Грузовой локомотив компании Alstom в Баку

"Грузы идут мимо нас", или Как получать выгоду от маршрута Баку-Тбилиси-Карс

1375
(обновлено 19:24 03.11.2019)
Необходимо нарастить объем перевозимых грузов и увеличить доходы от грузоперевозок. Тем самым вырастет отдача от вложенных в транспортный сектор Азербайджана миллиардов, считает эксперт.

БАКУ, 3 ноя - Sputnik, Фуад Ализаде. Новости о росте перевозок грузов по железнодорожному коридору Баку-Тбилиси-Карс (БТК) и через грузинские порты носят, безусловно, положительный характер, но все это - эксперименты, тогда как маршруту нужны регулярные поставки, заявил Sputnik Азербайджан нацсекретарь межправительственной комиссии (МПК) транспортного коридора Европа-Кавказ-Азия (TRACEСA) Акиф Мустафаев.

Представитель TRACEСA в Азербайджане Акиф Мустафаев
© Photo : traceca-org.org
Нацсекретарь межправительственной комиссии (МПК) транспортного коридора Европа-Кавказ-Азия (TRACEСA) Акиф Мустафаев

В октябре этого года появились сообщения о начале перевозок по БТК: в грузинский порт Батуми - первой партии карбамида, произведенного на заводе SOCAR Carbamide; в направлении турецкой железнодорожной станции Паяс - стали с Магнитогорского металлургического комбината (ММК); по турецкому туннелю Мармара в Прагу - первого прямого поезда из китайского Сианя с 42 контейнерами бытовой техники.

Сейчас также наблюдается оживление в грузоперевозках из Турции в Туркменистан, отметил нацсекретарь TRACEСA, указав, что речь идет о строительных материалах. По его словам, в сравнении с прошлыми годами прослеживается и рост грузопотока с Китаем - к примеру, товарооборот между Азербайджаном и КНР по итогам девяти месяцев 2019 года достиг 1,3 миллиарда долларов.

Ожидается увеличение грузов из России, которая заинтересовалась коридором Баку-Тбилиси-Карс, отмечает Мустафаев: "Азербайджанскую железную дорогу приняли в члены координационного совета по Транссибирским перевозкам (КСТП), и есть надежда, что часть грузов с Транссиба будет транспортироваться по данному маршруту. Также Россия изъявила желание построить широкую колею для БТК, что позволит сократить время простоя на турецко-грузинской границе, где тратится время на смену колесной базы".

Азербайджан и Казахстан сверили свои планы в транспортных и энергетических проектах>>

Впрочем, по сравнению с Россией, через Азербайджан по коридору TRACEСA перевозится минимальное количество грузов, подчеркнул эксперт.

"Азербайджанский маршрут - наиболее короткий коридор для отправки грузов из Китая в Европу, в него вложены миллиарды долларов и создана прекрасная инфраструктура. Но значит, есть проблемы, раз огромное количество поездов с грузами идет в обход нас", - считает нацсекретарь TRACEСA.

Необходимо завершить цифровизацию документов, определиться с единым тарифом для транспортных участников, что должно привлечь отправителей грузов. В целом, по словам Мустафаева, необходимо увеличить объем грузоперевозок и доходы от них и тем самым ускорить отдачу от вложенных в транспортной сектор миллиардных инвестиций.

Дочерняя компания ЗАО "Азербайджанские железные дороги" - ООО ADY Express начала транспортировку на экспорт первой партии карбамида, произведенного на заводе SOCAR Carbamide, сообщила ранее компания.

Азербайджану гарантировано внимание на форуме "Один пояс, один путь">>

Общий вес груза составил 1984 тонны карбамида, который был погружен в 40 полувагонов. Вместе с грузинским партнером GR Logistics and Terminals, ADY Express отправил карбамид в порт Батуми, откуда груз следует получателю в Латинской Америке. В ближайшее время планируется транспортировка еще большей партии карбамида, говорится в сообщении компании.

Другая информация ADY Express гласит, что вместе с назначенной Магнитогорским комбинатом логистической компанией "Первая транспортная логистическая компания" и упомянутым выше грузинским партнером по БТК было перевезено 2232 тонны (36 вагонов) принадлежащей ММК листовой стали. За 17 дней состав преодолел пять тысяч километров по территории России, Азербайджана, Грузии и Турции, до станции Паяс. Ожидается, что сотрудничество с ММК будет продолжено в еще больших объемах.

Железная дорога Баку-Тбилиси-Карс построена на основе подписанного в 2007 году азербайджано-грузино-турецкого межгосударственного соглашения. Реализация проекта началась в 2008 году, а церемония открытия грузового движения по БТК состоялась 30 октября 2017 года.

Предполагаемая пропускная способность БТК — миллион пассажиров и 6,5 миллиона тонн грузов в год. В дальнейшем пропускная способность транспортного коридора может быть увеличена до трех миллионов пассажиров и 20 миллионов тонн грузов ежегодно.

1375
Теги:
доходы, Грузоперевозки, Баку-Тбилиси-Карс
По теме
Китай отправил первый поезд в Европу по маршруту Баку-Тбилиси-Карс
Узбекистан рассчитывает на железнодорожный коридор Баку-Тбилиси-Карс - Хасилов
Порт Анаклия: нужна ли Азербайджану грузинская мечта
Нужен ли региону формат Азербайджан-Грузия-Турция - экспертное мнение
Загрузка...


Орбита Sputnik