Archives in a library

Азербайджанский ученый-языковед Абдулазал Демирчизаде

85
(обновлено 17:05 08.07.2015)
Азербайджанский ученый-языковед Абдулазал Демирчизаде написал свыше 20 книг.

БАКУ – 8 июл – Sputnik. Член-корреспондент Академии наук, доктор филологических наук, заслуженный деятель науки Азербайджанской ССР, профессор Абдулазал Демирчизаде родился в 1909 году в Шеки, где и получил начальное и среднее образование. 

После своего обучения Демирчизаде начинает работать учителем в школе. В это же время он начинает свою публицистическую деятельность с первой статьи под названием «Новая школа», после пишет рассказы, очерки и стихи.

Несмотря на это, будущий профессор посвящает всю свою жизнь изучению науки и поступает на педагогический факультет Азербайджанского университета языков. 

До конца своей жизни Демирчизаде работает руководителем кафедры Азербайджанской лингвистики в АПИ.

Творчество профессора Демирчизаде было разносторонним и ярким. Азербайджанский ученый-языковед написал свыше 20 книг, опубликовал более 200 научных и научно-методических статей. В своих работах он по большей части исследовал неизвестные области азербайджанского языка.


85
Теги:
Абдулазал Демирчизаде

В Баку почтили минутой молчания память погибших в боях в Карабахе, фото из архива

В Азербайджане память павших за родину почтят минутой молчания

27
(обновлено 19:03 23.09.2021)
В рамках Дня памяти 27 сентября в республике пройдут различные мероприятия. Вечером некоторые здания будут освещены в цвета государственного флага.

БАКУ, 23 сен — Sputnik. В День памяти погибших в Отечественной войне, 27 сентября, по стране пройдет ряд мероприятий на уровне центральных и местных исполнительных властей, сообщает Sputnik Азербайджан.

Так, в полдень следующего понедельника по всей стране почтят память павших за родину минутой молчания. Наряду с этим ряд зданий в рамках памятных мероприятий в вечернее время будут подсвечены в цвета государственного флага Азербайджана. Так, подобная проекция будет на комплексе "Пламенные башни", а также здании Центра Гейдара Алиева.

Различные мероприятия в связи с Днем памяти планирует Общественное объединение регионального развития при Фонде Гейдара Алиева.

Наряду с этим, в храмах страны будут вознесены молитвы в память о погибших в Отечественной войне.

Распоряжением Президента Азербайджанской Республики Ильхама Алиева от 2 декабря 2020 года в память о погибших в Отечественной войне был учрежден День памяти, который назначен на 27 сентября.

Читайте также:

27
Теги:
Азербайджан, День, память, Минута молчания
Юсиф Эйвазов и Анна Нетребко, фото из архива

Юсиф Эйвазов и Валерия сделали сюрприз Анне Нетребко на ее юбилей

193
(обновлено 21:48 20.09.2021)
Российская эстрадная певица приняла участие в неожиданном и трогательном сюрпризе - песне, которую можно назвать гимном для всех влюбленных.

БАКУ, 20 сен — Sputnik. Юсиф Эйвазов сделал супруге Анне Нетребко необычный подарок на день рождения – презентовал песню "Любовь побеждает все", которую исполнил дуэтом с Валерией.

Авторами композиции выступили Максим Фадеев и Наталья Касимцева. Эта песня, по словам Валерии, станет гимном любви не только для Юсифа и Анны, но и для всех влюбленных.

"Юсиф для Ани подготовил сюрприз - нашу дуэтную песню, которую и посвятил прекрасной имениннице. Я счастлива, что премьера песни была именно такой. В зале многие плакали. Я сначала не могла понять почему, песня же жизнеутверждающая, но потом, когда посмотрела концерт в записи, поняла, что Анна и Юсиф явились воплощением высокой и трепетной любви и, наверное, в каждом, кто эту песню слушал, она пробуждала свои сокровенные чувства и воспоминания. Все это было невероятно трогательно и душевно", - призналась Валерия в соцсети.

Юбилейный концерт Анны Нетребко прошел в Государственном Кремлевском дворце с участием многих мировых звезд. Он был приурочен к 50-летию оперной дивы.

Юсиф намерен включить дуэт с Валерией в свой новый альбом, который будет презентован в этом году. В сборник войдут эстрадные песни в исполнении Эйвазова.

Читайте также:

193
Теги:
Юсиф Эйвазов, Валерия, Анна Нетребко, Сюрприз, юбилей
Тема:
Юсиф Эйвазов - личная жизнь и творчество
Посетители смотрят на картины французского художника Пьера Боннара во время пресс-показа выставки коллекции братьев Морозовых в Париже

"Из России с любовью": Ван Гог и Гоген выставляются во Франции

0
(обновлено 21:12 23.09.2021)
В Париже Эммануэль Макрон открыл едва ли не самую значимую экспозицию года: меценат Бернар Арно, пусть и с опозданием на 100 лет, отдает долг Франции в отношении России.

Две сотни шедевров, собранных братьями Морозовыми, выставленные в основанном самым богатым французом фонде Луи Виттона, позволяют оценить подвиг потомков русских крепостных, сумевших благодаря уму, таланту и, что скрывать, колоссальной щедрости создать рынок европейского искусства в том его виде, который мы знаем сегодня. Как картины великих художников оказались в России, изучала колумнист РИА Новости.

