Водяной счетчик, фото из архива

Все абоненты "Азерсу" должны заключать новый договор с… природой

712
Управление по водоснабжению отказывается менять сломавшийся счетчик жителя Имишли на новый, ссылаясь на то, что потребители сами несут ответственность за сохранность водоизмерительного прибора.

Аяз Яшылйарпаг, Sputnik Азербайджан

Водомерный счетчик, установленный в доме проживающего в Имишли на улице Микаила Мушвига, 125 Сади Фарманова, испортился из-за сильных морозов, и теперь абоненту предстоит сменить его на новый за счет собственных средств.

"Когда у нас перестала идти вода, я подумал, что может счетчик что-то напутал, может надо загрузить деньги. Но потом выяснилось, что проблема именно в самом счетчике", – рассказал Фарманов Sputnik Азербайджан.

По его словам, он обратился в Azərsu, откуда пришли специалисты, осмотрели счетчик, после чего разобрали его и забрали с собой: "Сейчас мне предлагают или купить новый счетчик, или платить за каждого члена семьи в месяц 1,5 маната. Новый счетчик стоит 130 манатов. Во втором случае мне придется платить в год 90 манатов".

По словам Фарманова, это превышает фактическое потребление воды в 15 раз, тем не менее, "управление по водоснабжению пользуется появившейся возможностью".

"За все отвечают сами граждане"

Счетчик Фарманова – не единственный, что испортился в результате морозов. Как сообщил региональному корреспонденту Sputnik Азербайджан главный инженер Имишлинского водоканального управления ОАО Azərsu Эйваз Гулиев, за прошлый год по всему району из-за морозов вышло из строя более 250 счетчиков, в нынешнем пока что зафиксировано 20 таких случаев. По его словам, вышедшие из строя счетчики должны обновляться за счет самих абонентов, так как именно они несут ответственность за их сохранность.

"Для того чтобы уберечь счетчик от морозов, его трубы должны быть хорошо закреплены, а сам он должен быть защищен плотным покрытием", – отметил Гулиев.

Потребитель не несет ответственность за погоду

Председатель Объединения свободных потребителей (ОСП) Эйюб Гусейнов считает, что в договоре, заключаемом между потребителями и управлением водоснабжения, должны быть отражены форс-мажорные обстоятельства.

"Перекладывать ущерб, возникший в результате природного явления, на плечи потребителя – несправедливо. Вообще, потребитель не должен нести ответственность ни за какое устройство, установленное за пределами его квартиры", – отметил эксперт.

По его словам, в зимний период Azərsu должен сам проводить соответствующее мероприятия и в то же время вести профилактическую работу среди населения.

"Счетчик нужен для того, чтобы определить стоимость потребляемой продукции, иными словами, это своего рода весы. И это ненормально – когда продавец требует от покупателя еще и плату за весы", – заметил Гусейнов.

Почему счетчики такие дорогие?

В свою очередь, руководитель пресс-службы Azərsu Анар Джабраиллы напомнил, что раньше счетчики устанавливались в основном в квартирах, однако тогда абоненты нередко сами регулировали их работу, не пускали контролеров их осматривать. При этом он отметил, что подключение к сети сегодня стоит недешево — 238 манатов, и эти деньги у граждан не берут.

"Если бы испорченный по какой-либо причине счетчик обновлялся за счет управления водоснабжения, граждане относились бы к его сохранности безответственно, часто ломали бы его", – считает Джабраиллы.

Немаловажно, что стоимость счетчика выше, чем минимальная зарплата по стране, а значит, малообеспеченным семьям будет сложно купить счетчик.

По словам представителя Azərsu, механический счетчик обходился сравнительно дешевле — по 30-40 манатов. Нынешние счетчики типа SMART изготавливаются на Гянджинском приборостроительном заводе. "Каждый из них мы покупаем примерно за 100 манатов. Если добавить сюда доставку, установку, использование дополнительных материалов и другие расходы, то выходит такая сумма (130 манатов – ред.)", – сказал Джабраиллы.

А что говорит закон?

Согласно решению Кабинета министров АР от 17 июля 2014 года под номером 262 "Правила использования воды", в случае, если прибор по замеру воды установлен на входе в дом либо на лестничной площадке, то ответственность за его сохранность несет учреждение по водоснабжению, а в случае установки в квартирах или в частных дворах – сам потребитель. Кроме того, обеспечение физического лица данным прибором должно производиться за счет указанного учреждения. Если прибор испорчен не по вине потребителя — физического лица, то его проверка, ремонт, замена на новый или установка также проводится за счет учреждения по водоснабжению.

"Я не заключал договор с природой"

Как видим, за сохранность счетчиков ответственны потребители, однако тут следует учитывать негативное влияние природных факторов, таких как снег, дождь, ветер, землетрясения и другие.

Вот и Фарманов жалуется на то, что он вынужден отвечать за независящие от него природные явления. Как известно, зимой бывает морозно, а на морозе вода леденеет. "Если я несу ответственность за этот прибор, тогда путь разрешат устанавливать его там, где мне захочется. А если счетчик установлен на открытом воздухе, тот пусть от мороза его защищает тот, кто его там установил. Я заключал договор с управлением по водоснабжению, а не с природой", – возмущается житель Имишли.

712
Теги:
Мороз, Оплата, Поломка, Счетчики, Союз свободных потребителей, Azərsu, Анар Джабраиллы, Эйюб Гусейнов, Эйваз Гулиев, Сади Фарманов, Имишли, Азербайджан
По теме
В Azərişıq назвали причину возгорания счетчиков
Мировые стандарты, навороченные счетчики и средневековое мышление…
Около половины абонентов ОАО Azərsu пользуются водой без счетчиков
Загрузка...


Орбита Sputnik