Медицинские работники, фото из архива

В Баку прибыла группа иностранных специалистов по COVID-19 - видео

(обновлено 21:36 08.07.2020)
Реаниматологи и пульмонологи из России и Турции проводят встречи с медицинским персоналом Оперативного штаба при Кабмине АР.

БАКУ, 8 июл - Sputnik. В Азербайджан прибыла группа иностранных специалистов, работающих в области нового типа коронавируса COVID-19.

Приглашение зарубежных медиков состоялось в соответствии с указанием, данным президентом Азербайджана Ильхамом Алиевым Оперативному штабу при Кабинете министров.

В рамках мероприятий по профилактике широкого распространения инфекции COVID-19 специалисты, реаниматологи и пульмонологи из России и Турции в настоящее время проводят встречи с медицинским персоналом Оперативного штаба, проводят обмен опытом в области мер, направленных на борьбу с пандемией COVID-19.

Члены научного совета по COVID-19 министерства здравоохранения Турции, а также высокоспециализированные врачи из России и Турции будут находиться в больницах особого режима в Азербайджане, работать в сфере лечения и профилактики совместно с местными специалистами.

На сегодня в Азербайджане выявлено в целом 21 916 фактов заражения коронавирусом, из них 13 100 человек выздоровели, 274 человек скончались.

Лечение 8 542 больных продолжается в больницах особого режима.

В целом в стране проведено 537 230 тестов для выявления COVID-19, за последние сутки - 7 355 тестов.

специалисты, Азербайджан, Коронавирус
Как не заразиться коронавирусом – отвечают жители Баку
Переболевших коронавирусом азербайджанцев призвали спасти тяжелобольных сограждан
Лечение коронавируса на дому: справятся ли поликлиники с новой миссией
Представитель Медуниверситета рассказала о состоянии заразившихся коронавирусом медиков

Образец мазки из носа для теста на коронавирус, фото из архива

Добровольцев специально заразят СOVID-19 для испытания вакцины

(обновлено 21:25 24.09.2020)
Сначала волонтерам сделают инъекцию вакцины, а через месяц они получат "контрольную дозу" SARS-CоV-2. О каком именно препарате идет речь, пока не уточняется.

БАКУ, 24 сен — Sputnik. Испытания вaкцины от COVID-19, в ходe которыx добровольцeв зaразят SARS-CоV-2, пройдут в следующем году в Лондоне, сообщает Financial Times.

Ожидается, что официально о начале исследований будет объявлено на следующeй неделe.

Организаторы эксперимента надеются таким образом отобрать самые многообещающие вакцины от COVID-19, клинические испытания которых начнутся в 2021 году.

Сначала волонтерам сделают инъекцию вакцины, а через месяц они получат "контрольную дозу" SARS-CоV-2. О каком именно препарате идет речь, не уточняется.

Руководить научной стороной проекта будут Имперский колледж Лондона и британская исследовательская группа hVIVO. Решение о месте проведения испытаний пока не принято. Но предполагается, что пройдут они в специализированной клинике в лондонском районе Уайтчепел.

Одобрить проведение испытаний должны британское Управление по контролю лекарственных средств и изделий медицинского назначения и независимый комитет по этике. Его представители отметили, что подобные исследования могут быть полезны для разработки вакцин, но приоритетом является безопасность участников испытаний.

Заражение, Коронавирус, Добровольцы
Азербайджан еще не выбрал, какую вакцину от COVID-19 закупать - TƏBİB
Вакцина "Спутник V" от коронавируса: какие страны хотят ее купить
Азербайджан договорился о скорейшей поставке вакцины от коронавируса
В России не исключили поставки вакцины от COVID-19 в страны бывшего СССР
Врачи-добровольцы сделали прививку российской вакциной от коронавируса "Спутник V"
Сотрудник лаборатории, фото из архива

Российские ученые открыли революционный природный антибиотик

(обновлено 18:18 24.09.2020)
Среди патологий, с которыми позволит бороться эмерициллипсин А, - опухоли, а также всевозможные бактериальные и грибковые инфекции.

БАКУ, 24 сен — Sputnik. Универсальный природный антибиотик, преодолевающий устойчивость патогенов к лекарственным препаратам, нашли ученые Тюменского государственного университета (ТюмГУ). Текст исследования опубликован в журнале Applied Biochemistry and Microbiology, сообщает РИА Новости.

Авторы утверждают, что найденное вещество поможет эффективно бороться с большинством инфекционных заболеваний человека и животных, вызванных бактериями и грибами.

