Свободный боец сирийской армии в деревне аль-Аджами на востоке Аль Баба, Сирия

Террористов вооружают не бедуины: в Сирии идет война против России

454
(обновлено 16:24 05.02.2018)
Российский эксперт рассказал, кто стоит за обеспечением террористов в Сирии мощным вооружением и что за квазисоюзники окружают Россию, мешая ее борьбе с терроризмом.

БАКУ, 5 фев — Sputnik, Александра Зуева. Наличие на вооружении у боевиков переносного зенитного ракетного комплекса (ПЗРК) говорит о том, что их вооружают не какие-то бедуины, а некая высокотехнологичная структура или же государство, сказал Sputnik Азербайджан военный политолог, доцент кафедры политологии и социологии Российского экономического университета имени Плеханова Александр Перенджиев.

Третьего февраля в сирийской провинции Идлиб был сбит российский самолет Су-25. Пилот катапультировался, но погиб при ведении боя с террористами. В министерстве обороны России заявили, что самолет сбили из ПЗРК. Ответственность за произошедшее взяла на себя группировка "Хайат тахрир аш-Шам" (ранее известная под названием "Джебхат ан-Нусра").

По словам Перенджиева, акт с российским самолетом был направлен против России. Он отметил, что для людей, совершивших это, главной целью является уже не сирийская армия и свержение президента Сирии Башара Асада, им четко поставлена задача – вести войну против российских вооруженных сил.

Михайлов: Баку не стоит питать иллюзий — война рядом >>

То, что на вооружении у боевиков имеются ПЗРК, говорит о том, что их вооружают не какие-то бедуины, а какая-то высокотехнологичная структура или же государство. И российская сторона в любом случае вновь подозревает в этом Соединенные Штаты Америки, как бы они не заверяли, что они тут ни при чем, считает военный политолог.

"В истории с Су-25 видно, что действовали профессионалы, а не какие-то полуобученные боевики-террористы. И я полагаю, что министерство обороны РФ прекрасно это понимает", — сказал он.

Конечно, отметил собеседник Sputnik, меры безопасности с российской стороны будут приниматься и далее. Но сейчас есть понимание и того, что у российской стороны есть не только союзники, с которыми мы воюем против террористов, но и квазисоюзники, которые говорят, что у нас вроде бы с ними есть общее дело, а на самом деле ведут войну непосредственно против России.

Хотя об этом никто сегодня открыто и не говорит, но скрытая война с Россией уже идет, и факты, подобные трагедии с Су-25, показывают, что противник ведет подбор высокопрофессиональных специалистов, которые могут владеть современным оружием для уничтожения российской техники и атак на российские базы, сказал Перенджиев.

"Дальше, с российской стороны должно вестись не только уничтожение боевиков, но необходимо найти и перекрыть каналы их снабжения оружием и боеприпасами", — подчеркнул он.

Гибель российского самолета и его летчика – это месть американцев за высокую эффективность России в проведении Конгресса Национального диалога Сирии. Раздражение связано с растущей ролью России в этом регионе и непосредственно в самой Сирии, считает эксперт.

Эта трагическая акция была проведена для того, чтобы снизить сам эффект от результатов, которых добилась Россия. А это уже свидетельствует о том, что Россия идет правильным путем, но путь этот очень тернистый и без жертв, к сожалению, на нем не обходится, сказал эксперт.

Российские солдаты сегодня там гибнут не только за территориальную целостность Сирии, но и за то, чтобы на этой земле был также искоренен терроризм. И с российской стороны обязательно будут приниматься меры по противодействию таким ситуациям, заключил Перенджиев.

454
Теги:
Сирия, Россия, Александр Перенджиев, ВКС России, Су-25, Самолет, Вооружение, ПЗРК
По теме
Российские ВКС атаковали террористов в Идлибе
Минобороны России сообщило подробности инцидента со сбитым Су-25

Пистолет автозаправочной станции и пластиковая емкость, фото из архива

Цены растут, импорт под угрозой - грозит ли Азербайджану бензиновый кризис

173
(обновлено 10:16 04.08.2021)
В очередной раз - теперь уже на пять гяпиков, подорожал бензин марки АИ-98 - до 1,60 маната. В ситуации, когда цены на автотопливо растут, а под угрозой находятся источники поставок, разбирался Sputnik Азербайджан.

