Тахир Абдуллаев

Ветеран войны: моя дочь отдала все свое золото военным

431
Этот человек занимался благотворительностью, помогал людям в годы войны, и сегодня он хочет владеть своей землей и возделывать ее.

Ирада Джалиль, Sputnik Азербайджан

Абдуллаев Тахир Мамед оглу родился в 1936 году в Западном Азербайджане (на территории современной Армении – ред.), однако прожил там совсем недолго. В 1948 году его вместе с семьей, как и тысячи других наших соотечественников, депортировали из родных мест на территорию Азербайджана.

Выселяли так, что никто не смог забрать свое имущество, практически все нажитое люди были вынуждены оставить. Семья Абдуллаевых осела в Гяндже. Здесь Тахир получил образование и в 19 лет уехал в Украину.

Газета Gəncənin Səsi
© Sputnik / Irade JELIL
Газета Gəncənin Səsi ("Голос Гянджи") пишет о том, что Абдуллаев организовал поминки в память о годовщине трагедии в Ходжалы. 5 марта 1993 года

Он прожил там долгие годы – почти 30 лет, работал, создал семью, воспитывал троих детей. Но когда началась карабахская война, он не смог остаться вдали от родины. Это было в 1989 году: "Я подал в суд, чтобы получить развод и право забрать с собой свою дочь. Судья была женщиной. Она увидела, что дочь привязана ко мне, да и возможности у меня были хорошие, и вынесла решение в мою пользу".

Абдуллаев говорит, что вернулся из Украины с большими деньгами: "У меня были две грузовые машины, автомобиль". 

Cтатье в газете Xocalının Səsi
© Sputnik / Irade JELIL
В статье, напечатанной в очередном номере газеты Xocalının Səsi ("Голос Ходжалы") от 22 июля 1992 года, рассказывается о благотворительной деятельности Тахира Абдуллаева

В Азербайджане он повторно женился, от второго брака у него родилось двое детей. Но один из его сыновей умер в 11 лет. Спустя некоторое время жена ушла от него: "Когда я привез свою дочь из Харькова, я стал ей и отцом, и матерью. Она отставила свою мать, доверившись мне. А моя вторая жена стала ей мачехой, но не матерью. Наверное, поэтому моя семья развалилась. Я много раз говорил жене: "Будь ей матерью, а не мачехой", но она не слушала. Да и к тому же я тратил все, что имел, на благотворительность, а моей жене это не нравилось".

О своей дочери он рассказывает с особой теплотой и любовью, говорит о ее доброте и отзывчивости: "В тяжелый период войны она все свое золото передала Министерству обороны на нужды военных".

Справка, выданная Министерством обороны в 1992 году
© Sputnik / Irade JELIL
Справка, выданная Министерством обороны в 1992 году

Абдуллаев и сам является участником войны. После установления перемирия сам стал заниматься благотворительностью. А его дочь была такой же патриоткой, как и он сам: "Когда армяне взяли Шушу, она сказала, что отдаст все свое золото военным. После геноцида в Ходжалы она тоже сказала, что поможет похоронить погибших. Тогда она передала Министерству обороны 10 тысяч манатов. Вот такая она у меня патриотка".

Тахир Абдуллаев в своем саду
© Sputnik / Irade JELIL
Тахир Абдуллаев: "Когда делили землю, мне дали один гектар сада. Я ухаживал за ним, собирал хороший урожай"

По словам Абдуллаева, его первая жена, которая живет в Харькове, иногда приезжает повидать свою дочь. Сам он живет в поселке Алабашлы Самухского района. Однако в последнее время и для него наступили трудные времена. "У нашего поселка было 150 гектаров земли. В 1999 году начались реформы. Тогда я уже жил здесь, и когда делили землю, мне дали один гектар сада. Я ухаживал за ним, собирал хороший урожай. Но потом мне вдруг сказали, что "случилось недоразумение" и землю у меня отобрали", – жалуется он.

Его сын завершил службу в армии, но вернувшись домой, так и не смог устроиться на работу: "В таком большом городе, как Гянджа, для него работы не нашлось. И пожаловаться некому. Если бы мне вернули мою землю, я бы смог как-то жить". 

431
Теги:
Армения, Украина, Гянджа, Самухский район, Западный Азербайджан, Шуша, Ходжалы, Харьков, поселок Алабашлы, Абдуллаев Тахир, Ирада Джалиль, Министерство обороны, Ходжалинский геноцид, участник войны

Маршрутное такси, фото из архива

Никакой логики, или Почему в "незаконных маршрутках" не распространяется коронавирус

9
(обновлено 00:39 20.09.2021)
Работа общественного транспорта в выходные дни все еще остается актуальной проблемой, очередной разбор сложившейся ситуации - в материале Sputnik Азербайджан.

