Стальной мост в Гахе

Немецкий шедевр в Гахе служит людям вот уже 120 лет

350
(обновлено 23:15 02.01.2017)
Железному мосту, построенному еще XIX веке, грозит разрушение - асфальтовое покрытие разбито, всюду пробоины и ухабы, но все же местный историк не теряет надежды его сохранить.

Шахпери Аббасова, Sputnik Азербайджан

Было время, когда мост длиною в 85 метров был единственным въездом в город Гах. Построенный еще в XIX веке, этот металлический мост отличается от других особенностями строительства – при его возведении совершенно не велись сварочные работы, части крепились исключительно с помощью болтов, а его основание полностью уложено из речных камней.

Примечательно, что почти все остальные мосты, построенные в то время и намного позже, смыло селевыми потоками, а этот ни разу не был разрушен. Современные мосты в основном имеют бетонную конструкцию, однако и они не всегда бывают долговечными.

Историк Меджид Мехрани рассказал Sputnik Азербайджан об истории этого моста: "Азербайджан, находясь в составе Российской империи, в частности, после отмены крепостного права, переживал период бурного развития промышленности. В 90-е годы XIX столетия, после завершения процесса присоединения Центральной Азии к России, правительство начало прокладывать дороги по всей территории огромной империи".

В то же время, продолжил историк, другая причина строительства этой дороги заключалась в том, чтобы обеспечить удобное передвижение с гор в деревни Сарыбаш и Илису. Сам мост был построен немецкими специалистами в 1897 году.

"Звонок, прикрепленный сверху, служил для призыва рабочих на работу. Он до сих пор на своем месте", – заметил историк.

Строительство этого моста стало последним в своем роде: "Такие мосты перестали строить, что было связано с экономическим кризисом".

По словам Мехрани, сегодня мост представляет собой одинокую постройку, возвышающуюся над рекой Кюрмюк. "Я взбирался на этот мост, когда мне было еще 15 лет. Он и сегодня сохранил свою величественность", – говорит он.

Несмотря на то, что и в других местах Гахского района возвели новые мосты, этот железный мост не теряет своего значения. Мехрани говорит, что, возможно, для кого-то мост и не представляет никакой ценности, но только не для него: "Я с самого детства и до сих пор смотрю на это сооружение с восторгом. Когда в наш район приезжают туристы, я, наравне с другими достопримечательностями, с гордостью демонстрирую им и этот мост".

  • Стальной мост в Гахе
    Было время, когда мост длиною в 85 метров был единственным въездом в город Гах
    © Sputnik / Shahperi Abbasova
  • Стальной мост в Гахе
    При возведении этого моста совершенно не велись сварочные работы, части крепились исключительно с помощью болтов
    © Sputnik / Shahperi Abbasova
  • Стальной мост в Гахе
    Почти все остальные мосты, построенные в то время, смыло селевыми потоками, а этот ни разу не был разрушен
    © Sputnik / Shahperi Abbasova
  • Стальной мост в Гахе
    Мост был построен немецкими специалистами в 1897 году
    © Sputnik / Shahperi Abbasova
  • Стальной мост в Гахе
    Строительство этого моста стало последним в своем роде
    © Sputnik / Shahperi Abbasova
  • Стальной мост в Гахе
    Сегодня мост представляет собой одинокую постройку, возвышающуюся над рекой Кюрмюк
    © Sputnik / Shahperi Abbasova
  • Стальной мост в Гахе
    Это сооружение считается чуть ли не одним из достопримечательностей города
    © Sputnik / Shahperi Abbasova
  • Стальной мост в Гахе
    К сожалению, этот старый мост остается неухоженным
    © Sputnik / Shahperi Abbasova
  • Стальной мост в Гахе
    Асфальтовое покрытие моста разрушено, повсюду пробоины и ухабы, мешающие передвижению…
    © Sputnik / Shahperi Abbasova
  • Стальной мост в Гахе
    Мост был построен с целью обеспечить удобное передвижение с гор в деревни Сарыбаш и Илису
    © Sputnik / Shahperi Abbasova
  • Стальной мост в Гахе
    В конце XIX столетия, после завершения процесса присоединения Центральной Азии к России, правительство начало прокладывать дороги по всей территории огромной империи
    © Sputnik / Shahperi Abbasova
  • Стальной мост в Гахе
    Современные мосты в основном имеют бетонную конструкцию, однако и они не всегда бывают долговечными
    © Sputnik / Shahperi Abbasova
1 / 12
© Sputnik / Shahperi Abbasova
Было время, когда мост длиною в 85 метров был единственным въездом в город Гах