БАКУ, 4 авг — Sputnik. Неопределенность, которая сохранялась на рынке нефти в течение последних месяцев и, как следствие, рост цен на нефть, негативно сказались на ценах на автомобильное топливо во всем мире. Рост стоимости бензина и дизеля на мировом рынке в среднем на 20% ударил по карманам конечных потребителей топлива. И пока многие ожидают снижения цен из-за "зеленой политики" Евросоюза, направленной на отказ от бензина, цены на автотопливо продолжают расти и сегодня.

Среди основных факторов роста цен на бензин и дизель на мировых рынках эксперты называют восстановление глобальной экономики после пандемии. В самый разгар пандемии, когда были введены ограничения на передвижение во многих странах мира, они установили антирекорд. Если в мае 2020 года мировые цены на бензин составляли в среднем 270 долларов за тонну, то в мае 2021 года, после восстановления экономики и снятия ограничений, они подскочили до 553 долларов за тонну.

Проблема с ростом цен на бензин не прошла мимо и Азербайджана: в течение первых семи месяцев цены на бензин некоторых марок поднимались дважды. В июне стоимость одного литра бензина марки АИ-95 ("Премиум") выросла с 1,25 маната до 1,40 маната, цена литра бензина марки АИ-98 ("Супер") выросла с 1,40 до 1,55 маната.

Кроме того, в конце июля цена на нефть марки АИ-95 выросла еще на пять гяпиков - до 1,45 маната. А с 3 августа цена на литр бензина марки АИ-98 ("Супер") стала больше на пять гяпиков - автомобильное топливо подорожало с 1,55 до 1,60 маната.

РФ может отказаться от экспорта бензина - что делать?

На фоне роста цен на бензин, в России власти также рассматривают вопрос запрета на экспорт бензина. Так, министерство энергетики РФ 30 июля предложило правительству выдать поручение о запуске процедуры запрета экспорта бензина в ускоренном порядке. Речь идет об ограничении вывоза марок АИ-92 и АИ-95 сроком на три месяца.

Комментируя данное сообщение, вице-премьер РФ Александр Новак отметил, что Минэнерго должно внести предложение в ближайшее время, однако сам по себе инструмент ограничения экспорта рассматривается в качестве дополнительного. Новак указал, что спрос на топливо растет, и ситуацию надо стабилизировать.

В случае, если российское правительство все же введет запрет на экспорт бензина, это может негативно повлиять на азербайджанский рынок, заявил Sputnik Азербайджан профессор Государственного экономического университета Эльшад Мамедов.

"Азербайджан нередко прибегал к импорту бензина из РФ, в частности речь шла о бензине марки АИ-92. И эта марка бензина является самой востребованной на азербайджанском рынке. Поэтому в случае, если будет введен такой запрет, то это может сказаться на внутреннем рынке Азербайджана", - отметил Мамедов.

Вместе с тем, по его словам, если российское правительство все же примет данное решение, альтернативные варианты поставок возможны.

"Мы можем импортировать бензин и из других стран, но при этом нужно иметь в виду, что и по логистике, и по устойчивости поставки из России являются самыми выгодными для нашей страны", - рассказал собеседник Sputnik Азербайджан.

Такого же мнения придерживается эксперт-экономист Натиг Джафарли, который считает, что запрет на экспорт бензина из РФ скажется на азербайджанском рынке автомобильного топлива и вынудит Азербайджан покупать бензин у других поставщиков по более высокой цене.

"Более 72% бензина марки "Премиум" мы покупаем у России, и в последнее время в РФ идет стремительный рост цен на топливо. Поэтому наблюдается рост цен и в Азербайджане. Если российское правительство введет временный запрет на экспорт из страны бензина любых марок, тогда у Азербайджана не останется другого пути, кроме как покупать бензин в Европе", - сказал Sputnik Джафарли.

По словам эксперта, Азербайджан, скорее всего, заменит объемы поставок бензином из Румынии, хотя цены там намного выше, чем в России.

