Упавший в воду автомобиль. Архивное фото

Погибшие в Имишли охотники - не из рода катарских шейхов

272
(обновлено 11:32 09.02.2016)
Водитель автомобиля с приехавшими в Азербайджан для соколиной охоты тремя гражданами Катара не справился с управлением на мокрой дороге. Авто упало в водоканал, в результате двое из гостей утонули.

БАКУ, 9 фев — Sputnik. Граждане Катара, погибшие в дорожно-транспортном происшествии на территории Имишлинского района Азербайджана, шейхами или их ближайшими родственниками не являются, сообщили Sputnik в Управлении полиции Имишлинского района.

По словам представителя правоохранительных органов, "это просто зажиточные арабы, которые приехали в Азербайджан для популярной среди них соколиной охоты".

Сегодня ночью на территории села Халифали в ДТП попал внедорожник Toyota Prado. Водитель не справился с вождением на мокрой дороге, в результате чего автомобиль съехал с дороги и упал с моста в водоканал. В результате погибли двое человек, которые не смогли выбраться из тонущего автомобиля и утонули. Ими оказались граждане Катара, водитель Салам Али Альмари, 45 лет, и 37-летний Мисали Зейд Аль Сабухи.

В настоящее время тела погибших находятся на обследовании в морге.

Второму пассажиру, 26-летнему Абаиль Азиз Седад Каби удалось вовремя выбраться из автомобиля. Он был немедленно госпитализирован и помещен в Центральную больницу Имишлинского района.

272
Теги:
Азербайджан, Управление полиции Имишлинского района, ДТП, Охотник, Шейх
По теме
Обнаружены тела охотников, погибших под снежной лавиной в Азербайджане

Ветроуказатель, фото из архива

В МЧС обратились к населению с экстренным предупреждением

127
До середины 25 сентября погода в стране будет нестабильной, с сильными ветрами, грозами, ливнями, градом и угрозой подъема уровня воды в реках.

БАКУ, 23 сен — Sputnik. В связи с надвигающейся непогодой министерство по чрезвычайным ситуациям Азербайджана (МЧС) обратилось к жителям республики с предупреждением и призывает соблюдать надлежащие правила безопасности.

В оповещении ведомства говорится, что по данным Национальной гидрометеорологической службы, погода в стране будет нестабильной до полудня 25 сентября, с сильными ветрами, местами грозами, периодическими ливнями, сильным градом в некоторых местах, и подъемом уровня воды в реках. В некоторых горных реках прогнозируются кратковременные паводки и сели, отмечает МЧС.

В связи с этим из-за опасности паводков и селей на некоторых горных реках рекомендуется держаться подальше от затопляемых территорий, указывают в ведомстве, отмечая, что при непосредственной угрозе наводнения следует немедленно подняться на ближайшую высоту.

"Для защиты от угрозы удара молнии отключите электроприборы от сети, на открытом воздухе не разговаривайте по телефону (в том числе стационарному, мобильному, таксофону и так далее), не приближайтесь к ЛЭП, громоотводам, водосточным трубам и антеннам, не прячьтесь под высокими деревьями", - напоминают в МЧС.

Также ведомство рекомендуется держаться подальше от легких конструкций и временных построек, рекламных щитов, не стоять под электрическими столбами и проводами, высокими деревьями, чтобы обезопасить себя от падений указанных предметов из-за сильного ветра. Кроме того, необходимо неукоснительно соблюдать правила пожарной безопасности, поскольку тушение пламени при сильном ветре связано с трудностями.

"В случае опасности звоните по номеру 112", - предупреждают в министерстве.

Читайте также:

127
Теги:
Министерство по чрезвычайным ситуациям АР, Предупреждение, Непогода
Наводнение на реке Катех в Балакенском районе

Непогода нанесла урон Загатале и Балакену - МЧС отправило на место вертолет

72
(обновлено 16:46 23.09.2021)
В нескольких населенных пунктах Балакенского и Загатальского районов затоплены частные дома, посевные площади, другие объекты.