Одна из задач фармакологии состоит в поиске природных антибиотиков, способных бороться с микроорганизмами, обладающими множественной (multi-drug resistant, MDR) или абсолютной (extreme-drug resistant, XDR) устойчивостью к антибиотикам, доступным на рынке. Исследователи из ТюмГУ первыми в мире продемонстрировали уникальную способность пептида эмерициллипсина А, выделяемого из алкалофильного мицеллиального гриба Emericellopsis alkalina.

Эксперты утверждают, что вещество подавляет у бактерий способность к образованию биопленок, благодаря чему устойчивость этих патогенов к антибиотикам сходит на нет.

Как объяснили авторы работы, главная терапевтическая особенность изученного вещества - универсальность воздействия. Перед эмерициллипсином А беззащитны не только MDR- и XDR-формы бактерий, но и практически любые патогенные эукариоты - например, мицеллиальные грибы и дрожжи.

"Эмерициллипсин А действует на эукариоты и прокариоты за счет разных молекулярных механизмов. Эукариоты - грибы и опухолевые клетки - погибают за счет разрушения пептидом их клеточной мембраны, а вирулентность прокариот подавляется за счет предотвращения образования биопленок", - рассказал старший научный сотрудник лаборатории антимикробной резистентности X-BIO ТюмГУ Евгений Рогожин.

Как отметили ученые, среди патологий, с которыми позволит бороться эмерициллипсин А, - опухоли, а также всевозможные бактериальные и грибковые инфекции.

Эмерициллипсин А, считают специалисты ТюмГУ, перспективен и как самостоятельное лечебное средство, и как элемент комплексных препаратов. Терапия может осуществляться либо через инъекции, либо местно - путем прямой обработки пораженных тканей.

Исследование проводилось в тесном сотрудничестве с коллегами из Научно-исследовательского института по изысканию новых антибиотиков имени Гаузе, Центрального научно-исследовательского института эпидемиологии Роспотребнадзора и Института биоорганической химии имени Шемякина и Овчинникова РАН.

В дальнейшем ученые намерены перейти от работы с клеточными моделями к лабораторным испытаниям препарата.

Ученые, Антибиотик, антибиотики
На азербайджано-грузинской границе перехватили партию контрабандных лекарств
Антимонопольный комитет предупредил аптеки и покупателей лекарств
Таможенники на границе с Россией перехватили контрабанду сигарет, лекарств и косметики
Мы все умрём. Устойчивость к антибиотикам
Президент Ильхам Алиев на общих дебатах в видеоформате 75-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН

Президент Алиев выдвинул ряд предложений на дебатах юбилейной сессии Генассамблеи ООН

(обновлено 10:38 25.09.2020)
Азербайджанский лидер в ходе общих дебатов 75-й сессии Генассамблеи ООН поднял ряд важных вопросов и призвал к их решению.

БАКУ, 25 сен — Sputnik. Международный мир и безопасность, влияние пандемии на государства мира требуют солидарности между странами. В связи с этим президент Азербайджана Ильхам Алиев в ходе своего выступления на общих дебатах 75-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН выдвинул ряд предложений.

Об этом говорится в сообщении на официальном сайте главы государства.

В первую очередь, азербайджанский лидер отметил, что в постпандемический период важно проведение реформ в рамках международных организаций и назвал это велением времени. По его мнению, необходимо уделить особое внимание повышению роли и авторитета ООН на глобальном уровне, ее возможностям адекватно отвечать на вызовы современности.

Президент Ильхам Алиев также подчеркнул, что невыполнение резолюций Совета Безопасности подрывает авторитет ООН. В связи с этим он указал на необходимость создать механизмы выполнения резолюций СБ.

Далее глава государства указал на то, что в период пандемии беженцы и вынужденные переселенцы превратились в самую уязвимую группу.

"Актуальность вопроса безопасного и достойного возвращения на родные земли людей, входящих в эту уязвимую группу, возрастает", - отметил он.

Коснувшись вопроса вакцины, азербайджанский лидер выразил мнение о том, что ее доступность и обеспечение справедливого распределения являются важным вопросом. По его мнению, самые слаборазвитые страны должны получить вакцину бесплатно. И для этого должны быть созданы дополнительные механизмы контроля.

В заключение президент Ильхам Алиев указал на необходимость внимательного анализа круга негативного влияния пандемии на выполнение различными странами Целей устойчивого развития и определения путей решения.

Генассамблея ООН, Ильхам Алиев