БАКУ, 20 сен — Sputnik. На днях Главное управление государственной дорожной полиции распространило заявление, в котором говорилось, что лица, которые в выходные дни занимаются незаконными пассажироперевозками, создают благоприятные условия для распространения COVID-19.

Согласно постановлению Кабинета министров АР, с учетом текущей санитарно-эпидемиологической ситуации в стране, в выходные дни запрещены пассажироперевозки на общественном транспорте.

Заявление, как и сам факт работы микроавтобусов в уикенд, вызывает вопрос. В метро и автобусах пять рабочих дней ездят большую часть дня переполненными, а опасный вирус распространяется именно в выходные дни?

Несмотря на запрет, малогабаритные маршрутки продолжают в выходные перевозить пассажиров по столице и за ее пределами. Микроавтобусы главным образом забирают пассажиров с Бакинского железнодорожного вокзала и развозят за один или два маната. Действительно ли общественный транспорт приводит к ухудшению эпидемиологической ситуации в субботу и воскресенье, и куда смотрят ответственные структуры?

Никакой логики

Нет никакого логического объяснения в том, что общественный транспорт не работает в выходные дни, заявил в беседе со Sputnik Азербайджан депутат Милли Меджлиса Фазиль Мустафа.

Народный избранник уверен, что больше всего от этого решения страдают малообеспеченные люди, у которых нет личных автомобилей. И это именно те люди, которые вынуждены работать в выходные дни.

"Считаю решение о запрете на работу общественного транспорта в выходные дни ошибочным. Это решение отвечает только интересам службам, оказывающим услуги такси", - говорит депутат.

Какая разница между такси и маршрутками?

Эксперт по транспортным вопросам Эльмаддин Мурадлы говорит, что физические лица частным образом пускают по маршрутам свои микроавтобусы именно потому, что общественный транспорт в выходные не работает.

Если и эти маршрутки не будут работать в выходные, люди, трудящиеся в эти дни, просто не смогут попасть на работу и обратно. "В выходные дни в столице и регионах работает немало предприятий, люди ходят на работу. Отсутствие общественного транспорта для них – большая проблема. Эти люди в любом случае должны как-то добираться до работы и обратно. И нет особой разницы в том, ездят они вчетвером в такси или по восемь человек в микроавтобусе", - говорит собеседник Sputnik Азербайджан.

По его мнению, водителей микроавтобусов надо, наоборот, благодарить за то, что помогают людям. Путь, за который таксисты в уикенд берут по десять манатов, на микроавтобусе можно проделать за один манат.

Вообще, вышеупомянутое заявление дорожной полиции на самом деле на руку водителям и службам такси. "Утверждение, что коронавирус распространяется в общественном транспорте именно в выходные дни, нелогично. Тому есть какие-то научные доказательства? Конечно же, нет!", - возмущается Мурадлы.

За время пандемии все вопросы должны были быть проанализированы, но этого не произошло, продолжает эксперт. Никто не знает, где больше риск заразиться – в автобусе или такси. Если человек пользуется общественным транспортом, он может заразиться и в будние дни, и в выходные.

"Скоро начинается новый учебный год. Часть учебных заведений работает по субботам. И как теперь учащиеся и педагоги будут ходить на занятия по субботам? Об этом никто не думает… Пусть лучше найдут ответы на все эти вопросы, а потом принимают решения. По субботам и воскресеньям пассажиров, наоборот, меньше, а значит, по логике, риск заразиться в конце недели должен снижаться".

По словам Мурадлы, запрет на работу общественного транспорта в выходные дни оказывает серьезное влияние и на перевозчиков. Компенсация, которую государство выдало компаниям-перевозчикам за время пандемии, не восполняет нанесенный ущерб. "Транспорт – живой механизм. Нельзя его уничтожать".

Обратный эффект

Доцент Азербайджанского медицинского университета Адалят Рустам, в свою очередь, уверен, что запрет на работу общественного транспорта никак не уменьшает, а наоборот, увеличивает уровень заражения.

Комментируя для Sputnik сложившуюся ситуацию, он отметил, что люди, которым приходится добираться на работу в выходные, вынуждены пользоваться "одноманатными" такси. Кроме того, люди нередко пользуются попутными автомобилями, а все это повышает риск распространения вируса.