По данным Государственного таможенного комитета Азербайджана, по итогам января-мая 2021 года, 72,9% всего импорта в страну бензина марки АИ-95 ("Премиум") пришлось на Россию, объем поставок - 42,9 тысячи тонн, общая цена - 29 миллионов долларов. По сравнению с аналогичным периодом 2020 года, поставки бензина из РФ в Азербайджан выросли на 33%.

Среди других поставщиков бензина в Азербайджан за указанный период: Румыния – 12,1 тысячи тонн бензина, Иран – 3,2 тысячи тонн и Грузия – 559 тонн бензина.

Что касается поставок марки АИ-98 ("Супер"), то в январе-мае 2021 года было импортировано 1,2 тысячи тонн бензина данной марки: 237 тонн поставила Беларусь, 979,6 тонны – Румыния.

Необходимо наладить внутреннее производство

По мнению эксперта-экономиста Эльшада Мамедова, для решения проблем с бензином в Азербайджане необходимо наладить в нужном объеме производство нефтепродуктов, в частности, автомобильного топлива.

"Надеюсь, что все работы по модернизации азербайджанских нефтеперерабатывающих заводов в конце концов приведут к ожидаемому результату", - отметил Мамедов.

Ранее депутат Милли Меджлиса Нагиф Гамзаев сообщал, что в результате модернизации нефтеперерабатывающего завода имени Гейдара Алиева, принадлежащего Госнефтекомпании Азербайджана (SOCAR), в стране со следующего года будет производиться бензин марки AИ-95.

"Это избавит нас от зависимости от изменений цен на международном топливном рынке, и государство сможет регулировать цены на бензин этой марки", - отметил депутат.

По словам Гамзаева, чтобы полностью устранить дефицит и сохранить стабильную цену, в Азербайджане необходимо построить завод по производству именно этой марки бензина.

Читайте также:

173
Теги:
Бензин, импорт, Рост цен
Газовое хранилище, фото из архива

Производство газа в Азербайджане будет устойчиво расти - эксперт

60
(обновлено 21:20 02.08.2021)
,
В последние месяцы на мировых рынках наблюдается рост цен на природный газ. Эксперт-экономист Рашад Гасанов рассказал Sputnik Азербайджан о причинах тенденции, а также об ожиданиях на предстоящие месяцы.

БАКУ, 2 авг — Sputnik. В последнее время цена на природный газ в мире значительно возросла, на рынке наблюдается волатильность. Особенно явно тенденция прослеживается на европейских рынках.

Виновата погода

Основной причиной роста цен на газ, по мнению эксперта по экономическим вопросам Рашада Гасанова, как ни странно, является жаркая погода. По мере повышения температуры воздуха спрос на электроэнергию растет. В Европе производство электроэнергии на 60-70% осуществляется за счет потребления газа. И в жару широкое использование систем вентиляции и кондиционеров, в конечном итоге, связано с потреблением газа.

В то же время запасы газа в Европе в последние месяцы неуклонно сокращаются, что в целом и приводит к повышению цен, продолжил эксперт.

Чего ждать

Риск дальнейшего роста цен в августе не исключен, считает экономист. В сентябре-октябре ситуация на рынке стабилизируется. Однако, если Европе не удастся довести свои запасы газа до приемлемого уровня, в зимние месяцы цены на газ могут снова значительно повыситься.

Гасанов считает, что в целом на процесс будут влиять различные факторы. Сегодня все обсуждают четвертую волну пандемии. В некоторых европейских странах заболеваемость снова растет, а значит, могут вернуться ограничения. Повторное введение ограничительных мер может отрицательно сказаться на экономических процессах. Кроме того, цена на газ будет зависеть от динамики нефтяных цен. При нынешних условиях следующая волна роста цен на природный газ ожидается в ноябре.

Хорошие перспективы

Азербайджан только начинает выходить на мировые рынки в качестве поставщика газа, отметил эксперт: "Страна имеет экспортную инфраструктуру, но пока что разработка наших основных газовых месторождений полностью не завершена. Тем не менее, до 2030 года производство газа в Азербайджане будет устойчиво расти", - сказал экономист.

При этом, надо учитывать, что нефть приносит стране больше доходов, чем газ. И в любом случае доходы от газа в Азербайджане не смогут компенсировать упущенные доходы от нефти.

