Российские миротворцы в Карабахе, фото из архива

2021 год на постсоветском пространстве: Россия как миротворец

278
(обновлено 16:31 17.01.2021)
Мир находится во "второй волне" пандемии, график заболевших никак не стремится к нулю, по этой и по другим причинам, лейтмотив 2021 года "государства нужно больше".

Алексей Токарев, старший научный сотрудник Института международных исследований МГИМО прогнозирует будущее постсоветских конфликтов и отношений России и её соседей.

У аналитиков МГИМО есть традиция. Каждый год в январе мы с коллегами публикуем прогноз "Международные угрозы", в котором пытаемся описать ключевые тенденции в международных отношениях. Мы не работаем "вангами", которые рассказывают о точных биржевых котировках и ставят диагнозы по фотографиям. Этот коллективный труд направлен на описание будущего международной системы большими штрихами.

Нынешний прогноз, конечно, направлен на анализ постковидного мира. Хотя с приставкой "пост" мы поторопились. Подзаголовок доклада "Международные угрозы-2021" - "Геополитика после пандемии". Хотя никакого "после" ещё не существует. Мы живём во "второй волне", в Великобритании новая версия COVID-19, ежесуточный график заболевших никак не стремится к нулю. Тем не менее, мы заглядываем в ближайшее будущее планеты, рационально понимая, что пандемия в конце концов закончится. В нынешней версии прогноза постсоветскому пространству уделено до обидного мало места. Хороший повод исправиться.

Лейтмотив 2021 года: государства нужно больше. В предыдущие годы глобализация стремилась отменить национальные суверенитеты. Но, во-первых, основную тяжесть борьбы с пандемией несут именно государственные институты, а не частные корпорации; наднациональные организации (ВОЗ, например) и вовсе поминаются теперь как бессильные. Во-вторых, 2020 год не стал годом мира. Россия в разном качестве (посредник, миротворец, непосредственный участник) вовлечена в международные и внутренние конфликты в Сирии, Нагорном Карабахе, Донбассе, Приднестровье, Беларуси. Интенсивность этих конфликтов различается. Неизменно одно: ведущая широчайшую международную деятельность страна не может запереться внутри национальных окраин, даже если мир закрывает границы.

Кавказ и Турция

У 2021 года есть хороший шанс стать годом прорыва в самом тяжёлом постсоветском конфликте. Российские дипломатические усилия в Нагорном Карабахе, конечно, оценены в Армении меньше, чем в Азербайджане. Они словно поменялись местами по сравнению с 1994 годом. Теперь армянское общество чувствует себя проигравшим. Это значит, что конфликт не урегулирован. И, несмотря на все политические заявления, он может быть эскалирован. С одной стороны, российские миротворцы между воюющими не первый год сторонами – надёжная гарантия мира. С другой, их мандат ограничен пятилетним сроком, который может быть продлён.

К тому же в регионе действует активный внешний игрок. Во главе Турции сильный и амбициозный лидер, стремящийся тюркский мир сделать турецким, умеющий лавировать и во внутренних (вспомним "военный мятеж" 2016 года), и во внешних кризисах (от прокси в Сирии и торговли нефтью с террористами до обострения отношений с Россией из-за сбитого Су-24 и постоянных перепалок с французским президентом). Членство в НАТО, сохраняющееся, несмотря на все открытые и непубличные противоречия с Европой и США, и стремление быть мировым лидером мусульман делают из Турции абсолютно реальную силу, с которой будут считаться все игроки на Кавказе.

Амбициозный лидер решает силой разрешить многолетний территориальный и этнический конфликт, игнорируя российских миротворцев и полагаясь на поддержку внешней силы – кейс из недавнего прошлого постсоветского пространства. Вспомним – это всего лишь 2008 год. Словно в противовес такому сценарию президент Азербайджана 12 января в Москве на встрече с российским коллегой говорил об инфраструктурных и экономических прорывах. Восстановление железнодорожного сообщения по южной границе Азербайджана и Армении, проход ветки в Нахичевань, а оттуда в Турцию, подключение Еревана к этой трассе и связь Армении с Ираном и Россией – экономический успех для всех. Конечно, армяно-азербайджанские политические отношения не потеплеют, но экономика, необходимость строительства инфраструктуры и взаимного решения транспортных проблем могут отложить желание реванша у Еревана и развитие наступательных успехов у Баку.