Читайте также:

9
Теги:
Общественный транспорт, Коронавирус, такси, выходные
Двое мужчин и женщина в деловых костюмах в очереди на собеседование

Самые высокооплачиваемые вакансии: кому платят повышенную зарплату?

15
(обновлено 00:50 20.09.2021)
Практически четверть опрошенных россиян ответили, что им повысили зарплату с начала года, причем треть из них работает в сфере производства и промышленности. Такие данные содержатся в исследовании портала "Работа.ру".

БАКУ, 20 сен — Sputnik. Опрос проводился в сентябре 2021 года среди 6 000 респондентов старше 18 лет из всех регионов РФ. Примерно треть опрошенных работает в сфере производства и промышленности, ещё 24% - в транспорте и логистике, 12% - в строительстве, 8% - в сфере ИТ и телекома, 6% - в кафе и ресторанах.

"24% опрошенных жителей России рассказали, что их работодатель уже повышал им зарплату с начала этого года", - говорится в исследовании.

Вакансии с хорошей зарплатой в сентябре

В сентябре наиболее высокооплачиваемыми вакансиями были генеральный директор образовательного центра, разработчик приложений, руководитель отдела продаж и системный аналитик. За эти профессиональные навыки работодатели готовы платить 200-300 тысяч рублей в месяц.

Самую высокую зарплату (до 300 тысяч рублей в месяц) готовы предложить кандидату на вакансию генерального директора образовательного центра. Работа предполагает управление компанией, развитие продаж и ненормированный рабочий день.

До 250 тысяч рублей может получать разработчик приложений, до 200 тысяч рублей - руководитель отдела продаж в онлайн-школе 3D-моделирования, а также системный аналитик в ИТ-компании.

Более 180 тысяч рублей может получать ведущий программист, готовый работать на платформе 1С, а до 140 тысяч рублей - менеджер отдела сопровождения и менеджер по рекламе в финансовой компании. До 100 тысяч рублей готовы предложить преподавателю химии в онлайн-школе и разработчику на 1С-Битрикс.

Самые популярные вакансии августа

В сфере услуг вырос спрос на поваров, уборщиков и кассиров, а в сфере офисных служб - на охранников, администраторов и курьеров. Рост активности работодателей в августе наблюдался, по сообщению сервиса Работа.ру, во многих отраслях, но чаще всего сотрудников искали компании из сферы торговли.

"В этой сфере работодатели опубликовали 29% новых вакансий. В сфере транспорта и логистики число вакансий составило 22% от общего числа новых предложений о работе. Также наблюдается возросшая активность работодателей, подбирающих персонал в сфере производства и агропрома (17% вакансий), услуг (15% вакансий), а также офисных служб и бизнес-услуг (12% вакансий)", - добавили в сообщении.

Чаще всего на сервисе в августе в отрасли торговли искали продавцов, кассиров и консультантов. Среди специалистов в сфере транспорта и логистики был высок спрос на водителей, комплектовщиков и грузчиков. Компании из сферы производства и агропрома нуждались в сборщиках, слесарях и сварщиках.

Общее количество новых вакансий на сервисе в августе увеличилось на 9% по сравнению с июлем. Кроме того, выросла активность соискателей на рынке труда - число новых резюме увеличилось на 4% по сравнению с июльским показателем.

"Чаще всего соискатели искали работу в отраслях офисных служб и бизнес-услуг, транспорта и логистики, сфере услуг, торговле и маркетинге. Больше всего откликов от соискателей в августе получили вакансии продавцов-кассиров, менеджеров по продажам, охранников, операторов call-центров, водителей и грузчиков", - отметили эксперты.

Самые высокие зарплаты в популярных вакансиях

Одной из самых популярных вакансий в России оказался продавец-кассир, наивысшую зарплату таким специалистам предлагают в Сочи - до 84 тысяч рублей, а водителям самый высокий средний заработок доступен в Калининграде - до 104 тысяч рублей, следует из исследования сервиса для поиска работы и подбора персонала "Работа.ру".

"Сервис "Работа.ру" изучил самые популярные вакансии от работодателей со всей России и выяснил, в каком регионе соискателям готовы платить больше. Одной из самых популярных вакансий оказался продавец-кассир. Наивысшую зарплату таким специалистам предлагают в Сочи - в среднем до 84 000 рублей, а в Калининграде - до 73 000 рублей. Средний оклад до 67 000 рублей готовы платить в Казани", - говорится в сообщении.