БАКУ, 23 сен - Sputnik. С ночи 23 сентября на горячую линию "112" министерства по чрезвычайным ситуациям Азербайджана поступили обращения жителей Балакенского и Загатальского районов в связи с устранением последствий природной катастрофы в результате ливней, сопровождавшихся сильным ветром.

Как сообщили в МЧС, сотрудниками министерства была проведена оценка ситуации. Установлено, что в результате интенсивных дождей в реках Балакен, Катех, Мазым, Мухах и Тала повысился уровень воды, произошли наводнения и сели.

В нескольких населенных пунктах Балакенского и Загатальского районов некоторые частные дома, посевные площади, другие объекты были затоплены.

В результате проливных дождей на территории двух районов ночью прервалась подача электроэнергии.

Для ликвидации последствий, вызванных осадками, к проведению спасательных, экстренных мероприятий были привлечены соответствующие силы МЧС, в том числе вертолет авиационного отряда.

Согласно сообщению Бюро гидрометеорологических прогнозов Национальной службы гидрометеорологии при Минэкологии Азербайджана, в ряде горных и предгорных районов Азербайджана минувшей ночью прошли грозовые дожди, в частности, интенсивного характера в Балакене и Загатале. В результате проливных дождей в Балакенчае, Катехчае и Талачае наблюдаются паводки.

Скорость северо-западного ветра достигла 20 метров в секунду в Агстафе, 18 метров в секунду – в Джафархане, Нафталане и Тертере.

В районах Азербайджана до полудня 25 сентября местами ожидаются грозы и ливни. В отдельных местах осадки примут интенсивный характер, выпадет град, возможно повышение уровня воды в реках, в некоторых горных реках - кратковременные наводнения и сели. Ожидается западный ветер, местами с порывами до 18-23 метров в секунду.

72
Теги:
Балакенский район, Загатальский район, Сели, Затопление
Посетители смотрят на картины французского художника Пьера Боннара во время пресс-показа выставки коллекции братьев Морозовых в Париже

"Из России с любовью": Ван Гог и Гоген выставляются во Франции

0
(обновлено 21:12 23.09.2021)
В Париже Эммануэль Макрон открыл едва ли не самую значимую экспозицию года: меценат Бернар Арно, пусть и с опозданием на 100 лет, отдает долг Франции в отношении России.

Две сотни шедевров, собранных братьями Морозовыми, выставленные в основанном самым богатым французом фонде Луи Виттона, позволяют оценить подвиг потомков русских крепостных, сумевших благодаря уму, таланту и, что скрывать, колоссальной щедрости создать рынок европейского искусства в том его виде, который мы знаем сегодня. Как картины великих художников оказались в России, изучала колумнист РИА Новости.

Империя семьи Морозовых началась с пяти рублей золотом, которые основатель династии Савва Васильевич, конюх, а потом и ткач-кустарь, обратил трудом и верой в состояние, выкупив и себя, и свою семью из крепостных.

История становления фамилии Морозовых — это история России, в которой яркое, сильное и свободное третье сословие дало старт процветанию российского государства и создало условия для восхождения русского искусства.

"И серебряный месяц ярко над серебряным веком стыл…"

Получив отменное образование и отточив вкус, как и умение разбираться в искусстве, братья, уже составившие для себя коллекцию полотен русских мастеров, решают отправиться в Париж.

Друзья Морозовых художники Серов и Коровин их в этом начинании поддерживают. Оказавшись в столице Франции, русские купцы направились, вопреки расхожему тогда представлению, не в театр и не в ресторан, а прямиком к галеристам. Те им показали искусство, которое, как думали местные арт-дилеры, соответствует русскому духу.

Однако Морозовы, и Михаил (старший), и Иван (младший), назвали продавцам совершенно другие имена. Тех, чьи полотна тогда никто и не думал покупать. Первым был Ван Гог. Вторым — Гоген.

