Освобожденное от оккупации село Джоджуг Мерджанлы Джабраильского района, фото из архива

В освобожденном Джоджуг Марджанлы строят поселок

140
Территория полностью разминирована, строительные компании уже заложили фундамент и приступили к строительству.

БАКУ, 28 фев — Sputnik. В освобожденном селе Джоджуг Марджанлы Джабраильского района разминирована территория под строительство 50 домов, сообщил Trend главный специалист по операциям Национального агентства по разминированию территорий Азербайджана (ANAMA) Адыль Асланов.

По его словам, ANAMA полностью разминировало территорию, строительные компании заложили фундамент и приступили к строительству.

Асланов сказал, что ANAMA также приступило в Джоджуг Марджанлы к работе на территории, где планируется построить еще 150 домов.

"Параллельно проводятся работы на посевных площадях вокруг села", — сказал главный специалист.

В январе президент АР Ильхам Алиев подписал указ о начале заселения села Джоджуг Мерджанлы. Это стало возможным после того, как в апреле 2016 азербайджанская армия провела успешную операцию, отвоевав ранее оккупированную ВС Армении возвышенность Лелетепе.

Согласно указу, в рамках работ, которые будут проводиться по восстановлению села, для строительства на первоначальном этапе 50 индивидуальных жилых домов, здания школы и формирования необходимой инфраструктуры, из предусмотренного в госбюджете Азербайджана на 2017 год резервного фонда Президента Госкомитету по делам беженцев и вынужденных переселенцев первоначально выделены четыре миллиона манатов.

140
Теги:
Джоджуг Мерджанлы, Адыль Асланов, Национальное агентство по очистке от мин территорий АР (ANAMA), строительство, Разминирование, Фундамент, поселок
Тема:
Великое возвращение азербайджанцев в Карабах (28)
По теме
Шейхульислам рассказал о новой мечети в Джоджуг Мерджанлы
Начинается строительство дороги в Джоджуг Мерджанлы
В Джоджуг Мерджанлы саперы осмотрели развалины домов

Строительство автомобильной дороги Барда-Агдам

Агдамский индустриальный парк катализатор промышленного производства в Карабахе

3032
(обновлено 21:45 18.09.2021)
Важным шагом на пути развития Карабахского региона является создание промышленных и технических парков. Как Агдамский индустриальный парк превратит регион в центр промпроизводства - в материале Sputnik Азербайджан.

БАКУ, 19 сен — Sputnik. После возвращения своих земель в Карабахском регионе руководство Азербайджана перешло к следующему этапу – восстановлению инфраструктуры. На освобожденных территориях планируется создать самую передовую и современную жизнь – "умные села и города", обеспечить производство электроэнергии из возобновляемых источников энергии и реализовать другие проекты по возвращению жизни в Карабах.

Одним из приоритетных направлений стало также возрождение промышленного производства путем привлечения инвестиций. С такой целью президент Азербайджана Ильхам Алиев 28 мая подписал указ о создании Агдамского промышленного парка.

Согласно документу, Агдамский промышленный парк – территория, имеющая необходимую инфраструктуру для осуществления предпринимательской деятельности. Территория парка будет использоваться для производства, переработки (вторичной переработки) и продажи конкурентоспособной продукции, а также оказания услуг в промышленной сфере путем внедрения современных технологий.

Ранее директор ООО "Сумгайытский химико-промышленный парк" Эльшад Нуриев отметил, что рядом с промышленным парком проходят автомагистрали Баку-Шуша, Агдам-Агджабеди и железная дорога. Кроме того, по словам Нуриева, планируется двухэтапное развитие Агдамского промышленного парка. На первом этапе планируется освоить 76 гектаров, на втором – остальную часть территории.

Агдам и прилегающие территории превратятся в промцентр

Создаваемый в Агдаме индустриальный парк позволит превратить не только Агдам, но и прилегающие территории в промышленный центр, считает депутат Милли Меджлиса АР Вюгар Байрамов.

"В индустриальном парке планируется организовать производство строительных материалов и сельхозпродукции. В то же время условия здесь позволят производить вино, удобрения и другие продукты. Следует отметить, что в годы СССР Агдам был одним из регионов страны, который производил много продукции, в том числе вино, большая часть которых экспортировалась", - рассказал Байрамов Sputnik Азербайджан.

Ожидается, что в Агдамском индустриальном парке будет налажено производство вина и удобрений, и традиционно часть этой продукции будет экспортироваться, отметил депутат.

Инвестиции превысят сто миллионов долларов

По словам депутата, всего в Агдамский индустриальный парк планируется вложить около 110 миллионов долларов.

