным образом забирают пассажиров с Бакинского железнодорожного вокзала и развозят за один или два маната. Действительно ли общественный транспорт приводит к ухудшению эпидемиологической ситуации в субботу и воскресенье, и куда смотрят ответственные структуры?

Никакой логики

Нет никакого логического объяснения в том, что общественный транспорт не работает в выходные дни, заявил в беседе со Sputnik Азербайджан депутат Милли Меджлиса Фазиль Мустафа.

Народный избранник уверен, что больше всего от этого решения страдают малообеспеченные люди, у которых нет личных автомобилей. И это именно те люди, которые вынуждены работать в выходные дни.

"Считаю решение о запрете на работу общественного транспорта в выходные дни ошибочным. Это решение отвечает только интересам службам, оказывающим услуги такси", - говорит депутат.

Какая разница между такси и маршрутками?

Эксперт по транспортным вопросам Эльмаддин Мурадлы говорит, что физические лица частным образом пускают по маршрутам свои микроавтобусы именно потому, что общественный транспорт в выходные не работает.

Если и эти маршрутки не будут работать в выходные, люди, трудящиеся в эти дни, просто не смогут попасть на работу и обратно. "В выходные дни в столице и регионах работает немало предприятий, люди ходят на работу. Отсутствие общественного транспорта для них – большая проблема. Эти люди в любом случае должны как-то добираться до работы и обратно. И нет особой разницы в том, ездят они вчетвером в такси или по восемь человек в микроавтобусе", - говорит собеседник Sputnik Азербайджан.

По его мнению, водителей микроавтобусов надо, наоборот, благодарить за то, что помогают людям. Путь, за который таксисты в уикенд берут по десять манатов, на микроавтобусе можно проделать за один манат.

Вообще, вышеупомянутое заявление дорожной полиции на самом деле на руку водителям и службам такси. "Утверждение, что коронавирус распространяется в общественном транспорте именно в выходные дни, нелогично. Тому есть какие-то научные доказательства? Конечно же, нет!", - возмущается Мурадлы.

За время пандемии все вопросы должны были быть проанализированы, но этого не произошло, продолжает эксперт. Никто не знает, где больше риск заразиться – в автобусе или такси. Если человек пользуется общественным транспортом, он может заразиться и в будние дни, и в выходные.

"Скоро начинается новый учебный год. Часть учебных заведений работает по субботам. И как теперь учащиеся и педагоги будут ходить на занятия по субботам? Об этом никто не думает… Пусть лучше найдут ответы на все эти вопросы, а потом принимают решения. По субботам и воскресеньям пассажиров, наоборот, меньше, а значит, по логике, риск заразиться в конце недели должен снижаться".

По словам Мурадлы, запрет на работу общественного транспорта в выходные дни оказывает серьезное влияние и на перевозчиков. Компенсация, которую государство выдало компаниям-перевозчикам за время пандемии, не восполняет нанесенный ущерб. "Транспорт – живой механизм. Нельзя его уничтожать".

Обратный эффект

Доцент Азербайджанского медицинского университета Адалят Рустам, в свою очередь, уверен, что запрет на работу общественного транспорта никак не уменьшает, а наоборот, увеличивает уровень заражения.

Комментируя для Sputnik сложившуюся ситуацию, он отметил, что люди, которым приходится добираться на работу в выходные, вынуждены пользоваться "одноманатными" такси. Кроме того, люди нередко пользуются попутными автомобилями, а все это повышает риск распространения вируса.

Читайте также:

8
Теги:
Общественный транспорт, Коронавирус, такси, выходные
Двое мужчин и женщина в деловых костюмах в очереди на собеседование

Самые высокооплачиваемые вакансии: кому платят повышенную зарплату?

12
(обновлено 00:50 20.09.2021)
Практически четверть опрошенных россиян ответили, что им повысили зарплату с начала года, причем треть из них работает в сфере производства и промышленности. Такие данные содержатся в исследовании портала "Работа.ру".

БАКУ, 20 сен — Sputnik. Опрос проводился в сентябре 2021 года среди 6 000 респондентов старше 18 лет из всех регионов РФ. Примерно треть опрошенных работает в сфере производства и промышленности, ещё 24% - в транспорте и логистике, 12% - в строительстве, 8% - в сфере ИТ и телекома, 6% - в кафе и ресторанах.