Империя семьи Морозовых началась с пяти рублей золотом, которые основатель династии Савва Васильевич, конюх, а потом и ткач-кустарь, обратил трудом и верой в состояние, выкупив и себя, и свою семью из крепостных.

История становления фамилии Морозовых — это история России, в которой яркое, сильное и свободное третье сословие дало старт процветанию российского государства и создало условия для восхождения русского искусства.

"И серебряный месяц ярко над серебряным веком стыл…"

Получив отменное образование и отточив вкус, как и умение разбираться в искусстве, братья, уже составившие для себя коллекцию полотен русских мастеров, решают отправиться в Париж.

Друзья Морозовых художники Серов и Коровин их в этом начинании поддерживают. Оказавшись в столице Франции, русские купцы направились, вопреки расхожему тогда представлению, не в театр и не в ресторан, а прямиком к галеристам. Те им показали искусство, которое, как думали местные арт-дилеры, соответствует русскому духу.

Однако Морозовы, и Михаил (старший), и Иван (младший), назвали продавцам совершенно другие имена. Тех, чьи полотна тогда никто и не думал покупать. Первым был Ван Гог. Вторым — Гоген.

Сами французы легко отвергли и того, и другого: жестокий мир ярости и несправедливости, практически сочившийся кровью в тех же "Красных виноградниках в Арле", жизнь без неба и почти без воздуха в "Прогулке заключенных" предсказывали совершенно иную будущую реальность.

Но об этой новой реальности во Франции слышать никто не хотел. И поэтому революция, которая совершилась в искусстве, для самих французов, привыкших к галантной и гладкой живописи, прошла абсолютно в тот момент незамеченной.

Но эту боль, это страдание, это бесконечное желание вырваться на волю почувствовали потомки русского крепостного крестьянина. Морозовы сумели это ощутить потому, что воспитаны были в русской культуре, а она — в противоположность и французской и, если шире, европейской культуре — предполагает жертвенность и страдания: без них смысл жизни постичь невозможно.

Как из кровавого ада сопротивления ордынскому нашествию родилась "Троица" Рублева, так, пусть и с меньшими жертвами, грядущий слом прежнего порядка и Ван Гог, и Гоген, и Сезанн, и Матисс, и Пикассо ощутили и показали раньше других.

Российские рубли за французские шедевры

Собрание составлялось по-купечески основательно, когда нужное полотно выбиралось часами, а оплачивалось по-купечески же щедро. "Русский, который не торгуется" — так Ивана Морозова прозвали в Париже.

Именно он, Иван Абрамович, подхватив эстафету от скоропостижно скончавшегося брата Михаила, создал рынок, где цена на полотна Ван Гога взлетела от нескольких десятков франков до многих десятков тысяч франков, где Сезанн стал знаменитым (и покупаемым) художником благодаря тому, что Морозов, не скупясь, приобретал его пейзажи и натюрморты.

Семнадцать тысяч рублей — траты только одного дня, который Морозов как-то провел в парижской галерее. Ни один богатый европеец на такой размах способен не был, и речь шла не столько о размере состояния, сколько об умении разглядеть будущее искусства и, что еще важнее, оценить щедро — и по-русски, и по-купечески — мощь таланта.

Величие Ван Гога на фоне Триумфальной арки

Реакция на открывшуюся экспозицию во Франции была истинно французской. Описывая масштабы подвижничества Морозовых, пресса подробнейшим образом смакует детали экспроприации собрания после революции, изгнания и эмиграции коллекционера. С видимым удовольствием рассказывает о "разделе коллекции, хранившейся десятилетия под спудом цензуры и диктатуры" и о том, естественно, что "Бернар Арно сумел организовать выставку исключительно благодаря знакомству и личной встрече с Владимиром Путиным".

Любые иные интенции в заранее заученном списке у узколобых камердинеров от журналистики просто отсутствуют, как они отсутствовали у тех, кто полагал живопись Матисса, Гогена или Ван Гога "яркой и пятнистой мазней".

Посредственность видит посредственность издалека — в трех километрах от залов, где развешивали полотна гениев французского искусства, собранных русскими купцами, — рабочие заматывали Триумфальную арку в тряпки линялого сизого цвета. И это событие ровно та же пресса назвала "экспрессией свободы в эпоху постмодерна".

Заматывали не для реставрации, а для перформанса, как принято у прикормленных арт-критиков называть этот тренд: усопший не так давно автор прославился тем, что тратил много чужих денег, а еще больше — ткани из полиэстера, чтобы задрапировать известные здания или монументы.

Не создать свое, а прикрыть кем-то другим созданное, при этом громко сказав: "Я так вижу!". Более яркую антитезу неудержимому русскому коллекционеру, оказавшемуся способным предъявить городу и миру таланты французских художников, чем стыдливо закутанный в ношеное символ славы Франции, придумать невозможно.

В Париже Россия вновь утвердила величие истинных и неоспоримых вершин европейской живописи, ну а Триумфальная арка и жители столицы Франции, ходящие мимо, сдались, как обычно, на милость крикливых дельцов от псевдоискусства.

0
Теги:
Россия, Франция, Выставка