"Ожидается, что доступ в индустриальный парк получат около 33 предпринимателей. Это означает создание 330 рабочих мест. При этом в индустриальном парке будут предложены рабочие места для квалифицированных кадров. Это обеспечит работой наших граждан, ищущих работу в производственной сфере", - рассказал Байрамов.

Часть продукции, которая будет производиться в индустриальном парке, по словам депутата, будет направлена на внутренний рынок, в то время как другая часть будет экспортироваться.

"В связи с деятельностью Агдамского индустриального парка ожидается создание новой транспортно-логистической инфраструктуры на освобожденных территориях. Отмечая, что работа в данном направлении уже началась, можно сказать, что экспортный потенциал этой продукции будет широким. В целом Агдамский индустриальный парк, с одной стороны, удовлетворит спрос на внутреннем рынке, создаст новые рабочие места и обеспечит занятость, а с другой стороны, увеличит экспортный потенциал Азербайджана, позволяя увеличить валютный приток в страну", - сказал депутат.

Налоговые льготы

По мнению эксперта-экономиста Натига Джафарли, Агдамский индустриальный парк будет иметь достаточно привлекательные условия для инвесторов.

"Во-первых, предусмотрены очень большие налоговые льготы, как минимум на семь лет, с дальнейшим увеличением срока. Во-вторых, все инфраструктурные расходы для инвесторов, которые будут там создавать производственные линии, будут оплачиваться за счет государства", - рассказал Джафарли Sputnik Азербайджан.

Эксперт отметил, что подключение ко всем инфраструктурным линиям, будь то электроэнергия, газ, дороги, водоснабжение, канализация – все это будет за счет государства.

Помимо этого, по словам Джафарли, планируется введение таможенных льгот.

"Компании, которые будут инвестировать в данный технопарк, будут освобождены от ряда таможенных пошлин", - сказал собеседник Sputnik Азербайджан.

Кредиты на выгодных условиях

Кроме того, по словам Джафарли, обсуждается также доступ компаний-инвесторов Агдамского промпарка к значимым кредитным линиям – представляющим долгосрочные кредиты под низкие проценты.

"В будущем одним из основных стимулов развития региона будет именно льготное кредитование. Выход к льготным средствам будет привлекательным для инвесторов, так как они смогут вложить часть своих денег и часть взять в долгосрочный кредит, возможно, и беспроцентный. В совокупности, если взять все эти льготы, применение которых ожидается в Агдамском индустриальном парке, то для инвесторов это очень привлекательно", - сказал эксперт.

При этом, по его словам, остается решить такие проблемы, как повышение эффективности местного самоуправления и местной исполнительной власти, чтобы не возникали никакие преграды перед деятельностью промышленного парка.

"Необходимо создать оперативную комиссию в соответствующем министерстве или ведомстве, чтобы оперативно и быстро реагировать на те проблемы, которые могут там возникнуть", - сказал Джафарли.

Читайте также:

3032
Теги:
Агдам, индустриализация, промышленный парк, Карабах
Тема:
Карабах: последние новости
Здание министерства обороны Азербайджана, фото из архива

Подача Минобороны РФ информации об "обстреле" удивила Баку

906
Информация о предполагаемом инциденте расследовалась совместно представителями министерства обороны Азербайджана и руководства миротворческого контингента РФ, отмечают в азербайджанском ведомстве.

БАКУ, 19 сен — Sputnik. Вызывает удивление и сожаление информация, распространенная Минобороны России со ссылкой на армянскую сторону о том, что якобы два армянских боевика были ранены 17 сентября в направлении города Шуша, в результате якобы обстрела со стороны частей азербайджанской армии. Об этом сообщил заместитель начальника пресс-службы министерства обороны Азербайджана подполковник Анар Эйвазов.

По его словам, данный инцидент расследовался совместно при участии представителей министерства обороны Азербайджанской Республики и руководства миротворческого контингента Российской Федерации.

В результате было установлено, что части Вооруженных сил Азербайджана не открывали огонь в указанную дату и в указанном направлении.

"Весьма непонятно, почему информация об инциденте, который был расследован с участием обеих сторон, впоследствии была преподнесена ​​в совершенно другой форме", - указывает Эйвазов.

Азербайджанская сторона продолжает свои усилия по обеспечению стабильности в регионе и предотвращению возможных провокаций в соответствии с законодательством страны, строго придерживаясь положений трехстороннего заявления по Карабаху, говорится в заявлении Минобороны АР.

