Глава пресс-службы министерства иностранных дел АР Хикмет Гаджиев

Особая фобия армянского министра глазами представителя азербайджанского МИД

296
Представитель МИД Азербайджана прокомментировал высказывания армянского главы внешнеполитического ведомства в связи с карабахских вопросом.

БАКУ, 27 мар — Sputnik. Министр иностранных дел Армении испытывает особую фобию по отношению к субстантивным переговорам, сказал Sputnik Азербайджан официальный представитель МИД Азербайджана Хикмет Гаджиев.

На пресс-конференции с люксембургским коллегой Жаном Ассельборном в Ереване глава МИД Армении Эдвард Налбандян отметил, что "Азербайджану необходимо отказаться от "словесной эквилибристики" и "оценки креативности" предложений сопредседателей Минской группы ОБСЕ".

По словам Гаджиева, ведение переговоров с осени 2017 года на предметной и конкретной основе, кажется, серьезно беспокоит главу МИД Армении. Представимтель азербайджанского внешнеполитического ведомства также отметил, что Армения сознательно имитирует переговоры, стараясь проводить политику "переговоры ради переговоров", преследуя грязную цель затянуть переговорный процесс и продолжить оккупацию азербайджанских территорий.

Официальный представитель МИД АР также указал на то, что вместо того чтобы вывести свои войска с оккупированных территорий Азербайджана, политическое и военное руководство Армении старается на переговорах сконцентрировать внимание на технических вопросах.

"Исторически доказано, что государство Армения было создано на исторических землях Азербайджана. И мы бы рекомендовали политическому и военному руководству Армении посмотреть на статистику переписи населения царской России, проведенной только в городе Иреван в начале XIX века", — сказал он.

Руководство Армении, страдающее от комплекса неполноценности, в основе которого лежит миф о "великой Армении", обманывает собственный народ, придумывая разные легенды и проводя политику территориальных претензий в отношении соседних народов, подчеркнул Гаджиев.

Российский доклад: как Азербайджан будет возвращать Карабах >>

Он также отметил, что для обеспечения мира и безопасности в регионе руководство Армении должно понести ответственность за действия, совершенные против азербайджанского государства и народа. Оно должно выполнять свои обязательства по Уставу ООН, соблюдать нормы и принципы международного права, в соответствии с требованиями резолюций СБ ООН немедленно и полностью вывести свои войска с оккупированных территорий Азербайджана, заключил официальный представитель МИД АР.

296
Теги:
Азербайджан, Армения, Хикмет Гаджиев, фобия
По теме
Хикмет Гаджиев: комментарии МИД Армении становятся все более непрофессиональными
Хикмет Гаджиев - об обстреле азербайджанских земель в праздничные дни
Почему армянская провокация имела место именно сейчас - отвечает Хикмет Гаджиев
Хикмет Гаджиев - о вызове посла Ирана в Азербайджане в МИД

Дом-музей Бюльбюля в Шуше

Назначен директор дома-музея Бюльбюля в Шуше

16
(обновлено 19:35 23.09.2021)
Министр культуры Анар Керимов подписал указ о назначении руководителя дома-музея известного азербайджанского композитора и ханенде, расположенного в городе Шуша.

БАКУ, 23 сен — Sputnik. Фахреддин Гаджибейли назначен директором дома-музея Бюльбюля в Шуше, сообщили Sputnik Азербайджан в министерстве культуры Азербайджана.

Министр культуры Анар Керимов уже подписал соответствующий указ по этому поводу. Фахреддин Гаджибейли, житель Агдамского района, в свое время работал в Агдамском драматическом театре.

Открытие после реставрации дома-музея Бюльбюля в городе Шуша состоялось 29 августа. Ремонтно-восстановительные работы и реконструкция были проведены по поручению главы государства. Музей был восставлен на личные средства посла Азербайджана в Российской Федерации Полада Бюльбюльоглу.

Во время оккупации города Шуша дом был приведен в непригодное состояние, на несущих стенах появились трещины и они обрушились. В ходе реставрации стены были восстановлены. В комнатах были заменены сгнившие и пришедшие в непригодное состояние кровля, двери и окна, при этом их исторический вид сохранен.