К примеру, в 2007-2008 годах Азербайджан заработал на экспорте нефти около 37 миллиардов долларов. А за первые шесть месяцев текущего года страна заработала на экспорте газа 1,6 миллиарда долларов. Экспортируя газ на максимальном уровне, мы сможем зарабатывать на этом 6-10 миллиардов долларов в год, считает Гасанов.

Экспорт природного газа увеличился в два раза

Отметим, что в январе-июне этого года из страны было экспортировано 10,378 миллиарда кубометров природного газа. Стоимость экспортированного природного газа составила 1,585 миллиарда долларов. Для сравнения, в те же месяцы 2020 года Азербайджан экспортировал 6,599 миллиарда кубометров газа, стоимость которого составила 1,259 миллиарда долларов.

Так, с января по июнь текущего года в Италию Азербайджан экспортировал 1,626 миллиарда кубометров газа на сумму 362,9 миллиона долларов, в Грецию - 266,4 миллиона кубических метров на 69,1 миллиона долларов, в Болгарию - 119,5 миллиона кубометров газа на 16,7 миллиона долларов.

Также за отчетный период в Турцию было экспортировано 6, 292 миллиарда кубометров газа на сумму в 880,7 миллиона долларов, в Грузию – 1,989 миллиарда кубометров на 252,8 миллиона долларов, в Иран - 84 миллиона кубических метров стоимостью 3,1 миллиона долларов.

Еще немного об экспорте азербайджанского газа

Следует отметить, что Турция и Грузия импортируют азербайджанский природный газ через Южно-Кавказский газопровод и Трансанатолийский газопровод (TANAP). Южно-Кавказский газопровод был введен в эксплуатацию в конце 2006 года. Первые поставки газа в Турцию по TANAP, который был введен в эксплуатацию в Эскишехире 12 июня 2018 года, начались, как и планировалось, 30 июня 2018 года. Посредством TANAP в Турцию отправляется в среднем шесть миллиардов кубометров природного газа в год.

Трансадриатический трубопровод (TAP), по которому азербайджанский газ транспортируется в Грецию, Италию и Болгарию, был введен в эксплуатацию 15 ноября прошлого года. Коммерческая транспортировка природного газа началась 31 декабря. Посредством TAP в Европу будет поставляться 10 миллиардов кубометров газа в год.

Читайте также:

60
Теги:
газ, Азербайджан, производство, рост
Здание Министерства Обороны Азербайджана, фото из архива

Минобороны Азербайджана обратилось к населению

33
Оборонное ведомство призвало общественность противодействовать тиражированию информации о Вооруженных силах, способной привести к провокациям против военнослужащих.

БАКУ, 4 авг — Sputnik. Министерство обороны Азербайджана выразило обеспокоенность в связи с распространением в местных СМИ недостоверной информации о кадровых перестановках, ротации личного состава и штатных изменениях в азербайджанской армии. Об этом говорится в заявлении пресс-службы военного ведомства страны, распространенном в среду.

"Вызывает сожаление и обеспокоенность распространение в некоторых СМИ и социальных сетях искаженной и неподтвержденной официальными данными министерства обороны информации о кадровых перестановках, ротации личного состава и штатных изменениях в армии Азербайджана", - указывает Минобороны.

Оборонное ведомство отмечает, что сведения о служебном переводе личного, а в особенности высшего офицерского состава, носят служебный характер и могут являться военной и государственной тайной.

Министерство подчеркивает, что распространение непроверенной и неподтвержденной официальными данными информации и превращение в предмет обсуждения в социальных сетях негативно отражается на повседневной деятельности Вооруженных сил страны, а также может создать угрозу жизни военнослужащих.

"В то же время подобные случаи способствуют сбору информации спецслужбами Армении, а также упрощают реализацию операций по дезинформации против нашей армии и распространению фейковых новостей", - заявляет МО республики.

Министерство призвало СМИ и граждан поддержать Вооруженные силы страны, противодействуя тиражированию подобных данных и провокационной информации.

Ранее некоторые средства массовой информации страны распространили информацию об освобождении участника второй Карабахской войны генерал-майора Хикмета Гасанова от занимаемой должности командующего первым армейским корпусом.

Читайте также:

33
Теги:
Минобороны АР, Провокация