Сами французы легко отвергли и того, и другого: жестокий мир ярости и несправедливости, практически сочившийся кровью в тех же "Красных виноградниках в Арле", жизнь без неба и почти без воздуха в "Прогулке заключенных" предсказывали совершенно иную будущую реальность.

Но об этой новой реальности во Франции слышать никто не хотел. И поэтому революция, которая совершилась в искусстве, для самих французов, привыкших к галантной и гладкой живописи, прошла абсолютно в тот момент незамеченной.

Но эту боль, это страдание, это бесконечное желание вырваться на волю почувствовали потомки русского крепостного крестьянина. Морозовы сумели это ощутить потому, что воспитаны были в русской культуре, а она — в противоположность и французской и, если шире, европейской культуре — предполагает жертвенность и страдания: без них смысл жизни постичь невозможно.

Как из кровавого ада сопротивления ордынскому нашествию родилась "Троица" Рублева, так, пусть и с меньшими жертвами, грядущий слом прежнего порядка и Ван Гог, и Гоген, и Сезанн, и Матисс, и Пикассо ощутили и показали раньше других.

Российские рубли за французские шедевры

Собрание составлялось по-купечески основательно, когда нужное полотно выбиралось часами, а оплачивалось по-купечески же щедро. "Русский, который не торгуется" — так Ивана Морозова прозвали в Париже.

Именно он, Иван Абрамович, подхватив эстафету от скоропостижно скончавшегося брата Михаила, создал рынок, где цена на полотна Ван Гога взлетела от нескольких десятков франков до многих десятков тысяч франков, где Сезанн стал знаменитым (и покупаемым) художником благодаря тому, что Морозов, не скупясь, приобретал его пейзажи и натюрморты.

Семнадцать тысяч рублей — траты только одного дня, который Морозов как-то провел в парижской галерее. Ни один богатый европеец на такой размах способен не был, и речь шла не столько о размере состояния, сколько об умении разглядеть будущее искусства и, что еще важнее, оценить щедро — и по-русски, и по-купечески — мощь таланта.

Величие Ван Гога на фоне Триумфальной арки

Реакция на открывшуюся экспозицию во Франции была истинно французской. Описывая масштабы подвижничества Морозовых, пресса подробнейшим образом смакует детали экспроприации собрания после революции, изгнания и эмиграции коллекционера. С видимым удовольствием рассказывает о "разделе коллекции, хранившейся десятилетия под спудом цензуры и диктатуры" и о том, естественно, что "Бернар Арно сумел организовать выставку исключительно благодаря знакомству и личной встрече с Владимиром Путиным".

Любые иные интенции в заранее заученном списке у узколобых камердинеров от журналистики просто отсутствуют, как они отсутствовали у тех, кто полагал живопись Матисса, Гогена или Ван Гога "яркой и пятнистой мазней".

Посредственность видит посредственность издалека — в трех километрах от залов, где развешивали полотна гениев французского искусства, собранных русскими купцами, — рабочие заматывали Триумфальную арку в тряпки линялого сизого цвета. И это событие ровно та же пресса назвала "экспрессией свободы в эпоху постмодерна".

Заматывали не для реставрации, а для перформанса, как принято у прикормленных арт-критиков называть этот тренд: усопший не так давно автор прославился тем, что тратил много чужих денег, а еще больше — ткани из полиэстера, чтобы задрапировать известные здания или монументы.

Не создать свое, а прикрыть кем-то другим созданное, при этом громко сказав: "Я так вижу!". Более яркую антитезу неудержимому русскому коллекционеру, оказавшемуся способным предъявить городу и миру таланты французских художников, чем стыдливо закутанный в ношеное символ славы Франции, придумать невозможно.

В Париже Россия вновь утвердила величие истинных и неоспоримых вершин европейской живописи, ну а Триумфальная арка и жители столицы Франции, ходящие мимо, сдались, как обычно, на милость крикливых дельцов от псевдоискусства.

0
Теги:
Россия, Франция, Выставка