И если Ильхам Алиев во внутренней политике почивает на заслуженных лаврах победителя, реинтегрировавшего земли, которые его страна и международное сообщество считают своими, то у его армянского визави большие проблемы. Внутриполитический кризис в Армении продолжится ввиду того, что рейтинг Никола Пашиняна после проигранной войны падает, но сколько-нибудь значимой общенациональной силы, способной взять у него власть, сейчас в стране нет. 17 оппозиционных партий тянут одеяло на себя и отказываются от досрочных выборов, пока Пашинян остаётся премьером. Те, кто в 2018 году с восторгами участвовал в стотысячных митингах в поддержку новой власти, теперь истово ненавидят её, обвиняя в поражении на фронте и потере части Нагорного Карабаха.

Пока Азербайджан будет продвигать внутренние программы восстановления возвращённых районов, армянская внутренняя политика в 2021 году будет рефлексировать на тему поражения и искать ответственных. Не просто обида или разочарование, а боль и гнев – то, что чувствует Армения в отношении своего политического класса. Страна, долгие годы чувствовавшая себя победителем в региональном конфликте, проиграла и теперь обречена на долгую рефлексию и принятие нового статуса массовым сознанием.

Другие страны

Грузия и Молдавия в 2021 году будут объединены усилением внешнего влияния. Показательное событие 2020 года – подписание в резиденции американского посла в Тбилиси соглашения между властью и оппозицией. Времена, когда российские министры в качестве вежливых приглашённых арбитров успешно разрешали грузинские внутриполитические споры, давно прошли. Теперь кризисы внутренней политики регулируются де-юре на территории другого государства. На этом фоне заявление Бидзины Иванишвили о том, что он уходит на покой, не добавляет стабильности политической системе. В публичной политике грузинский политический класс, конечно, продолжит списывать все собственные просчёты на козни "северного соседа". Разоблачительные публикации о том, как "Кремль управляет грузинскими политиками", продолжатся. И обществу будет навязываться многолетний стереотип: прямое участие западных политиков во внутренних делах – это благо; попытки России поддержать отдельных одномандатников – страшное зло.

Смена первого лица в Молдове усилит антироссийскую, прозападную, прорумынскую риторику. Нового президента Майю Санду можно сравнить с Николом Пашиняном. Бэкграунд западный, ценности тоже. Москва и её нравы понимаются ими хуже, чем бюрократия и нетворкинг в Брюсселе и Вашингтоне. Как и Пашинян, Санду будет повторять ожидаемые пассажи о многовекторности и необходимости развивать отношения со всеми центрами силы. Отличие в объективных обстоятельствах географии. Пашиняну некуда присоединять Армению. А Санду вполне представляет унионистов – тех, кто не воспринимает молдавскую государственность, историю и язык как самостоятельные и хочет жить в объединённой Румынии.

По всем каналам официальная Москва будет транслировать новому молдавскому руководству простой тезис: военного решения приднестровской проблемы не существует, а сохранение Молдовы в пространстве русского мира, т.е. с суверенной столицей в Кишинёве вместо Бухареста и с соблюдением прав русскоязычного большинства – постоянный национальный интерес России. Торговле Приднестровья с ЕС через Молдову или расширению связей самой Молдовы с Европой Москва препятствовать не будет. В отношении страны есть чёткие красные линии: риторика о необходимости вывести российский миротворческий контингент не нравится, но допускается, но любые реальные попытки противодействовать ему вопреки договорённостям в формате "5+2" не принесут мира. Собственно, и здесь стоит напомнить кейс Михаила Саакашвили, поверившего части американских неоконов и потерявшего собственную страну.

Братья-славяне

Наконец, братья-славяне, которые в последние годы братству рады не всегда. В Беларуси Россия заинтересована в мирном транзите власти. С одной стороны, Москва понимает степень участия спецслужб Польши и Литвы в эскалации протестов после очередного избрания Александра Лукашенко. С другой, сложно было не заметить то, что делали силовики с мирными протестующими. Реальную кадровую помощь России несколькими автобусами бойцов ОМОНа в рамках Союзного государства (которая, замечу, не понадобилась) не следует рассматривать как индульгенцию при организации работы изолятора на Окрестина. Россия не заинтересована в том, чтобы настроить против себя поколения молодых белорусов. Плавная подготовка транзита в результате принятия новой конституции и, например, досрочных парламентских и президентских выборов, когда судьба страны решается не на улицах и в телеграм-каналах, а на избирательных участках с соблюдением конкурентных и открытых процедур, - тот сценарий, в котором заинтересована и Москва.