906
Теги:
Министерство обороны АР, Министерство обороны РФ, обстрел, информация, Баку
Маршрутное такси, фото из архива

Никакой логики, или Почему в "незаконных маршрутках" не распространяется коронавирус

0
(обновлено 00:39 20.09.2021)
Работа общественного транспорта в выходные дни все еще остается актуальной проблемой, очередной разбор сложившейся ситуации - в материале Sputnik Азербайджан.

БАКУ, 20 сен — Sputnik. На днях Главное управление государственной дорожной полиции распространило заявление, в котором говорилось, что лица, которые в выходные дни занимаются незаконными пассажироперевозками, создают благоприятные условия для распространения COVID-19.

Согласно постановлению Кабинета министров АР, с учетом текущей санитарно-эпидемиологической ситуации в стране, в выходные дни запрещены пассажироперевозки на общественном транспорте.

Заявление, как и сам факт работы микроавтобусов в уикенд, вызывает вопрос. В метро и автобусах пять рабочих дней ездят большую часть дня переполненными, а опасный вирус распространяется именно в выходные дни?

Несмотря на запрет, малогабаритные маршрутки продолжают в выходные перевозить пассажиров по столице и за ее пределами. Микроавтобусы главным образом забирают пассажиров с Бакинского железнодорожного вокзала и развозят за один или два маната. Действительно ли общественный транспорт приводит к ухудшению эпидемиологической ситуации в субботу и воскресенье, и куда смотрят ответственные структуры?

Никакой логики

Нет никакого логического объяснения в том, что общественный транспорт не работает в выходные дни, заявил в беседе со Sputnik Азербайджан депутат Милли Меджлиса Фазиль Мустафа.

Народный избранник уверен, что больше всего от этого решения страдают малообеспеченные люди, у которых нет личных автомобилей. И это именно те люди, которые вынуждены работать в выходные дни.

"Считаю решение о запрете на работу общественного транспорта в выходные дни ошибочным. Это решение отвечает только интересам службам, оказывающим услуги такси", - говорит депутат.

Какая разница между такси и маршрутками?

Эксперт по транспортным вопросам Эльмаддин Мурадлы говорит, что физические лица частным образом пускают по маршрутам свои микроавтобусы именно потому, что общественный транспорт в выходные не работает.

Если и эти маршрутки не будут работать в выходные, люди, трудящиеся в эти дни, просто не смогут попасть на работу и обратно. "В выходные дни в столице и регионах работает немало предприятий, люди ходят на работу. Отсутствие общественного транспорта для них – большая проблема. Эти люди в любом случае должны как-то добираться до работы и обратно. И нет особой разницы в том, ездят они вчетвером в такси или по восемь человек в микроавтобусе", - говорит собеседник Sputnik Азербайджан.

По его мнению, водителей микроавтобусов надо, наоборот, благодарить за то, что помогают людям. Путь, за который таксисты в уикенд берут по десять манатов, на микроавтобусе можно проделать за один манат.

Вообще, вышеупомянутое заявление дорожной полиции на самом деле на руку водителям и службам такси. "Утверждение, что коронавирус распространяется в общественном транспорте именно в выходные дни, нелогично. Тому есть какие-то научные доказательства? Конечно же, нет!", - возмущается Мурадлы.

За время пандемии все вопросы должны были быть проанализированы, но этого не произошло, продолжает эксперт. Никто не знает, где больше риск заразиться – в автобусе или такси. Если человек пользуется общественным транспортом, он может заразиться и в будние дни, и в выходные.

"Скоро начинается новый учебный год. Часть учебных заведений работает по субботам. И как теперь учащиеся и педагоги будут ходить на занятия по субботам? Об этом никто не думает… Пусть лучше найдут ответы на все эти вопросы, а потом принимают решения. По субботам и воскресеньям пассажиров, наоборот, меньше, а значит, по логике, риск заразиться в конце недели должен снижаться".

По словам Мурадлы, запрет на работу общественного транспорта в выходные дни оказывает серьезное влияние и на перевозчиков. Компенсация, которую государство выдало компаниям-перевозчикам за время пандемии, не восполняет нанесенный ущерб. "Транспорт – живой механизм. Нельзя его уничтожать".

Обратный эффект

Доцент Азербайджанского медицинского университета Адалят Рустам, в свою очередь, уверен, что запрет на работу общественного транспорта никак не уменьшает, а наоборот, увеличивает уровень заражения.

Комментируя для Sputnik сложившуюся ситуацию, он отметил, что люди, которым приходится добираться на работу в выходные, вынуждены пользоваться "одноманатными" такси. Кроме того, люди нередко пользуются попутными автомобилями, а все это повышает риск распространения вируса.

Читайте также:

0
Теги:
Общественный транспорт, Коронавирус, такси, выходные