Во время реставрационных работ на стенах, выходящих на балкон, на камне под штукатуркой были обнаружены две надписи арабской вязью и изображение, символизирующее солнце. Одна из надписей отображает аят из Корана, другая указывает на дату постройки дома. Недавно обнаруженная надпись на стене свидетельствует о том, что здание было построено в 1788 году.

Типологически здание отражает исторические особенности жилых домов Карабаха и Азербайджана, внутреннее строение комнат присуще традиционным азербайджанским домам.

В настоящее время в доме создается музейная экспозиция. Во дворе дома-музея установлен новый бюст Бюльбюля, также сохранен старый.

Читайте также:

16
Теги:
Бюльбюль, музей, директор, Шуша
Тема:
Восстановление города Шуша
В Баку почтили минутой молчания память погибших в боях в Карабахе, фото из архива

В Азербайджане память павших за родину почтят минутой молчания

27
(обновлено 19:03 23.09.2021)
В рамках Дня памяти 27 сентября в республике пройдут различные мероприятия. Вечером некоторые здания будут освещены в цвета государственного флага.

БАКУ, 23 сен — Sputnik. В День памяти погибших в Отечественной войне, 27 сентября, по стране пройдет ряд мероприятий на уровне центральных и местных исполнительных властей, сообщает Sputnik Азербайджан.

Так, в полдень следующего понедельника по всей стране почтят память павших за родину минутой молчания. Наряду с этим ряд зданий в рамках памятных мероприятий в вечернее время будут подсвечены в цвета государственного флага Азербайджана. Так, подобная проекция будет на комплексе "Пламенные башни", а также здании Центра Гейдара Алиева.

Различные мероприятия в связи с Днем памяти планирует Общественное объединение регионального развития при Фонде Гейдара Алиева.

Наряду с этим, в храмах страны будут вознесены молитвы в память о погибших в Отечественной войне.

Распоряжением Президента Азербайджанской Республики Ильхама Алиева от 2 декабря 2020 года в память о погибших в Отечественной войне был учрежден День памяти, который назначен на 27 сентября.

Читайте также:

27
Теги:
Азербайджан, День, память, Минута молчания
Посетители смотрят на картины французского художника Пьера Боннара во время пресс-показа выставки коллекции братьев Морозовых в Париже

"Из России с любовью": Ван Гог и Гоген выставляются во Франции

0
(обновлено 21:12 23.09.2021)
В Париже Эммануэль Макрон открыл едва ли не самую значимую экспозицию года: меценат Бернар Арно, пусть и с опозданием на 100 лет, отдает долг Франции в отношении России.

Две сотни шедевров, собранных братьями Морозовыми, выставленные в основанном самым богатым французом фонде Луи Виттона, позволяют оценить подвиг потомков русских крепостных, сумевших благодаря уму, таланту и, что скрывать, колоссальной щедрости создать рынок европейского искусства в том его виде, который мы знаем сегодня. Как картины великих художников оказались в России, изучала колумнист РИА Новости.

Империя семьи Морозовых началась с пяти рублей золотом, которые основатель династии Савва Васильевич, конюх, а потом и ткач-кустарь, обратил трудом и верой в состояние, выкупив и себя, и свою семью из крепостных.

История становления фамилии Морозовых — это история России, в которой яркое, сильное и свободное третье сословие дало старт процветанию российского государства и создало условия для восхождения русского искусства.

"И серебряный месяц ярко над серебряным веком стыл…"

Получив отменное образование и отточив вкус, как и умение разбираться в искусстве, братья, уже составившие для себя коллекцию полотен русских мастеров, решают отправиться в Париж.

Друзья Морозовых художники Серов и Коровин их в этом начинании поддерживают. Оказавшись в столице Франции, русские купцы направились, вопреки расхожему тогда представлению, не в театр и не в ресторан, а прямиком к галеристам. Те им показали искусство, которое, как думали местные арт-дилеры, соответствует русскому духу.