Для Украины 2021 год не станет прорывом. Конечно, "ястребы" и националисты воодушевлены победой Азербайджана при поддержке Турции. Военная тактика с первоначальным подавлением беспилотниками и артиллерией ПВО и живой силы обороняющихся и дальнейшим продвижением собственных сухопутных войск в условиях горной местности принесла успех. Поставки вооружений из США и Турции создают в Киеве иллюзию о необходимости "натиска на восток". Но Донбасс похож на Приднестровье, как минимум, наличием сильного государства-патрона. Военного решения не будет. Несмотря на 450 млрд. гривен внешнего долга, спад промышленного производства, вечный риск украинской политики – угрозу отставки правительства, возможное невыполнение обязательств перед бюджетниками, Украина продолжит увеличивать военные расходы (сейчас – 6 % ВВП). Под медиавбросы о строительстве британской военно-морской базы в Николаеве и американской в Мариуполе украинские политики продолжат объяснять обществу, что во всех бедах виновата "имперская агрессия". Кроме того, усилится тренд на десуверенизацию Украины. Санкции против части украинских расследователей отношений компании Burisma и сына президента Байдена уже ввели.

2021 не станет для постсоветского пространства годом мира. Пандемия не закончилась, в США новая администрация, гораздо более идеологизированная, чем предыдущая, конфликты не разрешены, национальные правительства слабы, национальные суверенитеты под угрозой. Желание заокеанских партнёров использовать постсоветское пространство как буфер между Европой и Россией, которую надо втягивать в новые и новые конфликты, не ослабевает. Но миротворческие усилия России в Карабахе, Приднестровье и Донбассе дают надежду на то, что хотя бы на этих территориях стрелять будут меньше.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

278
Теги:
Итоги года, Россия

Строительство газопровода, фото из архива

Ожидать ли Турции скидок на газ от Азербайджана и России - мнение экспертов

204
(обновлено 23:09 02.03.2021)
По сравнению с Россией и Ираном, на данный момент Азербайджан поставляет газ на турецкий рынок по самой привлекательной и выгодной для Анкары цене.

БАКУ, 3 мар — Sputnik, Айгюль Тагиева. Контракты Турции на импорт природного газа из Азербайджана и России заканчиваются в 2021 году, и, согласно сообщению турецких СМИ, в новых контрактах на покупку газа Анкара будет просить скидки. Sputnik Азербайджан поинтересовался у экспертов, стоит ли Турции рассчитывать на них.

Среди всех экспортеров природного газа на турецкий рынок, Азербайджан продает Турции газ по наиболее привлекательной цене, поэтому ожидать какой-либо скидки от Азербайджана не стоит, считает руководитель Центра нефтяных исследований Caspian Barrel Ильхам Шабан.

"По сравнению с Россией и Ираном, на данный момент, Азербайджан поставляет газ Турции по самой привлекательной и выгодной для нее цене. Другие поставщики голубого топлива обычно не идут на такие уступки. Поэтому ждать дополнительной скидки от Азербайджана Анкаре не стоит", - сказал он в беседе со Sputnik Азербайджан.

Экономист отметил, что контракт Азербайджана с Турцией, подписанный в марте 2001 года, заканчивается в конце марта нынешнего года. Ожидается, что турецкая компания Botas объявит о новых условиях, прописанных в новых контрактах, до 10 марта текущего года.

Тюркские страны и энергетика: нужны новые идеи>>

"Опыт показал, что Турция заинтересована в приобретении азербайджанского газа. Анкара довольна сотрудничеством с Баку в газовой сфере и азербайджанский газ на турецком рынке - конкурентоспособный. Ожидается продление контракта по месторождению "Шах-Дениз 1", однако вряд ли будет идти речь о какой-либо скидке", - отметил эксперт.

Контракты по "Шах-Дениз 1" и "Шах-Дениз 2" имеют разные условия ценообразования, подчеркнул Шабан. Когда был подписан контракт на поставки с "Шах-Дениз 1", были обозначены нижняя и верхняя границы цены на газ, то есть минимальная и максимальная цена на "голубое топливо". Нижняя граница составляла 70 долларов, а верхняя – 120 долларов за кубометр газа.