"24% опрошенных жителей России рассказали, что их работодатель уже повышал им зарплату с начала этого года", - говорится в исследовании.

Вакансии с хорошей зарплатой в сентябре

В сентябре наиболее высокооплачиваемыми вакансиями были генеральный директор образовательного центра, разработчик приложений, руководитель отдела продаж и системный аналитик. За эти профессиональные навыки работодатели готовы платить 200-300 тысяч рублей в месяц.

Самую высокую зарплату (до 300 тысяч рублей в месяц) готовы предложить кандидату на вакансию генерального директора образовательного центра. Работа предполагает управление компанией, развитие продаж и ненормированный рабочий день.

До 250 тысяч рублей может получать разработчик приложений, до 200 тысяч рублей - руководитель отдела продаж в онлайн-школе 3D-моделирования, а также системный аналитик в ИТ-компании.

Более 180 тысяч рублей может получать ведущий программист, готовый работать на платформе 1С, а до 140 тысяч рублей - менеджер отдела сопровождения и менеджер по рекламе в финансовой компании. До 100 тысяч рублей готовы предложить преподавателю химии в онлайн-школе и разработчику на 1С-Битрикс.

Самые популярные вакансии августа

В сфере услуг вырос спрос на поваров, уборщиков и кассиров, а в сфере офисных служб - на охранников, администраторов и курьеров. Рост активности работодателей в августе наблюдался, по сообщению сервиса Работа.ру, во многих отраслях, но чаще всего сотрудников искали компании из сферы торговли.

"В этой сфере работодатели опубликовали 29% новых вакансий. В сфере транспорта и логистики число вакансий составило 22% от общего числа новых предложений о работе. Также наблюдается возросшая активность работодателей, подбирающих персонал в сфере производства и агропрома (17% вакансий), услуг (15% вакансий), а также офисных служб и бизнес-услуг (12% вакансий)", - добавили в сообщении.

Чаще всего на сервисе в августе в отрасли торговли искали продавцов, кассиров и консультантов. Среди специалистов в сфере транспорта и логистики был высок спрос на водителей, комплектовщиков и грузчиков. Компании из сферы производства и агропрома нуждались в сборщиках, слесарях и сварщиках.

Общее количество новых вакансий на сервисе в августе увеличилось на 9% по сравнению с июлем. Кроме того, выросла активность соискателей на рынке труда - число новых резюме увеличилось на 4% по сравнению с июльским показателем.

"Чаще всего соискатели искали работу в отраслях офисных служб и бизнес-услуг, транспорта и логистики, сфере услуг, торговле и маркетинге. Больше всего откликов от соискателей в августе получили вакансии продавцов-кассиров, менеджеров по продажам, охранников, операторов call-центров, водителей и грузчиков", - отметили эксперты.

Самые высокие зарплаты в популярных вакансиях

Одной из самых популярных вакансий в России оказался продавец-кассир, наивысшую зарплату таким специалистам предлагают в Сочи - до 84 тысяч рублей, а водителям самый высокий средний заработок доступен в Калининграде - до 104 тысяч рублей, следует из исследования сервиса для поиска работы и подбора персонала "Работа.ру".

"Сервис "Работа.ру" изучил самые популярные вакансии от работодателей со всей России и выяснил, в каком регионе соискателям готовы платить больше. Одной из самых популярных вакансий оказался продавец-кассир. Наивысшую зарплату таким специалистам предлагают в Сочи - в среднем до 84 000 рублей, а в Калининграде - до 73 000 рублей. Средний оклад до 67 000 рублей готовы платить в Казани", - говорится в сообщении.

При этом в Хабаровске такие работники могут получать до 65 тысяч рублей, а по 60 тысяч рублей продавец-кассир может зарабатывать во Владивостоке и Перми. Также одной из востребованных вакансий стала профессия комплектовщика, для этих работников самую высокую зарплату предлагают в Москве - до 100 тысяч рублей, на втором месте - Волгоград и Владивосток, где комплектовщикам предлагают 74 тысячи и 71 тысячу рублей соответственно.

