Бетси Соул показывает некоторые из образцов керамики, которые она создала в средней школе в начале 1970-х

Работу школьницы 70-х приняли за антиквариат и оценили в $50 тыс

200
Скупщик антиквариата Алвин Барр заметил необычный кувшин на "гаражной" распродаже, и приобрел его за 300 долларов. Позднее Барр заявил, что фигура "говорила с ним".

БАКУ, 11 мая — Sputnik. Антиквары ошибочно оценили в 30-50 тысяч долларов кувшин, сделанный американской школьницей для класса керамики в 1970-х годах, сообщает РИА Новости со ссылкой на газету Washington Post.

Скупщик антиквариата Алвин Барр заметил необычный кувшин в одном из сараев на распродаже в США. У фигуры фиолетового и коричневого цвета было шесть лиц, они выражали печаль. Барр приобрел кувшин за 300 долларов. Позднее на шоу Antiques Roadshow, в ходе которого антиквары оценивают находки коллекционеров и позднее выставляют на аукцион, Барр заявил, что фигура "говорила с ним".

Эксперт-антиквар Стивен Флетчер отметил, что "сложно определить, когда была сделана фигура", но предположил, что ее изготовили в конце XIX — начале XX века. Флетчер оценил кувшин в 30-50 тысяч долларов и "вероятно, больше", пишет газета.

"Я никогда не видел ничего подобного, а я занимаюсь этим более 20 лет", — сказал оценщик.

Позднее на программу поступил звонок от зрительницы. Она заявила, что кувшин был сделан в 70-х годах прошлого века ее знакомой для класса керамики в школе штата Орегон. Зрительница связалась с женщиной, которая сделала фигуру — ей оказалась 60-летняя тренер лошадей Бетси Соул. Барр предложил ей приобрести другие сохранившиеся у нее работы.

Позднее авторы программы исправили ошибку и разместили сообщение, в котором говорилось, что стоимость кувшина оценивается в 3-5 тысяч долларов.

200
Теги:
США, Алвин Барр, Бетси Соул, Керамика, Антиквариат

Посетители смотрят на картины французского художника Пьера Боннара во время пресс-показа выставки коллекции братьев Морозовых в Париже

"Из России с любовью": Ван Гог и Гоген выставляются во Франции

0
(обновлено 21:12 23.09.2021)
В Париже Эммануэль Макрон открыл едва ли не самую значимую экспозицию года: меценат Бернар Арно, пусть и с опозданием на 100 лет, отдает долг Франции в отношении России.

Две сотни шедевров, собранных братьями Морозовыми, выставленные в основанном самым богатым французом фонде Луи Виттона, позволяют оценить подвиг потомков русских крепостных, сумевших благодаря уму, таланту и, что скрывать, колоссальной щедрости создать рынок европейского искусства в том его виде, который мы знаем сегодня. Как картины великих художников оказались в России, изучала колумнист РИА Новости.

Империя семьи Морозовых началась с пяти рублей золотом, которые основатель династии Савва Васильевич, конюх, а потом и ткач-кустарь, обратил трудом и верой в состояние, выкупив и себя, и свою семью из крепостных.

История становления фамилии Морозовых — это история России, в которой яркое, сильное и свободное третье сословие дало старт процветанию российского государства и создало условия для восхождения русского искусства.

"И серебряный месяц ярко над серебряным веком стыл…"

Получив отменное образование и отточив вкус, как и умение разбираться в искусстве, братья, уже составившие для себя коллекцию полотен русских мастеров, решают отправиться в Париж.

Друзья Морозовых художники Серов и Коровин их в этом начинании поддерживают. Оказавшись в столице Франции, русские купцы направились, вопреки расхожему тогда представлению, не в театр и не в ресторан, а прямиком к галеристам. Те им показали искусство, которое, как думали местные арт-дилеры, соответствует русскому духу.

Однако Морозовы, и Михаил (старший), и Иван (младший), назвали продавцам совершенно другие имена. Тех, чьи полотна тогда никто и не думал покупать. Первым был Ван Гог. Вторым — Гоген.

Сами французы легко отвергли и того, и другого: жестокий мир ярости и несправедливости, практически сочившийся кровью в тех же "Красных виноградниках в Арле", жизнь без неба и почти без воздуха в "Прогулке заключенных" предсказывали совершенно иную будущую реальность.

Но об этой новой реальности во Франции слышать никто не хотел. И поэтому революция, которая совершилась в искусстве, для самих французов, привыкших к галантной и гладкой живописи, прошла абсолютно в тот момент незамеченной.

Но эту боль, это страдание, это бесконечное желание вырваться на волю почувствовали потомки русского крепостного крестьянина. Морозовы сумели это ощутить потому, что воспитаны были в русской культуре, а она — в противоположность и французской и, если шире, европейской культуре — предполагает жертвенность и страдания: без них смысл жизни постичь невозможно.