В 2008 году Азербайджан начал переговоры с Турцией об изменении цен на газ. По итогам двухлетних переговоров, стороны достигли соглашения по новой формулировке определения рыночных цен, отметил эксперт.

Когда Азербайджан подписал 25-летнее соглашение по "Шах-Дениз 2", уже были учтены объемы поставок. Страны договорились, что Азербайджан наращивает объемы поставляемого на турецкий рынок газа почти в два раза, предоставляя при этом определенную скидку.

"Даже если общие цены на газ на мировом рынке поднимаются, Азербайджан всегда продает его Турции по цене на пункт ниже средних мировых цен", - сказал Шабан.

Кроме того, по словам экономиста, газ с месторождения "Шах-Дениз" разрабатывается консорциумом, и снижение цен — это решение не только государственной нефтяной компании Азербайджана, но и всего консорциума.

Между тем, как считает ведущий эксперт Национального фонда энергетической безопасности Российской Федерации Игорь Юшков, российскому "Газпрому" необходимо удержаться на газовом рынке Турции, чтобы предоставлять ей какие-то скидки на экспортируемый газ.

"Сейчас очень удачный момент для Турции, чтобы торговаться с "Газпромом" по ценам, по объемам, по другим параметрам. С одной стороны, Турция в принципе снижает потребление газа, поэтому рынок сжимается. С другой стороны, мы видим, что турецкий рынок стал очень конкурентным. Туда идут большие поставки сжиженного природного газа. Кроме того, достроен газопровод из Азербайджана, и есть газопровод из Ирана. Поставщиков много, и на сжимающемся рынке, соответственно, много конкурентов", - сказал эксперт.

По его словам, у Турции в распоряжении был весь 2020 год, чтобы активно давить на "Газпром" с требованием скидки на газ, демонстрируя существенное снижение закупок российского газа без ущерба экономике.

ЕС высоко оценивает "Южный газовый коридор">>

Юшков считает, что минувший год было выгодным для Турции, в том плане, что у "Газпрома" с Турцией контракты на газ имеют нефтяную привязку, это означает, что цены на газ определяются как производные от цен на нефть. И это означает, что в начале года, когда цены на нефть снизились, цены на спотовом рынке газа также пошли вниз из-за ситуации в мире с пандемией коронавируса.

"При таком раскладе Турция активно стала переходить на закупку СПГ на спотовом рынке, отказываясь от закупок по контракту "Газпрома". В конце 2019 года и первой половине 2020 года, цены от "Газпрома" были довольно дорогими, так как определялись высокой ценой на нефть. Поэтому Турция покупала газ на спотовых рынках, и заявляла, что российский газ ей вообще не нужен. Таким образом Турция давала понять "Газпрому", что если хотите продавать газ на турецком рынке, нужно сделать существенную скидку", - отметил эксперт.

Однако, по мнению Юшкова, во втором полугодии 2020 года ситуация поменялась. Ближе к осени цены на спотовых рынках начали восстанавливаться, а у "Газпрома" по нефтяным контрактам цены снизились. Поэтому Турция в конце года закупала у "Газпрома" достаточно большой объем газа.

Кроме того, отметил Юшков, для того, чтобы добиться скидки на российский газ, Турция давила на "Газпром", аргументируя тем, что страна нашла новое газовое месторождение в Черном море, и в ближайшей перспективе фактически перестанет импортировать природный газ, таким образом рынок для стран-импортеров еще больше сожмется, поэтому поставщики газа должны бороться за место на турецком рынке.

SOCAR привлечет новые источники поставок газа для второй фазы ЮГК>>

"Но это был самый слабый аргумент, потому, что об открытии месторождения сообщали только политики, а не компании. Министр финансов Турции сразу сказал, что открытие месторождения позволит получить скидку от импортеров на 30%. Однако это очень слабый аргумент, так как даже если есть такое месторождение, оно не может повлиять на текущие поставки и цены на них – на разработку месторождения уйдет 5-6 лет, хотя мы пока не видим никаких работ", - отметил он.

По словам Юшкова, переговорные позиции в этом вопросе у Турции довольно сильные, возможно, слабее чем в мае-июне, но требовать скидку Турция все равно может.

"Максимально сильными позиции Турции в переговорах были в мае-июне, сейчас, возможно, они слабее. А слабее они потому, что СПГ в данный момент сильно подорожал. Турция зимой сильно сократила импорт СПГ из-за слишком высоких цен, которые доходили до 1400 долларов за 1000 кубометров газа, поэтому она импортировала в основном трубопроводный газ", - отметил он.