При этом в Хабаровске такие работники могут получать до 65 тысяч рублей, а по 60 тысяч рублей продавец-кассир может зарабатывать во Владивостоке и Перми. Также одной из востребованных вакансий стала профессия комплектовщика, для этих работников самую высокую зарплату предлагают в Москве - до 100 тысяч рублей, на втором месте - Волгоград и Владивосток, где комплектовщикам предлагают 74 тысячи и 71 тысячу рублей соответственно.

"Водителям самый высокий средний заработок доступен в Калининграде - до 104 000 рублей. Чуть меньше предлагают работникам в Красноярске, здесь они могут получать до 98 000 рублей. В Омске водителям готовы платить до 80 000 рублей, а во Владивостоке - до 65 000 рублей", - добавили в сообщении.

Грузчики также могут рассчитывать на высокий доход в некоторых регионах. Так, например, в Екатеринбурге таким работникам в среднем предлагают до 69 тысяч рублей, а в Челябинске - до 65 тысяч рублей, а на третьем месте оказался Красноярск со средним максимальным доходом до 52 тысяч рублей.

"Разнорабочим самую большую среднюю зарплату предлагают в Ростове-на-Дону - до 73 000 рублей в месяц. А в Нижнем Новгороде такие сотрудники могут зарабатывать в среднем до 57 000 рублей", - говорится в исследовании.

Самые опасные профессии

Пожарные возглавили рейтинг самых опасных профессий, составленный россиянами. За ними идут саперы и замыкают тройку - шахтеры, говорится в исследовании сервиса Работа.ру.

"60% опрошенных жителей России указали, что самая опасная профессия, по их мнению - пожарный (множественный выбор). На втором месте расположилась специальность сапера - ее отметили 47% респондентов. 46% участников исследования выделили опасность работы шахтером, а 42% - спасателем", - говорится в проведенном в сентябре исследовании мнений 5 тысяч человек.

Треть респондентов (33%) указали, что опасной считают профессию военного, а четверть опрошенных (26%) отметили работу космонавтов. Еще 23% участников исследования считают, что опасна работа пилотов, а 22% указали работу полицейских. 15% выделили профессию водителей, а 12% - врачей. Респонденты указывали на опасность многих других профессий, но они набрали менее 10% голосов.

Почти все - 95% - уверены, что представители опасных профессий должны получать доплаты "за опасность". 7% опрошенных отметили, что, по их мнению, доплаты должны быть в размере до 10% от официального оклада. Почти треть респондентов (32%) считают, что доплаты должны составлять 10-30% от зарплаты. Еще 40% участников исследования считают, что за опасную работу нужно добавлять 30-50% от зарплаты, а 21% опрошенных уверены, что доплаты должны превышать половину официальной зарплаты.

Россияне активно ищут хорошую подработку

В ходе исследования стало известно, что "16% опрошенных рассчитывают получать от подработки до 15 тысяч рублей ежемесячно, 37% респондентов отметили, что хотели бы увеличить доход на сумму от 15 до 30 тысяч рублей в месяц. Каждый пятый участник исследования (21%) рассказал, что желает зарабатывать на подработке от 20 до 50 тысяч рублей, а 26% - более 50 тысяч рублей каждый месяц".

Наиболее подходящей профессией для подработки респонденты считают работу администратором - это отметили 17% опрошенных. Работу курьером выделили 15% участников исследования, профессию водителя - 14%. Еще 12% опрошенных жителей России считают, что подрабатывать выгодно сборщиком заказов в магазинах.

При этом, 11% респондентов отметили преподавание или репетиторство, 9% - подработку корректором или редактором, по 8% - дополнительную занятость в качестве фотографа или IT-специалиста. Подрабатывать копирайтером хотели бы 7% опрошенных, менеджером по продажам - 6%, строителем или разнорабочим, а также SMM-менеджером - по 5%, компьютерным мастером - 4%, маркетологом или официантом - по 2%. В варианте "Другое" респонденты часто указывали профессии мастеров по ремонту, дизайнеров, а также бухгалтеров.

Аналитики провели исследование, в котором приняли участие более 5000 пользователей сервиса старше 18 лет из всех регионов страны, и выяснили, хотели бы жители России подрабатывать, и как дополнительные доходы изменят их финансовое положение.

"Зарплата от подработки позволит 10% опрошенных увеличить доход на сумму до 10% от текущего. 22% респондентов рассказали, что дополнительная занятость нарастит их доходы на сумму от 10 до 30% от текущего. 30% участников исследования смогут стать богаче на 30-50%, а 18% - более чем на 50%. Каждый пятый опрошенный житель России (20%) с помощью подработки сможет увеличить ежемесячный доход в 2 раза и более", – говорится в опросе.

Читайте также:

15
Теги:
Вакансии, Зарплата