При этом историк отмечает, что не могут все люди воспринимать и ощущать важность любого памятника истории одинаково.

Не секрет, что Гахский район обладает мощным туристическим потенциалом, сюда съезжаются жители со всей страны и гости из-за рубежа. Но, к сожалению, этот старый мост остается неухоженным – асфальтовое покрытие разрушено, повсюду пробоины и ухабы, мешающие передвижению…

А пока что историк призывает своих соотечественников сохранить мост как памятник истории для будущих поколений.

350
Теги:
Азербайджан, Гах, Меджид Мехрани, Мост, Памятник, Немцы, Железный
По теме
Самый длинный в мире стеклянный мост открылся в Китае
Министры Азербайджана и Ирана заложили новый железнодорожный мост
Cамый длинный мост в Европе был открыт 18 лет назад
В Азербайджане могут обрушиться более сотни мостов

Гюльнара Халилова, фото из архива

Коллекцию азербайджанского дизайнера увидит многомиллионная аудитория

15
(обновлено 01:17 22.09.2021)
Посредством телеканала FNL Network модный мир Америки, Европы и Азии, а также зрители десятков стран смогут оценить наряды, созданные Гюльнарой Халиловой.

БАКУ, 22 сен — Sputnik. Коллекция азербайджанского дизайнера Гюльнары Халиловой будет представлена 2 октября на третьей международной цифровой неделе моды весна-лето 2022 (International Digital Fashion Week) в Америке.

Халилова является представителем IDFW в Азербайджане.

По традиции, коллекции дизайнеров посредством канала FNL Network представляются во многих странах мира, а затем в течение полугода демонстрируются на платформе IDFW.

IDFW - площадка, объединяющая модный мир Америки, Европы и Азии. В проекте принимают участие всемирно известные дизайнеры, представляются коллекции мировых брендов, проводится конкурс молодых модельеров.

В начале 2021 года к проекту подключились представители 135 стран, а посмотрели показы более 100 миллионов зрителей.

"Очень высокий показатель и уровень проекта! Для меня было большой честью представлять Азербайджан в этом престижном мировом проекте, буду и дальше стараться пропагандировать страну на мировых площадках", - отметила дизайнер.

Напомним, на двух предыдущих IDFW коллекции Гюльнары Халиловой "Карабах" и Cizgi by Gulnara Khalilova были представлены многомиллионной аудитории США, Европы и Азии, и вызвали высокий отзыв от коллег и восхищение зрителей, которые делились своими впечатлениями в соцсетях.

Ранее коллекции Гюльнары Халиловой с успехом демонстрировались на Неделях моды и международных мероприятиях в США, Великобритании, Швеции, Австрии, Румынии, Турции, России, Китае, Казахстане, Кыргызстане, Узбекистане, Болгарии и других странах.

Читайте также:

15
Теги:
Гюльнара Халилова, Дизайнер
Новый светофор на улицах Ахмада Раджабли и Джафара Хандана

В Баку "включат" "Зеленую волну" в день открытия школ

41
(обновлено 01:27 22.09.2021)
Бакинское транспортное агентство разработало план избавления столицы от вероятных пробок в день начала учебного года.

БАКУ, 22 сен — Sputnik. Систему "Зеленая волна" применят на дорогах столицы в среду, 22 сентября - в первый день нового учебного года, сообщили Sputnik Азербайджан в Бакинском транспортном агентстве (БТА).

Автоматическая система светофорного регулирования будет запущена в часы пик - утром и вечером, когда в столице наблюдается наибольшая загруженность дорог.