Кроме России, по словам эксперта, для получения скидки на газ Турция сможет надавить также на Иран, для которого все рынки закрыты и фактически единственный рынок сбыта иранского газа — это турецкий.

Юшков также отметил, что в новых контрактах на поставки российского газа, Турция может пересмотреть ценообразование, и ввести большую долю привязки со спотовым рынком.

"На европейском рынке есть такая тенденция: все покупатели требуют привязать цены к споту. Возможен не полный отказ от привязки к нефтяным котировкам в новых контрактах, но в одном из компонентов формул ценообразования может быть привязка к европейским спотовым рынкам. "Газпром", возможно, согласится на такую опцию", - отметил Юшков.

204
Теги:
Скидки, Цены, газ, Турция, Россия, Азербайджан
По теме
Инициатива Азербайджана по ОПЕК+ начала давать стране свои плоды - депутат
Венгрия завершит строительство газопровода для азербайджанского газа к октябрю – министр
2020: "идеальный шторм" на мировом газовом рынке
Азербайджан может потерять около 40 процентов доходов из-за снижения цен на нефть - доклад
Сможет ли Южный газовый коридор помирить противников?
Почтовая марка, посвященная азербайджано-турецким отношениям

Почему Азербайджану не нужен "Великий Туран" - объясняет историк

1585
(обновлено 19:13 02.03.2021)
Сегодня существует семь независимых тюркских государств. Их можно попытаться объединить в едином экономическом, культурном поле, но очертить какие-то общие государственные границы Турана не представляется возможным, считает историк Ризван Гусейнов.

БАКУ, 2 мар — Sputnik, Александра Зуева. Недавно министр иностранных дел России Сергей Лавров заявил о том, что, по его мнению, Турция не преследует цель создать Великий Туран как наднациональное образование. Он также отметил, что не видит, как в реальности постсоветские страны могут эту идею в каком-то виде поддерживать.

Sputnik Азербайджан поинтересовался у директора Центра истории Кавказа Ризвана Гусейнова, нужен ли Азербайджану проект "Великий Туран".

После победы Азербайджана во второй Карабахской войне в некоторых российских СМИ, в основном близких к западным, либеральным или националистическим кругам, вновь стала подниматься тема пантюркизма, "Великого Турана" и единения тюркского мира как проектов, угрожающих России, отметил Гусейнов. По его мнению, обосновывается это, в том числе, на активном участии Турции в политических и экономических процессах на Кавказе, Ближнем Востоке, Центральной Азии и в Восточной Европе.

"Мол, теперь Турция, Азербайджан, Казахстан и другие тюркские страны возьмутся за создание общетюркского национального проекта "Великого Турана", в том числе в зоне внешнеполитических интересов России и даже на ее территории", - пояснил он.

Историк отметил, что у него самого особое отношение к национальным проектам и к тому, что подразумевается под национальным государством. В частности, он напомнил, что система национальных государств начала складываться после Вестфальского мира (1648 год), подводящего итоги Тридцатилетней войны и Реформации и закрепившего в международных договорах международно-правовые положения нового мироустройства в Европе. Затем, в XIX-XX веках на осколках распадавшихся империй национальные государства появились на территории России, мусульманском Востоке и далее.

Многие из национальных проектов разрабатывались не в нашем регионе, а на Западе, как часть его идеологической и колониальной экспансии на территории России, Кавказа, Балканского полуострова, Малой Азии, Передней Азии, Ближнего Востока, Африки, Центральной Азии, Индии, Китая и далее, подчеркнул собеседник Sputnik Азербайджан.

"Подобные проекты, в том числе тюркский, туранский, разработаны далеко не у нас. Центры этих проектов, в том числе адаптированных для России, были разработаны в политических кругах Великобритании, Германии, Австро-Венгрии", - отметил Гусейнов.

В частности, к созданию тюркского проекта приложил много усилий европейский востоковед Арминий (Германий) Вамбери (1832-1913 годы) из Австро-Венгрии. Арминий Вамбери происходил из бедной еврейской семьи, получил высшее образование, знал несколько языков и совершил в 1850-60 годах ряд исследовательских, а точнее разведывательных миссий в Османскую империю и другие мусульманские государства Востока, рассказал историк.

