Новости

В случае совершения ДТП водители автобусов останутся без работы

© Photo : APAПассажирский автобус в Баку, фото из архива
Пассажирский автобус в Баку, фото из архива - Sputnik Азербайджан
Подписаться
Нерадивые шофера навсегда могут потерять право устроиться на работу на какой-либо из маршрутов в столице. Имена всех водителей попадут в единую базу данных.

БАКУ, 21 дек – Sputnik. В Баку будет создана единая база данных водителей общественного транспорта. Об этом, как сообщает Sputnik Азербайджан, заявил на пресс-конференции по итогам уходящего года генеральный директор Бакинского транспортного агентства (БТА) при Кабинете министров АР Вусал Керимли. 

По его словам, в настоящее время в этом направлении ведется работа. В соответствующие органы направлены запросы, чтобы те представили данные о водителях. 

"Положительная сторона в том, что предприниматели не смогут выбирать водителей, если водитель станет виновником какой-либо аварии или имеет проблемы с дисциплиной. Допустим, садясь за руль автомобиля, мы ставим по угрозу жизни 4-5 человек. Это при нормальных стандартах – при движении на высокой скорости. Однако водитель автобуса отвечает за жизнь более 30 человек. Поэтому государственный контроль является обязательным условием и водители, которые совершили аварию, не смогут больше работать на автобусах других перевозчиков", — отметил Керимли. 

Автобус ООО BakuBus, фото из архива - Sputnik Азербайджан
Жалоба от горожан: автобусы BakuBus тоже опаздывают

В результате ужесточения требований БТА к перевозчикам только за последний год почти на 80% сократилось число дорожно-транспортных происшествий с участием автобусов. 

Гендиректор БТА также рассказал, что в скором времени в Баку увеличится число транспортных хабов. Один из них планируется создать на территории Международного автовокзала. Таким образом, автобусы, приезжающие с северного направления, больше не будут въезжать в город, что позволит сократить загруженность дорог. 

Кроме того, в БТА намерены предоставлять маршрутные линии предпринимателям на основании открытого тендера. Для этого изучены потребности, интервал, количество автобусов на определенных линиях, их вместимость и многое другое. И только при соответствии данным требованиям предпринимателю будет предоставлена маршрутная линия. Однако, на сегодняшний день нельзя в одночасье забрать маршрутные линии у действующих на столичном рынке предпринимателей, ведь многие из них брали кредиты на приобретение автобусов, да и нехватка транспорта может создать гражданам большой дискомфорт. 

Для устранения недочетов в рамках транспортной концепции в БТА направили предложения в госструктуры, предусматривающие перед выходом на маршрут обязательную техническую проверку автобусов и медицинскую проверку водителей. 

Автобусы на привокзальной площади в Баку, архивное фото - Sputnik Азербайджан
Баку отказывается от неисправных автобусов

Керимли отметил, что в столице появилось много объектов общепита, домов торжеств, торговых центров, у которых предусмотрен выход из внутренних двориков и парковок на основные дороги, и порой это провоцирует возникновение заторов. Поэтому в будущем при строительстве подобных объектов предприниматели должны будут согласовывать все технические стороны с БТА. 

В обязанности БТА также входит контроль деятельности такси. На сегодня в городе насчитывается свыше 16 тысяч водителей такси. Из них лишь примерно 6 тысяч человек получили знаки отличия. 

Как отметил Керимли, с момента существования БТА в адрес водителей такси неоднократно делались самые различные по строгости внушения. Единственным требованием к ним является то, чтобы они работали в рамках закона при наличии соответствующих лицензий.

Лента новостей
0