Как из кровавого ада сопротивления ордынскому нашествию родилась "Троица" Рублева, так, пусть и с меньшими жертвами, грядущий слом прежнего порядка и Ван Гог, и Гоген, и Сезанн, и Матисс, и Пикассо ощутили и показали раньше других.

Российские рубли за французские шедевры

Собрание составлялось по-купечески основательно, когда нужное полотно выбиралось часами, а оплачивалось по-купечески же щедро. "Русский, который не торгуется" — так Ивана Морозова прозвали в Париже.

Именно он, Иван Абрамович, подхватив эстафету от скоропостижно скончавшегося брата Михаила, создал рынок, где цена на полотна Ван Гога взлетела от нескольких десятков франков до многих десятков тысяч франков, где Сезанн стал знаменитым (и покупаемым) художником благодаря тому, что Морозов, не скупясь, приобретал его пейзажи и натюрморты.

Семнадцать тысяч рублей — траты только одного дня, который Морозов как-то провел в парижской галерее. Ни один богатый европеец на такой размах способен не был, и речь шла не столько о размере состояния, сколько об умении разглядеть будущее искусства и, что еще важнее, оценить щедро — и по-русски, и по-купечески — мощь таланта.

Величие Ван Гога на фоне Триумфальной арки

Реакция на открывшуюся экспозицию во Франции была истинно французской. Описывая масштабы подвижничества Морозовых, пресса подробнейшим образом смакует детали экспроприации собрания после революции, изгнания и эмиграции коллекционера. С видимым удовольствием рассказывает о "разделе коллекции, хранившейся десятилетия под спудом цензуры и диктатуры" и о том, естественно, что "Бернар Арно сумел организовать выставку исключительно благодаря знакомству и личной встрече с Владимиром Путиным".

Любые иные интенции в заранее заученном списке у узколобых камердинеров от журналистики просто отсутствуют, как они отсутствовали у тех, кто полагал живопись Матисса, Гогена или Ван Гога "яркой и пятнистой мазней".

Посредственность видит посредственность издалека — в трех километрах от залов, где развешивали полотна гениев французского искусства, собранных русскими купцами, — рабочие заматывали Триумфальную арку в тряпки линялого сизого цвета. И это событие ровно та же пресса назвала "экспрессией свободы в эпоху постмодерна".

Заматывали не для реставрации, а для перформанса, как принято у прикормленных арт-критиков называть этот тренд: усопший не так давно автор прославился тем, что тратил много чужих денег, а еще больше — ткани из полиэстера, чтобы задрапировать известные здания или монументы.

Не создать свое, а прикрыть кем-то другим созданное, при этом громко сказав: "Я так вижу!". Более яркую антитезу неудержимому русскому коллекционеру, оказавшемуся способным предъявить городу и миру таланты французских художников, чем стыдливо закутанный в ношеное символ славы Франции, придумать невозможно.

В Париже Россия вновь утвердила величие истинных и неоспоримых вершин европейской живописи, ну а Триумфальная арка и жители столицы Франции, ходящие мимо, сдались, как обычно, на милость крикливых дельцов от псевдоискусства.

0
Теги:
Россия, Франция, Выставка
Сотрудник полиции проверяет водителя, фото из архива

Где будут проверять водителей на наличие COVID-паспортов

14
(обновлено 21:11 23.09.2021)
Водители, участвующие в грузо- и пассажироперевозках, обязаны иметь при себе иммунные сертификаты от коронавируса. Ковид-паспорта будут проверять сотрудники полиции.

БАКУ, 23 сен — Sputnik. Проверять водителей на наличие ковид-паспортов будут методом случайного отбора на постах полиции, пояснил начальник отдела по связям с общественностью, майор полиции министерства внутренних дел Эльшад Гаджиев.

Ранее сообщалось, что к 1 октября все водители, участвующие в транспортных грузо- и пассажироперевозках, должны быть привиты обеими дозами вакцины от коронавируса.

Специальные группы нарядов полиции будут останавливать транспорт, чтобы проверить, обладают ли водители ковид-паспортами или иммунными сертификатами. Проверка будет осуществляться на стационарных постах патрулирующими местность сотрудниками государственной дорожной полиции.

Нарушители нового требования будут привлечены к ответственности в соответствии со статьей 211 (нарушение противоэпидемического, санитарно-гигиенического и карантинного режимов) Кодекса об административных правонарушениях АР.

Решением правительства с 1 октября не менее 70% населения должны обзавестись иммунными сертификатами от коронавируса. По данным на 23 сентября, в Азербайджане в процессе вакцинации использовано почти 8,170 миллиона доз вакцин. При этом обеими дозами препарата успели привиться 3,5 миллиона человек.

Читайте также:

14
Теги:
Коронавирус, паспорт, сертификат