Однако Морозовы, и Михаил (старший), и Иван (младший), назвали продавцам совершенно другие имена. Тех, чьи полотна тогда никто и не думал покупать. Первым был Ван Гог. Вторым — Гоген.

Сами французы легко отвергли и того, и другого: жестокий мир ярости и несправедливости, практически сочившийся кровью в тех же "Красных виноградниках в Арле", жизнь без неба и почти без воздуха в "Прогулке заключенных" предсказывали совершенно иную будущую реальность.

Но об этой новой реальности во Франции слышать никто не хотел. И поэтому революция, которая совершилась в искусстве, для самих французов, привыкших к галантной и гладкой живописи, прошла абсолютно в тот момент незамеченной.

Но эту боль, это страдание, это бесконечное желание вырваться на волю почувствовали потомки русского крепостного крестьянина. Морозовы сумели это ощутить потому, что воспитаны были в русской культуре, а она — в противоположность и французской и, если шире, европейской культуре — предполагает жертвенность и страдания: без них смысл жизни постичь невозможно.

Как из кровавого ада сопротивления ордынскому нашествию родилась "Троица" Рублева, так, пусть и с меньшими жертвами, грядущий слом прежнего порядка и Ван Гог, и Гоген, и Сезанн, и Матисс, и Пикассо ощутили и показали раньше других.

Российские рубли за французские шедевры

Собрание составлялось по-купечески основательно, когда нужное полотно выбиралось часами, а оплачивалось по-купечески же щедро. "Русский, который не торгуется" — так Ивана Морозова прозвали в Париже.

Именно он, Иван Абрамович, подхватив эстафету от скоропостижно скончавшегося брата Михаила, создал рынок, где цена на полотна Ван Гога взлетела от нескольких десятков франков до многих десятков тысяч франков, где Сезанн стал знаменитым (и покупаемым) художником благодаря тому, что Морозов, не скупясь, приобретал его пейзажи и натюрморты.

Семнадцать тысяч рублей — траты только одного дня, который Морозов как-то провел в парижской галерее. Ни один богатый европеец на такой размах способен не был, и речь шла не столько о размере состояния, сколько об умении разглядеть будущее искусства и, что еще важнее, оценить щедро — и по-русски, и по-купечески — мощь таланта.

Величие Ван Гога на фоне Триумфальной арки

Реакция на открывшуюся экспозицию во Франции была истинно французской. Описывая масштабы подвижничества Морозовых, пресса подробнейшим образом смакует детали экспроприации собрания после революции, изгнания и эмиграции коллекционера. С видимым удовольствием рассказывает о "разделе коллекции, хранившейся десятилетия под спудом цензуры и диктатуры" и о том, естественно, что "Бернар Арно сумел организовать выставку исключительно благодаря знакомству и личной встрече с Владимиром Путиным".

Любые иные интенции в заранее заученном списке у узколобых камердинеров от журналистики просто отсутствуют, как они отсутствовали у тех, кто полагал живопись Матисса, Гогена или Ван Гога "яркой и пятнистой мазней".

Посредственность видит посредственность издалека — в трех километрах от залов, где развешивали полотна гениев французского искусства, собранных русскими купцами, — рабочие заматывали Триумфальную арку в тряпки линялого сизого цвета. И это событие ровно та же пресса назвала "экспрессией свободы в эпоху постмодерна".

Заматывали не для реставрации, а для перформанса, как принято у прикормленных арт-критиков называть этот тренд: усопший не так давно автор прославился тем, что тратил много чужих денег, а еще больше — ткани из полиэстера, чтобы задрапировать известные здания или монументы.

Не создать свое, а прикрыть кем-то другим созданное, при этом громко сказав: "Я так вижу!". Более яркую антитезу неудержимому русскому коллекционеру, оказавшемуся способным предъявить городу и миру таланты французских художников, чем стыдливо закутанный в ношеное символ славы Франции, придумать невозможно.

В Париже Россия вновь утвердила величие истинных и неоспоримых вершин европейской живописи, ну а Триумфальная арка и жители столицы Франции, ходящие мимо, сдались, как обычно, на милость крикливых дельцов от псевдоискусства.

0
Теги:
Россия, Франция, Выставка