Ближний Восток ждет беды: США накажут Саудовскую Аравию >>

Вамбери изучил арабский, тюркский и персидский языки, прекрасно владел исламскими науками и хорошо зарекомендовал себя при дворе Османского халифа. Он в течение нескольких лет путешествовал по мусульманскому Востоку и по возвращению в Европу написал ряд трудов. Именно на основе его мыслей сформировался проект пантюркизма, как политической доктрины, предполагавшей возможность единения тюркских народов Евразии вокруг общей идеологии и создания национального общетюркского государства. Его идеи много лет спустя легли на благодатную почву Османской империи, на Кавказе и других регионах. Его идеи дали толчок для появления младотурков и других подобных национальных политических движений, пояснил собеседник Sputnik Азербайджан.

"Вамбери и те, кто за ним стояли в Европе, считали, что было бы неплохо объединить различные тюркские народы под национальным проектом. Это исходило из интересов тогдашних держав и промышленных элит, которые хотели разобрать по кусочкам империи, построенные на духовных началах. Я не имею ввиду, что это хорошо или плохо, просто их нужно было разобрать и собрать по-новому. Что и было сделано в XIX и XX веках", - отметил Гусейнов.

Собеседник Sputnik Азербайджан довел до внимания, что частично считает это утопией. По его словам, есть панславизм, пантюркизм, паниранизм и другие подобные идеи. Их он не считает продуктивными. Тем более, что сейчас существует семь независимых тюркских государств. У каждого из них свой язык, герб, гимн и свои национальные интересы. Их можно попытаться объединить в едином экономическом, культурном поле, но очертить какие-то общие государственные границы Турана не представляется возможным, подчеркнул историк.

"Кстати, имеется также разница между тюркским проектом и проектом "Великий Туран". Тюркский и туранский проект разрабатывались на Западе, но Туран имеет более реальные корни и предпосылки. Туран - это политическая география, а не моноэтничный тюркский проект. Это многонациональный и многоконфессиальный проект, который в средние века и даже ранее был возглавляем тюркской кочевой знатью", - отметил он.

Но это уже было и ушло. В наши дни взамен проекта национальных государств приходят другие проекты, где опять, как в средние века, религиозная составляющая будет играть все более важную роль, заключил Гусейнов.

1585
Теги:
Азербайджан, Тюркский мир, Ризван Гусейнов
Уничтожение наркотиков, фото из архива

Гянджинские правоохранители изъяли наркотики на крупную сумму

0
(обновлено 20:22 03.03.2021)
В ходе операции у ранее судимого местного жителя при себе нашли пару граммов наркотиков, а после обыска дома - еще более полукилограмма.

БАКУ, 4 мар — Sputnik. Полицейские Гянджи в результате спецоперации изъяли наркотики на 40 тысяч манатов, сообщает Sputnik Азербайджан со ссылкой на информацию пресс-службы министерства внутренних дел АР.

В Баку таможенник, притворившийся покупателем, раскрыл крупную контрабанду >>

Специальная операция отдела по борьбе с наркотиками управления полиции Гянджи завершилась задержанием ранее судимого местного жителя Магеррама Алиева. У последнего при досмотре было найдено два грамма наркотического вещества героин.

В продолжение действий вокруг личности Алиева был проведен осмотр его квартиры в городе, где правоохранители обнаружили еще около 600 граммов героина. По факту гянджинские правоохранители продолжат расследование.

Ранее в феврале Агджабединская районная полиция изъяла из дома местного жителя крупные запасы наркотиков.

Житель Агджабеди попался полиции с 10-килограмовыми запасами наркотика >>

На основе поступившей информации местные правоохранители провели оперативно-розыскные мероприятия, в результате которых по подозрению в незаконном хранении наркотиков был задержан житель района Бахтияр Сафаров. Позже в ходе дальнейших действий вокруг личности подозреваемого у него дома в подвальном помещении было обнаружено и изъято 10,4 килограмма марихуаны. Мужчина признался в незаконном хранении запрещенных веществ.

0
Теги:
задержание, наркотики, Гянджа
По теме
Три операции против наркоторговцев: изъято 22 килограмма наркотиков
В машине жителя Баку обнаружено несколько килограммов наркотиков
Арестованы наркоторговцы, промышлявшие в самом центре Баку
В Баку наркоторговца лишили возможности нажиться на отраве