Новости

В смерти пассажирки бакинского автобуса виноваты все мы

© Sputnik / Murad OrujovКарета скорой помощи в Баку. Архивное фото
Карета скорой помощи в Баку. Архивное фото - Sputnik Азербайджан
Подписаться
Проблема в том, что водители зависят от плана по сбору денег. Ежедневно водитель должен сдать план в 100 манатов, и эта сумма стоила уже не одной жизни.

БАКУ, 29 июл – Sputnik. В смерти молодой девушки, выпавшей вчера в Баку из переполненного автобуса марки İsuzu, следовавшего по маршруту номер 104, которым управлял водитель Муртуза Гахраманов, виноваты отчасти и пассажиры. Так заявил Sputnik эксперт по дорожной безопасности Азер Аллахверанов.

Согласно сообщению пресс-службы Министерства внутренних дел АР, по факту гибели Севиль Шукюровой возбуждено уголовное дело, начато следствие. По предварительным данным, несчастный случай произошел из-за того, что дверь автобуса была открыта.

По словам эксперта, мы чуть ли не каждый день становимся свидетелями того, как безобразно водители перевозят пассажиров.

"Есть четкие указания относительно количества сидячих и стоячих мест в автобусе – это говорит о том, что водитель не имеет право набирать людей сверх положенного. В противном случае вступает в силу статья 327.2 Кодекса об административных правонарушениях АР, которая предусматривает штрафы за нарушение правил перевозки пассажиров – это 60 манатов и 3 штрафных балла", — указал Аллахверанов.

При этом эксперт добавил, что сотрудники дорожной полиции должны периодически штрафовать нерадивых водителей, чтобы в следующий раз они строго соблюдали правила перевозки.

Автобус, попавший в ДТП в Баку. Архивное фото - Sputnik Азербайджан
Надо ли проверять водителей автобусов на предмет вменяемости

"Но проблема также в том, что водители работают на так называемый "план" (минимальное задание по сбору платы за перевозку пассажиров – ред.) и зависят от него. Ежедневно номинально водитель должен сдать в кассу план в 100 манатов. Однако, он должен не только выполнить, но и перевыполнить, чтобы в конце рабочего дня и ему что-то осталось на пропитание. Поэтому водители до отказа набивают автобус.

Но ведь и пассажиры сами, даже видя, что автобус переполнен, тем не менее стараются протиснуться внутрь, и в таком подвешенном состоянии "с ветерком" доезжают до пункта назначения. Кто не удержался – пиши пропало", — говорит эксперт.

Аллахверанов также заявил, что по факту смерти девушки деяние водителя должно быть квалифицировано как неосторожные действия, повлекшие за собой смерть человека. Но даже в этом случае доказательство вины водителя не гарантировано. Есть моменты, которые водитель может противопоставить следствию в свое оправдание.

"Так что во всем, что происходит сегодня в сфере общественного транспорта, виноваты мы все", —  заключил эксперт.

Лента новостей
0