"Водителям самый высокий средний заработок доступен в Калининграде - до 104 000 рублей. Чуть меньше предлагают работникам в Красноярске, здесь они могут получать до 98 000 рублей. В Омске водителям готовы платить до 80 000 рублей, а во Владивостоке - до 65 000 рублей", - добавили в сообщении.

Грузчики также могут рассчитывать на высокий доход в некоторых регионах. Так, например, в Екатеринбурге таким работникам в среднем предлагают до 69 тысяч рублей, а в Челябинске - до 65 тысяч рублей, а на третьем месте оказался Красноярск со средним максимальным доходом до 52 тысяч рублей.

"Разнорабочим самую большую среднюю зарплату предлагают в Ростове-на-Дону - до 73 000 рублей в месяц. А в Нижнем Новгороде такие сотрудники могут зарабатывать в среднем до 57 000 рублей", - говорится в исследовании.

Самые опасные профессии

Пожарные возглавили рейтинг самых опасных профессий, составленный россиянами. За ними идут саперы и замыкают тройку - шахтеры, говорится в исследовании сервиса Работа.ру.

"60% опрошенных жителей России указали, что самая опасная профессия, по их мнению - пожарный (множественный выбор). На втором месте расположилась специальность сапера - ее отметили 47% респондентов. 46% участников исследования выделили опасность работы шахтером, а 42% - спасателем", - говорится в проведенном в сентябре исследовании мнений 5 тысяч человек.

Треть респондентов (33%) указали, что опасной считают профессию военного, а четверть опрошенных (26%) отметили работу космонавтов. Еще 23% участников исследования считают, что опасна работа пилотов, а 22% указали работу полицейских. 15% выделили профессию водителей, а 12% - врачей. Респонденты указывали на опасность многих других профессий, но они набрали менее 10% голосов.

Почти все - 95% - уверены, что представители опасных профессий должны получать доплаты "за опасность". 7% опрошенных отметили, что, по их мнению, доплаты должны быть в размере до 10% от официального оклада. Почти треть респондентов (32%) считают, что доплаты должны составлять 10-30% от зарплаты. Еще 40% участников исследования считают, что за опасную работу нужно добавлять 30-50% от зарплаты, а 21% опрошенных уверены, что доплаты должны превышать половину официальной зарплаты.

Россияне активно ищут хорошую подработку

В ходе исследования стало известно, что "16% опрошенных рассчитывают получать от подработки до 15 тысяч рублей ежемесячно, 37% респондентов отметили, что хотели бы увеличить доход на сумму от 15 до 30 тысяч рублей в месяц. Каждый пятый участник исследования (21%) рассказал, что желает зарабатывать на подработке от 20 до 50 тысяч рублей, а 26% - более 50 тысяч рублей каждый месяц".

Наиболее подходящей профессией для подработки респонденты считают работу администратором - это отметили 17% опрошенных. Работу курьером выделили 15% участников исследования, профессию водителя - 14%. Еще 12% опрошенных жителей России считают, что подрабатывать выгодно сборщиком заказов в магазинах.

При этом, 11% респондентов отметили преподавание или репетиторство, 9% - подработку корректором или редактором, по 8% - дополнительную занятость в качестве фотографа или IT-специалиста. Подрабатывать копирайтером хотели бы 7% опрошенных, менеджером по продажам - 6%, строителем или разнорабочим, а также SMM-менеджером - по 5%, компьютерным мастером - 4%, маркетологом или официантом - по 2%. В варианте "Другое" респонденты часто указывали профессии мастеров по ремонту, дизайнеров, а также бухгалтеров.

Аналитики провели исследование, в котором приняли участие более 5000 пользователей сервиса старше 18 лет из всех регионов страны, и выяснили, хотели бы жители России подрабатывать, и как дополнительные доходы изменят их финансовое положение.

"Зарплата от подработки позволит 10% опрошенных увеличить доход на сумму до 10% от текущего. 22% респондентов рассказали, что дополнительная занятость нарастит их доходы на сумму от 10 до 30% от текущего. 30% участников исследования смогут стать богаче на 30-50%, а 18% - более чем на 50%. Каждый пятый опрошенный житель России (20%) с помощью подработки сможет увеличить ежемесячный доход в 2 раза и более", – говорится в опросе.

Читайте также:

12
Теги:
Вакансии, Зарплата