Между тем, с целью регулирования движения общественного транспорта компаниям-перевозчикам поручено свести к минимуму возможную высокую плотность пассажиров на дорогах и обеспечить своевременную транспортировку пассажиров. Для этого предусмотрено увеличить количество рейсовых автобусов, сократив интервалы движения между ними.

"Чтобы запланированные меры были наиболее эффективными, рекомендуем участникам дорожного движения отнестись к ним с пониманием и строго соблюдать правила дорожного движения, особенно правила остановки и парковки транспортных средств. Мы просим родителей, которые везут своих детей в школу на личных автомобилях, не парковать автомобили в запрещенной зоне вблизи учебных заведений и не мешать другим участникам дорожного движения", - отметили в БТА.

Агентство призывает граждан предпочесть личному транспорту - общественный.

Традиционные занятия в школах Азербайджана начнутся 22 сентября. Первыми за школьные парты сядут учащиеся начальных классов, учебная нагрузка которых составит пять-шесть дней в неделю. С 29 сентября, решением Кабмина будут возобновлены очные уроки в старших классах. Постепенно уроки начнутся в 5-9 классах. Впервые за полтора года возобновятся традиционные занятия в 10-11 классах.

Также с 29 сентября к традиционным занятиям вернутся высшие и средние специальные учебные заведения. При этом, максимальная заполняемость аудиторий составит 50-60 человек, лекции в больших аудиториях проводиться не будут.

Ноябрьские каникулы в связи с поздним началом учебного года будут отменены.

Невакцинированным педагогам и студентам вход в учебные заведения запрещен, уточнили в министерстве.

Читайте также:

41
Теги:
школы, светофоры
Последствия обстрела в селе Дуярли Тертерского района в Азербайджане, фото из архива

Последствия второй Карабахской войны вошли в повестку сессии ПАСЕ

0
(обновлено 00:52 22.09.2021)
Европарламентарии выслушают доклад по итогам 44-дневной войны между Азербайджаном и Арменией, завершившейся победой азербайджанской стороны.

БАКУ, 22 сен — Sputnik. Последствия конфликта между Азербайджаном и Арменией будут обсуждаться на осенней сессии Парламентской ассамблеи Совета Европы (ПАСЕ), сообщает Sputnik Азербайджан со ссылкой на официальный сайт организации во вторник.

В первый день сессии - 27 сентября, который приходится на годовщину начала 44-летней Отечественной войны, в повестку включено рассмотрение доклада о гуманитарных последствиях второй Карабахской войны. Доклад представит ирландский парламентарий Пол Гаван от комитета ПАСЕ по миграции, беженцам и переселенным лицам.

Сессия ПАСЕ пройдет в гибридной форме по 30 сентября.

Трехстороннее заявление по Карабаху

Трехстороннее заявление по Карабаху лидеров Азербайджана, России и Армении, подписанное 10 ноября 2020 года, привело к остановке боевых действий. Президент Азербайджанской Республики Ильхам Алиев и президент Российской Федерации Владимир Путин заявили о полном прекращении огня и всех военных действиях в зоне нагорно-карабахского конфликта с 00:00 по московскому времени (01:00 по Баку) 10 ноября 2020 года.

В соответствии с данным соглашением, подразделения Азербайджанской Армии вошли в Агдамский район 20 ноября 2020 года. 25 ноября 2020 года Азербайджану возвращен Кельбаджарский район, 1 декабря 2020 года ВС Азербайджана вошли в Лачинский район. Вместе с этим вдоль линии соприкосновения и Лачинского коридора расположен миротворческий контингент Российской Федерации.

В течение ближайших трех лет будет установлен план строительства нового пути по Лачинскому коридору для обеспечения связи между Арменией и Ханкенди. Внутренне перемещенные лица и беженцы вернутся на территории Нагорного Карабаха и прилегающие районы под контролем Верховного комиссариата ООН по делам беженцев. Ожидается разблокировка экономических и транспортных связей. Будет обеспечено транспортное сообщение между западными районами Азербайджана и Нахчыванской Автономной Республикой.

Читайте также:

0
Теги:
война, Карабах, ПАСЕ